|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№407050Добавлено: Пн 23 Апр 18, 19:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ум араханта неподвластен не только формам, вкусам, идеям, но и старению, деградации как это происходит с формой араханта. Ведь изменения это не смена мыслей, а взросление (и как следствие смена убеждений), старость (и как следствие маразм в той или иной степени), болезни. В этом смысле ум араханта после Постижения неизменен (в отличие от ума заурядного человека). Ну, маразма у араханта, конечно, нет, как и убеждений ) Вас это никак не смущает? Если у вас есть престарелые родственники, то вы заметили, что происходит с их умом, как минимум он не так хорош, как ранее. Вот уже две неконструированные, неизменные вещи нашлись - Дхамма и ум араханта. А что меня должно смущать? Я не знаю, что у вас нашлось, но в Дхамме Будды асанкхата лишь одна - это Ниббана. Ум араханта обусловлен, он санкхата. Сама Дхамма - это учение о том, как устроена природа, а природа это санкхата (сансара) и асанкхата (Ниббана).
Не следует путать несконструированное и незапятнанное омрачениями: ум араханта не запятнан килесами, но он столь же сконструирован, как и ум любого человека, он зависит от нама-рупы. А Дхамма сама по себе разве сансаре принадлежит? То, что в ПК много сутт (как и в уме араханта может быть много мыслей) не говорит о том, что Дхамма составная, потому как все эти сутты и все эти мысли просто грани одного целого, Учения. Если бы ум араханта был обусловлен, то он колебался бы, а он не колеблется. Возможно оттого, что при Постижении ниббанируется. Незапятнанное омрачениями и означает неконструированное, это противопложность грязного (сансарного) чистому (ниббанированому).
Ответы на этот пост: Tong Po, Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№407053Добавлено: Пн 23 Апр 18, 19:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Просто вы ранее упомянули, что доброта и мудрость остаются, ранее от другого весьма уважаемого махаянца слышала подобное, что доброта и мудрость никуда не исчезают. Стало любопытно, в каком виде вы представляете неизменную доброту и мудрость. Полагаю, примерно в таком же, что и тот уважаемый "махаянец". Дык в том-то и дело, что мне не предоставилось случая спросить у него, как собственно он понимает неизменную доброту и мудрость, потому как собрание наше было посвящено умершему человеку и вот тогда и было сказано, что жс больше нет, а доброта и мудрость его остались. Понятно, что они последуют за этим жс в следующие рождения, а вот если рождения закончены - куда в таком случае отправляются неизменные доброта и мудрость?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№407084Добавлено: Пн 23 Апр 18, 21:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ум араханта неподвластен не только формам, вкусам, идеям, но и старению, деградации как это происходит с формой араханта. Ведь изменения это не смена мыслей, а взросление (и как следствие смена убеждений), старость (и как следствие маразм в той или иной степени), болезни. В этом смысле ум араханта после Постижения неизменен (в отличие от ума заурядного человека). Ну, маразма у араханта, конечно, нет, как и убеждений ) Вас это никак не смущает? Если у вас есть престарелые родственники, то вы заметили, что происходит с их умом, как минимум он не так хорош, как ранее. Вот уже две неконструированные, неизменные вещи нашлись - Дхамма и ум араханта. А что меня должно смущать? Я не знаю, что у вас нашлось, но в Дхамме Будды асанкхата лишь одна - это Ниббана. Ум араханта обусловлен, он санкхата. Сама Дхамма - это учение о том, как устроена природа, а природа это санкхата (сансара) и асанкхата (Ниббана).
Не следует путать несконструированное и незапятнанное омрачениями: ум араханта не запятнан килесами, но он столь же сконструирован, как и ум любого человека, он зависит от нама-рупы. А Дхамма сама по себе разве сансаре принадлежит? То, что в ПК много сутт (как и в уме араханта может быть много мыслей) не говорит о том, что Дхамма составная, потому как все эти сутты и все эти мысли просто грани одного целого, Учения. Если бы ум араханта был обусловлен, то он колебался бы, а он не колеблется. Возможно оттого, что при Постижении ниббанируется. Незапятнанное омрачениями и означает неконструированное, это противопложность грязного (сансарного) чистому (ниббанированому).
FACEPALM _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№407103Добавлено: Пн 23 Апр 18, 21:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Просто вы ранее упомянули, что доброта и мудрость остаются, ранее от другого весьма уважаемого махаянца слышала подобное, что доброта и мудрость никуда не исчезают. Стало любопытно, в каком виде вы представляете неизменную доброту и мудрость. Полагаю, примерно в таком же, что и тот уважаемый "махаянец". Дык в том-то и дело, что мне не предоставилось случая спросить у него, как собственно он понимает неизменную доброту и мудрость, потому как собрание наше было посвящено умершему человеку и вот тогда и было сказано, что жс больше нет, а доброта и мудрость его остались. Понятно, что они последуют за этим жс в следующие рождения, а вот если рождения закончены - куда в таком случае отправляются неизменные доброта и мудрость? Если они остались, то как же они куда-то последуют? Что за странными вопросами вы задаётесь?
Если есть что-то неизменное, то оно и недвижимое, ведь движение - это тоже изменение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№407112Добавлено: Пн 23 Апр 18, 22:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ум араханта неподвластен не только формам, вкусам, идеям, но и старению, деградации как это происходит с формой араханта. Ведь изменения это не смена мыслей, а взросление (и как следствие смена убеждений), старость (и как следствие маразм в той или иной степени), болезни. В этом смысле ум араханта после Постижения неизменен (в отличие от ума заурядного человека). Ну, маразма у араханта, конечно, нет, как и убеждений ) Вас это никак не смущает? Если у вас есть престарелые родственники, то вы заметили, что происходит с их умом, как минимум он не так хорош, как ранее. Вот уже две неконструированные, неизменные вещи нашлись - Дхамма и ум араханта. А что меня должно смущать? Я не знаю, что у вас нашлось, но в Дхамме Будды асанкхата лишь одна - это Ниббана. Ум араханта обусловлен, он санкхата. Сама Дхамма - это учение о том, как устроена природа, а природа это санкхата (сансара) и асанкхата (Ниббана).
Не следует путать несконструированное и незапятнанное омрачениями: ум араханта не запятнан килесами, но он столь же сконструирован, как и ум любого человека, он зависит от нама-рупы. А Дхамма сама по себе разве сансаре принадлежит? То, что в ПК много сутт (как и в уме араханта может быть много мыслей) не говорит о том, что Дхамма составная, потому как все эти сутты и все эти мысли просто грани одного целого, Учения. Если бы ум араханта был обусловлен, то он колебался бы, а он не колеблется. Возможно оттого, что при Постижении ниббанируется. Незапятнанное омрачениями и означает неконструированное, это противопложность грязного (сансарного) чистому (ниббанированому).
FACEPALM Двойной |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№407113Добавлено: Пн 23 Апр 18, 22:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"что касается утверждений некоторых участников форума, что арахант не-существует после смерти - то в каноне это не сказано"
))))) _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№407114Добавлено: Пн 23 Апр 18, 22:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему? Потому что новый год - это подарки ёлка, оливье. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№407119Добавлено: Пн 23 Апр 18, 23:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы ум араханта был обусловлен, то он колебался бы, а он не колеблется. Возможно оттого, что при Постижении ниббанируется. Незапятнанное омрачениями и означает неконструированное, это противопложность грязного (сансарного) чистому (ниббанированому).
Рената!!! На полном серьёзе я Вам советую, на месяц-два забросить Дхамму в дальний угол и не прикасаться к ней вообще. Оторвитесь по полной ... месяца два, чтобы забыться. Вас понесло по ветру.
Ответы на этот пост: Камбоджа |
|
Наверх |
|
|
Камбоджа Гость
|
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№407128Добавлено: Вт 24 Апр 18, 00:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Одни сектанты неучи... _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Mindfulness, Камбоджа |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№407129Добавлено: Вт 24 Апр 18, 00:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Што ти сказал ти пажилээш аб этам! назви свае имя мы с равшаном приедем гари в аду ниверный!!!!!11 _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Вт 24 Апр 18, 00:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№407131Добавлено: Вт 24 Апр 18, 00:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Скажи гэдеты живешь, мы найдем тебе, сын амана _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Вт 24 Апр 18, 00:37), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Камбоджа Гость
|
№407132Добавлено: Вт 24 Апр 18, 00:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ох, Германн опять прорезался... |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№407145Добавлено: Вт 24 Апр 18, 02:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Просто вы ранее упомянули, что доброта и мудрость остаются, ранее от другого весьма уважаемого махаянца слышала подобное, что доброта и мудрость никуда не исчезают. Стало любопытно, в каком виде вы представляете неизменную доброту и мудрость. Полагаю, примерно в таком же, что и тот уважаемый "махаянец". Дык в том-то и дело, что мне не предоставилось случая спросить у него, как собственно он понимает неизменную доброту и мудрость, потому как собрание наше было посвящено умершему человеку и вот тогда и было сказано, что жс больше нет, а доброта и мудрость его остались. Понятно, что они последуют за этим жс в следующие рождения, а вот если рождения закончены - куда в таком случае отправляются неизменные доброта и мудрость? Насколько я понимаю, в махаяне с этим проще, так как Бодхисаттва не прекращает рождений пока есть хотя бы одно страдающее живое существо. Поэтому доброта и мудрость следуют за ним в следующее рождение как бы вечно.
А в тхераваде, по-видимому, с прекращением рождений действительно просто полностью прекращается доброта и мудрость конкретного ментального потока.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 42 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|