Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

409069СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 08:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12
Я к тому, что прекращаются совокупности, а что еще,  кроме них, есть?
Но они и так прекратятся у любого человека со смертью, однако, в отличие от араханта, у него тут же появятся новые. Впрочем, многим это нравится Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

409070СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 08:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Ща Адзамаро Вам напишет о том, что это просто некий список, озаглавленный словом «всё», то есть по его мнению всё это вовсе не всё, а просто название. «Всё». И помимо этого есть ещё куча всего. Правда вот что же ещё есть, согласно Будде, Адзамаро Вам не напишет - просто будет повторять, что есть и всё тут.
Да, а все, кто пытается воззвать к суттам - это же просто хамы.  Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

409073СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 08:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Речь не о "прекращении всего и вся", а конкретно о том,  что:
1. Пять совокупностей полностью прекращаются в Ниббане без остатка. (Abhedi kāyo nirodhi saññā vedanā sītībhaviṃsu sabbā, vūpasamiṃsu saṅkhārā viññāṇaṃ atthamagamā"ti).
2. Новых совокупностей не появляется (ayam antimájáti natthi dáni punabbhavo).
3. Вопрос, а что же остается - неуместен и приносит неуместные ответы, коих много, но суть их всех - привязанность к той или иной идее о "я".
- Вечное сознание виньяна анидассанам (Тханиссаро Бхиккху):
- Тот, Кто знает (тайская лесная традиция),
- Читта, неведомым образом отделившаяся от всего остального и не входящая в 5 совокупностей  (Адзамаро);
- Опыт (Германна /Тоенера);
- Христианские мощи (Пожалуй, самая нестандартная версия, ибо я еще не слышала, чтобы кто-то истлевшей рупе придал бы функцию переживания  Париниббаны ).
В общем, версия оставить все как есть без прибавления своих догадок - увы,  хоть и звучит часто, но всегда обрастает этими самыми догадками.

Mindfullness спрашивал Бханте Топпера, что же остаётся, тот ответил, что Ниббана остаётся. А Вы говорите, что этот вопрос неуместен. Бханте Топпер видимо посчитал его уместным, раз ответил. А единая ниббана переживается, согласно Махаси Саядо.

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

409078СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 10:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Современные последователи тхеравады как будто повторяют споры ранних буддийских школ Индии и средневековые споры в Тибете школ мадхъямаки рантонг и жентонг.
Впрочем, это неудивительно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

409081СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 10:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Речь не о "прекращении всего и вся", а конкретно о том,  что:

1. Пять совокупностей полностью прекращаются в Ниббане без остатка. (Abhedi kāyo nirodhi saññā vedanā sītībhaviṃsu sabbā, vūpasamiṃsu saṅkhārā viññāṇaṃ atthamagamā"ti).

2. Новых совокупностей не появляется (ayam antimájáti natthi dáni punabbhavo).

3. Вопрос, а что же остается - неуместен и приносит неуместные ответы, коих много, но суть их всех - привязанность к той или иной идее о "я".

- Вечное сознание виньяна анидассанам (Тханиссаро Бхиккху):
- Тот, Кто знает (тайская лесная традиция),
- Читта, неведомым образом отделившаяся от всего остального и не входящая в 5 совокупностей  (Адзамаро);
- Опыт (Германна /Тоенера);
- Христианские мощи (Пожалуй, самая нестандартная версия, ибо я еще не слышала, чтобы кто-то истлевшей рупе придал бы функцию переживания  Париниббаны ).

В общем, версия оставить все как есть без прибавления своих догадок - увы,  хоть и звучит часто, но всегда обрастает этими самыми догадками.
Вы отчего-то забыли упомянуть версию об арахантах, летающих по небу. Христианские мощи были приведены мною как пример безличного существования, потому как в вашем понимании существование непременно предполагает некое "я". У мощей (концепции мощей) никакого "я" нету, потому как то жс, которое некогда имело к ним отношение, пребывает в райских кущах. Кто именно придал мощам функцию переживания париниббаны, мне неведомо.

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

409084СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 10:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:

"[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё»1. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]»."
Ну вроде бы потихоньку приходим к общему знаменателю. Нигде в суттах Будда не утверждает, что помимо кхандх ничего нет. Он утверждает, что помимо кхандх нет ничего, на что можно было бы указать (хоть пальцем, хоть более культурным способом). Также нигде в суттах Будда не утверждает, что араханта не существует (хоть при жизни, хоть в посмертии). Он утверждает, что существование араханта вне области познания, потому как опять же на него нельзя указать (его нельзя познать, определить, выявить). А о том, чего ни познать и ни выявить, невозможно говорить как о существующем или как о не-существующем.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

409085СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 10:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

араханты летают в пространстве необусловленного  Very Happy
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

409090СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 11:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Речь не о "прекращении всего и вся", а конкретно о том,  что:

1. Пять совокупностей полностью прекращаются в Ниббане без остатка. (Abhedi kāyo nirodhi saññā vedanā sītībhaviṃsu sabbā, vūpasamiṃsu saṅkhārā viññāṇaṃ atthamagamā"ti).

2. Новых совокупностей не появляется (ayam antimájáti natthi dáni punabbhavo).

3. Вопрос, а что же остается - неуместен и приносит неуместные ответы, коих много, но суть их всех - привязанность к той или иной идее о "я".

- Вечное сознание виньяна анидассанам (Тханиссаро Бхиккху):
- Тот, Кто знает (тайская лесная традиция),
- Читта, неведомым образом отделившаяся от всего остального и не входящая в 5 совокупностей  (Адзамаро);
- Опыт (Германна /Тоенера);
- Христианские мощи (Пожалуй, самая нестандартная версия, ибо я еще не слышала, чтобы кто-то истлевшей рупе придал бы функцию переживания  Париниббаны ).

В общем, версия оставить все как есть без прибавления своих догадок - увы,  хоть и звучит часто, но всегда обрастает этими самыми догадками.
Вы отчего-то забыли упомянуть версию об арахантах, летающих по небу. Христианские мощи были приведены мною как пример безличного существования, потому как в вашем понимании существование непременно предполагает некое "я". У мощей (концепции мощей) никакого "я" нету, потому как то жс, которое некогда имело к ним отношение, пребывает в райских кущах. Кто именно придал мощам функцию переживания париниббаны, мне неведомо.

Если есть существование, значит, есть существо,  а  мощи это кусок истлевшей плоти. Любое тело еще при жизни было названо арахантами гнездом нечистот, отхожей ямой, что уж говорить о мертвом. Иди вы этого тоже не знали?  )
Арахант в пространстве необусловленного это не саккайя-диттхи, а метафора подобная острову, сто раз уже говорили.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

409095СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 12:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Арахант в пространстве необусловленного это не саккайя-диттхи, а метафора подобная острову, сто раз уже говорили.
Сто один раз говорили, что это глупейшие метафоры, если ими описывать состояние небытия.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: aurum, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

409097СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 12:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
А о том, чего ни познать и ни выявить, невозможно говорить как о существующем или как о не-существующем.
В общем, я понимаю эти слова так, что для Ренаты есть кое-что, абсолютно непознаваемое - это Архат и Ниббана.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

409099СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 12:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:

Арахант в пространстве необусловленного это не саккайя-диттхи, а метафора подобная острову, сто раз уже говорили.
Сто один раз говорили, что это глупейшие метафоры, если ими описывать состояние небытия.

Нельзя так про тхеру! Он же канон знает! И поэтому его метафоры правильнее метафор каких-то там Тханиссаро.  Cool
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

409101СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 12:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:

Арахант в пространстве необусловленного это не саккайя-диттхи, а метафора подобная острову, сто раз уже говорили.
Сто один раз говорили, что это глупейшие метафоры, если ими описывать состояние небытия.

А потому что они не это описывают. Не состояние. Это метафоры для побуждения движения к цели.
Ну и в Тхераваде считается, что нет того, кто может быть в состоянии небытия. Миллион раз говорили уже.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер, aurum, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

409104СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 12:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Тренер пишет:

Арахант в пространстве необусловленного это не саккайя-диттхи, а метафора подобная острову, сто раз уже говорили.
Сто один раз говорили, что это глупейшие метафоры, если ими описывать состояние небытия.
А потому что они не это описывают. Не состояние. Это метафоры для побуждения движения к цели.
Ну и в Тхераваде считается, что нет того, кто может быть в состоянии небытия. Миллион раз говорили уже.
Это как они побуждают двигаться к цели?
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





409105СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 12:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


- Тот, Кто знает (тайская лесная традиция),

Атян Чаа - это так же тайская лесная традиция, но не помню, чтобы он учил некоему необусловленному уму. Кроме атяна Мана, который явно тяготеет к Махаяне, больше и не слышал о подобных учителях.
А "пху ру"- тот, кто знает, условное обозначение для обусловленного осознающего ума при випассане. Он так же непостоянен, как любой другой ум.


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

409107СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 13:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Тренер пишет:

Арахант в пространстве необусловленного это не саккайя-диттхи, а метафора подобная острову, сто раз уже говорили.
Сто один раз говорили, что это глупейшие метафоры, если ими описывать состояние небытия.

А потому что они не это описывают. Не состояние. Это метафоры для побуждения движения к цели.
Ну и в Тхераваде считается, что нет того, кто может быть в состоянии небытия. Миллион раз говорили уже.

Кстати, хороший приём: "Это всего лишь метафора!"
Про того же Тханиссаро и его высказывания его защитники могут точно так же сказать.
Типа, у нас, правоверных, метафора, ведь любому понятно! А у них, неверных — ересь и чушь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 73 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.879) u0.018 s0.002, 18 0.037 [268/0]