|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№408847Добавлено: Пн 30 Апр 18, 16:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
С которого и начинается путь в нужную сторону, не так ли? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№408852Добавлено: Пн 30 Апр 18, 17:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
С которого и начинается путь в нужную сторону, не так ли? Нет.
Ваш вопрос говорит только о непонимании психологии людей. Не бывает людей, которые испытывают чувство благодарности каждый раз, когда кто-то указывает им на их недостатки. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 30 Апр 18, 17:07), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№408855Добавлено: Пн 30 Апр 18, 17:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хотелось бы узнать, какие именно постулаты Дхаммы я неверно понимаю. Чтобы не ходить далеко, то постулат о несуществовании неизменного ума вами не принимается, хотя Дхамма заявляет его четко и определенно. Вы выдвигаете свое мнение, но оно не подтверждено суттами. Я выдвигаю мнение исключительно о том, что ниббана не равна прекращению. Это вполне легитимная для тхеравады точка зрения, равно как легитимна и другая точка зрения о том, что ниббана это прекращение и есть. Я не утверждаю, что моя точка зрения единственно верная, я утверждаю только, что для тхеравады она вполне приемлема и тхеравадинов, придерживающихся подобной точки зрения, не стоит выпихивать к розовым крокодилам или в другие школы (пока, вопреки желанию Эмпириокритика, еще не случилось размежевания тхеравады). Если вы видите в моих постах какие-то отклонения от Дхаммы, пожалуйста укажите на них. Говоря "просто не выталкивайте меня из тхеравады", надо в первую очередь прекратить выталкивать из неё кого бы то ни было другого. Если точка зрения Джейн не противоречит тхераваде (как вы только что согласились), то не следует выталкивать её из тхеравады, не правда ли? Следует согласиться с ней - ведь она высказывает точку зрения, с которой вы не спорите, не так ли?
Вы спорите лишь с её отношением к вам - так как в этом отношении видите неприятие вас в "тхеравадинский клуб". Я правильно понимаю? И ваш аргумент - "такое поведение не достойно звания тхеравадина". Верно?
Что же я вижу? Два человека спорят о том, кто из них имеет и не имеет права называться тхеравадином. Вот и всё, что я вижу. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№408859Добавлено: Пн 30 Апр 18, 17:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
Вы упорно занимаете позицию, что Вы тут учите кого-то. Успокойтесь и сами подучитесь. Вам многому стоит.
И это пишет человек, который упорно занимает позицию, что он тут тренирует кого-то ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 30 Апр 18, 17:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№408861Добавлено: Пн 30 Апр 18, 17:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
...
На счет способностей вам ответили - развитый незацепленый ум сам по себе ясен.
И кстати даже загрязненный ум не стареет и не умирает как это происходит например с телом. В арупа сферах существа живут не старея мириады кальп и ниспадают оттуда не от старения, а исчерпав благую камму. Процессы происходящие с умом отличаются от тех, что происходят с телом, но все же они непостоянны и тягостны. Смотрите тот отрывок, который я Вам показал. Там гворится об уме именно араханта, а не кого-либо другого. И там ясно сказано: непостоянно... страдательно... страдательное прекратилось и исчезло(париниббана). То, что начинает сиять у араханта после Постижения, умом можно называть только потому, что других слов у нас в словаре нет. Это сияет не ум, потому что ум непостоянен, скорее всего сияет то, на что нельзя указать. "Но друг, если ты не можешь указать на Татхагату как на реально существующего и действительного уже сейчас, в этой самой жизни, будет ли правильным заявлять: "Как я понимаю Дхамму, которой научил Благословенный, монах, чьи пятна уничтожены, разрушается и исчезает после распада тела и не существует после смерти?" Что касается загрязненного ума, то насчет существ в арупа сферах наверняка не скажу, а вот человеческий ум стареет и приходит в негодность точно так же, как и тело, увы. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№408866Добавлено: Пн 30 Апр 18, 17:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Labbhati - это вовсе не значит "указать" (пальцем, вероятно - Вы где-то приводили такую интерпретацию этого места). Буквально это значит "получить", но часто используется в значении "познать", "определить", "выявить" - любыми способами познания, а вовсе не только чувственным восприятием - и не только обычных людей, но и арьев. Таким образом, речь (что в SN22.86, что в следующей SN22.87) говорится, что арахант (Татхагата) не дан в опыте как истинная действительность. А то, что не дано ни в каком опыте, то в буддизме вообще не рассматривается и не принимается в расчёт. То есть Татхагата в расчет не принимается?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№408869Добавлено: Пн 30 Апр 18, 17:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У Ренаты получается, что у "обычного человека" ум изменчив и несовершенен, но после Пробуждения изменчивый ум превращается в неизменчивый совершенный вечный ум (вечный - поскольку он таким же останется и в окончательной Ниббане), то есть превращается в Атман. Позвольте сначала сказать по поводу "появилась" или "проявилась". Думаю, что это чисто умозрительные рассуждения, потому что совершенно неизвестно, есть ли изначально у всякого дохлика природа атлета. То, что какому-то дохлику удалось стать атлетом может говорить как о том, что у него изначально была природа атлета, так и о том, что этой природы у него не было, а было только усердие. Однозначно утверждать, как именно обстоит дело, невозможно.
В Махаяне с этим вопросом всё просто - каждое живое существо обладает природой Будды.
Отчего-то есть мнение, что если есть что-то вечное, то это вечное никак не может быть автономным, оно непременно должно быть вселенским атманом. Мне совсем непонятно, почему.
Вселенский Атман - это Брахман.
А вечное и автономное - это просто Атман. В одних учениях Индии такой Атман тождественен Брахману (например, адвайта-веданта), а в других - не тождественен (например, двайта-веданта). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№408876Добавлено: Пн 30 Апр 18, 17:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Labbhati - это вовсе не значит "указать" (пальцем, вероятно - Вы где-то приводили такую интерпретацию этого места). Буквально это значит "получить", но часто используется в значении "познать", "определить", "выявить" - любыми способами познания, а вовсе не только чувственным восприятием - и не только обычных людей, но и арьев. Таким образом, речь (что в SN22.86, что в следующей SN22.87) говорится, что арахант (Татхагата) не дан в опыте как истинная действительность. А то, что не дано ни в каком опыте, то в буддизме вообще не рассматривается и не принимается в расчёт. То есть Татхагата в расчет не принимается?
Действительностью в абсолютном смысле он, конечно же, не является. Сто раз это уже обсуждали. Личность, пуггала (а Саммасамбудда - это один из типов личности) - это саммути, а не параматтха. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№408877Добавлено: Пн 30 Апр 18, 17:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я выдвигаю мнение исключительно о том, что ниббана не равна прекращению. Это вполне легитимная для тхеравады точка зрения, равно как легитимна и другая точка зрения о том, что ниббана это прекращение и есть.
А я выдвигаю мнение о том, что ниббана равна и не равна возникновению.
Ответы на этот пост: Ктото, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№408879Добавлено: Пн 30 Апр 18, 17:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я выдвигаю мнение исключительно о том, что ниббана не равна прекращению. Это вполне легитимная для тхеравады точка зрения, равно как легитимна и другая точка зрения о том, что ниббана это прекращение и есть.
А я выдвигаю мнение о том, что ниббана равна и не равна возникновению.
А я выдвигаю мнение, что ниббана равна и не равна. Истинная недвойственность. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 30 Апр 18, 17:35), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№408881Добавлено: Пн 30 Апр 18, 17:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Говоря "просто не выталкивайте меня из тхеравады", надо в первую очередь прекратить выталкивать из неё кого бы то ни было другого. Если точка зрения Джейн не противоречит тхераваде (как вы только что согласились), то не следует выталкивать её из тхеравады, не правда ли? Следует согласиться с ней - ведь она высказывает точку зрения, с которой вы не спорите, не так ли?
Вы спорите лишь с её отношением к вам - так как в этом отношении видите неприятие вас в "тхеравадинский клуб". Я правильно понимаю? И ваш аргумент - "такое поведение не достойно звания тхеравадина". Верно?
Что же я вижу? Два человека спорят о том, кто из них имеет и не имеет права называться тхеравадином. Вот и всё, что я вижу. Вы возможно удивитесь, но тхеравада для меня не ограничивается этим форумом, поэтому даже если меня вытолкнут отсюда, на мое отношение к тхераваде данное событие никак не повлияет. Более того, даже если случится невообразимое и меня вытолкнут из Московской общины (что представить очень сложно, потому как у нас никого не выталкивают вообще), то и в этом случае вытолкнуть меня из тхеравады не получится. Уж тем более подобное не по плечу Джейн, при всем уважении. Всё, о чем я говорю, так это о том, что следует признать другую точку зрения на посмертие араханта легитимной и на этом форуме, раз уж эта самая другая точка зрения вполне легитимна в тхераваде.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 71 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|