Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408845СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 16:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Ктото пишет:
Тренер пишет:
Ктото пишет:
Меряетесь - чьи омрачения омрачённее? )))
Вы свои как оцените?  Wink
Для меня мои омрачения - самые омрачённые, потому что именно они мне мешают больше всего.
И Вы искренне благодарны каждому, кто указывает Вам на них (если Вы их вдруг не замечаете)?  Smile

Наивный детский вопрос Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

408847СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 16:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Тренер пишет:
Ктото пишет:
Тренер пишет:
Ктото пишет:
Меряетесь - чьи омрачения омрачённее? )))
Вы свои как оцените?  Wink
Для меня мои омрачения - самые омрачённые, потому что именно они мне мешают больше всего.
И Вы искренне благодарны каждому, кто указывает Вам на них (если Вы их вдруг не замечаете)?  Smile
Наивный детский вопрос Smile
С которого и начинается путь в нужную сторону, не так ли?  Smile
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408852СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Ктото пишет:
Тренер пишет:
Ктото пишет:
Тренер пишет:
Ктото пишет:
Меряетесь - чьи омрачения омрачённее? )))
Вы свои как оцените?  Wink
Для меня мои омрачения - самые омрачённые, потому что именно они мне мешают больше всего.
И Вы искренне благодарны каждому, кто указывает Вам на них (если Вы их вдруг не замечаете)?  Smile
Наивный детский вопрос Smile
С которого и начинается путь в нужную сторону, не так ли?  Smile
Нет.
Ваш вопрос говорит только о непонимании психологии людей. Не бывает людей, которые испытывают чувство благодарности каждый раз, когда кто-то указывает им на их недостатки.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 30 Апр 18, 17:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

408855СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
 
Хотелось бы узнать, какие именно постулаты Дхаммы я неверно понимаю.
Чтобы не ходить далеко, то постулат о несуществовании неизменного ума вами не принимается, хотя Дхамма заявляет его четко и определенно. Вы выдвигаете свое мнение, но оно не подтверждено суттами.
Я выдвигаю мнение исключительно о том, что ниббана не равна прекращению. Это вполне легитимная для тхеравады точка зрения, равно как легитимна и другая точка зрения о том, что ниббана это прекращение и есть. Я не утверждаю, что моя точка зрения единственно верная, я утверждаю только, что для тхеравады она вполне приемлема и тхеравадинов, придерживающихся подобной точки зрения, не стоит выпихивать к розовым крокодилам или в другие школы (пока, вопреки желанию Эмпириокритика, еще не случилось размежевания тхеравады). Если вы видите в моих постах какие-то отклонения от Дхаммы, пожалуйста укажите на них.
Говоря "просто не выталкивайте меня из тхеравады", надо в первую очередь прекратить выталкивать из неё кого бы то ни было другого. Если точка зрения Джейн не противоречит тхераваде (как вы только что согласились), то не следует выталкивать её из тхеравады, не правда ли? Следует согласиться с ней - ведь она высказывает точку зрения, с которой вы не спорите, не так ли?
Вы спорите лишь с её отношением к вам - так как в этом отношении видите неприятие вас в "тхеравадинский клуб". Я правильно понимаю? И ваш аргумент - "такое поведение не достойно звания тхеравадина". Верно?
Что же я вижу? Два человека спорят о том, кто из них имеет и не имеет права называться тхеравадином. Вот и всё, что я вижу.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408859СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Jane
Вы упорно занимаете позицию, что Вы тут учите кого-то. Успокойтесь и сами подучитесь. Вам многому стоит.

И это пишет человек, который упорно занимает позицию, что он тут тренирует кого-то )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 30 Апр 18, 17:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

408861СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

...
На счет способностей вам ответили - развитый незацепленый ум сам по себе ясен.
И кстати даже загрязненный ум не стареет и не умирает как это происходит например с телом. В арупа сферах существа живут не старея мириады кальп и ниспадают оттуда не от старения, а исчерпав благую камму. Процессы происходящие с умом отличаются от тех, что происходят с телом, но все же они непостоянны и тягостны. Смотрите тот отрывок, который я Вам показал. Там гворится об уме именно араханта, а не кого-либо другого. И там ясно сказано: непостоянно... страдательно... страдательное прекратилось и исчезло(париниббана).
То, что начинает сиять у араханта после Постижения, умом можно называть только потому, что других слов у нас в словаре нет. Это сияет не ум, потому что ум непостоянен, скорее всего сияет то, на что нельзя указать. "Но друг, если ты не можешь указать на Татхагату как на реально существующего и действительного уже сейчас, в этой самой жизни, будет ли правильным заявлять: "Как я понимаю Дхамму, которой научил Благословенный, монах, чьи пятна уничтожены, разрушается и исчезает после распада тела и не существует после смерти?"   Что касается загрязненного ума, то насчет существ в арупа сферах наверняка не скажу, а вот человеческий ум стареет и приходит в негодность точно так же, как и тело, увы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

408866СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Labbhati - это вовсе не значит "указать" (пальцем, вероятно - Вы где-то приводили такую интерпретацию этого места). Буквально это значит "получить", но часто используется в значении "познать", "определить", "выявить" - любыми способами познания, а вовсе не только чувственным восприятием - и не только обычных людей, но и арьев. Таким образом, речь (что в SN22.86, что в следующей SN22.87) говорится, что арахант (Татхагата) не дан в опыте как истинная действительность. А то, что не дано ни в каком опыте, то в буддизме вообще не рассматривается и не принимается в расчёт.
То есть Татхагата в расчет не принимается?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408869СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ктото пишет:

У Ренаты получается, что у "обычного человека" ум изменчив и несовершенен, но после Пробуждения изменчивый ум превращается в неизменчивый совершенный вечный ум (вечный - поскольку он таким же останется и в окончательной Ниббане), то есть превращается в Атман.
Позвольте сначала сказать по поводу "появилась" или "проявилась". Думаю, что это чисто умозрительные рассуждения, потому что совершенно неизвестно, есть ли изначально у всякого дохлика природа атлета. То, что какому-то дохлику удалось стать атлетом может говорить как о том, что у него изначально была природа атлета, так и о том, что этой природы у него не было, а было только усердие. Однозначно утверждать, как именно обстоит дело,  невозможно.

В Махаяне с этим вопросом всё просто - каждое живое существо обладает природой Будды.

Рената Скот пишет:
Отчего-то есть мнение, что если есть что-то вечное, то это вечное никак не может быть автономным, оно непременно должно быть вселенским атманом. Мне совсем непонятно, почему.

Вселенский Атман - это Брахман.
А вечное и автономное - это просто Атман. В одних учениях Индии такой Атман тождественен Брахману (например, адвайта-веданта), а в других - не тождественен (например, двайта-веданта).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

408872СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Тренер пишет:
Jane
Вы упорно занимаете позицию, что Вы тут учите кого-то. Успокойтесь и сами подучитесь. Вам многому стоит.

И это пишет человек, который упорно занимает позицию, что он тут тренирует кого-то )))
А я всё думал, дождусь ли я от Вас подобного в свой адрес Very Happy
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

408876СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Labbhati - это вовсе не значит "указать" (пальцем, вероятно - Вы где-то приводили такую интерпретацию этого места). Буквально это значит "получить", но часто используется в значении "познать", "определить", "выявить" - любыми способами познания, а вовсе не только чувственным восприятием - и не только обычных людей, но и арьев. Таким образом, речь (что в SN22.86, что в следующей SN22.87) говорится, что арахант (Татхагата) не дан в опыте как истинная действительность. А то, что не дано ни в каком опыте, то в буддизме вообще не рассматривается и не принимается в расчёт.
То есть Татхагата в расчет не принимается?

Действительностью в абсолютном смысле он, конечно же, не является. Сто раз это уже обсуждали. Личность, пуггала (а Саммасамбудда - это один из типов личности) - это саммути, а не параматтха.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

408877СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Я выдвигаю мнение исключительно о том, что ниббана не равна прекращению. Это вполне легитимная для тхеравады точка зрения, равно как легитимна и другая точка зрения о том, что ниббана это прекращение и есть.

А я выдвигаю мнение о том, что ниббана равна и не равна возникновению.


Ответы на этот пост: Ктото, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408878СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Ктото пишет:
Тренер пишет:
Jane
Вы упорно занимаете позицию, что Вы тут учите кого-то. Успокойтесь и сами подучитесь. Вам многому стоит.

И это пишет человек, который упорно занимает позицию, что он тут тренирует кого-то )))
А я всё думал, дождусь ли я от Вас подобного в свой адрес Very Happy

Я просто переключила ваше внимание с моих омрачений на ваши Wink

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408879СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Рената Скот пишет:
Я выдвигаю мнение исключительно о том, что ниббана не равна прекращению. Это вполне легитимная для тхеравады точка зрения, равно как легитимна и другая точка зрения о том, что ниббана это прекращение и есть.

А я выдвигаю мнение о том, что ниббана равна и не равна возникновению.

А я выдвигаю мнение, что ниббана равна и не равна. Истинная недвойственность.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 30 Апр 18, 17:35), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

408880СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Тренер пишет:
Ктото пишет:
Тренер пишет:
Jane
Вы упорно занимаете позицию, что Вы тут учите кого-то. Успокойтесь и сами подучитесь. Вам многому стоит.
И это пишет человек, который упорно занимает позицию, что он тут тренирует кого-то )))
А я всё думал, дождусь ли я от Вас подобного в свой адрес Very Happy
Я просто переключила ваше внимание с моих омрачений на ваши Wink
Я думаю, с Вашим уровнем это довольно безопасно Smile
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

408881СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Говоря "просто не выталкивайте меня из тхеравады", надо в первую очередь прекратить выталкивать из неё кого бы то ни было другого. Если точка зрения Джейн не противоречит тхераваде (как вы только что согласились), то не следует выталкивать её из тхеравады, не правда ли? Следует согласиться с ней - ведь она высказывает точку зрения, с которой вы не спорите, не так ли?
Вы спорите лишь с её отношением к вам - так как в этом отношении видите неприятие вас в "тхеравадинский клуб". Я правильно понимаю? И ваш аргумент - "такое поведение не достойно звания тхеравадина". Верно?
Что же я вижу? Два человека спорят о том, кто из них имеет и не имеет права называться тхеравадином. Вот и всё, что я вижу.
Вы возможно удивитесь, но тхеравада для меня не ограничивается этим форумом, поэтому даже если меня вытолкнут отсюда, на мое отношение к тхераваде данное событие никак не повлияет. Более того, даже если случится невообразимое и меня вытолкнут из Московской общины (что представить очень сложно, потому как у нас никого не выталкивают вообще), то и в этом случае вытолкнуть меня из тхеравады не получится. Уж тем более подобное не по плечу Джейн, при всем уважении. Всё, о чем я говорю, так это о том, что следует признать другую точку зрения на посмертие араханта  легитимной и на этом форуме, раз уж эта самая другая точка зрения вполне легитимна в тхераваде.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 71 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.684) u0.019 s0.003, 18 0.031 [268/0]