Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

409108СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 13:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:

Арахант в пространстве необусловленного это не саккайя-диттхи, а метафора подобная острову, сто раз уже говорили.
Сто один раз говорили, что это глупейшие метафоры, если ими описывать состояние небытия.
А потому что они не это описывают. Не состояние. Это метафоры для побуждения движения к цели.
Ну и в Тхераваде считается, что нет того, кто может быть в состоянии небытия. Миллион раз говорили уже.
Это как они побуждают двигаться к цели?

Вас - никак.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

409111СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 13:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:

Арахант в пространстве необусловленного это не саккайя-диттхи, а метафора подобная острову, сто раз уже говорили.
Сто один раз говорили, что это глупейшие метафоры, если ими описывать состояние небытия.
А потому что они не это описывают. Не состояние. Это метафоры для побуждения движения к цели.
Ну и в Тхераваде считается, что нет того, кто может быть в состоянии небытия. Миллион раз говорили уже.
Это как они побуждают двигаться к цели?
Вас - никак.
Applauds
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

409133СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 13:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В общем, версия оставить все как есть без прибавления своих догадок - увы,  хоть и звучит часто, но всегда обрастает этими самыми догадками.

А как же жить без прибавления догадок? Куда деть всю мощь ума?

Представляю себе, как настойчиво приставали к Будде, чтобы он сказал, наконец, что же происходит с Татхагатой после распада тела.

Цитата:
Abhedi kāyo nirodhi saññā
vedanā sītībhaviṃsu sabbā,
vūpasamiṃsu saṅkhārā
viññāṇaṃ atthamagamā"ti


“The body broke up, perception ceased,
All feelings became cool,
Mental processes were pacified,
consciousness came to rest.”

https://www.ancient-buddhist-texts.net/Texts-and-Translations/Udana/8-Pataligamiyavaggo-09.htm


Ответы на этот пост: Сознание
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


409138СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Гость 12 пишет:

"[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё»1. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]»."
Ну вроде бы потихоньку приходим к общему знаменателю. Нигде в суттах Будда не утверждает, что помимо кхандх ничего нет. Он утверждает, что помимо кхандх нет ничего, на что можно было бы указать (хоть пальцем, хоть более культурным способом). Также нигде в суттах Будда не утверждает, что араханта не существует (хоть при жизни, хоть в посмертии). Он утверждает, что существование араханта вне области познания, потому как опять же на него нельзя указать (его нельзя познать, определить, выявить). А о том, чего ни познать и ни выявить, невозможно говорить как о существующем или как о не-существующем.

 Специально для Вас, Тренера и "Со" Будда сказал: "И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством."(я бы назвал пустозвоны, пустоцветы). А что касается существования, несуществования Араханта - будет у Вас и иже с Вами хоть грамм отдачи от практики - поймёте о чём идёт речь. Пока нет понимания прислушивайтесь к речам Эмпириокритика, Горсть листьев и других, кто хотя-бы теоретически понял Дхамму.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

409162СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12
Меня речи Эмпириокритика и "Co" совершенно не вдохновляют.

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:

А какое у камня состояние? У него нет состояния. Например арахант в отключке (по Вашему) семь дней в сан'ня-ведаита-ниродха. Некоторые люди выходят из комы. Почему кома не стимулирует людей, по выходу из неё, стремиться к коме опять?
Не стимулирует - если эти люди до комы не овладели всеми восемью джханами и не убедились, благодаря этому, в несовершенстве любого  переживаемого блаженства.
То есть восемь джхан помогают понять, что любое переживаемое блаженство не превосходит состояние комы? А если без джхан в кому впасть человеку, то он её не оценит по достоинству? Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий?
Да, не превосходит. В последнем счёте, никакие ментальные состояния не превосходят отсутствие состояний. Но чтобы в этом удостовериться, нужно блаженство испытать - и, испытав, увидеть его неудовлетворительность.

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





409167СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
Ведана не прекращается ни в одной из восьми джхан. Прекращение веданы происходит при достижении сан'ня-ведаита-ниродха
Cан'ня-ведаита-ниродха по Вашему переживается при жизни араханта?

Это состояние, в которое и не арахант может погружаться. При жизни, не более чем на семь дней. Прямого отношения к Ниббане эта отключка не имеет, но стимулирует арьев, по выходу из неё, стремиться к Ниббане более интенсивно

Ранее Вы сказали:
" очевидно переживаемое" - на пали это будет "ведана".
А в чем Вы видите разницу между "чувствами" и "переживаниями"


Теперь значит есть состояние сан'ня-ведаита-ниродха, в котором прекращается ведана. То есть Вы сами согласны, что не всё переживаемое и не любое состояние - это ведана?

А кто сказал, что в сан'ня ведаита ниродха что-либо переживается?
Вы назвали это состоянием. Так? Это состояние?
В таком же смысле, в каком мог бы сказать " состояние камня". Это не опыт, не ментальное состояние. Оно не воспринимается, не входит в число дхамм.
А какое у камня состояние? У него нет состояния. Например арахант в отключке (по Вашему) семь дней в сан'ня-ведаита-ниродха. Некоторые люди выходят из комы. Почему кома не стимулирует людей, по выходу из неё, стремиться к коме опять?
Не стимулирует - если эти люди до комы не овладели всеми восемью джханами и не убедились, благодаря этому, в несовершенстве любого  переживаемого блаженства.
То есть восемь джхан помогают понять, что любое переживаемое блаженство не превосходит состояние комы? А если без джхан в кому впасть человеку, то он её не оценит по достоинству? Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий?

В коме снятся сны. Свидетельство бывших коматозников.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

409184СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 15:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:

 Специально для Вас, Тренера и "Со" Будда сказал: "И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством."(я бы назвал пустозвоны, пустоцветы). А что касается существования, несуществования Араханта - будет у Вас и иже с Вами хоть грамм отдачи от практики - поймёте о чём идёт речь. Пока нет понимания прислушивайтесь к речам Эмпириокритика, Горсть листьев и других, кто хотя-бы теоретически понял Дхамму.
Тот, кто хотя бы теоретически понял Дхамму не будет описывать то, что вне области его познания как не-существование и не будет договаривать за Татхагату там, где Татхагата умолкал.

Последний раз редактировалось: Рената Скот (Вт 01 Май 18, 15:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

409189СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 15:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:


А потому что они не это описывают. Не состояние. Это метафоры для побуждения движения к цели.
Ну и в Тхераваде считается, что нет того, кто может быть в состоянии небытия. Миллион раз говорили уже.
Ещё как-то можно понять, когда тхеравадин начинает вещать за всю тхераваду, но когда нам разъясняет, что в тхераваде считается, а что нет, представитель другой школы, то это непонятно совсем.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

409192СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 15:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
А о том, чего ни познать и ни выявить, невозможно говорить как о существующем или как о не-существующем.
В общем, я понимаю эти слова так, что для Ренаты есть кое-что, абсолютно непознаваемое - это Архат и Ниббана.
В опытных  и продвинутых архатоведах и ниббановедах тут недостатка нет. Наверное это хорошо, что только для меня одной арахант и ниббана остались непознаваемыми, а так все всё уже поняли.

Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

409215СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 17:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


- Тот, Кто знает (тайская лесная традиция),

Атян Чаа - это так же тайская лесная традиция, но не помню, чтобы он учил некоему необусловленному уму. Кроме атяна Мана, который явно тяготеет к Махаяне, больше и не слышал о подобных учителях.
А "пху ру"- тот, кто знает, условное обозначение для обусловленного осознающего ума при випассане. Он так же непостоянен, как любой другой ум.
Аджан  Чаа нет, но в лесной традиции немало учений, что Тот, кто знает - это синоним вечной необусловленной читты. Ajhan Maha Boowa, например:

Although all conditioned phenomena without exception are governed by the three universal laws of anicca, dukkha, and anattã, the citta’s true nature is not subject to these laws... the true power of the citta’s own nature is that it knows and does not die. This deathlessness is a quality that lies beyond disintegration. Being beyond disintegration, it also lies beyond the range of anicca, dukkha, and anattã and the universal laws of nature."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

409223СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 17:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
В опытных  и продвинутых архатоведах и ниббановедах тут недостатка нет. Наверное это хорошо, что только для меня одной арахант и ниббана остались непознаваемыми, а так все всё уже поняли.

Я вот тоже мало что в этом понимаю.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409236СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 17:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Гость 12 пишет:

 Специально для Вас, Тренера и "Со" Будда сказал: "И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством."(я бы назвал пустозвоны, пустоцветы). А что касается существования, несуществования Араханта - будет у Вас и иже с Вами хоть грамм отдачи от практики - поймёте о чём идёт речь. Пока нет понимания прислушивайтесь к речам Эмпириокритика, Горсть листьев и других, кто хотя-бы теоретически понял Дхамму.
Тот, кто хотя бы теоретически понял Дхамму не будет описывать то, что вне области его познания как не-существование и не будет договаривать за Татхагату там, где Татхагата умолкал.

Если Вы считаете, что глагол "существовать" имеет какой-либо смысл применительно к тому, что не представляется умом и не воспринимается органами чувств, дайте, пожалуйста, определение - что значит "существовать"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

409255СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 18:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Рената Скот пишет:
В опытных  и продвинутых архатоведах и ниббановедах тут недостатка нет. Наверное это хорошо, что только для меня одной арахант и ниббана остались непознаваемыми, а так все всё уже поняли.

Я вот тоже мало что в этом понимаю.

Думаю, что тот, кто это всё понимает на форумах точно не пишет.  Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

409291СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 19:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:


Ниббана прекращение "Всего".
То, что ниббана входит во "Все" в качестве объекта ума, не деактуализирует ее, когда "Все" прекращается.
Корректнее было бы высказаться следующим образом: "Хотя нигде в суттах этого прямо не говорится, но по моему убеждению ниббана это прекращение всего того, что я понимаю под всем."

Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

409293СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 19:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Если Вы считаете, что глагол "существовать" имеет какой-либо смысл применительно к тому, что не представляется умом и не воспринимается органами чувств, дайте, пожалуйста, определение - что значит "существовать"?
На каком основании вы утверждаете, что то, что не представляется вашим умом и не воспринимается вашими органами чувств, не существует?

Ответы на этот пост: Mindfulness, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 74 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.362) u0.021 s0.000, 18 0.050 [267/0]