|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405336Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Jane, Mindfulness
Так если Вас спросить, что останется от араханта и его опыта ниббаны в париббане, Вы ответите - ничего не останется, абсолютно. Правильно я Вас понимаю?
Это понимание людей смекливых? А что значит "опыт араханта"? Каким образом какой-то опыт определяется, как " опыт араханта"? А можно узнать, почему Вы задаёте такой вопрос?
Если ничего не остаётся в париниббане, то так и скажите. В этом случае, какая разница, что такое "опыт араханта"? Или всё-таки что-то остаётся? " Что-то" конечно остаётся. Но Вам-то нужно не что-то, а конкретно "опыт араханта". Поэтому я и спрашиваю - что это такое? Что именно остаётся? Опыт араханта - это очевидное переживаемое состояние. " очевидно переживаемое" - на пали это будет "ведана". И как из Вашего определения следует, что это " опыт араханта", а не просто "опыт"? Нет. Ведана - это ведана, чувства. На пали это не будет любое " очевидно переживаемое". Не всё, что переживается, есть чувства. Далее пока нет смысла обсуждать, так как в Ваших словах ошибка. А в чем Вы видите разницу между "чувствами" и "переживаниями" Большая разница. Чувства веданы имеют чёткое определение:
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей
Не любое переживание и состояние является чувством. Переживание ниббаны им не является. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Mindfulness, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405337Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
...а Татхагата освободился от определения в рамках ккхандх согласно ПК. Вообще-то, согласно ПК, татхагата никогда и не был захвачен чем-либо, чтобы освобождаться от чего либо. Татхагата это и есть то, что в принципе свободно (свободно от всех рамок определений) - то есть сам Принцип Свободы. Комментарий не по теме дискуссии. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№405338Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Тренер
И, кстати, откуда Вы взяли, что Татхагата (точнее говоря, Саммасамбудда, совершенно пробужденный) - это не личность (puggala)? Насчёт точнее говоря, давайте не будем использовать. Татхагата, он и в суттах Татхагата. Он не личность, так как личность - это совокупное название для 5ти ккхандх, а Татхагата освободился от определения в рамках ккхандх согласно ПК.
Посмотрите Пуггала-пан'няти - он там в типах личности неоднократно перечисляется. А вот из сутт:
"«Друг Анурадха, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений"
Татхагата -- высший из людей, величайший из людей, достигший наивысших достижений.
Вот такое определение. Совершенная личность.
Из сутт:
Точно также, Ваччха, Татхагата отбросил материальную форму, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его. Он срезал её под корень, сделал подобной обрубку пальмы, уничтожил так, что она более не сможет возникнуть в будущем. Татхагата освобождён от обозначения в рамках материальной формы, Ваччха. Он глубок, неизмерим, его также трудно измерить, как и океан.
Татхагата не может быть человеком, так как человек не отбросил материальную форму, сознание, чувства и т.д. Человек не подобен океану. Но пока ккхандхи Татхагаты ещё не распались, то он может называться величайшим из людей, так как это его последнее существование, и оно в мире людей.
Ну что же, Вы вполне последовательно излагаете позицию тайской Дхаммакаи, которой и была посвящена эта тема. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405339Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Тренер
И, кстати, откуда Вы взяли, что Татхагата (точнее говоря, Саммасамбудда, совершенно пробужденный) - это не личность (puggala)? Насчёт точнее говоря, давайте не будем использовать. Татхагата, он и в суттах Татхагата. Он не личность, так как личность - это совокупное название для 5ти ккхандх, а Татхагата освободился от определения в рамках ккхандх согласно ПК. Посмотрите Пуггала-пан'няти - он там в типах личности неоднократно перечисляется. В суттах Татхагата - это Татхагата. Меня интересуют слова Будды. Если Вы не считаете Абхидхамму словом Будды, Вы не тхеравадин, ни чистый, ни грязный Незачем переходить в Абхидхамму, если в суттах есть слово Татхагата, и оно спокойно используется. _________________ пока веришь уму...
Последний раз редактировалось: Тренер (Ср 18 Апр 18, 23:44), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405340Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Тренер
И, кстати, откуда Вы взяли, что Татхагата (точнее говоря, Саммасамбудда, совершенно пробужденный) - это не личность (puggala)? Насчёт точнее говоря, давайте не будем использовать. Татхагата, он и в суттах Татхагата. Он не личность, так как личность - это совокупное название для 5ти ккхандх, а Татхагата освободился от определения в рамках ккхандх согласно ПК.
Посмотрите Пуггала-пан'няти - он там в типах личности неоднократно перечисляется. А вот из сутт:
"«Друг Анурадха, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений"
Татхагата -- высший из людей, величайший из людей, достигший наивысших достижений.
Вот такое определение. Совершенная личность.
Из сутт:
Точно также, Ваччха, Татхагата отбросил материальную форму, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его. Он срезал её под корень, сделал подобной обрубку пальмы, уничтожил так, что она более не сможет возникнуть в будущем. Татхагата освобождён от обозначения в рамках материальной формы, Ваччха. Он глубок, неизмерим, его также трудно измерить, как и океан.
Татхагата не может быть человеком, так как человек не отбросил материальную форму, сознание, чувства и т.д. Человек не подобен океану. Но пока ккхандхи Татхагаты ещё не распались, то он может называться величайшим из людей, так как это его последнее существование, и оно в мире людей. Ну что же, Вы вполне последовательно излагаете позицию тайской Дхаммакаи, которой и была посвящена эта тема. При чём тут это. Вы на основании этого согласны, что париниббана - это состояние Татхагаты? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Mindfulness, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№405341Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Jane, Mindfulness
Так если Вас спросить, что останется от араханта и его опыта ниббаны в париббане, Вы ответите - ничего не останется, абсолютно. Правильно я Вас понимаю?
Это понимание людей смекливых? А что значит "опыт араханта"? Каким образом какой-то опыт определяется, как " опыт араханта"? А можно узнать, почему Вы задаёте такой вопрос?
Если ничего не остаётся в париниббане, то так и скажите. В этом случае, какая разница, что такое "опыт араханта"? Или всё-таки что-то остаётся? " Что-то" конечно остаётся. Но Вам-то нужно не что-то, а конкретно "опыт араханта". Поэтому я и спрашиваю - что это такое? Что именно остаётся? Опыт араханта - это очевидное переживаемое состояние. " очевидно переживаемое" - на пали это будет "ведана". И как из Вашего определения следует, что это " опыт араханта", а не просто "опыт"? Нет. Ведана - это ведана, чувства. На пали это не будет любое " очевидно переживаемое". Не всё, что переживается, есть чувства. Далее пока нет смысла обсуждать, так как в Ваших словах ошибка. А в чем Вы видите разницу между "чувствами" и "переживаниями" Большая разница. Чувства веданы имеют чёткое определение:
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей
Не любое переживание и состояние является чувством. Переживание ниббаны им не является.
Ниббана это объект ума.
Переживание ниббаны - это чувство. Сутты соответсвующие уже приводились.
При жизни ниббану можно пережить умом и ощутить чувство с ней связанное.
Сама же ниббана не чувство и не эмоция и не тип сознания. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№405342Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Тренер
И, кстати, откуда Вы взяли, что Татхагата (точнее говоря, Саммасамбудда, совершенно пробужденный) - это не личность (puggala)? Насчёт точнее говоря, давайте не будем использовать. Татхагата, он и в суттах Татхагата. Он не личность, так как личность - это совокупное название для 5ти ккхандх, а Татхагата освободился от определения в рамках ккхандх согласно ПК.
Посмотрите Пуггала-пан'няти - он там в типах личности неоднократно перечисляется. А вот из сутт:
"«Друг Анурадха, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений"
Татхагата -- высший из людей, величайший из людей, достигший наивысших достижений.
Вот такое определение. Совершенная личность.
Из сутт:
Точно также, Ваччха, Татхагата отбросил материальную форму, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его. Он срезал её под корень, сделал подобной обрубку пальмы, уничтожил так, что она более не сможет возникнуть в будущем. Татхагата освобождён от обозначения в рамках материальной формы, Ваччха. Он глубок, неизмерим, его также трудно измерить, как и океан.
Татхагата не может быть человеком, так как человек не отбросил материальную форму, сознание, чувства и т.д. Человек не подобен океану. Но пока ккхандхи Татхагаты ещё не распались, то он может называться величайшим из людей, так как это его последнее существование, и оно в мире людей. Ну что же, Вы вполне последовательно излагаете позицию тайской Дхаммакаи, которой и была посвящена эта тема. При чём тут это. Вы на основании этого согласны, что париниббана - это состояние Татхагаты?
На каком основании вы утверждаете, что Татхагата выходит за рамки совокупностей, является чем-то помимо совокупностей? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№405343Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Цитата: Вот сознание, совокупности прекратились. Это состояние прекращения Если у вас ничего не осталось это не состояние. Состояние это когда что-то есть. Отсутствие не есть, поэтому отсутствие это не дхарма, это не состояние. Здесь вообще не идет речи о принадлежности состояния "кому-то" типа дхармина. Вы либо реально не понимаете, либо просто демагогию разводите. Что же такое арахант? Если посмотрим дефиниции, то увидим, что это десять благородных совершенных качеств - щедрость, дисциплинированность, воздержанность, мудрость, энергичность, смиренность, правдивость, уверенность, доброта и уравновешенность. Эти качества принадлежат кхандхам? Нет. Эти качества принадлежат кому-то вне кхандх. Тоже нет. Принадлежат ли вообще кому-то эти качества?
И когда то, что воплощает эти качества, прекратится, где останутся эти качества? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405344Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Jane, Mindfulness
Так если Вас спросить, что останется от араханта и его опыта ниббаны в париббане, Вы ответите - ничего не останется, абсолютно. Правильно я Вас понимаю?
Это понимание людей смекливых? А что значит "опыт араханта"? Каким образом какой-то опыт определяется, как " опыт араханта"? А можно узнать, почему Вы задаёте такой вопрос?
Если ничего не остаётся в париниббане, то так и скажите. В этом случае, какая разница, что такое "опыт араханта"? Или всё-таки что-то остаётся? " Что-то" конечно остаётся. Но Вам-то нужно не что-то, а конкретно "опыт араханта". Поэтому я и спрашиваю - что это такое? Что именно остаётся? Опыт араханта - это очевидное переживаемое состояние. " очевидно переживаемое" - на пали это будет "ведана". И как из Вашего определения следует, что это " опыт араханта", а не просто "опыт"? Нет. Ведана - это ведана, чувства. На пали это не будет любое " очевидно переживаемое". Не всё, что переживается, есть чувства. Далее пока нет смысла обсуждать, так как в Ваших словах ошибка. А в чем Вы видите разницу между "чувствами" и "переживаниями" Большая разница. Чувства веданы имеют чёткое определение:
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей
Не любое переживание и состояние является чувством. Переживание ниббаны им не является. Ниббана это объект ума.
Переживание ниббаны - это чувство. Сутты соответсвующие уже приводились.
При жизни ниббану можно пережить умом и ощутить чувство с ней связанное.
Сама же ниббана не чувство и не эмоция и не тип сознания. Переживание ниббаны - это не чувство.
Чувства прекращаются в какой джхане? Вы должны это знать. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№405345Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Jane, Mindfulness
Так если Вас спросить, что останется от араханта и его опыта ниббаны в париббане, Вы ответите - ничего не останется, абсолютно. Правильно я Вас понимаю?
Это понимание людей смекливых? А что значит "опыт араханта"? Каким образом какой-то опыт определяется, как " опыт араханта"? А можно узнать, почему Вы задаёте такой вопрос?
Если ничего не остаётся в париниббане, то так и скажите. В этом случае, какая разница, что такое "опыт араханта"? Или всё-таки что-то остаётся? " Что-то" конечно остаётся. Но Вам-то нужно не что-то, а конкретно "опыт араханта". Поэтому я и спрашиваю - что это такое? Что именно остаётся? Опыт араханта - это очевидное переживаемое состояние. " очевидно переживаемое" - на пали это будет "ведана". И как из Вашего определения следует, что это " опыт араханта", а не просто "опыт"? Нет. Ведана - это ведана, чувства. На пали это не будет любое " очевидно переживаемое". Не всё, что переживается, есть чувства. Далее пока нет смысла обсуждать, так как в Ваших словах ошибка. А в чем Вы видите разницу между "чувствами" и "переживаниями" Большая разница. Чувства веданы имеют чёткое определение:
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей
Не любое переживание и состояние является чувством. Переживание ниббаны им не является.
А что, бывает что-то ещё, помимо того, что воспринимается илм органами чувств и умом, или только умом? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405346Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На каком основании вы утверждаете, что Татхагата выходит за рамки совокупностей, является чем-то помимо совокупностей? На том основании, что Будда сказал так:
Татхагата отбросил материальную форму, сознание, ....
Будда не сказал так:
Материальная форма, сознание, .... были отброшены _________________ пока веришь уму...
Последний раз редактировалось: Тренер (Ср 18 Апр 18, 23:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№405347Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер
Ведана не прекращается ни в одной из восьми джхан. Прекращение веданы происходит при достижении сан'ня-ведаита-ниродха _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№405348Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Переживание ниббаны - это не чувство.
Чувства прекращаются в какой джхане? Вы должны это знать. Ниббана - не джхана. Джханы не есть способ достижения ниббаны. Об этом Будда довольно ясно учил - см. сатипаттхана. "I know not other way, that leads to freedom from suffering". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 18 Апр 18, 23:55), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405349Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
А в чем Вы видите разницу между "чувствами" и "переживаниями" Большая разница. Чувства веданы имеют чёткое определение:
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей
Не любое переживание и состояние является чувством. Переживание ниббаны им не является. А что, бывает что-то ещё, помимо того, что воспринимается илм органами чувств и умом, или только умом? Да, именно. Переживание ниббаны . _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№405350Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер, кроме джхан есть незапятнанное освобождение (созерцание непровоцированной ниббаны), есть анимитта четосамадхи - созерцание дхаммы прекращения.
Все это контакт с дхаммой ниббаны и он производит восприятие и чувствование.
Я Вам показывал сутту, где созерцание ниббаны было связанно с восприятием. А восприятие входит в групу нама-рупы.
Включите наконец голову и выключите внутренего ящера, ничего боятся не надо. Никто вас в "страшнющую престрашнщую" ниродху не затянет, против вашего желания. Она дается тем, кто более и не нуждается в каких либо состояниях и тем более не ощущает себя самостью, которая существует, страдает или уходит в ниббану. До этого состояния еще надо добраться. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 19 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|