|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№408458Добавлено: Вс 29 Апр 18, 11:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Ну вы говорите, что ум араханта неизменен, а Будда говорит, что очень даже "изменен". Я верю Будде, извините. Любое сознание есть любое сознание, в суттах не было никаких исключений.
PS: то, что с вами теперь во всем согласен неоиндуист Слава - весьма тревожное явление, подумайте об этом ) Было бы любопытно увидеть сутты, где Будда говорит о том, что именно ум араханта подлежит изменениям.
«Друг Ямака, если бы тебя спросили: «Друг Ямака, когда монах – арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, что происходит с ним после распада тела, после смерти?» то, будучи спрошенным так, как бы ты ответил?»
«Если бы меня так спросили, друг, я бы ответил: «Друзья, форма непостоянна. То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием, прекратилось и исчезло. Чувство непостоянно… восприятие непостоянно... формации непостоянны… сознание непостоянно. То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием, прекратилось и исчезло». Будучи спрошенным так, друг, я бы ответил таким образом»5 . _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№408459Добавлено: Вс 29 Апр 18, 11:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Прошу прекратить все публичные обсуждения отрицательных личных качеств других участников в любом виде. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Taganrog
|
№408464Добавлено: Вс 29 Апр 18, 13:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я осуществил определенную йогу с утверждением того, что Джейн не достигнет освобождения пока не перестанет высказывать безосновательные обвинения в адрес других живых существ. Это почти абсолютная истина. На мой взгляд это справедливо. Ндаааа. «Хорошая крыша летает сама»(с). Нарываетесь? ) Славиик, в Ваджраяне есть такая штука - абхичара. Так вот, я, как последователь Ваджраяны и двух тайских аджанов нейтрализовал Вашу смешную йогу - так что с Jane всё будет ОК. Хотите проверить работает или нет? Между прочим я зла к Джейн не имею. Я просто уничтожаю, то что считаю злом или то что уже устарело и мешает эволюции.
Самоуничтожение - наилучший вариант для Вас, этим Вы принесёте благо и себе и другим.
так как считаю, что Вы неизбежно уже в этой жизни достигните интегральной истины
Угрозы и проклятия в адрес участников приведут к бану. КИ, я не сомневался, что Вы правильно выберете цитируемые слова для проклятия. ))
Я думаю, что Джейн не обидится. То что от нее я попросил это то, что должен уметь делать даже начинающий буддист.
По идее, администратор должен пресекать такие телодвижения на корню. Это как цыганка на улице, шепчет про проклятия, сбивает с толка и выманивает деньги. Так и здесь, форум становится улицей - появляются свои цыгане, отбивающие желание быть на форуме, скоро появятся свои гопники и прочия. На БФ, на моей памяти было пару случаев подобного - остался неприятный осадок.
Я тоже считаю, что полный разрыв с самсарой, саморастворение, — это лучшее, что можно сделать для других. Просто оставить всех в покое, а не играть в буддийского рыцаря, одержимого спасением самсаринов.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№408466Добавлено: Вс 29 Апр 18, 14:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я тоже считаю, что полный разрыв с самсарой, саморастворение, — это лучшее, что можно сделать для других. Просто оставить всех в покое, а не играть в буддийского рыцаря, одержимого спасением самсаринов. Оставить форумы в покое это нормально. Все к этому со временем приходят, наобщавшись. )
И эго - чувство отдельного я должно раствориться в итоге тоже так думаю. Но должно ли это обязательно быть связано с полным растворением всех тел и прекращением любой проявленной активности? На мой взгляд нет.
Ответы на этот пост: Со-ня, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Со-ня Гость
|
№408467Добавлено: Вс 29 Апр 18, 14:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я тоже считаю, что полный разрыв с самсарой, саморастворение, — это лучшее, что можно сделать для других. Просто оставить всех в покое, а не играть в буддийского рыцаря, одержимого спасением самсаринов. Оставить форумы в покое это нормально. Все к этому со временем приходят, наобщавшись. )
И эго - чувство отдельного я должно раствориться в итоге тоже так думаю. Но должно ли это обязательно быть связано с полным растворением всех тел и прекращением любой проявленной активности? На мой взгляд нет.
Вы думаете полный отказ от эго - это возможно? Пока нужно поддерживать жизнедеятельность тела, это вряд ли возможно. Вряд ли кто либо, при всем желании сможет за вас дышать или есть
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№408468Добавлено: Вс 29 Апр 18, 14:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы думаете полный отказ от эго - это возможно? Пока нужно поддерживать жизнедеятельность тела, это вряд ли возможно. Вряд ли кто либо, при всем желании сможет за вас дышать или есть Сложно, но возможно. Вы считаете, что Будда после постижения обладал эго и когда ему надо было поддерживать тело или дышать, то эго ему в этом помогало? Навряд ли это так. Если с буддийской точки зрения посмотреть, то просто это (поддержание жизнедеятельности тела) автоматически выполнялось. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№408472Добавлено: Вс 29 Апр 18, 14:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я тоже считаю, что полный разрыв с самсарой, саморастворение, — это лучшее, что можно сделать для других. Просто оставить всех в покое, а не играть в буддийского рыцаря, одержимого спасением самсаринов. Оставить форумы в покое это нормально. Все к этому со временем приходят, наобщавшись. )
И эго - чувство отдельного я должно раствориться в итоге тоже так думаю. Но должно ли это обязательно быть связано с полным растворением всех тел и прекращением любой проявленной активности? На мой взгляд нет.
В буддизме нет психоаналитического понятия "эго", и всего того, что вкладывают в него психоаналитики. Есть самскары, полное растворение которых не совместимо с существованием.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№408475Добавлено: Вс 29 Апр 18, 15:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я тоже считаю, что полный разрыв с самсарой, саморастворение, — это лучшее, что можно сделать для других. Просто оставить всех в покое, а не играть в буддийского рыцаря, одержимого спасением самсаринов. Оставить форумы в покое это нормально. Все к этому со временем приходят, наобщавшись. )
И эго - чувство отдельного я должно раствориться в итоге тоже так думаю. Но должно ли это обязательно быть связано с полным растворением всех тел и прекращением любой проявленной активности? На мой взгляд нет.
В буддизме нет психоаналитического понятия "эго", и всего того, что вкладывают в него психоаналитики. Есть самскары, полное растворение которых не совместимо с существованием. Но не в любом буддизме так (полное растворение). Но это бесконечный спор. И когда я использую слово эго, то не вкладываю в него смысл психоаналитиков. Для меня эго это механизм поддержания иллюзии отдельности.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№408478Добавлено: Вс 29 Апр 18, 15:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я тоже считаю, что полный разрыв с самсарой, саморастворение, — это лучшее, что можно сделать для других. Просто оставить всех в покое, а не играть в буддийского рыцаря, одержимого спасением самсаринов. Оставить форумы в покое это нормально. Все к этому со временем приходят, наобщавшись. )
И эго - чувство отдельного я должно раствориться в итоге тоже так думаю. Но должно ли это обязательно быть связано с полным растворением всех тел и прекращением любой проявленной активности? На мой взгляд нет.
В буддизме нет психоаналитического понятия "эго", и всего того, что вкладывают в него психоаналитики. Есть самскары, полное растворение которых не совместимо с существованием. Но не в любом буддизме так (полное растворение). Но это бесконечный спор. И когда я использую слово эго, то не вкладываю в него смысл психоаналитиков. Для меня эго это механизм поддержания иллюзии отдельности.
В любом. Разница бывает в другом: одни верят, что умиротворённое состояние — пропуск к полному растворению в посмертии, а другие считают, что такого пропуска нет и быть не может (разве что только как пропуск к перерождению дэвом арупьи), и что следует стремиться к полному растворению при жизни. |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№408487Добавлено: Вс 29 Апр 18, 16:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е., по-вашему, омрачённый ум исчез, но взамен него возник какой-то новый, нечеловеческий ум? Не исчез, а трансформировался, перешёл в новое состояние. Количество (усилий, направленных на устранение омрачений) перешло в качество.
Не может перейти в новое состояние что-то, что не имеет природы того нового состояния. Из камня не получить масла, как ни дави его, уголь не отмоешь добела, как ни старайся, вода не трансформируется в ртуть и т.п.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№408510Добавлено: Вс 29 Апр 18, 18:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
на мой взгляд никаких особенных противоречий и шокирующих открытий, которые бы поражали воображение сильнее, чем Сутта о Запуске Колеса Дхаммы, в Учении будды вроды бы нет. Тут будет очень уместным вставить слово "пока" между словами "вроде бы" и "нет". Потому, что это только пока так - пока изучение Буддадхаммы не идёт дальше первой проповеди. Меня больше всего поразила именно первая проповедь, далее всё в той или иной степени ей соответствует, не противоречит. А какие именно идеи, как вам кажется, развились в суттах, стали другими? Не стали одни идеи другими. Возникали всё новые и новые идеи. Будда творил свою Дхамму (как Учение, pariyatti) день за днём, до самого своего последнего дня. Именно поэтому первым наиболее широкораспрострённым и самым популярным литературным произведением раннего буддизма стала Махапариниббанасутта - как бы буддийское евангелие, Последний Завет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№408511Добавлено: Вс 29 Апр 18, 18:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, я Вас полностью поддерживаю. Я понимаю, что может для Вас это наоборот "черная метка", так как я не тхеравадин и не "традиционный" буддист, хотя я и считаю, что понимаю буддизм лучше чем те, кто заявляют о своей принадлежности буддизму. Но буддизм это первая из религий которая будет трансформирована (трансформирована в смысле, что понимание станет правильным) самим Буддой через традиционных учителей (что уже и можно наблюдать по примерам учителей), так как он (Будда) не равнодушен тому, что происходит на Земле. В этом случае перед каждым упоминанием Будды нужно добавлять "Всевышний Господь", например "...и Он, Всевышний Господь Будда, не равнодушен к тому, что происходит..." - пишите так всегда, и ни у кого не будет сомнения в вашем превосходящем всех понимании буддизма.
Примите этот добрый совет и не сочтите его за нахальство. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№408518Добавлено: Вс 29 Апр 18, 19:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е., по-вашему, омрачённый ум исчез, но взамен него возник какой-то новый, нечеловеческий ум? Не исчез, а трансформировался, перешёл в новое состояние. Количество (усилий, направленных на устранение омрачений) перешло в качество.
Не может перейти в новое состояние что-то, что не имеет природы того нового состояния. Из камня не получить масла, как ни дави его, уголь не отмоешь добела, как ни старайся, вода не трансформируется в ртуть и т.п. А вот гусеница, если ее не давить, становится бабочкой.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№408523Добавлено: Вс 29 Апр 18, 19:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ваше мнение на посмертие араханта это не такая проблема, как ваше мнение на основные постулаты Дхаммы. Указание на ошибки есть проявление сострадания к вам. Никакую брань на вас я не обрушила, это неправда. Я вам говорю, что неизменного ума не бывает ни у кого, привожу слова Будды. Вы в свою очередь этого сделать не можете, потому что таких слов нет, и почему-то пишете про Бханте Вималарамси, который говорит, что арахант не подчинен патичча самуппаде. Вы хоть пробовали понять, что он имел в виду? Уж явно не то, что ум араханта стал неизменным, а то, что в нем исчезли санкхары, которые паччая виньяна, поэтому сознание не бросает араханта в новое рождение.
Его сознание угасает, так как было непостоянным. Прошу прощения, если коряво выразилась. Я вовсе не вас и даже не себя имела ввиду, а только то, что грубая брань, которая тут периодически имеет место быть, ничуть тхераваду не украшает, совершенно независимо от того, на кого эта брань направлена. Самое праведное негодование можно оформить приличным образом, т.к. русский язык есть велик и могуч. Хотелось бы узнать, какие именно постулаты Дхаммы я неверно понимаю. Уж не о биографии ли царевича Готамы идет речь? Труды дост.Вималарамси я не изучала, пересказала дословно только то, что рассказал товарищ, побывавший на его ритрите. По поводу влияния зависимого возникновения на араханта мне известны две точки зрения - одна та, что арахант полностью свободен от патичча самуппады, а вторая, что свободен только частично.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№408526Добавлено: Вс 29 Апр 18, 19:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е., по-вашему, омрачённый ум исчез, но взамен него возник какой-то новый, нечеловеческий ум? Не исчез, а трансформировался, перешёл в новое состояние. Количество (усилий, направленных на устранение омрачений) перешло в качество.
Не может перейти в новое состояние что-то, что не имеет природы того нового состояния. Из камня не получить масла, как ни дави его, уголь не отмоешь добела, как ни старайся, вода не трансформируется в ртуть и т.п. А вот гусеница, если ее не давить, становится бабочкой.
Гусеница — это стадия развития бабочки. Гусенице, если выживет, суждено стать бабочкой потому, что включается гены в определённый момент. Т.е., у каждой гусеницы есть природа бабочки, если сказать более метафорично. Из гусеницы же не получается, например, ёжик или воробей.
Но люди не становятся буддами просто из-за неких генов и заложенной программы развития, которая запускается в какой-то момент времени, как это просиходит у гусениц, которые становятся бабочками. Так каждый бы буддой становился без усилий. Поэтому с бабочкой здесь пример некорректен.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 64 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|