|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№405351Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ниббана это объект ума.
Переживание ниббаны - это чувство. Сутты соответсвующие уже приводились.
При жизни ниббану можно пережить умом и ощутить чувство с ней связанное.
Сама же ниббана не чувство и не эмоция и не тип сознания. Когда тхеравада стала саутрантикой?
У саутрантиков имело место расхождение с вайбхашиками по некоторым важым вопросам, поскольку первые считали многие дхармы (в первую очередь - асанскрита дхармы — „сверхмирские дхармы, «не входящие в составы»“) всего лишь условными — праджняпти, а не реальными единицами — дравья
Нирвана при жизни только как объект ума - это паннятти/праджняпти - концепция.
Ответы на этот пост: Mindfulness, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№405352Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На каком основании вы утверждаете, что Татхагата выходит за рамки совокупностей, является чем-то помимо совокупностей? На том основании, что Будда сказал так:
Татхагата отбросил материальную форму, сознание, ....
Будда не сказал так:
Материальная форма, сознание, .... были отброшены
Т.е. это противоречит прозрению Анурудхи и Ямаки, обученных Буддой и Сарипуттой, - что Татхагата не что-то помимо формы, чувства, восприятий... сознания?
Вам не надоело?
Отбросил определение = отбросил цепляние к форме/уму, самоотождествление с ними. Как и с чем либо еще. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Тренер, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405353Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Тренер
Ведана не прекращается ни в одной из восьми джхан. Прекращение веданы происходит при достижении сан'ня-ведаита-ниродха Cан'ня-ведаита-ниродха по Вашему переживается при жизни араханта? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405354Добавлено: Чт 19 Апр 18, 00:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер, кроме джхан есть незапятнанное освобождение (созерцание непровоцированной ниббаны), есть анимитта четосамадхи - созерцание дхаммы прекращения.
Все это контакт с дхаммой ниббаны и он производит восприятие и чувствование.
Я Вам показывал сутту, где созерцание ниббаны было связанно с восприятием. А восприятие входит в групу нама-рупы.
Включите наконец голову и выключите внутренего ящера, ничего боятся не надо. Никто вас в "страшнющую престрашнщую" ниродху не затянет, против вашего желания. Она дается тем, кто более и не нуждается в каких либо состояниях и тем более не ощущает себя самостью, которая существует, страдает или уходит в ниббану. До этого состояния еще надо добраться. Уход от темы какой-то. Вы на какое моё сообщение отвечали? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№405355Добавлено: Чт 19 Апр 18, 00:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ниббана это объект ума.
Переживание ниббаны - это чувство. Сутты соответсвующие уже приводились.
При жизни ниббану можно пережить умом и ощутить чувство с ней связанное.
Сама же ниббана не чувство и не эмоция и не тип сознания. Когда тхеравада стала саутрантикой?
У саутрантиков имело место расхождение с вайбхашиками по некоторым важым вопросам, поскольку первые считали многие дхармы (в первую очередь - асанскрита дхармы — „сверхмирские дхармы, «не входящие в составы»“) всего лишь условными — праджняпти, а не реальными единицами — дравья
Нирвана при жизни только как объект ума - это паннятти/праджняпти - концепция. эх... Ниббана-дхама "может быть объектом ума" ниббана-дхама НЕ обусловленна познающим ее сознанием.
Ниббана - прекращение, затухание (загрязнений/совокупностей).
Ниббану можно переживать умом, например рассматривая ум освбождений от трех огней и при этом переживать пити, суккха, упеккха и вимутти, что "превыше духовного". _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405356Добавлено: Чт 19 Апр 18, 00:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На каком основании вы утверждаете, что Татхагата выходит за рамки совокупностей, является чем-то помимо совокупностей? На том основании, что Будда сказал так:
Татхагата отбросил материальную форму, сознание, ....
Будда не сказал так:
Материальная форма, сознание, .... были отброшены
Т.е. это противоречит прозрению Анурудхи и Ямаки, обученных Буддой и Сарипуттой, - что Татхагата не что-то помимо формы, чувства, восприятий... сознания?
Вам не надоело?
Отбросил определение = отбросил цепляние к форме/уму, самоотождествление с ними. Как и с чем либо еще. Там не так сказано. Сказано, что Татхагата не существует где-то помимо ккхандх. Но он и не несуществует. Он в состоянии ниббаны. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№405357Добавлено: Чт 19 Апр 18, 00:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер, кроме джхан есть незапятнанное освобождение (созерцание непровоцированной ниббаны), есть анимитта четосамадхи - созерцание дхаммы прекращения.
Все это контакт с дхаммой ниббаны и он производит восприятие и чувствование.
Я Вам показывал сутту, где созерцание ниббаны было связанно с восприятием. А восприятие входит в групу нама-рупы.
Включите наконец голову и выключите внутренего ящера, ничего боятся не надо. Никто вас в "страшнющую престрашнщую" ниродху не затянет, против вашего желания. Она дается тем, кто более и не нуждается в каких либо состояниях и тем более не ощущает себя самостью, которая существует, страдает или уходит в ниббану. До этого состояния еще надо добраться. Уход от темы какой-то. Вы на какое моё сообщение отвечали?
Про чувство и в какой джхане оно прекращается.
Есть самапати с восприятием и познанием ниббаны мудростью, есть самаппати с погружением тела (кайя), т.е. всего психофизического состава, в состояние прекращения (ниродха-самаппати). _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№405358Добавлено: Чт 19 Апр 18, 00:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Цитата: Ниббану можно переживать умом, например рассматривая ум освбождений от трех огней Отсутствие трех огней не существует само-по-себе без ума в котором они отсутствуют. Если прекратиться ум, то прекратится и подобная ниббана.
Ответы на этот пост: Mindfulness, Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№405359Добавлено: Чт 19 Апр 18, 00:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На каком основании вы утверждаете, что Татхагата выходит за рамки совокупностей, является чем-то помимо совокупностей? На том основании, что Будда сказал так:
Татхагата отбросил материальную форму, сознание, ....
Будда не сказал так:
Материальная форма, сознание, .... были отброшены
Т.е. это противоречит прозрению Анурудхи и Ямаки, обученных Буддой и Сарипуттой, - что Татхагата не что-то помимо формы, чувства, восприятий... сознания?
Вам не надоело?
Отбросил определение = отбросил цепляние к форме/уму, самоотождествление с ними. Как и с чем либо еще. Там не так сказано. Сказано, что Татхагата не существует где-то помимо ккхандх. Но он и не несуществует. Он в состоянии ниббаны.
Нет, сказано в виде вопроса?
"считаешь ли что татхагата это что-то помимо формы, чувства и т д.? нет учитель".
Забудьте о создании сущности Татхагаты вне Кхандх, такой нет. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№405360Добавлено: Чт 19 Апр 18, 00:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Цитата: Ниббану можно переживать умом, например рассматривая ум освбождений от трех огней Отсутствие трех огней не существует само-по-себе без ума в котором они отсутствуют. Если прекратиться ум, то прекратится и подобная ниббана.
Т.е. появятся три огня, умственная дуккха, камма и перерождения? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№405361Добавлено: Чт 19 Апр 18, 00:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
При чём тут это. Вы на основании этого согласны, что париниббана - это состояние Татхагаты?
Название темы посмотрите. Впрочем, не удивляюсь, что Вы тут высказываетесь, а исходного поста не читали. Поэтому поясняю - позиция Дхаммакаи, что Ниббана - это состояние, в котором вечно пребывают араханты (со всеми оговорками насчёт того, что это не puggala там пребывает); позиция, которую и Вы излагаете - это не то, с чем я согласен. А согласен я с дост. Паютто, который пишет, что учение Дхаммакаи искажает и оскорбляет Дхамму Будды. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Камбоджа |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405362Добавлено: Чт 19 Апр 18, 00:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер, кроме джхан есть незапятнанное освобождение (созерцание непровоцированной ниббаны), есть анимитта четосамадхи - созерцание дхаммы прекращения.
Все это контакт с дхаммой ниббаны и он производит восприятие и чувствование.
Я Вам показывал сутту, где созерцание ниббаны было связанно с восприятием. А восприятие входит в групу нама-рупы.
Включите наконец голову и выключите внутренего ящера, ничего боятся не надо. Никто вас в "страшнющую престрашнщую" ниродху не затянет, против вашего желания. Она дается тем, кто более и не нуждается в каких либо состояниях и тем более не ощущает себя самостью, которая существует, страдает или уходит в ниббану. До этого состояния еще надо добраться. Уход от темы какой-то. Вы на какое моё сообщение отвечали?
Про чувство и в какой джхане оно прекращается.
Есть самапати с восприятием и познанием ниббаны мудростью, есть самаппати с погружением тела (кайя), т.е. всего психофизического состава, в состояние прекращения (ниродха-самаппати).
Внимательно прочитайте слова Махаси Саядо:
Обратите внимание, что во втором разделе этого отрывка, в котором описывается ниббана без остатка, упомянутое чувство относится к определенному типу чувства, которое испытывают только араханты. Это кармически неопределенное ощущение (abyakata), которое нельзя назвать полезным или неполезным, и которое не производит никаких кармических результатов.
Вы видите, что в ниббане без остатка есть особое чувство abyakata, но не ведана? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№405363Добавлено: Чт 19 Апр 18, 00:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отбросил определение = отбросил цепляние к форме/уму, самоотождествление с ними. Как и с чем либо еще. Точно, точно.
Помню, было где-то такое:
- Истинносущий раскрыл истину жизни и смерти, истину бытия, высший Закон Природы.
- А кто такой или что такое "Истинносущий"?
- Истинносущий определяет сам себя, он отбросил все другие определения, любые другие определения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№405364Добавлено: Чт 19 Апр 18, 00:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ниббана это объект ума.
Переживание ниббаны - это чувство. Сутты соответсвующие уже приводились.
При жизни ниббану можно пережить умом и ощутить чувство с ней связанное.
Сама же ниббана не чувство и не эмоция и не тип сознания. Когда тхеравада стала саутрантикой?
У саутрантиков имело место расхождение с вайбхашиками по некоторым важым вопросам, поскольку первые считали многие дхармы (в первую очередь - асанскрита дхармы — „сверхмирские дхармы, «не входящие в составы»“) всего лишь условными — праджняпти, а не реальными единицами — дравья
Нирвана при жизни только как объект ума - это паннятти/праджняпти - концепция.
С каких пор объект ума - это непременно концепция? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№405365Добавлено: Чт 19 Апр 18, 00:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Нет, не появятся с чего бы это? Это не связанные вопросы. Вы видимо этого просто не понимаете. Для вас если что-то остается - значит это обязательно три огня, дукха, камма и перерождения. То вы просто не видите других вариантов - либо сансара, либо ничего нет.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 20 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|