Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405366СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Mindfulness
Цитата:
Ниббану можно переживать умом, например рассматривая ум освбождений от трех огней
Отсутствие трех огней не существует само-по-себе без ума в котором они отсутствуют. Если прекратиться ум, то прекратится и подобная ниббана.

Нет, оно как раз не зависит от ума и не обуславливается умом, иначе оно было бы обусловленно наличием ума и с прекращением ума загрязненоость ума возникала бы вновь, что однозначно нонсенс. ...
Вы опять хотите нацепить дхарму на дхармин.
Но ниббана не есть качество  ума, как некая форма субстанции. Это отдельная дхарма. Отдельная реальность. Реальность прекращения. Ее можно брать как объект познания, а можно и не брать. Ее природа покоя и прекращения от этого не пострадает.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

405368СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness
Как я и говорю, вы просто не понимаете. Дхармин тут вообще не причем, от слова "вообще". Отсутствие всего - не состояние, не дхарма и не реальность. Оно в принципе не существует, это просто пустой знак в языке.


Ответы на этот пост: Mindfulness, Mindfulness, Камбоджа
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

405369СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Avyākata - not designated. (pali dictionary)
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

405370СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
Ведана не прекращается ни в одной из восьми джхан. Прекращение веданы происходит при достижении сан'ня-ведаита-ниродха
Cан'ня-ведаита-ниродха по Вашему переживается при жизни араханта?

Это состояние, в которое и не арахант может погружаться. При жизни, не более чем на семь дней. Прямого отношения к Ниббане эта отключка не имеет, но стимулирует арьев, по выходу из неё, стремиться к Ниббане более интенсивно

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

405371СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness
Цитата:
иначе оно было бы обусловленно наличием ума и с прекращением ума загрязненоость ума возникала бы вновь, что однозначно нонсенс
А теперь посмотрите как достигается Освобождение? Обретением знания - согласны? Знанием 4БИ, так как неведение согласно суттам это не-знание 4БИ. А теперь подумайте что будет если приобретенное знание исчезнет - наступит авидья и загрязнения возникнут вновь, что однозначно нонсенс. А существует ли знание вне ума? Но это уже немного другая тема.

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 19 Апр 18, 00:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

405372СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Mindfulness
Нет, не появятся с чего бы это? Это не связанные вопросы. Вы видимо этого просто не понимаете. Для вас если что-то остается - значит это обязательно три огня, дукха, камма и перерождения. То вы просто не видите других вариантов - либо сансара, либо ничего нет.
Другой вариант - у секты Дхаммакая.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405373СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
Ведана не прекращается ни в одной из восьми джхан. Прекращение веданы происходит при достижении сан'ня-ведаита-ниродха
Cан'ня-ведаита-ниродха по Вашему переживается при жизни араханта?

Это состояние, в которое и не арахант может погружаться. При жизни, не более чем на семь дней. Прямого отношения к Ниббане эта отключка не имеет, но стимулирует арьев, по выходу из неё, стремиться к Ниббане более интенсивно

Ранее Вы сказали:
" очевидно переживаемое" - на пали это будет "ведана".
А в чем Вы видите разницу между "чувствами" и "переживаниями"


Теперь значит есть состояние сан'ня-ведаита-ниродха, в котором прекращается ведана. То есть Вы сами согласны, что не всё переживаемое и не любое состояние - это ведана?

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

405374СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
Ведана не прекращается ни в одной из восьми джхан. Прекращение веданы происходит при достижении сан'ня-ведаита-ниродха
Cан'ня-ведаита-ниродха по Вашему переживается при жизни араханта?

Это состояние, в которое и не арахант может погружаться. При жизни, не более чем на семь дней. Прямого отношения к Ниббане эта отключка не имеет, но стимулирует арьев, по выходу из неё, стремиться к Ниббане более интенсивно

Ранее Вы сказали:
" очевидно переживаемое" - на пали это будет "ведана".
А в чем Вы видите разницу между "чувствами" и "переживаниями"


Теперь значит есть состояние сан'ня-ведаита-ниродха, в котором прекращается ведана. То есть Вы сами согласны, что не всё переживаемое и не любое состояние - это ведана?

А кто сказал, что в сан'ня ведаита ниродха что-либо переживается?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405375СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер, кроме джхан есть незапятнанное освобождение (созерцание непровоцированной ниббаны), есть анимитта четосамадхи - созерцание дхаммы прекращения.
Все это контакт с дхаммой ниббаны и он производит восприятие и чувствование.
Я Вам показывал сутту, где созерцание ниббаны было связанно с восприятием. А восприятие входит в групу нама-рупы.

Включите наконец голову и выключите внутренего ящера, ничего боятся не надо. Никто вас в "страшнющую престрашнщую" ниродху не затянет, против вашего желания. Она дается тем, кто более и не нуждается в каких либо состояниях и тем более не ощущает себя самостью, которая существует, страдает или уходит в ниббану. До этого состояния еще надо добраться.
Уход от темы какой-то. Вы на какое моё сообщение отвечали?

Про чувство и в какой джхане оно прекращается.

Есть самапати с восприятием и познанием ниббаны мудростью, есть самаппати с погружением тела (кайя), т.е. всего психофизического состава, в состояние прекращения (ниродха-самаппати).

Внимательно прочитайте слова Махаси Саядо:
Обратите внимание, что во втором разделе этого отрывка, в котором описывается ниббана без остатка, упомянутое чувство относится к определенному типу чувства, которое испытывают только араханты. Это кармически неопределенное ощущение (abyakata), которое нельзя назвать полезным или неполезным, и которое не производит никаких кармических результатов.

Вы видите, что в ниббане без остатка есть особое чувство abyakata, но не ведана?

А контекст?))
Во втором разделе отрывка гворится "все, что чувствуется прямо здесь и угаснет"

Это объяснение безостаточной париниббаны. И далее Махаси поясняет КАКОЕ ТАКОЕ ИМЕННО ЧУВСТВО У АРАХАНТА ПРЯМО ЗДЕСЬ И УГАСНЕТ?! - А вот такое; нейтральное, непроизводящее кармических результатов и последствий. Т.е. оно не производин семян будущего возникновения.


Как нечистоплотно вы манипулируете словами этого уважаемого Саядо. Вас за такое забанить нужно, за такую наглость.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Чт 19 Апр 18, 00:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

405376СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Другой вариант - в той же тхераваде. В тхераваде нет однозначного мнения на понимание ниббаны.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405377СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
Ведана не прекращается ни в одной из восьми джхан. Прекращение веданы происходит при достижении сан'ня-ведаита-ниродха
Cан'ня-ведаита-ниродха по Вашему переживается при жизни араханта?

Это состояние, в которое и не арахант может погружаться. При жизни, не более чем на семь дней. Прямого отношения к Ниббане эта отключка не имеет, но стимулирует арьев, по выходу из неё, стремиться к Ниббане более интенсивно

Ранее Вы сказали:
" очевидно переживаемое" - на пали это будет "ведана".
А в чем Вы видите разницу между "чувствами" и "переживаниями"


Теперь значит есть состояние сан'ня-ведаита-ниродха, в котором прекращается ведана. То есть Вы сами согласны, что не всё переживаемое и не любое состояние - это ведана?

А кто сказал, что в сан'ня ведаита ниродха что-либо переживается?
Вы назвали это состоянием. Так? Это состояние?
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405378СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Mindfulness
Как я и говорю, вы просто не понимаете. Дхармин тут вообще не причем, от слова "вообще". Отсутствие всего - не состояние, не дхарма и не реальность. Оно в принципе не существует, это просто пустой знак в языке.

Не отсутвие всего, а отсутвие санкхата. Присутвие асанкхата. Smile

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405379СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер, кроме джхан есть незапятнанное освобождение (созерцание непровоцированной ниббаны), есть анимитта четосамадхи - созерцание дхаммы прекращения.
Все это контакт с дхаммой ниббаны и он производит восприятие и чувствование.
Я Вам показывал сутту, где созерцание ниббаны было связанно с восприятием. А восприятие входит в групу нама-рупы.

Включите наконец голову и выключите внутренего ящера, ничего боятся не надо. Никто вас в "страшнющую престрашнщую" ниродху не затянет, против вашего желания. Она дается тем, кто более и не нуждается в каких либо состояниях и тем более не ощущает себя самостью, которая существует, страдает или уходит в ниббану. До этого состояния еще надо добраться.
Уход от темы какой-то. Вы на какое моё сообщение отвечали?

Про чувство и в какой джхане оно прекращается.

Есть самапати с восприятием и познанием ниббаны мудростью, есть самаппати с погружением тела (кайя), т.е. всего психофизического состава, в состояние прекращения (ниродха-самаппати).

Внимательно прочитайте слова Махаси Саядо:
Обратите внимание, что во втором разделе этого отрывка, в котором описывается ниббана без остатка, упомянутое чувство относится к определенному типу чувства, которое испытывают только араханты. Это кармически неопределенное ощущение (abyakata), которое нельзя назвать полезным или неполезным, и которое не производит никаких кармических результатов.

Вы видите, что в ниббане без остатка есть особое чувство abyakata, но не ведана?

А контекст?))
Во втором разделе отрывка гворится "все, что чувствуется прямо здесь и угаснет"

Это объяснение безостаточной париниббаны. И далее Махаси поясняет КАКОЕ ТАКОЕ ИМЕННО ЧУВСТВО У АРАХАНТА ПРЯМО ЗДЕСЬ И УГАСНЕТ?! - А вот такое; нейтральное, непроизводящее кармических результатов и последствий. Т.е. оно не производин семян будущего возникновения.

Как нечистоплотно вы манипулируете словами этого уважаемого Саядо. Вас за такое забанить нужно, за такую наглость.
Логики Вашей не понял. Вы не ответили на вопрос.
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405380СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Mindfulness
Как я и говорю, вы просто не понимаете. Дхармин тут вообще не причем, от слова "вообще". Отсутствие всего - не состояние, не дхарма и не реальность. Оно в принципе не существует, это просто пустой знак в языке.
Это Вы не прнимаете. Вы не ответили на вопрос - так что, с прекращением ума ниббана прекращается/загрязнение ума возникает? Smile
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

405381СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness
Цитата:
Не отсутвие всего, а отсутвие санкхата. Присутвие асанкхата. Smile
Присутствующее отсутствие? И каким образом (или в какой форме) оно присутствует?

Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 21 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.147) u0.017 s0.002, 18 0.021 [270/0]