|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№408810Добавлено: Пн 30 Апр 18, 16:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Следствия сами настигнут. Не зря же Будда говорил:
72. Когда же глупец на свое несчастье овладеет знанием,
оно уничтожает его удачливый жребий, разбивая ему голову. Прекрасные строки. Это и есть путь в другую сторону. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№408821Добавлено: Пн 30 Апр 18, 16:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так где здесь высокомерие? Всё Вами выделенное - правда. Действительно, есть люди, которые (по крайней мере, в нынешнем своём состоянии) безнадёжны, в смысле понимания Дхаммы. У них нет ни соответствующего жизненного опыта, ни соответствующей мотивации. И да, наверное, в количественном отношении таких людей большинство. И да, действительно, Рената - вполне неглупый человек. К сожалению, она горячо увлеклась идеей о достижимости некоего "несформированного", "необусловленного" ума. Возможно, в будущем она поймёт свою ошибку, но сейчас она от этого понимания закрылась, сейчас она его не хочет. Она это пишет не абстрактно о людях, а подразумевает вполне конкретных людей с которыми общается.[/quote]
Ну так если конкретные люди дают для этого основания? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№408822Добавлено: Пн 30 Апр 18, 16:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ага, и в той же сутте проводится поиск араханта как сущности в совокупностях и ВНЕ ИХ, и она не находится.
А на счет ума, который у араханта непостоянен - этот отрывок отвечает на Ваш вопрос. Прямо и недвусмысленно. Как видите во время смерти араханта угасают все те же непостоянные совокупности, никакой особой трансформации, которую предполагаете Вы, не происходит.
Много раз уже рассматривали эту сутту, наверняка вы помните, что в ней нет утверждения о том, что арахант не находится вне совокупностей и в совокупностях. Там сказано, что на араханта нельзя указать. Что касается угасания, то не очень понятно, как можно говорить об угасании, когда после Постижения все способности араханта становятся необычайно сильными и остаются такими до париниббаны. Если пользоваться метафорой Эмпириокритика с тортом, то по-вашему получается, что торт вкусный, сладкий, калорийный и приводит к угасанию.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Mindfulness, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№408824Добавлено: Пн 30 Апр 18, 16:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Ну так если конкретные люди дают для этого основания? Это и есть высокомерие. Заранее считать, что ты понимаешь Дхамму Будды лучше чем твои собеседники.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Пн 30 Апр 18, 16:36), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№408825Добавлено: Пн 30 Апр 18, 16:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Меряетесь - чьи омрачения омрачённее? ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№408828Добавлено: Пн 30 Апр 18, 16:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Следствия сами настигнут. Не зря же Будда говорил:
72. Когда же глупец на свое несчастье овладеет знанием,
оно уничтожает его удачливый жребий, разбивая ему голову. Прекрасные строки. Это и есть путь в другую сторону. Ещё есть сутта о том, как правильно держать змею. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№408831Добавлено: Пн 30 Апр 18, 16:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если пользоваться метафорой Эмпириокритика с тортом, то по-вашему получается, что торт вкусный, сладкий, калорийный и приводит к угасанию. Требуется уточнение, так как речь идёт о "возвышенном наслаждении, превосходящем все мирские": это такой вкусный, сладкий и калорийный торт, что вам не захочется больше никаких тортов - этот торт приведёт к угасанию желания любых иных тортов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№408834Добавлено: Пн 30 Апр 18, 16:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ага, и в той же сутте проводится поиск араханта как сущности в совокупностях и ВНЕ ИХ, и она не находится.
А на счет ума, который у араханта непостоянен - этот отрывок отвечает на Ваш вопрос. Прямо и недвусмысленно. Как видите во время смерти араханта угасают все те же непостоянные совокупности, никакой особой трансформации, которую предполагаете Вы, не происходит.
Много раз уже рассматривали эту сутту, наверняка вы помните, что в ней нет утверждения о том, что арахант не находится вне совокупностей и в совокупностях. Там сказано, что на араханта нельзя указать. Что касается угасания, то не очень понятно, как можно говорить об угасании, когда после Постижения все способности араханта становятся необычайно сильными и остаются такими до париниббаны. Если пользоваться метафорой Эмпириокритика с тортом, то по-вашему получается, что торт вкусный, сладкий, калорийный и приводит к угасанию.
Приведите пожалуйста цитату из этой сутты, где есть ваша формулировка. Цитату из вопросов ответов, где Сарипутта подводит Ямаку к пониманию, что Арахант не форма, не в форме, не где-то помимо формы и т.д. Покажите, как там написано.
...
На счет способностей вам ответили - развитый незацепленый ум сам по себе ясен.
И кстати даже загрязненный ум не стареет и не умирает как это происходит например с телом. В арупа сферах существа живут не старея мириады кальп и ниспадают оттуда не от старения, а исчерпав благую камму. Процессы происходящие с умом отличаются от тех, что происходят с телом, но все же они непостоянны и тягостны. Смотрите тот отрывок, который я Вам показал. Там гворится об уме именно араханта, а не кого-либо другого. И там ясно сказано: непостоянно... страдательно... страдательное прекратилось и исчезло(париниббана). _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№408837Добавлено: Пн 30 Апр 18, 16:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хотелось бы узнать, какие именно постулаты Дхаммы я неверно понимаю. Чтобы не ходить далеко, то постулат о несуществовании неизменного ума вами не принимается, хотя Дхамма заявляет его четко и определенно. Вы выдвигаете свое мнение, но оно не подтверждено суттами. Я выдвигаю мнение исключительно о том, что ниббана не равна прекращению. Это вполне легитимная для тхеравады точка зрения, равно как легитимна и другая точка зрения о том, что ниббана это прекращение и есть. Я не утверждаю, что моя точка зрения единственно верная, я утверждаю только, что для тхеравады она вполне приемлема и тхеравадинов, придерживающихся подобной точки зрения, не стоит выпихивать к розовым крокодилам или в другие школы (пока, вопреки желанию Эмпириокритика, еще не случилось размежевания тхеравады). Если вы видите в моих постах какие-то отклонения от Дхаммы, пожалуйста укажите на них.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№408839Добавлено: Пн 30 Апр 18, 16:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Там сказано, что на араханта нельзя указать.
Labbhati - это вовсе не значит "указать" (пальцем, вероятно - Вы где-то приводили такую интерпретацию этого места). Буквально это значит "получить", но часто используется в значении "познать", "определить", "выявить" - любыми способами познания, а вовсе не только чувственным восприятием - и не только обычных людей, но и арьев. Таким образом, речь (что в SN22.86, что в следующей SN22.87) говорится, что арахант (Татхагата) не дан в опыте как истинная действительность. А то, что не дано ни в каком опыте, то в буддизме вообще не рассматривается и не принимается в расчёт. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№408844Добавлено: Пн 30 Апр 18, 16:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У Ренаты получается, что у "обычного человека" ум изменчив и несовершенен, но после Пробуждения изменчивый ум превращается в неизменчивый совершенный вечный ум (вечный - поскольку он таким же останется и в окончательной Ниббане), то есть превращается в Атман. Позвольте сначала сказать по поводу "появилась" или "проявилась". Думаю, что это чисто умозрительные рассуждения, потому что совершенно неизвестно, есть ли изначально у всякого дохлика природа атлета. То, что какому-то дохлику удалось стать атлетом может говорить как о том, что у него изначально была природа атлета, так и о том, что этой природы у него не было, а было только усердие. Однозначно утверждать, как именно обстоит дело, невозможно. Отчего-то есть мнение, что если есть что-то вечное, то это вечное никак не может быть автономным, оно непременно должно быть вселенским атманом. Мне совсем непонятно, почему.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 70 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|