|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№405297Добавлено: Ср 18 Апр 18, 20:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Jane, Mindfulness
Так если Вас спросить, что останется от араханта и его опыта ниббаны в париббане, Вы ответите - ничего не останется, абсолютно. Правильно я Вас понимаю?
Это понимание людей смекливых?
А что значит "опыт араханта"? Каким образом какой-то опыт определяется, как " опыт араханта"?
ТАк можно сказать о читте арахантамагга или читте арахантапхала. Ну и конечно же, эти читты не постоянны, поэтому говорить о том, что они остаются - нельзя.
Однако вопросы "остаются" возникают из заблуждения. Вот какое это заблуждение. Представляется некая коробка, в которую нечто извне может быть положено и может быть утеряно.
Практически же, моменты сознания связаны между собой именно совокупностями цепляния, но они не входят в эти совокупности и не выходят из них, так же как карты в колоде не входят в комбинации и не выходят из них. Комбинация может быть выложена из карт, и это не присваивает эти карты этой комбинации. Другие комбинации выкладываются из этих карт, в том числе. И выложенная в следующая раз эта комбинация может быть выложена из других карт.
Поэтому слово "опыт" не очень удачно отражает абсолютную реальность. Важно не то, что карта "путь архата" выпала в серии моментов. Важно то, что эта карта обозначает обрывание корней, связывающих ум в привычные комбинации. Выпадающие карты больше не тянут за собой другие карты, словно на веревочках. Привычный процесс викальпирования разорван. И вот эта разорванность и помечается картой "арахантамагга" при рассматривании этого явления. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№405302Добавлено: Ср 18 Апр 18, 20:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Я всегда привожу цитаты из Канона, и привела их в этот раз. Свои догадки и фантазии пишете здесь вы, потом замазывая каждый раз тему, когда видите доказательства своей неправоты. Вам на странице 15 привели ТРИ сутты, в которых описано существо как сочетание ума и материи, за кхандхами которого не стоит никакой более мистики. Описано оно не мной - Буддой. Но вы продолжаете спорить, говоря людям, что вам не приводят примеров из Канона, а потом жалуетесь, будто бы общение недоброжелательное. Но назвать заблуждение заблуждением - это не недоброжелательность, мне просто жаль тех, кто только пытается изучать Дхамму и читает невежественные речи вроде того: "Будда нигде не говорил о не-существовании араханта", уже много раз поясненные разными форумчанами.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405307Добавлено: Ср 18 Апр 18, 22:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда я спросил у бхантэ Топпера что остается, когда дуккха-санкхары угасают он ответил - Ниббана остается.
Вот ниббана и остается. Асанкхата-дхамма. Неконструированность... тот покой, который присутсует там, где конструированное: восприятие, чувствование, сознание, воля и форма - не возникают более.
То есть вы согласны с бхантэ Топпером, что ниббана остаётся?
А Вы согласны, что ниббана - это состояние - пада? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405308Добавлено: Ср 18 Апр 18, 22:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Jane, Mindfulness
Так если Вас спросить, что останется от араханта и его опыта ниббаны в париббане, Вы ответите - ничего не останется, абсолютно. Правильно я Вас понимаю?
Это понимание людей смекливых? А что значит "опыт араханта"? Каким образом какой-то опыт определяется, как " опыт араханта"? А можно узнать, почему Вы задаёте такой вопрос?
Если ничего не остаётся в париниббане, то так и скажите. В этом случае, какая разница, что такое "опыт араханта"? Или всё-таки что-то остаётся? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№405309Добавлено: Ср 18 Апр 18, 22:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда я спросил у бхантэ Топпера что остается, когда дуккха-санкхары угасают он ответил - Ниббана остается.
Вот ниббана и остается. Асанкхата-дхамма. Неконструированность... тот покой, который присутсует там, где конструированное: восприятие, чувствование, сознание, воля и форма - не возникают более.
То есть вы согласны с бхантэ Топпером, что ниббана остаётся?
А Вы согласны, что ниббана - это состояние - пада?
Да. Например в каком состоянии находится физический огонь, когда топливо израсходовано? В состоянии угасания или прекращения - "потушеность", "охлажденность". Это состояние - покой, невозникновение, неконструирование. Состояние не-существования совокупностей - помните определение Махаси Саядо? Это состояние берется как объект ума (локуттара-читта) Пути и Плода (магга & пхала) при жизни.
А Вы что подумали, состояние существования ума/самости араханта? Курорт для Эго?
Ум - часть совокупностей, а природа ниббаны = прекращение совокупностей. Самости же нет вовсе как параматтха-сачча. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405311Добавлено: Ср 18 Апр 18, 22:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда я спросил у бхантэ Топпера что остается, когда дуккха-санкхары угасают он ответил - Ниббана остается.
Вот ниббана и остается. Асанкхата-дхамма. Неконструированность... тот покой, который присутсует там, где конструированное: восприятие, чувствование, сознание, воля и форма - не возникают более.
То есть вы согласны с бхантэ Топпером, что ниббана остаётся?
А Вы согласны, что ниббана - это состояние - пада?
Да. Например в каком состоянии находится физический огонь, когда топливо израсходовано? В состоянии угасания, прекращения. Это состояние - покой, невозникновение, неконструирование. Состояние не-существования совокупностей - помните определение Махаси Саядо? Это состояние береться как объект ума (локуттара-читта) Пути и Плода (магга & пхала) при жизни.
А Вы что подумали, состояние существования ума/самости араханта? Курорт для Эго?
Ум - часть совокупностей, а природа ниббаны = прекращение совокупностей. Самости же нет вовсе как параматтха-сачча.
Вот пример с физическим огнём. Когда огня нет, то он не находится в состоянии угасания, он уже угас. Состояние отсутствие огня - это уже не состояние самого огня, верно?
Вы сказали: в каком состоянии находится физический огонь, когда топливо израсходовано? В состоянии угасания
То есть состояние покоя, отсутствия огня - это уже не состояние самого огня, так?
Я не спорю, что самости нет, не надо мне приписывать. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405312Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "Духовные переживания в Ниббане" и "духовное переживание Ниббаны" - вот реальная тема, вылившаяся в двухсотстраничный поток слов (а вовсе не заявленная топикстартером). "Переживания" слово, предполагающее наличие эмоций и соответственно к ниббане отношения не имеющее (типа, "О страстях и ниббане"). Если бы предпринималась попытка разговора, а не очередная декларация собственного мнения, то было бы выбрано другое слово, скажем, "усилие" или "устремление".
Вы ведь можете не гадать, а просто прочитать текст. Или перечитать, если читали, но точно не помните. Краткая аннотация - там речь шла о том, что люди часто называют " духовной жизнью", и о достижении Ниббаны, как об освобождении от этой "духовной жизни". Ни о переживаниях, ни об усилиях, ни об устремлениях " в" Ниббане говорить смысла нет, потому что Ниббана - это не место и не состояние. Ниббана - это не место. Но ниббана - это состояние. Такие ошибки недопустимы, Эмпириокритик, для уважающего себя Тхеравадина, который берётся разъяснять Дхамму.
Бхиккху Бодхи
Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.
У того, кто знает это необусловленное состояние,
Ум освобождён уничтожением проводника к становлению.
Он, достигая сути Учения, наслаждается разрушением (жажды).
Те стойкие освободились от всех существований».
— Итивуттака
empiriocritic_1900,
Вот в руководстве по Абхидхамме также сказано, что ниббана - это состояние, абсолютно нескончаемое. Как оно может быть нескончаемым, если оно не продолжается в париниббане? Никак. Нет вариантов. Значит, оно продолжается в париниббане.
Великие пророки, свободные от страстного желания, заявляют что Нибба̄на – это объективное состояние, являющееся бессмертным, абсолютно нескончаемым, необусловленным и непревзойдённым.
(Исчерпывающее руководство по Абхидхамме «Абхидхамматха-сангаха» А̄чарьи Ануруддхи ) _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№405313Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда я спросил у бхантэ Топпера что остается, когда дуккха-санкхары угасают он ответил - Ниббана остается.
Вот ниббана и остается. Асанкхата-дхамма. Неконструированность... тот покой, который присутсует там, где конструированное: восприятие, чувствование, сознание, воля и форма - не возникают более.
То есть вы согласны с бхантэ Топпером, что ниббана остаётся?
А Вы согласны, что ниббана - это состояние - пада?
Да. Например в каком состоянии находится физический огонь, когда топливо израсходовано? В состоянии угасания, прекращения. Это состояние - покой, невозникновение, неконструирование. Состояние не-существования совокупностей - помните определение Махаси Саядо? Это состояние береться как объект ума (локуттара-читта) Пути и Плода (магга & пхала) при жизни.
А Вы что подумали, состояние существования ума/самости араханта? Курорт для Эго?
Ум - часть совокупностей, а природа ниббаны = прекращение совокупностей. Самости же нет вовсе как параматтха-сачча.
Вот пример с физическим огнём. Когда огня нет, то он не находится в состоянии угасания, он уже угас. Состояние отсутствие огня - это уже не состояние самого огня, верно?
Вы сказали: в каком состоянии находится физический огонь, когда топливо израсходовано? В состоянии угасания
То есть состояние покоя, отсутствия огня - это уже не состояние самого огня, так?
Я не спорю, что самости нет, не надо мне приписывать.
Т.е. вы ищете особое состояние дуккха(огня)?
ИЛИ ЖЕ ВЫ ИЩЕТЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ.
Когда говорят о состоянии, говорят не о состоянии какой-то личности или совокупности, а о состоянии самой дхаммы, - состояние ниббаны = в ней нет ничего обусловленного.
______
Я вижу что Вас сбивает - это безусловная убежденность, что качества, состояния, свойства и функции обязательно должны кому-то чему-то пренадлежать. Это древнейшее воззрение о субстанции и качестве. Буддизм с самого начала отверг дхармин по отношению к дхармам. дхарма несет собственный признак, у нее нет и не должно быть носителя (дхармина).
У состояния нет того, кто переживает состояние, у свободы не должен быть тот, кто освобождается, у сознания не должен быть субъект который что-то осознает. У красного не должна быть краска, а у длинны не должна быть материальная вещь несущая дхамму длинны.
Совокупности дхарм образуют кажущиеся объекты: стол можно редуцировать к твердости, шероховатости, теплу, сцеплению, форме, тяжести... и каждое из них является отдельной дхармой
Ниббана есть состояние прекращения. Что это значит? Вот сознание, совокупности прекратились. Это состояние прекращения. И эта дхарма не нуждается в дхармине, или тем более в свидетелствовании себя со стороны. Она без дхармина и она необусловленна другими дхармами (тем же умом познающим или не познающим). Вот таким образом это и состояние, без чего-то, что переживает состояние. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№405314Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "Духовные переживания в Ниббане" и "духовное переживание Ниббаны" - вот реальная тема, вылившаяся в двухсотстраничный поток слов (а вовсе не заявленная топикстартером). "Переживания" слово, предполагающее наличие эмоций и соответственно к ниббане отношения не имеющее (типа, "О страстях и ниббане"). Если бы предпринималась попытка разговора, а не очередная декларация собственного мнения, то было бы выбрано другое слово, скажем, "усилие" или "устремление".
Вы ведь можете не гадать, а просто прочитать текст. Или перечитать, если читали, но точно не помните. Краткая аннотация - там речь шла о том, что люди часто называют " духовной жизнью", и о достижении Ниббаны, как об освобождении от этой "духовной жизни". Ни о переживаниях, ни об усилиях, ни об устремлениях " в" Ниббане говорить смысла нет, потому что Ниббана - это не место и не состояние. Ниббана - это не место. Но ниббана - это состояние. Такие ошибки недопустимы, Эмпириокритик, для уважающего себя Тхеравадина, который берётся разъяснять Дхамму.
Бхиккху Бодхи
Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.
У того, кто знает это необусловленное состояние,
Ум освобождён уничтожением проводника к становлению.
Он, достигая сути Учения, наслаждается разрушением (жажды).
Те стойкие освободились от всех существований».
— Итивуттака
empiriocritic_1900,
Вот в руководстве по Абхидхамме также сказано, что ниббана - это состояние, абсолютно нескончаемое. Как оно может быть нескончаемым, если оно не продолжается в париниббане? Никак. Нет вариантов. Значит, оно продолжается в париниббане.
Великие пророки, свободные от страстного желания, заявляют что Нибба̄на – это объективное состояние, являющееся бессмертным, абсолютно нескончаемым, необусловленным и непревзойдённым.
(Исчерпывающее руководство по Абхидхамме «Абхидхамматха-сангаха» А̄чарьи Ануруддхи )
Ну вот, ниббана - прекращение огней жажды, злобы и невежества. Затухание и покой.
После смерти араханта, в анупадисеса париниббане появляются жажда, злоба и невежество? рождение и смерть?
не появляются.
Т.е. это состояние вечное и необусловленное, вечная свобода.
В чем проблема? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№405315Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Jane, Mindfulness
Так если Вас спросить, что останется от араханта и его опыта ниббаны в париббане, Вы ответите - ничего не останется, абсолютно. Правильно я Вас понимаю?
Это понимание людей смекливых? А что значит "опыт араханта"? Каким образом какой-то опыт определяется, как " опыт араханта"? А можно узнать, почему Вы задаёте такой вопрос?
Если ничего не остаётся в париниббане, то так и скажите. В этом случае, какая разница, что такое "опыт араханта"? Или всё-таки что-то остаётся?
" Что-то" конечно остаётся. Но Вам-то нужно не что-то, а конкретно "опыт араханта". Поэтому я и спрашиваю - что это такое? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405316Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда я спросил у бхантэ Топпера что остается, когда дуккха-санкхары угасают он ответил - Ниббана остается.
Вот ниббана и остается. Асанкхата-дхамма. Неконструированность... тот покой, который присутсует там, где конструированное: восприятие, чувствование, сознание, воля и форма - не возникают более.
То есть вы согласны с бхантэ Топпером, что ниббана остаётся?
А Вы согласны, что ниббана - это состояние - пада?
Да. Например в каком состоянии находится физический огонь, когда топливо израсходовано? В состоянии угасания, прекращения. Это состояние - покой, невозникновение, неконструирование. Состояние не-существования совокупностей - помните определение Махаси Саядо? Это состояние береться как объект ума (локуттара-читта) Пути и Плода (магга & пхала) при жизни.
А Вы что подумали, состояние существования ума/самости араханта? Курорт для Эго?
Ум - часть совокупностей, а природа ниббаны = прекращение совокупностей. Самости же нет вовсе как параматтха-сачча.
Вот пример с физическим огнём. Когда огня нет, то он не находится в состоянии угасания, он уже угас. Состояние отсутствие огня - это уже не состояние самого огня, верно?
Вы сказали: в каком состоянии находится физический огонь, когда топливо израсходовано? В состоянии угасания
То есть состояние покоя, отсутствия огня - это уже не состояние самого огня, так?
Я не спорю, что самости нет, не надо мне приписывать.
Т.е. вы ищете особое состояние дуккха(огня)?
ИЛИ ЖЕ ВЫ ИЩЕТЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ.
Когда говорят о состоянии, говорят не о состоянии какой-то личности или совокупности, а о состоянии самой дхаммы, - состояние ниббаны = в ней нет ничего обусловленного.
______
Я вижу что Вас сбивает - это безусловная убежденность, что качества, состояния, свойства и функции обязательно должны кому-то чем-то пренадлежать. Это древнейшее воззрение о субстанции и качестве. Буддизм с самого начала отверг дхармин по отношению к дхармам. дхарма несет собственный признак, у нее нет и не должно быть носителя (дхармина).
Я нигде не писал, что ищу особое состояние огня (пока). Состояние ниббаны - это состояние Татхагаты, который не является ни личностью, ни совокупностью. Если же следовать Вашей логике, что есть состояние ниббаны, то что такое ниббана, чтобы испытывать высшее блаженство и покой? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405317Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Jane, Mindfulness
Так если Вас спросить, что останется от араханта и его опыта ниббаны в париббане, Вы ответите - ничего не останется, абсолютно. Правильно я Вас понимаю?
Это понимание людей смекливых? А что значит "опыт араханта"? Каким образом какой-то опыт определяется, как " опыт араханта"? А можно узнать, почему Вы задаёте такой вопрос?
Если ничего не остаётся в париниббане, то так и скажите. В этом случае, какая разница, что такое "опыт араханта"? Или всё-таки что-то остаётся? " Что-то" конечно остаётся. Но Вам-то нужно не что-то, а конкретно "опыт араханта". Поэтому я и спрашиваю - что это такое? Что именно остаётся? Опыт араханта - это очевидное переживаемое состояние. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№405318Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер
И, кстати, откуда Вы взяли, что Татхагата (точнее говоря, Саммасамбудда, совершенно пробужденный) - это не личность (puggala)? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405319Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот в руководстве по Абхидхамме также сказано, что ниббана - это состояние, абсолютно нескончаемое. Как оно может быть нескончаемым, если оно не продолжается в париниббане? Никак. Нет вариантов. Значит, оно продолжается в париниббане.
Великие пророки, свободные от страстного желания, заявляют что Нибба̄на – это объективное состояние, являющееся бессмертным, абсолютно нескончаемым, необусловленным и непревзойдённым.
(Исчерпывающее руководство по Абхидхамме «Абхидхамматха-сангаха» А̄чарьи Ануруддхи )
Ну вот, ниббана - прекращение огней жажды, злобы и невежества. Затухание и покой.
После смерти араханта, в анупадисеса париниббане появляются жажда, злоба и невежество? рождение и смерть?
не появляются.
Т.е. это состояние вечное и необусловленное, вечная свобода.
В чем проблема?
Обратите внимание, что там сказано, что это состояние ещё является непревзойдённым. Если это состояние не Татхагаты, а самой ниббаны, то как оно может быть непревзойденным состоянием. С чем сравнивать, если у ниббаны только одно возможное состояние? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№405320Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда я спросил у бхантэ Топпера что остается, когда дуккха-санкхары угасают он ответил - Ниббана остается.
Вот ниббана и остается. Асанкхата-дхамма. Неконструированность... тот покой, который присутсует там, где конструированное: восприятие, чувствование, сознание, воля и форма - не возникают более.
То есть вы согласны с бхантэ Топпером, что ниббана остаётся?
А Вы согласны, что ниббана - это состояние - пада?
Да. Например в каком состоянии находится физический огонь, когда топливо израсходовано? В состоянии угасания, прекращения. Это состояние - покой, невозникновение, неконструирование. Состояние не-существования совокупностей - помните определение Махаси Саядо? Это состояние береться как объект ума (локуттара-читта) Пути и Плода (магга & пхала) при жизни.
А Вы что подумали, состояние существования ума/самости араханта? Курорт для Эго?
Ум - часть совокупностей, а природа ниббаны = прекращение совокупностей. Самости же нет вовсе как параматтха-сачча.
Вот пример с физическим огнём. Когда огня нет, то он не находится в состоянии угасания, он уже угас. Состояние отсутствие огня - это уже не состояние самого огня, верно?
Вы сказали: в каком состоянии находится физический огонь, когда топливо израсходовано? В состоянии угасания
То есть состояние покоя, отсутствия огня - это уже не состояние самого огня, так?
Я не спорю, что самости нет, не надо мне приписывать.
Т.е. вы ищете особое состояние дуккха(огня)?
ИЛИ ЖЕ ВЫ ИЩЕТЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ.
Когда говорят о состоянии, говорят не о состоянии какой-то личности или совокупности, а о состоянии самой дхаммы, - состояние ниббаны = в ней нет ничего обусловленного.
______
Я вижу что Вас сбивает - это безусловная убежденность, что качества, состояния, свойства и функции обязательно должны кому-то чем-то пренадлежать. Это древнейшее воззрение о субстанции и качестве. Буддизм с самого начала отверг дхармин по отношению к дхармам. дхарма несет собственный признак, у нее нет и не должно быть носителя (дхармина).
Я нигде не писал, что ищу особое состояние огня (пока). Состояние ниббаны - это состояние Татхагаты, который не является ни личностью, ни совокупностью. Если же следовать Вашей логике, что есть состояние ниббаны, то что такое ниббана, чтобы испытывать высшее блаженство и покой? Читаю книгу вижу фигу? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 17 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|