|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№406721Добавлено: Вс 22 Апр 18, 20:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
/Однако аничча и дукха над продуктом этой самой трансформации силы не имеют./
На каком основании Вы сделали этот вывод
/ Значит есть то, что нам известно и что подчиняется трем характеристикам мира и закону взаимозависимости, а есть то, что известно только арахантам и что сансарным законам не подчиняется./
На каком основании Вы сделали этот вывод?
Этот вывод я сделала на основании того, что насколько нам известно из Канона ни один из арахантов не впадал в старческий маразм или безумие, но напротив до самой смерти араханты НЕИЗМЕННО сохраняли ясность мысли и осознанность. Тело трансформация Постижения не изменила никак и потому оно старело, а ум, который у обычного человека деформируются точно так же, как и тело, никаким изменениям не подвергался. Вы утверждаете, что у всех обычных людей ум растёт вместе с телом, какое-то время пылает и затем угасает вместе с телом. Представляемый же вами идеальный арахант врастил в себе некий иной, другой, "дополнительный" ум, который, будучи порождённым тленным существом, будучи взрощенным им, отсоединяется от этого тленного существа и продолжает существование. То есть, тленное существо способно породить нетленный ум, который продолжит жить вечно.
Об этой версии саккаядиттхи Будда тоже сказал вполне определённо. Не промолчал. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 22 Апр 18, 20:51), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№406722Добавлено: Вс 22 Апр 18, 20:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Теперь о мудрости и доброте. Об этом хорошо сказал КИ - в буддизме благие качества это недеяние злого. Мудрость - незаблуждение, доброта - незлоба, не-безразличие. Когда совокупности распались, разве злоба появилась, разве неведение началось вновь? т.е. мудрость, доброта - прекрасно сохраняются. А еще, есть ведь и внешнее зависимое возникновение! Любой добрый поступок запускает цепь добра, импульс блага. Вот к примеру мы сейчас под влиянием импульса, который дал нам Будда тысячи лет назад! И хоть мы спорим о тонкостях доктрины, но все мы принимаем послание нравственности, веру в закон воздаяния, веру в добро, сострадание, сорадование, равную любовь ко всем. И так, импульс благого продолжает течь, но уже не врамках существования некой личности.
А это не приводит к концепции самосущего добра, которое течет вне рамок существования некой личности? Протекла через Будду и дальше потекла в учеников даже после прекращения Будды в париниббанне. Дхамма Будды - ниббана-дхамма. Откуда она течёт? Течёт ли она куда-то? Можно ли так говорить, что она через кого-то протекает?
От таких вопросов только крыша протекать может начать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№406812Добавлено: Пн 23 Апр 18, 08:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1.Про доброту и мудрость внимательно прочитала, но так и не поняла вашу позицию, видимо это позиция другой школы. Простите, не знаю, как ещё проще объяснить. Может быть, вам к священнику обратиться?
Священники верят в жизнь вечную в раю, соответственно доброта и мудрость служат билетом в этот самый вечный рай. Вы по-видимому присоединяетесь к этому мнению, раз рекомендуете мне обратиться с этим вопросом к священнику? Доброта и мудрость, наработанные за множество кальп живым существом, в момент окончательного освобождения остаются в билетной кассе? Есть буддийские священники. Я именно про это сказал.
Будда навсегда покинул наши Три мира. Но нам здесь осталась его Дхамма. Вам этого не достаточно??? Ну вообще-то Дхамма не его, будды только открывают Дхамму, Дхамма буддам не принадлежит. Хотя если вы хотите считать, что добро и мудрость никуда не деваются и остаются в Дхамме - хорошо. Но ведь через какое-то время Дхамма будет забыта, то есть добру и мудрости снова надо будет где-то искать пристанище? Про особый ум араханта никогда не говорила, это вы с кем-то еще спорите. Дело в том, что ум предполагает личность, а личности у араханта по моему разумению нет, если под личностью понимать набор совокупностей, от которых арахант свободен.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№406823Добавлено: Пн 23 Апр 18, 09:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Теперь о мудрости и доброте. Об этом хорошо сказал КИ - в буддизме благие качества это недеяние злого. Мудрость - незаблуждение, доброта - незлоба, не-безразличие. Когда совокупности распались, разве злоба появилась, разве неведение началось вновь? т.е. мудрость, доброта - прекрасно сохраняются. А еще, есть ведь и внешнее зависимое возникновение! Любой добрый поступок запускает цепь добра, импульс блага. Вот к примеру мы сейчас под влиянием импульса, который дал нам Будда тысячи лет назад! И хоть мы спорим о тонкостях доктрины, но все мы принимаем послание нравственности, веру в закон воздаяния, веру в добро, сострадание, сорадование, равную любовь ко всем. И так, импульс благого продолжает течь, но уже не врамках существования некой личности.
А это не приводит к концепции самосущего добра, которое течет вне рамок существования некой личности? Протекла через Будду и дальше потекла в учеников даже после прекращения Будды в париниббанне. Дхамма Будды - ниббана-дхамма. Откуда она течёт? Течёт ли она куда-то? Можно ли так говорить, что она через кого-то протекает?
От таких вопросов только крыша протекать может начать. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№406862Добавлено: Пн 23 Апр 18, 12:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Mindfulness#406708][quote=Рената Скот#406700][quote=Mindfulness#406485]
И так, сознание Будды вполне себе непостоянно и зависимо. Но оно конечно не колебалось и не замутнялось в силу отсутствия причины для этого, в силу постоянства ниббаны - прекращения загрязнений.
В Ямака сутте о сознании араханта названо непостоянным и страдательным (по характеристике) и это непостоянное/страдательное прекратилось и угасло. Т.е. Ваша теория о том, что арахант приобретает какие-то особенные новые совокупности, не подверженные неизменному закону Дхаммы, - не верна. В моем понимании изменение сознания это все же не перемена мыслей, а то самое изменение, которому подвержено всё, что относится к сансаре - изменение в связи со старостью и болезнями. Если у вас есть знакомые преклонного возраста, то вы понимаете о чем я. Так вот этому изменению, насколько нам известно, ум араханта не подвержен. |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№406864Добавлено: Пн 23 Апр 18, 12:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената
Вы, видимо, говорите о том, что ум араханта непоколебим, как скала, устойчив и неподвластен формам, вкусам, идеям, то есть находится в постоянной свободе от килес. Это так и есть. Майндфуллнесс же имел в виду, что сознание араханта в любом случае является зависимо возникающим вместе с объектом (как ему, сознанию, и положено) и поэтому находится в процессе непрерывного изменения.
Постоянство свободы от омрачений и непостоянство природы сознания как такового - это не противоречие, а данность.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№406875Добавлено: Пн 23 Апр 18, 13:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената
Вы, видимо, говорите о том, что ум араханта непоколебим, как скала, устойчив и неподвластен формам, вкусам, идеям, то есть находится в постоянной свободе от килес. Это так и есть. Майндфуллнесс же имел в виду, что сознание араханта в любом случае является зависимо возникающим вместе с объектом (как ему, сознанию, и положено) и поэтому находится в процессе непрерывного изменения.
Постоянство свободы от омрачений и непостоянство природы сознания как такового - это не противоречие, а данность. Ум араханта неподвластен не только формам, вкусам, идеям, но и старению, деградации как это происходит с формой араханта. Ведь изменения это не смена мыслей, а взросление (и как следствие смена убеждений), старость (и как следствие маразм в той или иной степени), болезни. В этом смысле ум араханта после Постижения неизменен (в отличие от ума заурядного человека).
Ответы на этот пост: Jane, Рената, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№406909Добавлено: Пн 23 Апр 18, 14:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ум араханта неподвластен не только формам, вкусам, идеям, но и старению, деградации как это происходит с формой араханта. Ведь изменения это не смена мыслей, а взросление (и как следствие смена убеждений), старость (и как следствие маразм в той или иной степени), болезни. В этом смысле ум араханта после Постижения неизменен (в отличие от ума заурядного человека). Ну, маразма у араханта, конечно, нет, как и убеждений )
Ответы на этот пост: Рената, Tong Po, Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№406915Добавлено: Пн 23 Апр 18, 14:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сам ум - как именно само наличие мыслей в любой форме, смена мыслей - заурядного человека, в моем понимании, тоже не взрослеет, не стареет, не болеет и не умирает. Просто в теле есть как само непосредственно тело, так и телесные психические функции - нама, психика, нервная система. Вот они стареют, болеют и возникает та же деменция и т.д. А у араханта видимо нет. Но природа ума (бессмертность, нетленность) как у араханта, так и у заурядного человека одна. Я так понимаю.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№406931Добавлено: Пн 23 Апр 18, 14:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхамма буддам не принадлежит. Хотя если вы хотите считать, что добро и мудрость никуда не деваются и остаются в Дхамме - хорошо. Мы традиционно говорим о нашей Дхамме, как о Дхамме Будды. Вас это ведь не смущает.
Но ведь через какое-то время Дхамма будет забыта, то есть добру и мудрости снова надо будет где-то искать пристанище? Такие рассуждения признак беспокойства и метаний ума. Храните Дхамму, и она никуда не денется. Три базиса учения - опыт Будды; то, что передал нам Будда на основе собственного опыта - то есть, то, что мы изучаем - его Дар, его Учение; и наш опыт познания того, что передал нам Будда. От опыта Будды к собственному опыту - так поддерживается Дхамма в Трёх мирах.
Про особый ум араханта никогда не говорила, это вы с кем-то еще спорите. Дело в том, что ум предполагает личность, а личности у араханта по моему разумению нет, если под личностью понимать набор совокупностей, от которых арахант свободен. Я лишь дал вам "обратную связь", то есть рассказал то, что понял из ваших слов.
Про личность достойного (арахато) всяческого почитания буддиста я уже говорил - представление, что все достойные почитания одинаковы, весьма наивно.
Более того, личность - пуггала. Пять совокупностей цепляния, охапок топлива для жертвенного костра - пять упаданаккханда - это не пуггала. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№406933Добавлено: Пн 23 Апр 18, 15:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
природа ума как у араханта, так и у заурядного человека одна. Я так понимаю. Я тоже так это понимаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№406945Добавлено: Пн 23 Апр 18, 15:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхамма буддам не принадлежит. Хотя если вы хотите считать, что добро и мудрость никуда не деваются и остаются в Дхамме - хорошо. Мы традиционно говорим о нашей Дхамме, как о Дхамме Будды. Вас это ведь не смущает.
Но ведь через какое-то время Дхамма будет забыта, то есть добру и мудрости снова надо будет где-то искать пристанище? Такие рассуждения признак беспокойства и метаний ума. Храните Дхамму, и она никуда не денется. Три базиса учения - опыт Будды; то, что передал нам Будда на основе собственного опыта - то есть, то, что мы изучаем - его Дар, его Учение; и наш опыт познания того, что передал нам Будда. От опыта Будды к собственному опыту - так поддерживается Дхамма в Трёх мирах.
Более того, личность - пуггала. Пять совокупностей цепляния, охапок топлива для жертвенного костра - пять упаданаккханда - это не пуггала. То есть охапки отдельно, личность отдельно? По поводу доброты и мудрости я не беспокоюсь, скорее согласна с тем, что доброта и мудрость это отсутствие злобы и невежества. Просто вы ранее упомянули, что доброта и мудрость остаются, ранее от другого весьма уважаемого махаянца слышала подобное, что доброта и мудрость никуда не исчезают. Стало любопытно, в каком виде вы представляете неизменную доброту и мудрость.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№406948Добавлено: Пн 23 Апр 18, 15:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ум араханта неподвластен не только формам, вкусам, идеям, но и старению, деградации как это происходит с формой араханта. Ведь изменения это не смена мыслей, а взросление (и как следствие смена убеждений), старость (и как следствие маразм в той или иной степени), болезни. В этом смысле ум араханта после Постижения неизменен (в отличие от ума заурядного человека). Ну, маразма у араханта, конечно, нет, как и убеждений ) Вас это никак не смущает? Если у вас есть престарелые родственники, то вы заметили, что происходит с их умом, как минимум он не так хорош, как ранее. Вот уже две неконструированные, неизменные вещи нашлись - Дхамма и ум араханта.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№406949Добавлено: Пн 23 Апр 18, 15:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ум араханта неподвластен не только формам, вкусам, идеям, но и старению, деградации как это происходит с формой араханта. Ведь изменения это не смена мыслей, а взросление (и как следствие смена убеждений), старость (и как следствие маразм в той или иной степени), болезни. В этом смысле ум араханта после Постижения неизменен (в отличие от ума заурядного человека). Ну, маразма у араханта, конечно, нет, как и убеждений ) Вас это никак не смущает? Если у вас есть престарелые родственники, то вы заметили, что происходит с их умом, как минимум он не так хорош, как ранее. Вот уже две неконструированные, неизменные вещи нашлись - Дхамма и ум араханта. А что меня должно смущать? Я не знаю, что у вас нашлось, но в Дхамме Будды асанкхата лишь одна - это Ниббана. Ум араханта обусловлен, он санкхата. Сама Дхамма - это учение о том, как устроена природа, а природа это санкхата (сансара) и асанкхата (Ниббана).
Не следует путать несконструированное и незапятнанное омрачениями: ум араханта не запятнан килесами, но он столь же сконструирован, как и ум любого человека, он зависит от нама-рупы.
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№406999Добавлено: Пн 23 Апр 18, 17:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Просто вы ранее упомянули, что доброта и мудрость остаются, ранее от другого весьма уважаемого махаянца слышала подобное, что доброта и мудрость никуда не исчезают. Стало любопытно, в каком виде вы представляете неизменную доброту и мудрость. Полагаю, примерно в таком же, что и тот уважаемый "махаянец". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 41 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|