Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

405351СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 23:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ниббана это объект ума.
Переживание ниббаны - это чувство. Сутты соответсвующие уже приводились.

При жизни ниббану можно пережить умом и ощутить чувство с ней связанное.

Сама же ниббана не чувство и не эмоция и не тип сознания.
Когда тхеравада стала саутрантикой?

У саутрантиков имело место расхождение с вайбхашиками по некоторым важым вопросам, поскольку первые считали многие дхармы (в первую очередь - асанскрита дхармы — „сверхмирские дхармы, «не входящие в составы»“) всего лишь условными — праджняпти, а не реальными единицами — дравья

Нирвана при жизни только как объект ума - это паннятти/праджняпти - концепция.


Ответы на этот пост: Mindfulness, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405352СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 23:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Mindfulness пишет:

На каком основании вы утверждаете, что Татхагата выходит за рамки совокупностей, является чем-то помимо совокупностей?
На том основании, что Будда сказал так:
Татхагата отбросил материальную форму, сознание, ....
Будда не сказал так:
Материальная форма, сознание, .... были отброшены

Т.е. это противоречит прозрению Анурудхи и Ямаки, обученных Буддой и Сарипуттой, - что Татхагата не что-то помимо формы, чувства, восприятий... сознания?

Вам не надоело?

Отбросил определение = отбросил цепляние к форме/уму, самоотождествление с ними. Как и с чем либо еще.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Тренер, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405353СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 23:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
Ведана не прекращается ни в одной из восьми джхан. Прекращение веданы происходит при достижении сан'ня-ведаита-ниродха
Cан'ня-ведаита-ниродха по Вашему переживается при жизни араханта?
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405354СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Тренер, кроме джхан есть незапятнанное освобождение (созерцание непровоцированной ниббаны), есть анимитта четосамадхи - созерцание дхаммы прекращения.
Все это контакт с дхаммой ниббаны и он производит восприятие и чувствование.
Я Вам показывал сутту, где созерцание ниббаны было связанно с восприятием. А восприятие входит в групу нама-рупы.

Включите наконец голову и выключите внутренего ящера, ничего боятся не надо. Никто вас в "страшнющую престрашнщую" ниродху не затянет, против вашего желания. Она дается тем, кто более и не нуждается в каких либо состояниях и тем более не ощущает себя самостью, которая существует, страдает или уходит в ниббану. До этого состояния еще надо добраться.
Уход от темы какой-то. Вы на какое моё сообщение отвечали?
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405355СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата:
Ниббана это объект ума.
Переживание ниббаны - это чувство. Сутты соответсвующие уже приводились.

При жизни ниббану можно пережить умом и ощутить чувство с ней связанное.

Сама же ниббана не чувство и не эмоция и не тип сознания.
Когда тхеравада стала саутрантикой?

У саутрантиков имело место расхождение с вайбхашиками по некоторым важым вопросам, поскольку первые считали многие дхармы (в первую очередь - асанскрита дхармы — „сверхмирские дхармы, «не входящие в составы»“) всего лишь условными — праджняпти, а не реальными единицами — дравья

Нирвана при жизни только как объект ума - это паннятти/праджняпти - концепция.
эх... Ниббана-дхама "может быть объектом ума" ниббана-дхама НЕ обусловленна познающим ее сознанием.
Ниббана - прекращение, затухание (загрязнений/совокупностей).

Ниббану можно переживать умом, например рассматривая ум освбождений от трех огней и при этом переживать пити, суккха, упеккха и вимутти, что "превыше духовного".

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405356СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:

На каком основании вы утверждаете, что Татхагата выходит за рамки совокупностей, является чем-то помимо совокупностей?
На том основании, что Будда сказал так:
Татхагата отбросил материальную форму, сознание, ....
Будда не сказал так:
Материальная форма, сознание, .... были отброшены

Т.е. это противоречит прозрению Анурудхи и Ямаки, обученных Буддой и Сарипуттой, - что Татхагата не что-то помимо формы, чувства, восприятий... сознания?
Вам не надоело?
Отбросил определение = отбросил цепляние к форме/уму, самоотождествление с ними. Как и с чем либо еще.
Там не так сказано. Сказано, что Татхагата не существует где-то помимо ккхандх. Но он и не несуществует. Он в состоянии ниббаны.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405357СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер, кроме джхан есть незапятнанное освобождение (созерцание непровоцированной ниббаны), есть анимитта четосамадхи - созерцание дхаммы прекращения.
Все это контакт с дхаммой ниббаны и он производит восприятие и чувствование.
Я Вам показывал сутту, где созерцание ниббаны было связанно с восприятием. А восприятие входит в групу нама-рупы.

Включите наконец голову и выключите внутренего ящера, ничего боятся не надо. Никто вас в "страшнющую престрашнщую" ниродху не затянет, против вашего желания. Она дается тем, кто более и не нуждается в каких либо состояниях и тем более не ощущает себя самостью, которая существует, страдает или уходит в ниббану. До этого состояния еще надо добраться.
Уход от темы какой-то. Вы на какое моё сообщение отвечали?

Про чувство и в какой джхане оно прекращается.

Есть самапати с восприятием и познанием ниббаны мудростью, есть самаппати с погружением тела (кайя), т.е. всего психофизического состава, в состояние прекращения (ниродха-самаппати).

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

405358СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness
Цитата:
Ниббану можно переживать умом, например рассматривая ум освбождений от трех огней
Отсутствие трех огней не существует само-по-себе без ума в котором они отсутствуют. Если прекратиться ум, то прекратится и подобная ниббана.

Ответы на этот пост: Mindfulness, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405359СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:

На каком основании вы утверждаете, что Татхагата выходит за рамки совокупностей, является чем-то помимо совокупностей?
На том основании, что Будда сказал так:
Татхагата отбросил материальную форму, сознание, ....
Будда не сказал так:
Материальная форма, сознание, .... были отброшены

Т.е. это противоречит прозрению Анурудхи и Ямаки, обученных Буддой и Сарипуттой, - что Татхагата не что-то помимо формы, чувства, восприятий... сознания?
Вам не надоело?
Отбросил определение = отбросил цепляние к форме/уму, самоотождествление с ними. Как и с чем либо еще.
Там не так сказано. Сказано, что Татхагата не существует где-то помимо ккхандх. Но он и не несуществует. Он в состоянии ниббаны.

Нет, сказано в виде вопроса?
"считаешь ли что татхагата это что-то  помимо формы, чувства и т д.? нет учитель".

Забудьте о создании сущности Татхагаты вне Кхандх, такой нет.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405360СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Mindfulness
Цитата:
Ниббану можно переживать умом, например рассматривая ум освбождений от трех огней
Отсутствие трех огней не существует само-по-себе без ума в котором они отсутствуют. Если прекратиться ум, то прекратится и подобная ниббана.

Т.е. появятся три огня, умственная дуккха, камма и перерождения? Bugaga

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

405361СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:

При чём тут это. Вы на основании этого согласны, что париниббана - это состояние Татхагаты?

Название темы посмотрите. Впрочем, не удивляюсь, что Вы тут высказываетесь, а исходного поста не читали. Поэтому поясняю - позиция Дхаммакаи, что Ниббана - это состояние, в котором вечно пребывают араханты (со всеми оговорками насчёт того, что это не puggala  там пребывает); позиция, которую и Вы излагаете - это не то,  с чем я согласен. А согласен я с дост. Паютто, который пишет, что учение Дхаммакаи искажает и оскорбляет Дхамму Будды.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Камбоджа
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405362СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер, кроме джхан есть незапятнанное освобождение (созерцание непровоцированной ниббаны), есть анимитта четосамадхи - созерцание дхаммы прекращения.
Все это контакт с дхаммой ниббаны и он производит восприятие и чувствование.
Я Вам показывал сутту, где созерцание ниббаны было связанно с восприятием. А восприятие входит в групу нама-рупы.

Включите наконец голову и выключите внутренего ящера, ничего боятся не надо. Никто вас в "страшнющую престрашнщую" ниродху не затянет, против вашего желания. Она дается тем, кто более и не нуждается в каких либо состояниях и тем более не ощущает себя самостью, которая существует, страдает или уходит в ниббану. До этого состояния еще надо добраться.
Уход от темы какой-то. Вы на какое моё сообщение отвечали?

Про чувство и в какой джхане оно прекращается.

Есть самапати с восприятием и познанием ниббаны мудростью, есть самаппати с погружением тела (кайя), т.е. всего психофизического состава, в состояние прекращения (ниродха-самаппати).

Внимательно прочитайте слова Махаси Саядо:
Обратите внимание, что во втором разделе этого отрывка, в котором описывается ниббана без остатка, упомянутое чувство относится к определенному типу чувства, которое испытывают только араханты. Это кармически неопределенное ощущение (abyakata), которое нельзя назвать полезным или неполезным, и которое не производит никаких кармических результатов.

Вы видите, что в ниббане без остатка есть особое чувство abyakata, но не ведана?

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

405363СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

Отбросил определение = отбросил цепляние к форме/уму, самоотождествление с ними. Как и с чем либо еще.
Точно, точно.
Помню, было где-то такое:
- Истинносущий раскрыл истину жизни и смерти, истину бытия, высший Закон Природы.
- А кто такой или что такое "Истинносущий"?
- Истинносущий определяет сам себя, он отбросил все другие определения, любые другие определения.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

405364СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата:
Ниббана это объект ума.
Переживание ниббаны - это чувство. Сутты соответсвующие уже приводились.

При жизни ниббану можно пережить умом и ощутить чувство с ней связанное.

Сама же ниббана не чувство и не эмоция и не тип сознания.
Когда тхеравада стала саутрантикой?

У саутрантиков имело место расхождение с вайбхашиками по некоторым важым вопросам, поскольку первые считали многие дхармы (в первую очередь - асанскрита дхармы — „сверхмирские дхармы, «не входящие в составы»“) всего лишь условными — праджняпти, а не реальными единицами — дравья

Нирвана при жизни только как объект ума - это паннятти/праджняпти - концепция.

С каких пор объект ума - это непременно концепция?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

405365СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 00:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness
Нет, не появятся с чего бы это? Это не связанные вопросы. Вы видимо этого просто не понимаете. Для вас если что-то остается - значит это обязательно три огня, дукха, камма и перерождения. То вы просто не видите других вариантов - либо сансара, либо ничего нет.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 20 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.512) u0.017 s0.002, 18 0.035 [269/0]