Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Камбоджа
Гость





405412СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 02:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пока этерналисты-вниббанепребывальщики не освоят азы буддизма, и не начтут оперировать буддийскими категориями, а не категориями европейской философии или (что чаще) просто бытовыми представлениями, то любые, даже самые искусные объяснения не будут адекватно ими восприниматься.
Наверх
Камбоджа
Гость





405413СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 02:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Название темы посмотрите.

Такое ощущение, что на форуме уже давно одна лишь тема, заполонившая все топики. Тотальная боброгерманизация форума. Зайдешь вечерком читнуть чего-нибудь познавательного, откроешь тему про тайскую дхаммакаю, а тут боброгермотренер с группой поддержки присовокупили ее к своей мыльной опере про посмертные приключения Татхагаты.
Наверх
Камбоджа
Гость





405414СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 02:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Отсутствие всего - не состояние, не дхарма и не реальность. Оно в принципе не существует, это просто пустой знак в языке.

Это акинчанньяйятана, третья бесформенная сфера.
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405415СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 08:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
Да, не превосходит. В последнем счёте, никакие ментальные состояния не превосходят отсутствие состояний. Но чтобы в этом удостовериться, нужно блаженство испытать - и, испытав, увидеть его неудовлетворительность.
Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий?
Кома, как правило - результат болезни или травмы. В коме не обязательно останавливаются ментальные процессы. Сан'ня ведаита ниродха - не результат болезни. Ментальные процессы в момент этого достижения останавливаются (временно).
Я не знаю ни одной сутты, где какое-либо высокое состояние монаха или Будды описывалось бы подобно отключке или коме. А Вам известна такая сутта?
_________________
пока веришь уму...


Последний раз редактировалось: Тренер (Чт 19 Апр 18, 08:21), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405416СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 08:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
Да, не превосходит. В последнем счёте, никакие ментальные состояния не превосходят отсутствие состояний. Но чтобы в этом удостовериться, нужно блаженство испытать - и, испытав, увидеть его неудовлетворительность.
Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий?
В коме прекращается шесть контактов шести сфер?
Почему нет?
Если так, то из комы нельзя было бы выйти, в этом состоянии у человека небыло бы дыхания, и он бы умирал на седьмой день из-за истощения жизненной силы.

Из ниродха невозможно вывести человека обычными средствами и он не выходит из нее случайно. Выход из ниродха-самапати спровоцирован особыми установками - намерением выйти из ниродха-самапати, которое устанавливается перед вхождением в это состояние. Именно из-за того, что там нет контакта и каких либо чувств и восприятий, выход из него спонтанно (как в случае с комой) не возможен.

В ниродха тело не подвержено вреду (например в огне не горит).
В ниродха нет никаких чувств и восприятий, но в нее входят и выходят с предельной осознанностью.
В коме есть чувства и восприятия, по свидетельствам тех, кто пребывал в ней - это тяжелой бредовое состояние, очень мучительной, в него входят и выходят в состоянии крайней потери осознанности.
Эмпириокритик,
Вы полностью согласны с вышеуказанным объяснением Mindfullness? Это также является и Вашим мнением о ниродха? Например то, что:

- Выход из ниродха-самапати спровоцирован особыми установками - намерением выйти из ниродха-самапати, которое устанавливается перед вхождением в это состояние
- В ниродха тело не подвержено вреду (например в огне не горит)

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





405418СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 08:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
И, кстати, откуда Вы взяли, что Татхагата (точнее говоря, Саммасамбудда, совершенно пробужденный) - это не личность (puggala)?
Насчёт точнее говоря, давайте не будем использовать. Татхагата, он и в суттах Татхагата. Он не личность, так как личность - это совокупное название для 5ти ккхандх, а Татхагата освободился от определения в рамках ккхандх согласно ПК.
Посмотрите Пуггала-пан'няти - он там в типах личности неоднократно перечисляется.
В суттах Татхагата - это Татхагата. Меня интересуют слова Будды.

Если Вы  не считаете Абхидхамму словом Будды, Вы не тхеравадин, ни чистый, ни грязный
Давайте еще раз вспомним историю происхождения Абхидхаммы. История происхождения Абхидхаммы темна и непонятна. В последний год жизни Будда по ночам давал ее божествам, а утром пересказывал дост.Сарипутте, дост.Сарипутта затем пересказывал ее монахам. При этом дост.Сарипутта ушел в париниббану незадолго до Будды. Но проблема даже не в этом. Проблема с Абхидхаммой состоит в том, что никто из здесь присутствующих (за исключением Вас, возможно) от начала до конца Абхидхамму не прочитал, отдельные энтузиасты прочитали краткий пересказ. Было бы забавно, если бы мы тут обсуждали Суттанату, ознакомившись исключительно с прекрасной книгой Слово Будды, составители которой поместили туда выдержки из отдельных сутт, которые показались им значимыми. В любом случае желание опереться на труд, с которым мало кто знаком, говорит о том, что в двух корзинах вы не нашли ничего, что однозначно бы помогло вам отстоять вашу точку зрения.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Рената
Гость





405419СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 08:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Я всегда привожу цитаты из Канона, и привела их в этот раз. Свои догадки и фантазии пишете здесь вы, потом замазывая каждый раз тему, когда видите доказательства своей неправоты. Вам на странице 15 привели ТРИ сутты, в которых описано существо как  сочетание ума и материи, за кхандхами которого не стоит никакой более мистики. Описано оно не мной - Буддой.  Но вы продолжаете спорить, говоря людям, что вам не приводят примеров из Канона, а потом жалуетесь, будто бы общение недоброжелательное. Но назвать заблуждение заблуждением - это не недоброжелательность,  мне просто жаль тех, кто только пытается изучать Дхамму и читает невежественные речи вроде того: "Будда нигде не говорил о не-существовании араханта", уже много раз поясненные разными форумчанами.
Помилуйте, Джейн, когда же я жаловалась, да и кому? Просто тихо изумляюсь, что за столько лет практики отдельные товарищи ухитрились не вырастить даже зачатков доброжелательности. В ваших двух постах вы сами себе противоречите - если в суттах все ясно-понятно, то зачем тогда нужна смекалка, о которой вы говорите выше? Разные форумчане поясняли разные вещи, а вот учитель ваш, которому вы, по вашим словам, доверяете на 100%, судя по приведенным высказываниям отчего-то не так категоричен, как вы. Люди, знающие Канон не в пример лучше, чем мы с вами, отнюдь не так смекалисты, как вы. Сутты на стр.15 посмотрю обязательно, наверняка найду много интересного, что было вами и вашими сторонниками в пылу беседы отброшено (как это случалось ранее).
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

405420СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 08:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Камбоджа пишет:
"Ниббана есть - но нет того, кто в неё входит"

Нужно много медитировать над этой фразой, Бобротренеру и Ко.

Да, это важный принцип. Строго говоря, "вхождение" в Ниббану - это метафора. В Ниббану не входят, её созерцают умом. Когда её созерцают? Когда полностью устранены страсть, злоба и глупость, когда прекращено воспроизводство каммы и результатов каммы. Другими словами - когда пройдены четыре пути, достигнуты четыре плода.

При этом проблески Ниббаны видны и раньше - в те моменты, когда приостанавливается появление реакций влечения и отторжения.

Аджан Буддадаса пишет даже, что это относится не только к тем приостановкам влечения и отторжения, которые достигаются в практике, но и к тем, которые случаются спонтанно. Каждое влечение или отторжение по отношению к конкретному предмету в какой-то момент иссякает - и перед тем, как начнётся новая реакция влечения или отторжения, может случиться промежуток, перерыв, просвет. Дост. Буддадаса и пишет, что в этих просветах просвечивает Ниббана - и что поэтому эти проблески испытывают даже животные.

Но у обычных людей (тем паче, у животных) реакции влечения и отторжения возобновляются. А у араханта - нет, поскольку он всегда ясно видит непостоянство, безличность, тягостность, непривлекательность всех переживаний, и сохраняет невозмутимость, без страсти и без злобы.
Поэтому его ум видит Ниббану, видит, что она (то есть, покой, ней возникновение) есть подлинная реальность - а также видит, что входить в неё некому. Не испытывая привязанности к безличным и тягостным совокупностям, арахант не пытается их даже мысленно протащить "в" Ниббану. Видя, что факторы Б8П тоже сформированы санкхарами, видя непостоянство и конечность факторов Б8П, он и к ним не привязывается, не пытается их даже мысленно протащить в Ниббану. Что же, тогда, могло бы "входить" в Ниббану? Пуггала араханта? Тоже нет, потому что личность не представляет собой чего-то реального в абсолютном смысле. Это только условное обозначение. И к нему у араханта тоже нет привязанности.

Так и выходит, что Ниббана есть, и постигается умом, но нет никого, кто бы в неё входил.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

405421СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 08:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
Да, не превосходит. В последнем счёте, никакие ментальные состояния не превосходят отсутствие состояний. Но чтобы в этом удостовериться, нужно блаженство испытать - и, испытав, увидеть его неудовлетворительность.
Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий?
Кома, как правило - результат болезни или травмы. В коме не обязательно останавливаются ментальные процессы. Сан'ня ведаита ниродха - не результат болезни. Ментальные процессы в момент этого достижения останавливаются (временно).
Я не знаю ни одной сутты, где какое-либо высокое состояние монаха или Будды описывалось бы подобно отключке или коме. А Вам известна такая сутта?

О сан'ня-ведаита-ниродха читайте в MN43 и в MN44.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405422СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 08:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
Да, не превосходит. В последнем счёте, никакие ментальные состояния не превосходят отсутствие состояний. Но чтобы в этом удостовериться, нужно блаженство испытать - и, испытав, увидеть его неудовлетворительность.
Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий?
Кома, как правило - результат болезни или травмы. В коме не обязательно останавливаются ментальные процессы. Сан'ня ведаита ниродха - не результат болезни. Ментальные процессы в момент этого достижения останавливаются (временно).
Я не знаю ни одной сутты, где какое-либо высокое состояние монаха или Будды описывалось бы подобно отключке или коме. А Вам известна такая сутта?
О сан'ня-ведаита-ниродха читайте в MN43 и в MN44.
С Махаведалла суттой я знаком. Какое именно состояние там Вы отождествляете с сан'ня-ведаита-ниродха? Чтобы у нас не было расхождений в понимании.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

405424СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 08:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
Да, не превосходит. В последнем счёте, никакие ментальные состояния не превосходят отсутствие состояний. Но чтобы в этом удостовериться, нужно блаженство испытать - и, испытав, увидеть его неудовлетворительность.
Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий?
В коме прекращается шесть контактов шести сфер?
Почему нет?
Если так, то из комы нельзя было бы выйти, в этом состоянии у человека небыло бы дыхания, и он бы умирал на седьмой день из-за истощения жизненной силы.

Из ниродха невозможно вывести человека обычными средствами и он не выходит из нее случайно. Выход из ниродха-самапати спровоцирован особыми установками - намерением выйти из ниродха-самапати, которое устанавливается перед вхождением в это состояние. Именно из-за того, что там нет контакта и каких либо чувств и восприятий, выход из него спонтанно (как в случае с комой) не возможен.

В ниродха тело не подвержено вреду (например в огне не горит).
В ниродха нет никаких чувств и восприятий, но в нее входят и выходят с предельной осознанностью.
В коме есть чувства и восприятия, по свидетельствам тех, кто пребывал в ней - это тяжелой бредовое состояние, очень мучительной, в него входят и выходят в состоянии крайней потери осознанности.
Эмпириокритик,
Вы полностью согласны с вышеуказанным объяснением Mindfullness? Это также является и Вашим мнением о ниродха? Например то, что:

- Выход из ниродха-самапати спровоцирован особыми установками - намерением выйти из ниродха-самапати, которое устанавливается перед вхождением в это состояние
- В ниродха тело не подвержено вреду (например в огне не горит)

Да, это вполне стандартное описание. Перед вхождением в сан'ня-ведаита-ниродха практик как бы "заводит будильник" - потому что "там" уже не будет никакой возможности что-то решать - все ментальные процессы остановлены.

И да, традиционно считается, что телу практика, ушедшего в сан'ня-ведаита-ниродха ничто не повредит.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

405425СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 08:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
Да, не превосходит. В последнем счёте, никакие ментальные состояния не превосходят отсутствие состояний. Но чтобы в этом удостовериться, нужно блаженство испытать - и, испытав, увидеть его неудовлетворительность.
Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий?
Кома, как правило - результат болезни или травмы. В коме не обязательно останавливаются ментальные процессы. Сан'ня ведаита ниродха - не результат болезни. Ментальные процессы в момент этого достижения останавливаются (временно).
Я не знаю ни одной сутты, где какое-либо высокое состояние монаха или Будды описывалось бы подобно отключке или коме. А Вам известна такая сутта?
О сан'ня-ведаита-ниродха читайте в MN43 и в MN44.
С Махаведалла суттой я знаком. Какое именно состояние там Вы отождествляете с сан'ня-ведаита-ниродха? Чтобы у нас не было расхождений в понимании.

То, которое так называется Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

405426СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 08:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Adzamaro пишет:
Mindfulness
Как я и говорю, вы просто не понимаете. Дхармин тут вообще не причем, от слова "вообще". Отсутствие всего - не состояние, не дхарма и не реальность. Оно в принципе не существует, это просто пустой знак в языке.

Не отсутвие всего, а отсутвие санкхата. Присутвие асанкхата. Smile
В действительности под этим Ничто мы подразумеваем то, что невозможно выразить даже в тех словах, к которым мы обычно прибегаем для передачи самых рафинированных понятий и совершенно абстрактных или тонких переживаний фактического бытия, известного нам по этой жизни во вселенной. Это Ничто просто находится за пределами позитивных представлений нашего разума. И мы создаем фикцию – "Ничто" для передачи методом абсолютного исключения того, что превосходит наше понимание и не укладывается в наше сознание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

405427СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 08:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Так и выходит, что Ниббана есть, и постигается умом, но нет никого, кто бы в неё входил.
Как минимум можно ведь указать на тело, которое заявляет, что постигало умом Ниббану.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405428СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 08:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
Да, не превосходит. В последнем счёте, никакие ментальные состояния не превосходят отсутствие состояний. Но чтобы в этом удостовериться, нужно блаженство испытать - и, испытав, увидеть его неудовлетворительность.
Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий?
Кома, как правило - результат болезни или травмы. В коме не обязательно останавливаются ментальные процессы. Сан'ня ведаита ниродха - не результат болезни. Ментальные процессы в момент этого достижения останавливаются (временно).
Я не знаю ни одной сутты, где какое-либо высокое состояние монаха или Будды описывалось бы подобно отключке или коме. А Вам известна такая сутта?
О сан'ня-ведаита-ниродха читайте в MN43 и в MN44.
С Махаведалла суттой я знаком. Какое именно состояние там Вы отождествляете с сан'ня-ведаита-ниродха? Чтобы у нас не было расхождений в понимании.
То, которое так называется Smile
Ну разумеется, а в русском/английском варианте сутты как оно описывается?  Smile
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 24 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.119) u0.020 s0.002, 18 0.022 [264/0]