|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№407147Добавлено: Вт 24 Апр 18, 02:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько я понимаю, в махаяне с этим проще, так как Бодхисаттва не прекращает рождений пока есть хотя бы одно страдающее живое существо. Поэтому доброта и мудрость следуют за ним в следующее рождение как бы вечно.
В Махаяне с этим проще, но не так как вы понимаете. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№407169Добавлено: Вт 24 Апр 18, 08:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Jane#407112][quote=Tong Po#407084][quote=Рената Скот#407050][quote=Jane#406949][quote=Рената#406948][quote=Jane#406909]Двойной Судя по всеобщему возмущению, выраженному исключительно эмоционально, возражений по существу нет пока? Позвольте повторить свою мысль. Что есть неконструированное? То, что не подчиняется трем характеристикам мира и закону взаимозависимого возникновения. Подчиняется ли Дхамма этим х-кам и этому закону? Поскольку она неизменна, совершенна в начале, середине и конце, то надо думать, что нет. Были возражения, что-де Дхамма приходит в упадок и подлежит забвению. Если мы прочитали какую-то книгу, а потом напрочь забыли ее, а потом снова прочитали, то изменилась ли от этого природа книги? Теперь ум араханта. Ум араханта после Постижения не развивается, не колеблется, не стареет, не болеет, то есть неизменен. То, что в этом уме появляются различные мысли указывает только на то, что у этого ума разные грани, ведь все мысли однонаправлены на наилучшее разъяснение Дхаммы. Так что не понятно, отчего бы уму араханта быть конструированным. Более того, поскольку он свободен от омрачений он скорее всего безличен, ведь именно омрачения определяют личность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№407171Добавлено: Вт 24 Апр 18, 08:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Оторвитесь по полной ... месяца два, чтобы забыться.
Sex, drugs & rock`n`roll?
Лучше заново все перелопатить с азов самых: прочитать книг и лекций хороших по Дхамме, таблички с терминами распечатать, и на стену повесить, чтобы в памяти освежить. А затем за сутты приниматься, и не подряд их читать, а по тематическим вопросам разбирать. Это наказание за непочтительное отношение к монаху, к Сангхе Будды. Камма плохая сработала и человек потерял связь с Дхаммой. Печально. Гордыня все разрушает. Непочтительно отнестись к упомянутому вами монаху очень легко. Достаточно пару раз высказать сомнение в его безусловной правоте и он непременно оскорбицца. Ну а то, что этот самый монах и есть Сангха Будды, может утверждать только глупец.
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№407174Добавлено: Вт 24 Апр 18, 08:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената#407169][quote=Jane#407112][quote=Tong Po#407084][quote=Рената Скот#407050][quote=Jane#406949][quote=Рената#406948]Двойной Судя по всеобщему возмущению, выраженному исключительно эмоционально, возражений по существу нет пока? Позвольте повторить свою мысль. Что есть неконструированное? То, что не подчиняется трем характеристикам мира и закону взаимозависимого возникновения. Подчиняется ли Дхамма этим х-кам и этому закону? Поскольку она неизменна, совершенна в начале, середине и конце, то надо думать, что нет. Были возражения, что-де Дхамма приходит в упадок и подлежит забвению. Если мы прочитали какую-то книгу, а потом напрочь забыли ее, а потом снова прочитали, то изменилась ли от этого природа книги? Теперь ум араханта. Ум араханта после Постижения не развивается, не колеблется, не стареет, не болеет, то есть неизменен. То, что в этом уме появляются различные мысли указывает только на то, что у этого ума разные грани, ведь все мысли однонаправлены на наилучшее разъяснение Дхаммы. Так что не понятно, отчего бы уму араханта быть конструированным. Более того, поскольку он свободен от омрачений он скорее всего безличен, ведь именно омрачения определяют личность.
А зачем комментировать бред, повторяющийся из Сообщения в сообщение? Приплодом игнорировании с Вашей стороны любой аргументации? Вы про мощи лучше ещё раз расскажите. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№407183Добавлено: Вт 24 Апр 18, 10:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не следует путать несконструированное и незапятнанное омрачениями: ум араханта не запятнан килесами, но он столь же сконструирован, как и ум любого человека, он зависит от нама-рупы. Не все так просто с умом даже в рамках тхеравады. И даже если Рената не права терминологически, то с психологической точки зрения она все правильно пишет. Ум ниббанизируется или по другому подвергается трансформации и кроме того становится независимым от тела.
Тханиссаро Бхиккху (Практика медитации при столкновении с болью, болезнью и смертью) :
"Так вот, важная функция медитации заключается в том, что предоставляя в ваше распоряжение смотровую площадку, с которой жизнь открывается в ее истинных цветах, она предохраняет вас от ощущения угрозы или удивления в тот момент, когда тело заявит о своей независимости. Даже когда мозг начинает барахлить, человек, развивший с помощью медитации осознанность, может осознавать этот факт и не привязываться к этой части своего тела. Один из учеников моего учителя перенес операцию на сердце, во время которой была перерезана одна из артерий, подходящих к мозгу. После операции он заметил, что его мозг не работает правильно и что дефект мозга воздействует на его восприятие действительности. Например, он мог подумать, что он сказал что-то своей жене, и расстраивался, что она игнорирует его, в то время как на самом деле он ничего жене не говорил, а лишь подумал о том, чтобы заговорить с ней. Когда он понял, что происходит, он смог собрать достаточно осознанности для того, чтобы, сохраняя спокойствие, просто наблюдать за работой своего мозга, напоминая себе, что это лишь не совсем правильно функционирующий инструмент, и не переживая, когда дела идут не так, как хочется. Постепенно он смог вернуться к нормальному использованию своего мозга. Он сказал мне, что было очень интересно наблюдать работу мозга, как правильную, так и неправильную, и понять, что мозг и разум – две разные вещи.
Наконец, мы подошли к теме смерти. Как я сказал ранее, важная стадия медитации – когда вы обнаруживаете внутри разума осознающее ядро, которое не умирает со смертью тела. Если вы смогли дойти до этой стадии в медитации, то смерть перестает быть проблемой. Даже если вы не достигли ее, вы можете подготовиться к своей смерти так, чтобы умереть квалифицированно, а не беспорядочно, как умирает большинство людей."
Источник https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/pain.htm
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№407188Добавлено: Вт 24 Апр 18, 10:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Оторвитесь по полной ... месяца два, чтобы забыться.
Sex, drugs & rock`n`roll?
Лучше заново все перелопатить с азов самых: прочитать книг и лекций хороших по Дхамме, таблички с терминами распечатать, и на стену повесить, чтобы в памяти освежить. А затем за сутты приниматься, и не подряд их читать, а по тематическим вопросам разбирать. Это наказание за непочтительное отношение к монаху, к Сангхе Будды. Камма плохая сработала и человек потерял связь с Дхаммой. Печально. Гордыня все разрушает. Непочтительно отнестись к упомянутому вами монаху очень легко. Достаточно пару раз высказать сомнение в его безусловной правоте и он непременно оскорбицца. Ну а то, что этот самый монах и есть Сангха Будды, может утверждать только глупец. Кто утверждал, что именно он Сангха? Я говорю о давнем споре, в котором Вы продвигали идею, что миряне тоже сангха и можно обойтись без монахов. Это и есть неуважение к Сангхе. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Тренер, Рената |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№407189Добавлено: Вт 24 Апр 18, 10:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Оторвитесь по полной ... месяца два, чтобы забыться.
Sex, drugs & rock`n`roll?
Лучше заново все перелопатить с азов самых: прочитать книг и лекций хороших по Дхамме, таблички с терминами распечатать, и на стену повесить, чтобы в памяти освежить. А затем за сутты приниматься, и не подряд их читать, а по тематическим вопросам разбирать. Это наказание за непочтительное отношение к монаху, к Сангхе Будды. Камма плохая сработала и человек потерял связь с Дхаммой. Печально. Гордыня все разрушает. Непочтительно отнестись к упомянутому вами монаху очень легко. Достаточно пару раз высказать сомнение в его безусловной правоте и он непременно оскорбицца. Ну а то, что этот самый монах и есть Сангха Будды, может утверждать только глупец. Кто утверждал, что именно он Сангха? Я говорю о давнем споре, в котором Вы продвигали идею, что миряне тоже сангха и можно обойтись без монахов. Это и есть неуважение к Сангхе. Mindfulness,
Вы в курсе, что перед смертью Будда исключил Сангху из прибежища?
А по сути, Сангха - это правильные последователи учения Будды, которые демонстрируют благую речь, благие поступки и не искажают Дхамму. К таким уважение естественным образом возникает, потому что они образцы скромности, мудрости, терпения и доброты. Монахи и правильные последователи учения Будды - это разные вещи. Если монах не вызывает уважения, за что его уважать?
Вы привязаны к ярлыкам.
Он наделён подтверждённой верой в Сангху: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира». _________________ пока веришь уму...
Последний раз редактировалось: Тренер (Вт 24 Апр 18, 11:14), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№407190Добавлено: Вт 24 Апр 18, 10:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Што ти сказал ти пажилээш аб этам! назви свае имя мы с равшаном приедем гари в аду ниверный!!!!!11 Заезжай, подогрею тя тож. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№407195Добавлено: Вт 24 Апр 18, 11:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената
К сожалению, Вы ведете диалог таким образом, что воздержание, в разговоре с Вами, от резкостей, насмешек или даже прямой грубости перестаёт быть элементарным и несложным правилом общения, но начинает требовать недюжинных усилий. К тому же, как показывает практика, эти усилия всё равно не окупаются. Но попробую ещё раз.
1. Так вот, о Дхамме. Что такое Дхамма, в тот момент, когда она нигде и никак не мыслится, не обсуждается, не высказывается и не слушается? Пожалуй, Дхамму, лишенную последователей, можно уподобить шкафу с книгами, которые никто не читает. Но ведь и для того, чтобы представить книги, нужно знать, что это за артефакт. Аналогичным образом, чтобы понять - "передо мной текст", нужно уметь читать или, как минимум, знать о том, что у некоторых людей есть такой навык. Но в мире, где навык письменности полностью утрачен, никто даже и не опознает текст, как текст. Просто какие-то странные закорючки, и всё. Как существует Дхамма в мире, где старые тексты не распознаются как тексты - но только как наборы закорючек? Что же такое Дхамма, вне сознаний, представляющих Дхамму? Ничто. Другими словами, Дхамма - это концепция, реальностью в абсолютном, окончательном смысле она не обладает. А поскольку она концепция, к ней не применимы характеристики "возникновение" и "исчезновение". О ней нельзя сказать ни того, что она возникает, ни того, что она не возникает, ни того, что она исчезает, ни того, что она не исчезает.
Три характеристики существования (непостоянство, безличность, тягостность) относятся только к реальности, а не к концепциям. И Дхамма в этом смысле отнюдь не уникальна. То же самое, что о Дхамме, можно сказать, например, и о таблице умножения (и о любых других концепциях).
2. Что касается араханта, то его ментальные феномены отличаются только тем, что среди них нет алчности, злобы и глупости. Устойчивостью и неизменностью его ума может быть названо то, что испытывая приятную ведану, он не реагирует на нее влечением, испытывая неприятную ведану, не реагирует на нее отторжением. Никакой другой неизменности (которая, в частности, гарантировала бы его от возрастных изменений) у араханта нет - хотя, конечно, владение всеми восемью джханами (если оно у араханта есть - как Вы помните, достижение всех восьми джхан для пробуждения не является обязательным) делает его ум более управляемым и подконтрольным, чем у обычных людей - но отнюдь не устраняя неподвластность, неподконтрольность ума полностью. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената, СлаваА, Рената Скот, Рената, Рената |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№407201Добавлено: Вт 24 Апр 18, 11:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бодхисаттва не прекращает рождений пока есть хотя бы одно страдающее живое существо. Поэтому доброта и мудрость следуют за ним в следующее рождение как бы вечно.
А в тхераваде, по-видимому, с прекращением рождений действительно просто полностью прекращается доброта и мудрость конкретного ментального потока. Смешные у вас представления, ей богу.
Возьмите стакан виноградного сока и сделайте глоток, но не глотайте сразу и задержите во рту и прочувствуйте все оттенки его вкуса - сладость, кислинку, приятную лёгкую горчинку. Теперь проглотите. Где остались сладость, кислинка и приятная лёгкая горчинка?
А где они были до этого? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№407202Добавлено: Вт 24 Апр 18, 11:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что есть неконструированное? То, что не подчиняется трем характеристикам мира и закону взаимозависимого возникновения. Слово "не подчиняется" тут неуместно. Уместно - "не описывается".
Подчиняется ли Дхамма этим х-кам и этому закону? Поскольку она неизменна, совершенна в начале, середине и конце, то надо думать, что нет. И вот неуместное слово приводит к неуместному выводу.
Если мы прочитали какую-то книгу, а потом напрочь забыли ее, а потом снова прочитали, то изменилась ли от этого природа книги? Вы имеете в виду содержание книги? Или нечто, как бы находящееся "за её содержанием" и "помимо её содержания"? Если "за содержанием" - то это, видимо, некий подтекст или даже тайный смысл, который вы находите или хотите найти. Если же это нечто "помимо содержания книги", то тогда это - нечто общее для всех вообще книг на свете. Что же это?
Ум араханта после Постижения не развивается, не колеблется, не стареет, не болеет, то есть неизменен. Это ведь сугубо ваша фантазия об уме, достойном почитания. Всё, что говорится об этом в Писании - это то, что такой ум Освобождён, Свободен и легко движется во всех Трёх мирах, "не находя своего пристанища" ни в одном из них.
Более того, поскольку он свободен от омрачений он скорее всего безличен, ведь именно омрачения определяют личность. Личность определяется самскарами. По сути, "личность" и есть совокупность санккхар - автономных агрегатов психики.
Омрачения - это не санккхары как таковые, а то, что создаёт иллюзию Эго - владельца, хозяина и полноправного правителя санккхар. И вот от этой иллюзии освобождён Ум, достойный почитания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№407203Добавлено: Вт 24 Апр 18, 12:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тханиссаро Бхиккху (Практика медитации при столкновении с болью, болезнью и смертью) :
"Так вот, важная функция медитации заключается в том, что она предохраняет вас от ощущения угрозы или удивления в тот момент, когда тело заявит о своей независимости...
(когда вы понимаете), что происходит, (нужно) собрать достаточно осознанности для того, чтобы, сохраняя спокойствие, просто наблюдать за работой своего мозга, напоминая себе, что это лишь не совсем правильно функционирующий инструмент, и не переживая, когда дела идут не так, как хочется...наблюдать работу мозга, как правильную, так и неправильную, и понять, что мозг и разум – две разные вещи.
Если вы смогли дойти до этой стадии в медитации, то смерть перестает быть проблемой.
Даже если вы не достигли ее, вы можете подготовиться к своей смерти так, чтобы умереть квалифицированно, а не беспорядочно, как умирает большинство людей."
Источник https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/pain.htm Спокойно умереть, не переживая о своей смерти - вот, собственно, самое главное тут. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№407204Добавлено: Вт 24 Апр 18, 12:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Оторвитесь по полной ... месяца два, чтобы забыться.
Sex, drugs & rock`n`roll?
Лучше заново все перелопатить с азов самых: прочитать книг и лекций хороших по Дхамме, таблички с терминами распечатать, и на стену повесить, чтобы в памяти освежить. А затем за сутты приниматься, и не подряд их читать, а по тематическим вопросам разбирать. Это наказание за непочтительное отношение к монаху, к Сангхе Будды. Камма плохая сработала и человек потерял связь с Дхаммой. Печально. Гордыня все разрушает. Непочтительно отнестись к упомянутому вами монаху очень легко. Достаточно пару раз высказать сомнение в его безусловной правоте и он непременно оскорбицца. Ну а то, что этот самый монах и есть Сангха Будды, может утверждать только глупец. Кто утверждал, что именно он Сангха? Я говорю о давнем споре, в котором Вы продвигали идею, что миряне тоже сангха и можно обойтись без монахов. Это и есть неуважение к Сангхе. Перечитайте ваше прежнее сообщение, где вы пишете через запятую упомянутого монаха и Сангху Будды. Известно, что Сангха Будды это арья Сангха, следовательно чтобы приравнивать кого-то к Сангхе Будды хорошо бы наверняка знать, что этот кто-то достиг благородных плодов. В давнем споре вы спорили не со мной, потому что я НИКОГДА не утверждала, что можно обойтись без монахов. То, что в Сангху Будды входят и миряне-арьи вопрос спорный, он недавно разбирался. Я склоняюсь к мысли, что скорее всего миряне в арья-Сангху всё-таки входят, хотя количество их ничтожно. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№407205Добавлено: Вт 24 Апр 18, 12:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Как существует Дхамма в мире, где старые тексты не распознаются как тексты - но только как наборы закорючек? Что же такое Дхамма, вне сознаний, представляющих Дхамму? Ничто. Другими словами, Дхамма - это концепция, реальностью в абсолютном, окончательном смысле она не обладает. А поскольку она концепция, к ней не применимы характеристики "возникновение" и "исчезновение". О ней нельзя сказать ни того, что она возникает, ни того, что она не возникает, ни того, что она исчезает, ни того, что она не исчезает. ... То же самое, что о Дхамме, можно сказать, например, и о таблице умножения (и о любых других концепциях). Именно в этом смысле Дхамма асанкхата. Кроме того, понимание того, что Дхамма Будды описывает основополагающий закон природы, мы можем назвать её Основой основ - т.е. просто Дхаммой (Законом, Основоположением или Первоосновой, если вам так больше нравится). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№407206Добавлено: Вт 24 Апр 18, 12:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бодхисаттва не прекращает рождений пока есть хотя бы одно страдающее живое существо. Поэтому доброта и мудрость следуют за ним в следующее рождение как бы вечно.
А в тхераваде, по-видимому, с прекращением рождений действительно просто полностью прекращается доброта и мудрость конкретного ментального потока. Смешные у вас представления, ей богу.
Возьмите стакан виноградного сока и сделайте глоток, но не глотайте сразу и задержите во рту и прочувствуйте все оттенки его вкуса - сладость, кислинку, приятную лёгкую горчинку. Теперь проглотите. Где остались сладость, кислинка и приятная лёгкая горчинка?
А где они были до этого? Вы наверное хотите сказать о мгновенности восприятия всего. Но доброта она же проявляется в поступках. Поэтому Ваш пример, на мой взгляд не очень удачен. Даже если считать, что порыв к доброму поступку мгновенен - возник и прекратился, то с помощью практики человек добивается того, чтобы были созданы все предпосылки и в последующем к возникновению этих добрых поступков и сопротивление возникновению недобрых, злых поступков. И через зависимое возникновение это накапливается либо в сторону возникновения добра или в сторону возникновения зла, в том числе переносится через жизни.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 43 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|