|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№407209Добавлено: Вт 24 Апр 18, 12:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тханиссаро Бхиккху (Практика медитации при столкновении с болью, болезнью и смертью) :
"Так вот, важная функция медитации заключается в том, что она предохраняет вас от ощущения угрозы или удивления в тот момент, когда тело заявит о своей независимости...
(когда вы понимаете), что происходит, (нужно) собрать достаточно осознанности для того, чтобы, сохраняя спокойствие, просто наблюдать за работой своего мозга, напоминая себе, что это лишь не совсем правильно функционирующий инструмент, и не переживая, когда дела идут не так, как хочется...наблюдать работу мозга, как правильную, так и неправильную, и понять, что мозг и разум – две разные вещи.
Если вы смогли дойти до этой стадии в медитации, то смерть перестает быть проблемой.
Даже если вы не достигли ее, вы можете подготовиться к своей смерти так, чтобы умереть квалифицированно, а не беспорядочно, как умирает большинство людей."
Источник https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/pain.htm Спокойно умереть, не переживая о своей смерти - вот, собственно, самое главное тут. А независимость ума от тела и мозга?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№407210Добавлено: Вт 24 Апр 18, 12:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Рената
И Дхамма в этом смысле отнюдь не уникальна. То же самое, что о Дхамме, можно сказать, например, и о таблице умножения (и о любых других концепциях).
2. Что касается араханта, то его ментальные феномены отличаются только тем, что среди них нет алчности, злобы и глупости. Устойчивостью и неизменностью его ума может быть названо то, что испытывая приятную ведану, он не реагирует на нее влечением, испытывая неприятную ведану, не реагирует на нее отторжением. Никакой другой неизменности (которая, в частности, гарантировала бы его от возрастных изменений) у араханта нет - хотя, конечно, владение всеми восемью джханами (если оно у араханта есть - как Вы помните, достижение всех восьми джхан для пробуждения не является обязательным) делает его ум более управляемым и подконтрольным, чем у обычных людей - но отнюдь не устраняя неподвластность, неподконтрольность ума полностью. Насчет таблицы умножения мы доподлинно не знаем, что она неизменна. О многих законах физики, которые еще недавно казались неизменными, теперь мы не может сказать, что они неизменны. Что касается ума араханта, то интересно, встречались ли вам примеры возрастных или других изменений этого самого ума.
Ответы на этот пост: Tong Po, Tong Po |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№407211Добавлено: Вт 24 Апр 18, 12:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Рената
1. Так вот, о Дхамме. Что такое Дхамма, в тот момент, когда она нигде и никак не мыслится, не обсуждается, не высказывается и не слушается? Пожалуй, Дхамму, лишенную последователей, можно уподобить шкафу с книгами, которые никто не читает. Как минимум Дхамма в предпосылках и условиях зависимого возникновения тех живых существ которые соприкасались с Дхаммой, жили в соответствии с ней. Дхамма это ведь не книга, а образ жизни и мышления. Соответственно она в камме и зависимом возникновении конкретных ментальных потоков.
Кроме того, если бы Дхаммы не было самой по себе, то как бы Будда первый раз ее открыл? Так что возможно она и просто существует как истина. То что кто-то не обратил свой взгляд на некий предмет, не означает, что его нет.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№407212Добавлено: Вт 24 Апр 18, 12:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Просто вы ранее упомянули, что доброта и мудрость остаются, ранее от другого весьма уважаемого махаянца слышала подобное, что доброта и мудрость никуда не исчезают. Стало любопытно, в каком виде вы представляете неизменную доброту и мудрость. Полагаю, примерно в таком же, что и тот уважаемый "махаянец". Дык в том-то и дело, что мне не предоставилось случая спросить у него, как собственно он понимает неизменную доброту и мудрость, потому как собрание наше было посвящено умершему человеку и вот тогда и было сказано, что жс больше нет, а доброта и мудрость его остались. Понятно, что они последуют за этим жс в следующие рождения, а вот если рождения закончены - куда в таком случае отправляются неизменные доброта и мудрость? Насколько я понимаю, в махаяне с этим проще, так как Бодхисаттва не прекращает рождений пока есть хотя бы одно страдающее живое существо. Поэтому доброта и мудрость следуют за ним в следующее рождение как бы вечно.
А в тхераваде, по-видимому, с прекращением рождений действительно просто полностью прекращается доброта и мудрость конкретного ментального потока.
Цель бодхисаттвы — стать буддой ради других. Под буддой понимается прекращение перерождений с полным разрывом с самсарой. Как описывается финальная цель, можно прочитать в сутрах парамиты праджна: там просто полная пустота. Бодхисаттва воздерживается от "нирваны" так называемой хинаяны, которая по сути является формой самообольщения: адепт в силу плода практики умиротворения принимает себя за архата, достигшего, и останавливается на пол пути. Весь смысл махаянского альтруизма в том, чтобы у адепта была дополнительная мотивация продолжать путь. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№407214Добавлено: Вт 24 Апр 18, 12:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы наверное хотите сказать о мгновенности восприятия всего. Вовсе и совершенно не об этом.
Но доброта она же проявляется в поступках. Поэтому Ваш пример, на мой взгляд не очень удачен. А в чём проявляется вкус виноградного сока? Уж точно не в винограде. Доброта - это качество поступка, которым характеризует поступок наблюдатель поступка или получатель результатов этого поступка. Таким образом, доброта - это оценка поступка, а не сам поступок.
Даже если считать, что порыв к доброму поступку мгновенен - возник и прекратился, то с помощью практики человек добивается того, чтобы были созданы все предпосылки и в последующем к возникновению этих добрых поступков и сопротивление возникновению недобрых, злых поступков. И через зависимое возникновение это накапливается либо в сторону возникновения добра или в сторону возникновения зла, в том числе переносится через жизни. Да, верно, зависимое возникновение описывает то, как формируются определённые условия и совершаются соответствующие поступки. Авидья-самскара-карма. Знание этого, направленное "в обратную сторону", ведёт к Освобождению. Доброта и мудрость - индикаторы продвижения на этом пути. Но это "внешние" индикаторы, ибо... как там говорил любитель винца Йешу Галилейский? "Творя милостыню, пусть левая твоя рука не знает, что делает правая..." так кажется? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 24 Апр 18, 12:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№407215Добавлено: Вт 24 Апр 18, 12:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А независимость ума от тела и мозга? Означает лишь то, что вы можете осознавать свою относительную независимость от тела (мозг это тоже тело), так как можете контролировать своё поведение, а не слепо следовать бессознательной активности самскар. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№407219Добавлено: Вт 24 Апр 18, 12:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А независимость ума от тела и мозга? Означает лишь то, что вы можете осознавать свою относительную независимость от тела (мозг это тоже тело), так как можете контролировать своё поведение, а не слепо следовать бессознательной активности самскар. То есть Вы не считаете возможным для ума достигнуть абсолютной независимости от тела?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№407220Добавлено: Вт 24 Апр 18, 12:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхамма это ведь не книга, а образ жизни и мышления. Соответственно она в камме и зависимом возникновении конкретных ментальных потоков. Дхамма - это Закон зависимого возникновения всего. Базовый принцип бытия.
Кроме того, если бы Дхаммы не было самой по себе, то как бы Будда первый раз ее открыл? То что кто-то не обратил свой взгляд на некий предмет, не означает, что его нет. Итак, истина - это некий предмет, но, видимо, не материальный предмет. То есть, идеальный. Идея, сущая сама по себе - в радужном мире Великих Идей, который так любил созерцать Платон после пары кувшинчиков афинского светлого. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№407221Добавлено: Вт 24 Апр 18, 12:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А в чём проявляется вкус виноградного сока? Уж точно не в винограде. Доброта - это качество поступка, которым характеризует поступок наблюдатель поступка или получатель результатов этого поступка. Таким образом, доброта - это оценка поступка, а не сам поступок.
Однако без наличия винограда Вы не ощутите и его вкус. Так же и оценка поступка как доброго это не просто некое коллективное соглашение. А за ним есть и более глубокая истина. Например, добрые поступки ведут к освобождению, злые завязывают в сансаре. И даже если Вы злой поступок договоритесь с другими людьми называть добрым это законов каммы не изменит.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№407223Добавлено: Вт 24 Апр 18, 12:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кроме того, если бы Дхаммы не было самой по себе, то как бы Будда первый раз ее открыл? То что кто-то не обратил свой взгляд на некий предмет, не означает, что его нет. Итак, истина - это некий предмет, но, видимо, не материальный предмет. То есть, идеальный. Идея, сущая сама по себе - в радужном мире Великих Идей, который так любил созерцать Платон после пары кувшинчиков афинского светлого. Это я как дополнение специально для Вас добавил. Чтобы у Вас был повод... меня поддеть и почувствовать хорошее настроение. ))
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№407224Добавлено: Вт 24 Апр 18, 12:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А независимость ума от тела и мозга? Означает лишь то, что вы можете осознавать свою относительную независимость от тела (мозг это тоже тело), так как можете контролировать своё поведение, а не слепо следовать бессознательной активности самскар. То есть Вы не считаете возможным для ума достигнуть абсолютной независимости от тела? Нет. И бхикку Тханиссаро также говорит не об этом, но вам очень хочется это найти в его словах, потому что это было бы оправданием ваших возвышенных идей. Но я тут такого оправдания не нахожу. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№407225Добавлено: Вт 24 Апр 18, 12:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
оценка поступка как доброго это не просто некое коллективное соглашение. А за ним есть и более глубокая истина. Например, добрые поступки ведут к освобождению, злые завязывают в сансаре. Это лишь очередной набор идей о доброте, не более того.
И даже если Вы злой поступок договоритесь с другими людьми называть добрым это законов каммы не изменит. Закон прост - что посеешь, то и пожнёшь, как ты это "то" ни назови. Поэтому разумный человек называет всё своими именами - полезное правильным, бесполезное и вредное неправильным. Доброта полезна всем - и её производителям, и её получателям. Чистая экономика. ну, и кроме того, это просто красиво и приятно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№407226Добавлено: Вт 24 Апр 18, 12:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кроме того, если бы Дхаммы не было самой по себе, то как бы Будда первый раз ее открыл? То что кто-то не обратил свой взгляд на некий предмет, не означает, что его нет. Итак, истина - это некий предмет, но, видимо, не материальный предмет. То есть, идеальный. Идея, сущая сама по себе - в радужном мире Великих Идей, который так любил созерцать Платон после пары кувшинчиков афинского светлого. Это я как дополнение специально для Вас добавил. Чтобы у Вас был повод... меня поддеть и почувствовать хорошее настроение. )) Благодарю. Я и сам люблю созерцать Великие идеи, особенно под бутылочку афинского светлого. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№407269Добавлено: Вт 24 Апр 18, 15:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Tong Po#407174][quote=Рената#407169][quote=Jane#407112][quote=Tong Po#407084][quote=Рената Скот#407050][quote=Jane#406949][quote=Рената#406948][quote=Jane#406909]
А зачем комментировать бред, повторяющийся из Сообщения в сообщение? Приплодом игнорировании с Вашей стороны любой аргументации? Вы про мощи лучше ещё раз расскажите. С удовольствием еще раз расскажу про мощи. Совершенно непонятно, когда именно мощи родились - в момент рождения святого? в момент его смерти? в тот момент, когда возле мощей стали происходить чудеса? То же и с умом араханта, непонятен момент его рождения - в момент рождения жс, в момент достижения первых плодов, в момент Постижения? И в том и в другом случае рождение не просматривается.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№407272Добавлено: Вт 24 Апр 18, 15:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что есть неконструированное? То, что не подчиняется трем характеристикам мира и закону взаимозависимого возникновения. Слово "не подчиняется" тут неуместно. Уместно - "не описывается".
Очень хорошо, пусть будет "описывается". Можно ли нас с вами описать в рамках аничча, анатта, дукха? А концепцию том, что земля является центром вселенной? А представление о том, что брак может быть только между мужчиной и женщиной? А представление о неизменной и неисчезающей доброте и мудрости? А представление о Дхамме? А ум араханта? Может ли всё выше перечисленное быть описано как аничча, анатта, дукха? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 44 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|