Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

405397СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Горсть листьев
Цитата:
Если вы имеете в виду спор между классической, мейнстримной тхеравадой и новодельной дхаммакаевской, то да.
Нет, я имею ввиду множество современных никай тхеравады и тхеравадинских учителей.
Сможете привести пример? Буддадаса vs. Чаа? Или кто?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

405398СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
Ведана не прекращается ни в одной из восьми джхан. Прекращение веданы происходит при достижении сан'ня-ведаита-ниродха
Cан'ня-ведаита-ниродха по Вашему переживается при жизни араханта?

Это состояние, в которое и не арахант может погружаться. При жизни, не более чем на семь дней. Прямого отношения к Ниббане эта отключка не имеет, но стимулирует арьев, по выходу из неё, стремиться к Ниббане более интенсивно

Ранее Вы сказали:
" очевидно переживаемое" - на пали это будет "ведана".
А в чем Вы видите разницу между "чувствами" и "переживаниями"


Теперь значит есть состояние сан'ня-ведаита-ниродха, в котором прекращается ведана. То есть Вы сами согласны, что не всё переживаемое и не любое состояние - это ведана?

А кто сказал, что в сан'ня ведаита ниродха что-либо переживается?
Вы назвали это состоянием. Так? Это состояние?
В таком же смысле, в каком мог бы сказать " состояние камня". Это не опыт, не ментальное состояние. Оно не воспринимается, не входит в число дхамм.
А какое у камня состояние? У него нет состояния. Например арахант в отключке (по Вашему) семь дней в сан'ня-ведаита-ниродха. Некоторые люди выходят из комы. Почему кома не стимулирует людей, по выходу из неё, стремиться к коме опять?

Не стимулирует - если эти люди до комы не овладели всеми восемью джханами и не убедились, благодаря этому, в несовершенстве любого  переживаемого блаженства.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405399СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Mindfulness
Написали глупость и в кусты?

/Присутствующее отсутствие? И каким образом (или в какой форме) оно присутствует?/

-- Разве ответ прочитать в предыдущих сообщения не судьба?

Состояние прекращение ЕСТЬ, оно существует. Будда его определил через возможность прекращения совокупностей.
"если бы небыло нерождения, неконструированности, нельзя было бы распознать освобождение от ождения, от конструированности".

Если бы ниббаны, асанкхата-дхаммы не было, не существовало,  не было бы этой реальности, -- то и все циклы загрязнений и порожденные ими совокупности НАМЕРТВО ПРИКОВЫВАЛИ БЫ К САНСАРЕ.

Риторичекие вопросы тоже ответы.

Я спросил, с прекращением ума "освобождение ума" прекращается? Вы не ответили, спрятались, соскочили. И сразу же предъявили мне претензию за то, что я не дал ответ на вопрос, хотя я его как раз дал в отличии о Вас. Как это вообще называется?Либо троллинг либо глупость. Ничего другого в голову не приходит.

смысл второго риторического высказывания: реальность дхаммы прекращения зависит от того что подразумевается под дхаммами и реальностью.
Если Для Вас реальность только то, что прямо здесь и сейчас чувстуется и осознается, тогда уйдя ко сну Весь мир уничтожается и вы вместе с ним, так как в этом "состоянии" бывают моменты полного отсутвия осознаваемого и переживаемого, провалы опыта.

Т.е. Ваше представление о реальности как, исключительно, о том, что осознается, полнейшая чушь.

Путем таких рассуждений можно понять, что прекращение вполне себе реальность, вполне доступно познанию умом, вполне себе не прекращается с прекращением познающего ума.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Чт 19 Апр 18, 00:59), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405400СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Mindfulness пишет:
Adzamaro пишет:
Mindfulness
Цитата:
Не хочу размениваться на глупца
Перешли на оскорбления?

констатация факта.
Это Благородная Речь?
Дая говорить правду и называть вещи по именам.

Или вы думаете, что Будда неблагородную речь использовал, конда называл того или иного глупого и пустоголового монаха глупым и пустоголовым? Нет конечно.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405401СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
Ведана не прекращается ни в одной из восьми джхан. Прекращение веданы происходит при достижении сан'ня-ведаита-ниродха
Cан'ня-ведаита-ниродха по Вашему переживается при жизни араханта?

Это состояние, в которое и не арахант может погружаться. При жизни, не более чем на семь дней. Прямого отношения к Ниббане эта отключка не имеет, но стимулирует арьев, по выходу из неё, стремиться к Ниббане более интенсивно

Ранее Вы сказали:
" очевидно переживаемое" - на пали это будет "ведана".
А в чем Вы видите разницу между "чувствами" и "переживаниями"


Теперь значит есть состояние сан'ня-ведаита-ниродха, в котором прекращается ведана. То есть Вы сами согласны, что не всё переживаемое и не любое состояние - это ведана?

А кто сказал, что в сан'ня ведаита ниродха что-либо переживается?
Вы назвали это состоянием. Так? Это состояние?
В таком же смысле, в каком мог бы сказать " состояние камня". Это не опыт, не ментальное состояние. Оно не воспринимается, не входит в число дхамм.
А какое у камня состояние? У него нет состояния. Например арахант в отключке (по Вашему) семь дней в сан'ня-ведаита-ниродха. Некоторые люди выходят из комы. Почему кома не стимулирует людей, по выходу из неё, стремиться к коме опять?
Не стимулирует - если эти люди до комы не овладели всеми восемью джханами и не убедились, благодаря этому, в несовершенстве любого  переживаемого блаженства.
То есть восемь джхан помогают понять, что любое переживаемое блаженство не превосходит состояние комы? А если без джхан в кому впасть человеку, то он её не оценит по достоинству? Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий?
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Mindfulness, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

405402СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер
Да, не превосходит. В последнем счёте, никакие ментальные состояния не превосходят отсутствие состояний. Но чтобы в этом удостовериться, нужно блаженство испытать - и, испытав, увидеть его неудовлетворительность.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405403СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 01:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
Ведана не прекращается ни в одной из восьми джхан. Прекращение веданы происходит при достижении сан'ня-ведаита-ниродха
Cан'ня-ведаита-ниродха по Вашему переживается при жизни араханта?

Это состояние, в которое и не арахант может погружаться. При жизни, не более чем на семь дней. Прямого отношения к Ниббане эта отключка не имеет, но стимулирует арьев, по выходу из неё, стремиться к Ниббане более интенсивно

Ранее Вы сказали:
" очевидно переживаемое" - на пали это будет "ведана".
А в чем Вы видите разницу между "чувствами" и "переживаниями"


Теперь значит есть состояние сан'ня-ведаита-ниродха, в котором прекращается ведана. То есть Вы сами согласны, что не всё переживаемое и не любое состояние - это ведана?

А кто сказал, что в сан'ня ведаита ниродха что-либо переживается?
Вы назвали это состоянием. Так? Это состояние?
В таком же смысле, в каком мог бы сказать " состояние камня". Это не опыт, не ментальное состояние. Оно не воспринимается, не входит в число дхамм.
А какое у камня состояние? У него нет состояния. Например арахант в отключке (по Вашему) семь дней в сан'ня-ведаита-ниродха. Некоторые люди выходят из комы. Почему кома не стимулирует людей, по выходу из неё, стремиться к коме опять?
Не стимулирует - если эти люди до комы не овладели всеми восемью джханами и не убедились, благодаря этому, в несовершенстве любого  переживаемого блаженства.
То есть восемь джхан помогают понять, что любое переживаемое блаженство не превосходит состояние комы? А если без джхан в кому впасть человеку, то он её не оценит по достоинству? Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий?

В коме прекращается шесть контактов шести сфер?

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405404СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 01:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
Да, не превосходит. В последнем счёте, никакие ментальные состояния не превосходят отсутствие состояний. Но чтобы в этом удостовериться, нужно блаженство испытать - и, испытав, увидеть его неудовлетворительность.
Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий?
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Mindfulness, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405405СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 01:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
Да, не превосходит. В последнем счёте, никакие ментальные состояния не превосходят отсутствие состояний. Но чтобы в этом удостовериться, нужно блаженство испытать - и, испытав, увидеть его неудовлетворительность.
Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий?

В коме прекращается шесть контактов шести сфер?

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405406СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 01:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
Да, не превосходит. В последнем счёте, никакие ментальные состояния не превосходят отсутствие состояний. Но чтобы в этом удостовериться, нужно блаженство испытать - и, испытав, увидеть его неудовлетворительность.
Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий?
В коме прекращается шесть контактов шести сфер?
Почему нет?
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

405407СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 01:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
Да, не превосходит. В последнем счёте, никакие ментальные состояния не превосходят отсутствие состояний. Но чтобы в этом удостовериться, нужно блаженство испытать - и, испытав, увидеть его неудовлетворительность.
Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий?

Кома, как правило - результат болезни или травмы. В коме не обязательно останавливаются ментальные процессы. Сан'ня ведаита ниродха - не результат болезни. Ментальные процессы в момент этого достижения останавливаются (временно).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405408СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 01:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо, завтра отвечу, спокойной ночи Smile
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405409СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 01:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
Да, не превосходит. В последнем счёте, никакие ментальные состояния не превосходят отсутствие состояний. Но чтобы в этом удостовериться, нужно блаженство испытать - и, испытав, увидеть его неудовлетворительность.
Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий?
В коме прекращается шесть контактов шести сфер?
Почему нет?
Если так, то из комы нельзя было бы выйти, в этом состоянии у человека небыло бы дыхания, и он бы умирал на седьмой день из-за истощения жизненной силы.

Из ниродха невозможно вывести человека обычными средствами и он не выходит из нее случайно. Выход из ниродха-самапати спровоцирован особыми установками - намерением выйти из ниродха-самапати, которое устанавливается перед вхождением в это состояние. Именно из-за того, что там нет контакта и каких либо чувств и восприятий, выход из него спонтанно (как в случае с комой) не возможен.

В ниродха тело не подвержено вреду (например в огне не горит).
В ниродха нет никаких чувств и восприятий, но в нее входят и выходят с предельной осознанностью.
В коме есть чувства и восприятия, по свидетельствам тех, кто пребывал в ней - это тяжелой бредовое состояние, очень мучительной, в него входят и выходят в состоянии крайней потери осознанности.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

405410СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 01:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness
Цитата:
Или вы думаете, что Будда
Вы себя с Буддой равняете?

Цитата:
Состояние прекращение ЕСТЬ, оно существует
С этим никто и никогда здесь не спорил. Вы не понимаете суть обсуждения?

Цитата:
Я спросил, с прекращением ума "освобождение ума" прекращается?
Прекращение ума непознаваемо, так как прекращается то чем что-либо познается - поэтому с феноменологической точки зрения вопрос некорректен.

Так как утверждается "освобождения ума" - следовательно это состояние освобожденности ума. С прекращением ума, прекращается и состояние.

Цитата:
Путем таких рассуждений можно понять, что прекращение вполне себе реальность, вполне доступно познанию умом, вполне себе не прекращается с прекращением познающего ума.
То есть ниббана для вас это не субъективный, а "объективный феномен" - правильно? Вопрос - как субъективно можно познать (а познание всегда субъетивно) объективный феномен? Только чисто концептуально.

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 19 Апр 18, 03:49), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Камбоджа
Гость





405411СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 01:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Ниббана есть - но нет того, кто в неё входит"

Нужно много медитировать над этой фразой, Бобротренеру и Ко.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 23 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.745) u0.030 s0.001, 18 0.052 [268/0]