Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

408885СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Labbhati - это вовсе не значит "указать" (пальцем, вероятно - Вы где-то приводили такую интерпретацию этого места). Буквально это значит "получить", но часто используется в значении "познать", "определить", "выявить" - любыми способами познания, а вовсе не только чувственным восприятием - и не только обычных людей, но и арьев. Таким образом, речь (что в SN22.86, что в следующей SN22.87) говорится, что арахант (Татхагата) не дан в опыте как истинная действительность. А то, что не дано ни в каком опыте, то в буддизме вообще не рассматривается и не принимается в расчёт.
То есть Татхагата в расчет не принимается?

Действительностью в абсолютном смысле он, конечно же, не является. Сто раз это уже обсуждали. Личность, пуггала (а Саммасамбудда - это один из типов личности) - это саммути, а не параматтха.

Да и людей незачем принимать в расчёт, это ведь концепции.

Тут качество пересказа терминов сказывается на качестве выводов. Разве в суттах говорится об "истинной действительности"?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

408887СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Всё, о чем я говорю, так это о том, что следует признать другую точку зрения на посмертие араханта  легитимной и на этом форуме, раз уж эта самая другая точка зрения вполне легитимна в тхераваде.
Почему для вас это так важно? Это воззрение на посмертие арахата - позиция вашей общины? В вашей общине все разделяют ту позицию, что отстаиваете вы?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

408888СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Рената Скот пишет:
Я выдвигаю мнение исключительно о том, что ниббана не равна прекращению. Это вполне легитимная для тхеравады точка зрения, равно как легитимна и другая точка зрения о том, что ниббана это прекращение и есть.

А я выдвигаю мнение о том, что ниббана равна и не равна возникновению.
Если вдруг я правильно поняла о чём вы, то скорее всего никак нельзя трансформацию (которой является Постижение) назвать возникновением, рождением. А то, что не имеет природу возникновения, то не имеет природу прекращения.

Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

408898СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Labbhati - это вовсе не значит "указать" (пальцем, вероятно - Вы где-то приводили такую интерпретацию этого места). Буквально это значит "получить", но часто используется в значении "познать", "определить", "выявить" - любыми способами познания, а вовсе не только чувственным восприятием - и не только обычных людей, но и арьев. Таким образом, речь (что в SN22.86, что в следующей SN22.87) говорится, что арахант (Татхагата) не дан в опыте как истинная действительность. А то, что не дано ни в каком опыте, то в буддизме вообще не рассматривается и не принимается в расчёт.
То есть Татхагата в расчет не принимается?

Действительностью в абсолютном смысле он, конечно же, не является. Сто раз это уже обсуждали. Личность, пуггала (а Саммасамбудда - это один из типов личности) - это саммути, а не параматтха.

Да и людей незачем принимать в расчёт, это ведь концепции.

Тут качество пересказа терминов сказывается на качестве выводов. Разве в суттах говорится об "истинной действительности"?

В суттах (SN22.87, SN44.2) говорится "diṭṭheva dhamme saccato thetato tathāgate anupalabbhiyamāne". Дост. Бхиккху Бодхи переводит  "saccato thetato" как "real and actual".  https://suttacentral.net/sn22.86/en/bodhi  

Вы с ним не согласны?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408899СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Всё, о чем я говорю, так это о том, что следует признать другую точку зрения на посмертие араханта  легитимной и на этом форуме, раз уж эта самая другая точка зрения вполне легитимна в тхераваде.

Кому признать? Администрации форума? Голосованием тхеравадинов форума? Отдельным тхеревадинам?
Рената, вы можете иметь свою точку зрения независимо от ее легитимности на форуме. На форуме требуется только соблюдать правила форума и не выказывать неуважения к Трём Драгоценностям.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

408900СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Всё, о чем я говорю, так это о том, что следует признать другую точку зрения на посмертие араханта  легитимной и на этом форуме, раз уж эта самая другая точка зрения вполне легитимна в тхераваде.
Почему для вас это так важно? Это воззрение на посмертие арахата - позиция вашей общины? В вашей общине все разделяют ту позицию, что отстаиваете вы?
Отнюдь! Мнения разделились. Весьма уважаемый мною опытный тхеравадин придерживается точки зрения Джейн и Эмпириокритика, а другой, тоже очень славный товарищ (он недавно ездил на ритрит к дост.Вималарамси), переводил лекции дост.Тханиссаро Бхикху (у нас на сайте они выложены в разделе Библиотека) и придерживается другой точки зрения. И никаких ожесточенных споров у нас по этому поводу нет, каждый придерживается своей позиции, уважая при этом другую (вполне легитимную) позицию и имея ввиду, что заострять излишнее внимание на этом вопросе вообще-то неполезно, потому как не весь (мягко говоря) восьмеричный путь еще пройден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

408902СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ассаджи пишет:
Рената Скот пишет:
Я выдвигаю мнение исключительно о том, что ниббана не равна прекращению. Это вполне легитимная для тхеравады точка зрения, равно как легитимна и другая точка зрения о том, что ниббана это прекращение и есть.

А я выдвигаю мнение о том, что ниббана равна и не равна возникновению.
Если вдруг я правильно поняла о чём вы, то скорее всего никак нельзя трансформацию (которой является Постижение) назвать возникновением, рождением. А то, что не имеет природу возникновения, то не имеет природу прекращения.

Да просто к слову "прекращение", употребляемому в отрыве от контекста, можно додумать любое дополнение. К слову "возникновение" тоже. Скажем, Ниббана - возникновение Постижения и не возникновение новых рождений.

Употребление таких слов в отрыве от контекста настолько бессмысленно, что отлично вписалось бы в роман Пелевина о неком карго-культе. В суттах всегда довольно ясно, о прекращении чего именно идёт речь.

Поэтому не стоит ловиться на этот новомодный оторванный термин, обсуждать его конкретный смысл бесполезно.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

408905СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ассаджи пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Labbhati - это вовсе не значит "указать" (пальцем, вероятно - Вы где-то приводили такую интерпретацию этого места). Буквально это значит "получить", но часто используется в значении "познать", "определить", "выявить" - любыми способами познания, а вовсе не только чувственным восприятием - и не только обычных людей, но и арьев. Таким образом, речь (что в SN22.86, что в следующей SN22.87) говорится, что арахант (Татхагата) не дан в опыте как истинная действительность. А то, что не дано ни в каком опыте, то в буддизме вообще не рассматривается и не принимается в расчёт.
То есть Татхагата в расчет не принимается?

Действительностью в абсолютном смысле он, конечно же, не является. Сто раз это уже обсуждали. Личность, пуггала (а Саммасамбудда - это один из типов личности) - это саммути, а не параматтха.

Да и людей незачем принимать в расчёт, это ведь концепции.

Тут качество пересказа терминов сказывается на качестве выводов. Разве в суттах говорится об "истинной действительности"?

В суттах (SN22.87, SN44.2) говорится "diṭṭheva dhamme saccato thetato tathāgate anupalabbhiyamāne". Дост. Бхиккху Бодхи переводит  "saccato thetato" как "real and actual".  https://suttacentral.net/sn22.86/en/bodhi  

Вы с ним не согласны?

Вполне приличный английский перевод.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

408906СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Рената Скот пишет:
Всё, о чем я говорю, так это о том, что следует признать другую точку зрения на посмертие араханта  легитимной и на этом форуме, раз уж эта самая другая точка зрения вполне легитимна в тхераваде.

Кому признать? Администрации форума? Голосованием тхеравадинов форума? Отдельным тхеревадинам?
Рената, вы можете иметь свою точку зрения независимо от ее легитимности на форуме. На форуме требуется только соблюдать правила форума и не выказывать неуважения к Трём Драгоценностям.
При чём тут администрация и голосование? Хотелось бы только одного - чтобы "отдельные тхеравадины" не выдавали мнение о том, что прекращение это ниббана и есть (вполне достойное мнение, имеющее много сторонников) за единое мнение всей тхеравады, и не утверждали, что другое мнение (тоже вполне в тхераваде легитимное), является ересью.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408909СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 18:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Хотелось бы только одного - чтобы "отдельные тхеравадины" не выдавали мнение о том, что прекращение это ниббана и есть (вполне достойное мнение, имеющее много сторонников) за единое мнение всей тхеравады, и не утверждали, что другое мнение (тоже вполне в тхераваде легитимное), является ересью.

А вот тут мало что можно сделать.
Разве что изменить отношение к происходящему или тоже высказывать своё мнение.

П.С. На мой взгляд Ниббана - это прекращение. Но прекращение чего? - вот тут могут быть варианты. Прекращение жажды и омрачений (я для себя выбираю этот вариант). Прекращение страданий. Прекращение скандх. Прекращение бытия.
Мне нравится определение Гвоздя: Нирвана - это истинное прекращение истинных причин страданий. А истинные причины страданий - жажда и омрачения. Вот и получается, что Нирвана - истинное прекращение жажды и омрачений.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408910СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 18:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Да просто к слову "прекращение", употребляемому в отрыве от контекста, можно додумать любое дополнение. К слову "возникновение" тоже. Скажем, Ниббана - возникновение Постижения и не возникновение новых рождений.

Употребление таких слов в отрыве от контекста настолько бессмысленно, что отлично вписалось бы в роман Пелевина о неком карго-культе. В суттах всегда довольно ясно, о прекращении чего именно идёт речь.

Поэтому не стоит ловиться на этот новомодный оторванный термин, обсуждать его конкретный смысл бесполезно.

Оказалось, Ассаджи написал о том же.
Нирвана - это не просто прекращение, а прекращение чего-то. И важно - чего именно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408911СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 18:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самма -диттхи это самое первое звено Пути. Если их нет, то практика не может идти правильно. Юттадхаммо Бхиккху говорит, что самма-диттхи в действительности - это отсутствие любых диттхи, потому что нет необходимости строить конструкции, так как есть прямое знание. Добродетель,в свою очередь, сильно этому помогает, согласна с вами.

Джейн, в целом я согласна с вами, но что касается анатты - понять и принять ее непросто, на это могут уйти годы.
Цитата:
Психолог Джек Корнфилд, рассказывая о своей первой встрече с покойным ныне учителем тибетского буддизма Калу Ринпоче, вспоминает, что между ними состоялся такой диалог: «Не могли бы вы мне изложить в нескольких фразах самую суть буддийских учений?» — «Я бы мог это сделать, но вы не поверите мне, и, чтоб понять, о чем я говорю, вам потребуется много лет». — «Все равно, объясните пожалуйста, так хочется знать…». Ответ Ринпоче был предельно краток: «Вас реально не существует».

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


408962СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 21:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ассаджи пишет:
Да просто к слову "прекращение", употребляемому в отрыве от контекста, можно додумать любое дополнение. К слову "возникновение" тоже. Скажем, Ниббана - возникновение Постижения и не возникновение новых рождений.

Употребление таких слов в отрыве от контекста настолько бессмысленно, что отлично вписалось бы в роман Пелевина о неком карго-культе. В суттах всегда довольно ясно, о прекращении чего именно идёт речь.

Поэтому не стоит ловиться на этот новомодный оторванный термин, обсуждать его конкретный смысл бесполезно.

Оказалось, Ассаджи написал о том же.
Нирвана - это не просто прекращение, а прекращение чего-то. И важно - чего именно.

Ассаджи неправ. Не прекращение чего-то, а прекращение всего или просто прекращение. Эта цитата поможет Вам:

"Тогда, монахи, мысль пришла ко мне: «Я открыл этот путь к просветлению, то есть, с прекращением имени-и-формы происходит прекращение сознания. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы. С прекращением имени-и-формы происходит прекращение шести сфер чувств… контакта… чувства… жажды… цепляния… существования… рождения… старения-и-смерти… Таково прекращение всей этой груды страдания»3.
«Прекращение, прекращение» – так, монахи, в отношении вещей, не слышанных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет."
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

409065СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 06:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Речь не о "прекращении всего и вся", а конкретно о том,  что:

1. Пять совокупностей полностью прекращаются в Ниббане без остатка. (Abhedi kāyo nirodhi saññā vedanā sītībhaviṃsu sabbā, vūpasamiṃsu saṅkhārā viññāṇaṃ atthamagamā"ti).

2. Новых совокупностей не появляется (ayam antimájáti natthi dáni punabbhavo).

3. Вопрос, а что же остается - неуместен и приносит неуместные ответы, коих много, но суть их всех - привязанность к той или иной идее о "я".

- Вечное сознание виньяна анидассанам (Тханиссаро Бхиккху):
- Тот, Кто знает (тайская лесная традиция),
- Читта, неведомым образом отделившаяся от всего остального и не входящая в 5 совокупностей  (Адзамаро);
- Опыт (Германна /Тоенера);
- Христианские мощи (Пожалуй, самая нестандартная версия, ибо я еще не слышала, чтобы кто-то истлевшей рупе придал бы функцию переживания  Париниббаны ).

В общем, версия оставить все как есть без прибавления своих догадок - увы,  хоть и звучит часто, но всегда обрастает этими самыми догадками.


Ответы на этот пост: Тренер, Рената Скот, Upas, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

409068СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 08:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ща Адзамаро Вам напишет о том, что это просто некий список, озаглавленный словом «всё», то есть по его мнению всё это вовсе не всё, а просто название. «Всё». И помимо этого есть ещё куча всего. Правда вот что же ещё есть, согласно Будде, Адзамаро Вам не напишет - просто будет повторять, что есть и всё тут.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 72 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.275) u0.016 s0.003, 18 0.038 [269/0]