|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№406463Добавлено: Вс 22 Апр 18, 11:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
/Ниббана предполагает прекращение и угасание, но по всей видимости не только./
т.е. предполагает некий неопределенный остаток.
Если он был до этого - то укажите сутты где о нем есть учение, иначе выйдет, что Будда вводил своих учеников в заблуждение не говоря о чем-то важном.
Если этот остаток продукт некой трансформации, т.е. он возникает в момент смерти или пробуждения - тогда он конструирован и имеет свойство возникать - т.е. это аничча и дуккха.
Обратите внимание, что Постижение само по себе является трансформацией и имеет свойство возникать: "знание возникло во мне". Однако аничча и дукха над продуктом этой самой трансформации силы не имеют. Значит есть то, что нам известно и что подчиняется трем характеристикам мира и закону взаимозависимости, а есть то, что известно только арахантам и что сансарным законам не подчиняется. Не говорить о чем-то не значит вводить в заблуждение, это значит "хранить благородное молчание".
Аничча и дуккха как характеристики властны над продуктом этой трансформации. Есть сутта о крнтрпрозрении в прозрение. Т.е. применение мудрого различения по отношению к самой мудрости, знанию и видению. Будда говорит:даже это возвышенное знание и видение непостоянно, так что не цепляйтесь и к этому. В саньюта никайье эта сутта, если интересно покажу. И еще масса сутт, где факторы пути - чистые качества ум, сосредоточение, мудрость, прозрение, знание и видение называются обусловленными, непостоянными и недостойными для цепляния и УДЕРЖАНИЯ. то, что Вы стараетесь их удержать и не отпускать (оставить себе) выказывает ваше цепляние.
Аничча и дуккха как характеристики - это не сама дуккха ведана, чувство боли. Нет. Это потенциал страдательности. Т.е. если мы будем цепляться к том, что дуккха по характеристике (составное, беспокойное, непостоянное) - возникнет дуккха как первая благородная истина - т.е. дуккха цепляния, дуккха потери, дуккха повторного рождения и невежества. Если Вы будете цепляться за Дхамму, за сам плот (путь, включающий и мудрость и прозрение, благие качества) Вы никогда не пересечете поток.
Так что все верно - продукт трансформации тоже непостоянен. Но трансформация хороша тем, что погашает пятна загрязнений ума и пресекает сансару. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№406465Добавлено: Вс 22 Апр 18, 11:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Вс 22 Апр 18, 11:58), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№406466Добавлено: Вс 22 Апр 18, 11:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Вот да (насчёт клеветы на Благословенного). Есть несколько людей, которые упорно пытаются выставить Благословенного скользким угрем,мол, и про то, есть Я или нет он не сказал и якобы это неважно (бред, как самый важный для любого нормального человека вопрос может быть неважен). И про устройство мира он не сказал, видимо, говорящие так считают мир чем-то отдельным от ума.
Это все от невежества на самом деле. И Будда прекрасно поясняет своё молчание - когда вопрос неправильно поставлен или вопрошающий не готов к ответу. Например, он стал бы считать,что раньше у него было Я, а потом его не стало и ещё больше бы расстроился. Ну да, вопрошающие у Будды, в том числе и его ученики, были люди нервные, с ранимой психикой, которую Будда постоянно оберегал. Не то что современные последователи буддизма, люди смекалистые, деловые, бодрые, которые наконец решили самый важный для "любого нормального человека вопрос" посмертия араханта. Да дело не в послесмертии араханта, а в том, что вы не понимаете даже то, что с вами же происходит при жизни и заявляете, что Будда не отвечал на вопросы.
На вопрос о существовании "я" он все чудесно обяснил: есть 5 совокупностей, есть 6 сфер, есть нама и рупа, и во всем этом нет "я". Это миллионы раз он говорил.
И даже прямо о том, что "я" не существует он говорил, три сутты есть как минимум, но вы же все равно не читаете, какой смысл повторять?
Алагападумма сутта, Attani ca bhikkhave attaniye ca saccato thetato anupalabbhamāne yampidaṃ diṭṭhiṭṭhānaṃ 'so loko so attā, so pecca bhavissāmi nicco dhuvo sassato avipariṇāmadhammo, sassatisamaṃ tatheva ṭhassāmī'ti, nanāya bhikkhave kevalo paripūro bāladhammoti?
... Монахи, если Я и принадлежащее Я не может быть найдено, не будет ли воззрение : "Это мир, а это я....- всецело глупой доктриной? "
... Есть сутта о пустоте мира: "Пуст этот мир от Я и от принадлежащего Я, поэтому я называю мир пустым".
...Есть сутта о том, что вера в Я это воззрение Мары и что в совокупностях существа не найти.
Но вы продолжаете искажать слова Будды и клеветать, что он не объяснил чего-то. |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№406471Добавлено: Вс 22 Апр 18, 11:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
/Однако аничча и дукха над продуктом этой самой трансформации силы не имеют./
На каком основании Вы сделали этот вывод?
/ Значит есть то, что нам известно и что подчиняется трем характеристикам мира и закону взаимозависимости, а есть то, что известно только арахантам и что сансарным законам не подчиняется./
На каком основании Вы сделали этот вывод?
/Не говорить о чем-то не значит вводить в заблуждение, это значит "хранить благородное молчание"./
Я поражаюсь этой логикой!
Мало того, что молчание никто не хранил, а все ясно объяснялось: ниббана необусловленное, ниббана - прекращение жажды злобы и неведения. Дхамма прекращения причин (загрязнения) и следствий (дуккха, формаций). Ниббана этимеологически это отсутвие огня, пылания. Качество угасания. Это все объяснялось. Есть ниббана с остатком совокупностей и без остатка. Это тоже объяснялось. И вот Вы перетолковываете, что насамом деле Будда не объяснял что такое ниббана, что он пудрил мозги своим ученикам, что он вводил в заблуждение учеников относительно цели своего учения. Что он молчал в ответ на главные вопросы и ничего не разъяснял. Это первая лож.
Затем на основании мнимого "молчания" Вы делаете чудесный вывод, что они как раз ПОДРАЗУМЕВАЛИ то, что в своих лекциях прямо отрицали - трансцедентное Я, которое эволюционирует, освобождается и существует вечно в новом лучшем мире _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Вс 22 Апр 18, 14:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№406473Добавлено: Вс 22 Апр 18, 12:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ортодоксальная позиция более взвешенная. Вполне допустимо не принимать личных мнений тех или иных учителей, или даже мнения в Комментарии, если они явно противоречат Суттам. Но тут нужно быть очень аккуратным и выверять доводы и обоснования. Так, например, авторы некоторых Комментариев порой спорили с теми Комментариями, которые были составлены досточимым Буддхагхосой. Досточимый Бхиккху Бодхи порой не соглашается с объяснениями в Комментариях. Это нормально. Тхеравада - прежде всего сохраненное Учение Будды.
Согласен с Вами, что объяснения, содержащиеся в Комментарии, порой оспариваются, в том или ином отношении, вполне ортодоксальными и авторитетными учителями. Также согласен с тем, что Канон стоит выше Комментариев.
Но два вышеназванных пункта не отменяют того, что учение Тхеравады - это всё-таки не только сам Канон, но и определенное понимание Канона, и что это понимание выражено именно в классических комментаторских текстах - Аттхакатха, Висуддхимагга, Тика. Когда авторитет этого корпуса текстов отвергается в целом (или, что то же самое, когда Комментарии ставятся на один уровень авторитета с мнениями отдельных учителей - то есть, на самый низший уровень) это уже определенно неправильно. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№406474Добавлено: Вс 22 Апр 18, 12:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Друзья, давайте при обсуждении подобных вопросов как-то обойдемся уже без таких слов, как "ложь, клевета, пудрить мозги, сто раз объясняли уже, сколько можно" и пр., ведь мы всё же не на базаре. Про "я", "атман" и вселенский разум с вами спорят другие жс, так что про "я" можете мне и не разъяснять, тут у меня полное с вами согласие. А вот можно ли называть араханта существом или "я", если под существом или "я" понимать груду омрачений, от которых арахант освободился? Куда именно при этом освобождении направились доброта и мудрость, накопленные за множество кальп?
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№406475Добавлено: Вс 22 Апр 18, 12:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
/Однако аничча и дукха над продуктом этой самой трансформации силы не имеют./
На каком основании Вы сделали этот вывод
/ Значит есть то, что нам известно и что подчиняется трем характеристикам мира и закону взаимозависимости, а есть то, что известно только арахантам и что сансарным законам не подчиняется./
На каком основании Вы сделали этот вывод?
Этот вывод я сделала на основании того, что насколько нам известно из Канона ни один из арахантов не впадал в старческий маразм или безумие, но напротив до самой смерти араханты НЕИЗМЕННО сохраняли ясность мысли и осознанность. Тело трансформация Постижения не изменила никак и потому оно старело, а ум, который у обычного человека деформируются точно так же, как и тело, никаким изменениям не подвергался.
Ответы на этот пост: Mindfulness, Рената Скот, Горсть листьев, Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№406476Добавлено: Вс 22 Апр 18, 12:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Рената Скот
3. Комментарии Буддагосы - это не только его личное мнение, но и обобщение целого корпуса предшествующих комментариев, в том числе и арахантов. Комментарии Буддагосы - это и есть учение Тхеравады, как таковое. А то, что пишут дост. Бхиккху Бодхи или дост. Тханиссаро - это мнения отдельных лиц. Вы наверняка знаете комментарии дост.Буддхагосы куда лучше меня и лучше меня знаете, как много там несостыковок и даже нелепостей. Как такое возможно, если в написании комментариев участвовали араханты? "Учение тхеравады как таковое" это Палийский Канон всё-таки. А комментарии очень ценный и подлежащий внимательному изучению материал, но в отличие от ПК никак не истина в последней инстанции. |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№406483Добавлено: Вс 22 Апр 18, 12:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Друзья, давайте при обсуждении подобных вопросов как-то обойдемся уже без таких слов, как "ложь, клевета, пудрить мозги, сто раз объясняли уже, сколько можно" и пр., ведь мы всё же не на базаре. Про "я", "атман" и вселенский разум с вами спорят другие жс, так что про "я" можете мне и не разъяснять, тут у меня полное с вами согласие. А вот можно ли называть араханта существом или "я", если под существом или "я" понимать груду омрачений, от которых арахант освободился? Куда именно при этом освобождении направились доброта и мудрость, накопленные за множество кальп? "А вот можно ли называть араханта существом или "я", если под существом или "я" понимать груду омрачений, от которых арахант освободился?"
А вот можно ли называть САМОГО араханта существом или "я"...
от которых САМ арахант освободился.
Получаетс арахант субъект отождествления и освобождения - это и есть по сути полагание атта. Т.е. "Кто-то", кто действует, переживает плоды поступков, освобождается.
Вся сложность в том, что Вы не доконца осознаете что же такое atta, а она именно данный субъект. Который будто бы складывается с кучи простых формаций или как-то отделен от них. И вот такой живой, действующей сути, ядра - вот этого как раз и не наличествует.
А что есть? есть глаз и форма и сознание глаз, есть зависимо возникающие восприятия и чувства, есть ложное самоотождествление, создающее иллюзию "Я есть реальный", есть возникновение воли - тоже взаимозависимо, которая порождает действия.
Значит ли это, что помимо рефлекторного зависимого возникновения есть кто-то, кто отделен от зависимой воли и сознания и созерцает и действует свободно от них?! Или все-таки как воля, так и сознание - это поток зависимого возникновения?
Существо (сатта), Личность (пуддгала), Джива (душа), Индивид (саккая), Самость (атта), Человек, Персона (пуриса). Все это в целом синонимы. И если под ними подразумевать что-то реальное и живое - это будет заблуждением.
Зависит от тогоя что Вы вкладываете в свои выражения. Для Вас арахант это живой, действующий субъет, который что-то делал, что-то пережил и как-то освободился. Вот тут то и ошибка.
"Куда именно при этом освобождении направились доброта и мудрость, накопленные за множество кальп?"
Никакая карма кальпы не длится. Это скоропортящийся продукт. Про кальпы придумали позднее. В Суттанте, которую вы так любите отделять от Абхидхармы и остальных "поздних трактатов" нет ни слова о кальпах. Максимальный срок существования благой кармы 7 жизней. Будда описывает как однажды практиковал освобождение от чувственности и накопил такую благую карму, что семь раз перерождался Брахмой. Самый длинный срок освобождени - восемь/семь жизней. Камма как и все другое крайне непостоянна.
Теперь о мудрости и доброте. Об этом хорошо сказал КИ - в буддизме благие качества это недеяние злого. Мудрость - незаблуждение, доброта - незлоба, не-безразличие. Когда совокупности распались, разве злоба появилась, разве неведение началось вновь? т.е. мудрость, доброта - прекрасно сохраняются. А еще, есть ведь и внешнее зависимое возникновение! Любой добрый поступок запускает цепь добра, импульс блага. Вот к примеру мы сейчас под влиянием импульса, который дал нам Будда тысячи лет назад! И хоть мы спорим о тонкостях доктрины, но все мы принимаем послание нравственности, веру в закон воздаяния, веру в добро, сострадание, сорадование, равную любовь ко всем. И так, импульс благого продолжает течь, но уже не врамках существования некой личности.
Еще следует дополнить, что элементы материи и психики тоже не уничтожаются. в природе не бывает уничтожения. Сущестуует закон сохранения энергии. Все что прекратилось - это жажда, цепляние, иллюзия "Я есть"; карма, которая наматывала клубок элементов, формируя их в шесть сфер контатка и сложную запутанную умственную сферу.
Водоворот прекратился, а вода всегда была просто водой неотделимой от океана. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№406485Добавлено: Вс 22 Апр 18, 12:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
/Однако аничча и дукха над продуктом этой самой трансформации силы не имеют./
На каком основании Вы сделали этот вывод
/ Значит есть то, что нам известно и что подчиняется трем характеристикам мира и закону взаимозависимости, а есть то, что известно только арахантам и что сансарным законам не подчиняется./
На каком основании Вы сделали этот вывод?
Этот вывод я сделала на основании того, что насколько нам известно из Канона ни один из арахантов не впадал в старческий маразм или безумие, но напротив до самой смерти араханты НЕИЗМЕННО сохраняли ясность мысли и осознанность. Тело трансформация Постижения не изменила никак и потому оно старело, а ум, который у обычного человека деформируются точно так же, как и тело, никаким изменениям не подвергался.
Ум изменениям подвергался. И Будда об этом неоднократно говорил. То что он мыслил, отвечал на вопросы, реагировал на посетителей, входил в ниродха - где ум гаснет, или в беспредметное сосредоточение, где ум меняется - все это свидетельствует о вхаимозависимости и непостоянстве. Завися от сфер контакта, ум однако не зависил от жадды и отождествления. Само вхождение в арупа джхану уже отделяеи ум от крепкой связи с телом. Следовательно болезнь не могла повредить саму мудрость. Но ум однако зависим от волевых формирователей, от жизненной силы, от самого ума - манаса, НАМА. О такой зависимости и непостоянстве Будда постоянно говорил.
Независимо от невежества - да, Зависим от сфер контакта - да. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№406495Добавлено: Вс 22 Апр 18, 13:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Теперь о мудрости и доброте. Об этом хорошо сказал КИ - в буддизме благие качества это недеяние злого. Мудрость - незаблуждение, доброта - незлоба, не-безразличие. Когда совокупности распались, разве злоба появилась, разве неведение началось вновь? т.е. мудрость, доброта - прекрасно сохраняются. А еще, есть ведь и внешнее зависимое возникновение! Любой добрый поступок запускает цепь добра, импульс блага. Вот к примеру мы сейчас под влиянием импульса, который дал нам Будда тысячи лет назад! И хоть мы спорим о тонкостях доктрины, но все мы принимаем послание нравственности, веру в закон воздаяния, веру в добро, сострадание, сорадование, равную любовь ко всем. И так, импульс благого продолжает течь, но уже не врамках существования некой личности.
А это не приводит к концепции самосущего добра, которое течет вне рамок существования некой личности? Протекла через Будду и дальше потекла в учеников даже после прекращения Будды в париниббанне.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№406699Добавлено: Вс 22 Апр 18, 19:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"А вот можно ли называть араханта существом или "я", если под существом или "я" понимать груду омрачений, от которых арахант освободился?"
А вот можно ли называть САМОГО араханта существом или "я"...
от которых САМ арахант освободился.
Получаетс арахант субъект отождествления и освобождения - это и есть по сути полагание атта. Т.е. "Кто-то", кто действует, переживает плоды поступков, освобождается.
Вся сложность в том, что Вы не доконца осознаете что же такое atta, а она именно данный субъект. Который будто бы складывается с кучи простых формаций или как-то отделен от них. И вот такой живой, действующей сути, ядра - вот этого как раз и не наличествует.
А что есть? есть глаз и форма и сознание глаз, есть зависимо возникающие восприятия и чувства, есть ложное самоотождествление, создающее иллюзию "Я есть реальный", есть возникновение воли - тоже взаимозависимо, которая порождает действия.
Значит ли это, что помимо рефлекторного зависимого возникновения есть кто-то, кто отделен от зависимой воли и сознания и созерцает и действует свободно от них?! Или все-таки как воля, так и сознание - это поток зависимого возникновения?
Существо (сатта), Личность (пуддгала), Джива (душа), Индивид (саккая), Самость (атта), Человек, Персона (пуриса). Все это в целом синонимы. И если под ними подразумевать что-то реальное и живое - это будет заблуждением.
Зависит от тогоя что Вы вкладываете в свои выражения. Для Вас арахант это живой, действующий субъет, который что-то делал, что-то пережил и как-то освободился. Вот тут то и ошибка.
"Куда именно при этом освобождении направились доброта и мудрость, накопленные за множество кальп?"
Никакая карма кальпы не длится. Это скоропортящийся продукт. Про кальпы придумали позднее. В Суттанте, которую вы так любите отделять от Абхидхармы и остальных "поздних трактатов" нет ни слова о кальпах. Максимальный срок существования благой кармы 7 жизней. Будда описывает как однажды практиковал освобождение от чувственности и накопил такую благую карму, что семь раз перерождался Брахмой. Самый длинный срок освобождени - восемь/семь жизней. Камма как и все другое крайне непостоянна.
Теперь о мудрости и доброте. Об этом хорошо сказал КИ - в буддизме благие качества это недеяние злого. По поводу мудрости и доброты с удовольствием соглашусь, сама придерживаюсь такой же точки зрения: благие качества это недеяние злого. Просто удивил Горсть Листьев, который сказал, что доброта и мудрость остаются, а потом отказался объяснять, каким собственно образом они остаются. Возможно он хотел сказать, что они остаются как потенциал, которого сможет достичь следующий праведник. По поводу множества кальп почитайте о жизни Бодхисатты. Она описана за много кальп до того времени, когда Бодхисатта стал Буддой. Джатак более 500 (а каждая джатака содержит историю одной из жизней Бодхисатты). Другое дело, что сколько именно лет предполагает кальпа, доподлинно неизвестно. Никакой сути, ядра я не то что в араханте, но и в заурядном человеке не предполагаю, более того, всю жизнь убеждаюсь, что никакого такого ядра нет, есть определенные склонности жс и не более. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№406700Добавлено: Вс 22 Апр 18, 19:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Mindfulness#406485]
Ум изменениям подвергался. И Будда об этом неоднократно говорил. То что он мыслил, отвечал на вопросы, реагировал на посетителей, входил в ниродха - где ум гаснет, или в беспредметное сосредоточение, где ум меняется - все это свидетельствует о вхаимозависимости и непостоянстве. Завися от сфер контакта, ум однако не зависил от жадды и отождествления. Само вхождение в арупа джхану уже отделяеи ум от крепкой связи с телом. Следовательно болезнь не могла повредить саму мудрость. Но ум однако зависим от волевых формирователей, от жизненной силы, от самого ума - манаса, НАМА. О такой зависимости и непостоянстве Будда постоянно говорил.
Независимо от невежества - да, Зависим от сфер контакта - да. То, что Будда реагировал на посетителей и временами входил в джханы ничуть не говорит о том, что его ум подвергался изменениям. Его ум был однонаправлен на то, чтобы наиболее успешно разъяснить Учение, а Дхамма, как мы знаем, неизменна - совершенна в начале, середине и конце. Скажем, если вы всецело поглощены решением какой-то задачи и при этом периодически моргаете, то это не значит, что ваш ум подвергается изменениям. Сама Дхамма является примером неконструированного, неизменного. Ранее мне возражали, что поскольку Дхамма искажается и забывается, то выходит она подвержена трем х-кам мира. Допустим, вы были знакомы в неким человеком. Потом вы встречались всё реже и реже и наконец забыли о нем. Потом вы встречаете этого человека, а он ничуть не изменился. Влияет ли как-то то, что мы искажаем Дхамму и забываем ее на неизменность самой Дхаммы? |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№406708Добавлено: Вс 22 Апр 18, 20:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената Скот#406700]
Ум изменениям подвергался. И Будда об этом неоднократно говорил. То что он мыслил, отвечал на вопросы, реагировал на посетителей, входил в ниродха - где ум гаснет, или в беспредметное сосредоточение, где ум меняется - все это свидетельствует о вхаимозависимости и непостоянстве. Завися от сфер контакта, ум однако не зависил от жадды и отождествления. Само вхождение в арупа джхану уже отделяеи ум от крепкой связи с телом. Следовательно болезнь не могла повредить саму мудрость. Но ум однако зависим от волевых формирователей, от жизненной силы, от самого ума - манаса, НАМА. О такой зависимости и непостоянстве Будда постоянно говорил.
Независимо от невежества - да, Зависим от сфер контакта - да. То, что Будда реагировал на посетителей и временами входил в джханы ничуть не говорит о том, что его ум подвергался изменениям. Его ум был однонаправлен на то, чтобы наиболее успешно разъяснить Учение, а Дхамма, как мы знаем, неизменна - совершенна в начале, середине и конце. Скажем, если вы всецело поглощены решением какой-то задачи и при этом периодически моргаете, то это не значит, что ваш ум подвергается изменениям. Сама Дхамма является примером неконструированного, неизменного. Ранее мне возражали, что поскольку Дхамма искажается и забывается, то выходит она подвержена трем х-кам мира. Допустим, вы были знакомы в неким человеком. Потом вы встречались всё реже и реже и наконец забыли о нем. Потом вы встречаете этого человека, а он ничуть не изменился. Влияет ли как-то то, что мы искажаем Дхамму и забываем ее на неизменность самой Дхаммы?
Дхамма как закон мира и как ниббана - не меняется. Ум Будды более не будет загрязнен или искажен после достижения им бодхи. Это ниббана. Познаваемые им законы тоже неизменны. А сам ум возникает в зависимости от условий. Что этотзначит? это не значит, что сознание араханта колеблется или волнуется. Нет. Освобожденное сознание непоколебимо. Но сознание зависит от имя-формы. Это значит, что с прекращением жизненной силы и с распадом шести сфер контакта сознание тоже прекращается. Это освобождение от второй зависимости и обусловленности - обусловленности имени и формы.
Эта зависимость сознания от шести сфер очевидна. Когда Будда не созерцам зримые формы, у него отсутвовал контакт глаза, следовательнт отсутвовало сознание глаза. Когда же он вовлекался в познание зримых форм, сознание зрения соответсвенно возникаало. Точно так же с сознанием слуха, обония, вкуса, тела... Сознанием ума. Обращая сознания на какую-то мысль, объект - соответсвующее сознание возникало. И не возникало сознаний ума вне соответсвующих контактов манаса и дхамм.
В ниродха-самаппати, которого он часто достигал, контакты прекращались полностью.
И так, сознание Будды вполне себе непостоянно и зависимо. Но оно конечно не колебалось и не замутнялось в силу отсутствия причины для этого, в силу постоянства ниббаны - прекращения загрязнений.
В Ямака сутте о сознании араханта названо непостоянным и страдательным (по характеристике) и это непостоянное/страдательное прекратилось и угасло. Т.е. Ваша теория о том, что арахант приобретает какие-то особенные новые совокупности, не подверженные неизменному закону Дхаммы, - не верна. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№406716Добавлено: Вс 22 Апр 18, 20:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1.Про доброту и мудрость внимательно прочитала, но так и не поняла вашу позицию, видимо это позиция другой школы. Простите, не знаю, как ещё проще объяснить. Может быть, вам к священнику обратиться?
Священники верят в жизнь вечную в раю, соответственно доброта и мудрость служат билетом в этот самый вечный рай. Вы по-видимому присоединяетесь к этому мнению, раз рекомендуете мне обратиться с этим вопросом к священнику? Доброта и мудрость, наработанные за множество кальп живым существом, в момент окончательного освобождения остаются в билетной кассе? Есть буддийские священники. Я именно про это сказал.
Будда навсегда покинул наши Три мира. Но нам здесь осталась его Дхамма. Вам этого не достаточно??? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 40 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|