Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

405297СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 20:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
Jane, Mindfulness

Так если Вас спросить, что останется от араханта и его опыта ниббаны в париббане, Вы ответите - ничего не останется, абсолютно. Правильно я Вас понимаю?
Это понимание людей смекливых?  Laughing

А что значит "опыт араханта"? Каким образом какой-то опыт определяется, как " опыт араханта"?

ТАк можно сказать о читте арахантамагга или читте арахантапхала. Ну и конечно же, эти читты не постоянны, поэтому говорить о том, что они остаются - нельзя.
Однако вопросы "остаются" возникают из заблуждения. Вот какое это заблуждение. Представляется некая коробка, в которую нечто извне может быть положено и может быть утеряно.

Практически же, моменты сознания связаны между собой именно совокупностями цепляния, но они не входят в эти совокупности и не выходят из них, так же как карты в колоде не входят в комбинации и не выходят из них. Комбинация может быть выложена из карт, и это не присваивает эти карты этой комбинации. Другие комбинации выкладываются из этих карт, в том числе. И выложенная в следующая раз эта комбинация может быть выложена из других карт.

Поэтому слово "опыт" не очень удачно отражает абсолютную реальность. Важно не то, что карта "путь архата" выпала в серии моментов. Важно то, что эта карта обозначает обрывание корней, связывающих ум в привычные комбинации. Выпадающие карты больше не тянут за собой другие карты, словно на веревочках. Привычный процесс викальпирования разорван. И вот эта разорванность и помечается картой "арахантамагга" при рассматривании этого явления.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

405302СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 20:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Я всегда привожу цитаты из Канона, и привела их в этот раз. Свои догадки и фантазии пишете здесь вы, потом замазывая каждый раз тему, когда видите доказательства своей неправоты. Вам на странице 15 привели ТРИ сутты, в которых описано существо как  сочетание ума и материи, за кхандхами которого не стоит никакой более мистики. Описано оно не мной - Буддой.  Но вы продолжаете спорить, говоря людям, что вам не приводят примеров из Канона, а потом жалуетесь, будто бы общение недоброжелательное. Но назвать заблуждение заблуждением - это не недоброжелательность,  мне просто жаль тех, кто только пытается изучать Дхамму и читает невежественные речи вроде того: "Будда нигде не говорил о не-существовании араханта", уже много раз поясненные разными форумчанами.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405307СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 22:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Когда я спросил у бхантэ Топпера что остается, когда дуккха-санкхары угасают он ответил - Ниббана остается.
Вот ниббана и остается. Асанкхата-дхамма. Неконструированность... тот покой, который присутсует там, где конструированное: восприятие, чувствование, сознание, воля и форма - не возникают более.

То есть вы согласны с бхантэ Топпером, что ниббана остаётся?
А Вы согласны, что ниббана - это состояние - пада?

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405308СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 22:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
Jane, Mindfulness
Так если Вас спросить, что останется от араханта и его опыта ниббаны в париббане, Вы ответите - ничего не останется, абсолютно. Правильно я Вас понимаю?
Это понимание людей смекливых?  Laughing
А что значит "опыт араханта"? Каким образом какой-то опыт определяется, как " опыт араханта"?
А можно узнать, почему Вы задаёте такой вопрос?
Если ничего не остаётся в париниббане, то так и скажите. В этом случае, какая разница, что такое "опыт араханта"? Или всё-таки что-то остаётся?

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405309СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 22:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Когда я спросил у бхантэ Топпера что остается, когда дуккха-санкхары угасают он ответил - Ниббана остается.
Вот ниббана и остается. Асанкхата-дхамма. Неконструированность... тот покой, который присутсует там, где конструированное: восприятие, чувствование, сознание, воля и форма - не возникают более.

То есть вы согласны с бхантэ Топпером, что ниббана остаётся?
А Вы согласны, что ниббана - это состояние - пада?

Да. Например в каком состоянии находится физический огонь, когда топливо израсходовано? В состоянии угасания или прекращения - "потушеность", "охлажденность". Это состояние - покой, невозникновение, неконструирование. Состояние не-существования совокупностей - помните определение Махаси Саядо? Это состояние берется как объект ума (локуттара-читта) Пути и Плода (магга & пхала) при жизни.

А Вы что подумали, состояние существования ума/самости араханта? Курорт для Эго? Smile
Ум - часть совокупностей, а природа ниббаны = прекращение совокупностей.  Самости же нет вовсе как параматтха-сачча.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405311СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 22:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Когда я спросил у бхантэ Топпера что остается, когда дуккха-санкхары угасают он ответил - Ниббана остается.
Вот ниббана и остается. Асанкхата-дхамма. Неконструированность... тот покой, который присутсует там, где конструированное: восприятие, чувствование, сознание, воля и форма - не возникают более.

То есть вы согласны с бхантэ Топпером, что ниббана остаётся?
А Вы согласны, что ниббана - это состояние - пада?

Да. Например в каком состоянии находится физический огонь, когда топливо израсходовано? В состоянии угасания, прекращения. Это состояние - покой, невозникновение, неконструирование. Состояние не-существования совокупностей - помните определение Махаси Саядо? Это состояние береться как объект ума (локуттара-читта) Пути и Плода (магга & пхала) при жизни.

А Вы что подумали, состояние существования ума/самости араханта? Курорт для Эго? Smile
Ум - часть совокупностей, а природа ниббаны = прекращение совокупностей.  Самости же нет вовсе как параматтха-сачча.

Вот пример с физическим огнём. Когда огня нет, то он не находится в состоянии угасания, он уже угас. Состояние отсутствие огня - это уже не состояние самого огня, верно?
Вы сказали: в каком состоянии находится физический огонь, когда топливо израсходовано? В состоянии угасания

То есть состояние покоя, отсутствия огня - это уже не состояние самого огня, так?
Я не спорю, что самости нет, не надо мне приписывать.

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405312СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 23:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
Горсть листьев пишет:
"Духовные переживания в Ниббане" и "духовное переживание Ниббаны" - вот реальная тема, вылившаяся в двухсотстраничный поток слов (а вовсе не заявленная топикстартером).
"Переживания" слово, предполагающее наличие эмоций и соответственно к ниббане отношения не имеющее (типа, "О страстях и ниббане"). Если бы предпринималась попытка разговора, а не очередная декларация собственного мнения, то было бы выбрано другое слово, скажем, "усилие" или "устремление".

Вы ведь можете не гадать, а просто прочитать текст. Или перечитать, если читали, но точно не помните. Краткая аннотация - там речь шла о том, что люди часто называют " духовной жизнью", и о достижении Ниббаны, как об освобождении от этой "духовной жизни".  Ни о переживаниях, ни об усилиях, ни об устремлениях " в" Ниббане говорить смысла нет, потому что Ниббана - это не место и не состояние.
Ниббана - это не место. Но ниббана - это состояние. Такие ошибки недопустимы, Эмпириокритик, для уважающего себя Тхеравадина, который берётся разъяснять Дхамму.

Бхиккху Бодхи
Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.

У того, кто знает это необусловленное состояние,
Ум освобождён уничтожением проводника к становлению.
Он, достигая сути Учения, наслаждается разрушением (жажды).
Те стойкие освободились от всех существований».
— Итивуттака

empiriocritic_1900,
Вот в руководстве по Абхидхамме также сказано, что ниббана  - это состояние, абсолютно нескончаемое. Как оно может быть нескончаемым, если оно не продолжается в париниббане? Никак. Нет вариантов. Значит, оно продолжается в париниббане.

Великие  пророки,  свободные  от  страстного  желания,  заявляют  что  Нибба̄на  –  это объективное  состояние,  являющееся  бессмертным,  абсолютно  нескончаемым, необусловленным и непревзойдённым.
(Исчерпывающее руководство по Абхидхамме «Абхидхамматха-сангаха» А̄чарьи Ануруддхи )

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405313СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 23:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Когда я спросил у бхантэ Топпера что остается, когда дуккха-санкхары угасают он ответил - Ниббана остается.
Вот ниббана и остается. Асанкхата-дхамма. Неконструированность... тот покой, который присутсует там, где конструированное: восприятие, чувствование, сознание, воля и форма - не возникают более.

То есть вы согласны с бхантэ Топпером, что ниббана остаётся?
А Вы согласны, что ниббана - это состояние - пада?

Да. Например в каком состоянии находится физический огонь, когда топливо израсходовано? В состоянии угасания, прекращения. Это состояние - покой, невозникновение, неконструирование. Состояние не-существования совокупностей - помните определение Махаси Саядо? Это состояние береться как объект ума (локуттара-читта) Пути и Плода (магга & пхала) при жизни.

А Вы что подумали, состояние существования ума/самости араханта? Курорт для Эго? Smile
Ум - часть совокупностей, а природа ниббаны = прекращение совокупностей.  Самости же нет вовсе как параматтха-сачча.

Вот пример с физическим огнём. Когда огня нет, то он не находится в состоянии угасания, он уже угас. Состояние отсутствие огня - это уже не состояние самого огня, верно?
Вы сказали: в каком состоянии находится физический огонь, когда топливо израсходовано? В состоянии угасания

То есть состояние покоя, отсутствия огня - это уже не состояние самого огня, так?
Я не спорю, что самости нет, не надо мне приписывать.

Т.е. вы ищете особое состояние дуккха(огня)?

ИЛИ ЖЕ ВЫ ИЩЕТЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ.

Когда говорят о состоянии, говорят не о состоянии какой-то личности или совокупности, а о состоянии самой дхаммы,  - состояние ниббаны = в ней нет ничего обусловленного.
______
Я вижу что Вас сбивает - это безусловная убежденность, что качества, состояния, свойства и функции обязательно должны кому-то чему-то пренадлежать. Это древнейшее воззрение о субстанции и качестве. Буддизм с самого начала отверг дхармин по отношению к дхармам. дхарма несет собственный признак, у нее нет и не должно быть носителя (дхармина).

У состояния нет того, кто переживает состояние, у свободы не должен быть тот, кто освобождается, у сознания не должен быть субъект который что-то осознает.  У красного не должна быть краска, а у длинны не должна быть материальная вещь несущая дхамму длинны.

Совокупности дхарм образуют  кажущиеся объекты: стол можно редуцировать к твердости, шероховатости, теплу, сцеплению, форме, тяжести... и каждое из них является отдельной дхармой

Ниббана есть состояние прекращения. Что это значит? Вот сознание, совокупности прекратились. Это состояние прекращения. И эта дхарма не нуждается в дхармине, или тем более в свидетелствовании себя со стороны. Она без дхармина и она необусловленна другими дхармами (тем же умом познающим или не познающим). Вот таким образом это и состояние, без чего-то, что переживает состояние.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405314СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 23:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
Горсть листьев пишет:
"Духовные переживания в Ниббане" и "духовное переживание Ниббаны" - вот реальная тема, вылившаяся в двухсотстраничный поток слов (а вовсе не заявленная топикстартером).
"Переживания" слово, предполагающее наличие эмоций и соответственно к ниббане отношения не имеющее (типа, "О страстях и ниббане"). Если бы предпринималась попытка разговора, а не очередная декларация собственного мнения, то было бы выбрано другое слово, скажем, "усилие" или "устремление".

Вы ведь можете не гадать, а просто прочитать текст. Или перечитать, если читали, но точно не помните. Краткая аннотация - там речь шла о том, что люди часто называют " духовной жизнью", и о достижении Ниббаны, как об освобождении от этой "духовной жизни".  Ни о переживаниях, ни об усилиях, ни об устремлениях " в" Ниббане говорить смысла нет, потому что Ниббана - это не место и не состояние.
Ниббана - это не место. Но ниббана - это состояние. Такие ошибки недопустимы, Эмпириокритик, для уважающего себя Тхеравадина, который берётся разъяснять Дхамму.

Бхиккху Бодхи
Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.

У того, кто знает это необусловленное состояние,
Ум освобождён уничтожением проводника к становлению.
Он, достигая сути Учения, наслаждается разрушением (жажды).
Те стойкие освободились от всех существований».
— Итивуттака

empiriocritic_1900,
Вот в руководстве по Абхидхамме также сказано, что ниббана  - это состояние, абсолютно нескончаемое. Как оно может быть нескончаемым, если оно не продолжается в париниббане? Никак. Нет вариантов. Значит, оно продолжается в париниббане.

Великие  пророки,  свободные  от  страстного  желания,  заявляют  что  Нибба̄на  –  это объективное  состояние,  являющееся  бессмертным,  абсолютно  нескончаемым, необусловленным и непревзойдённым.
(Исчерпывающее руководство по Абхидхамме «Абхидхамматха-сангаха» А̄чарьи Ануруддхи )

Ну вот, ниббана - прекращение огней жажды, злобы и невежества. Затухание и покой.

После смерти араханта, в анупадисеса париниббане появляются жажда, злоба и невежество? рождение и смерть?
не появляются.
Т.е. это состояние вечное и необусловленное, вечная свобода.

В чем проблема?

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

405315СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 23:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
Jane, Mindfulness
Так если Вас спросить, что останется от араханта и его опыта ниббаны в париббане, Вы ответите - ничего не останется, абсолютно. Правильно я Вас понимаю?
Это понимание людей смекливых?  Laughing
А что значит "опыт араханта"? Каким образом какой-то опыт определяется, как " опыт араханта"?
А можно узнать, почему Вы задаёте такой вопрос?
Если ничего не остаётся в париниббане, то так и скажите. В этом случае, какая разница, что такое "опыт араханта"? Или всё-таки что-то остаётся?

" Что-то" конечно остаётся. Но Вам-то нужно не что-то, а конкретно "опыт араханта". Поэтому я и спрашиваю - что это такое?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405316СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 23:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Когда я спросил у бхантэ Топпера что остается, когда дуккха-санкхары угасают он ответил - Ниббана остается.
Вот ниббана и остается. Асанкхата-дхамма. Неконструированность... тот покой, который присутсует там, где конструированное: восприятие, чувствование, сознание, воля и форма - не возникают более.

То есть вы согласны с бхантэ Топпером, что ниббана остаётся?
А Вы согласны, что ниббана - это состояние - пада?

Да. Например в каком состоянии находится физический огонь, когда топливо израсходовано? В состоянии угасания, прекращения. Это состояние - покой, невозникновение, неконструирование. Состояние не-существования совокупностей - помните определение Махаси Саядо? Это состояние береться как объект ума (локуттара-читта) Пути и Плода (магга & пхала) при жизни.

А Вы что подумали, состояние существования ума/самости араханта? Курорт для Эго? Smile
Ум - часть совокупностей, а природа ниббаны = прекращение совокупностей.  Самости же нет вовсе как параматтха-сачча.

Вот пример с физическим огнём. Когда огня нет, то он не находится в состоянии угасания, он уже угас. Состояние отсутствие огня - это уже не состояние самого огня, верно?
Вы сказали: в каком состоянии находится физический огонь, когда топливо израсходовано? В состоянии угасания

То есть состояние покоя, отсутствия огня - это уже не состояние самого огня, так?
Я не спорю, что самости нет, не надо мне приписывать.

Т.е. вы ищете особое состояние дуккха(огня)?

ИЛИ ЖЕ ВЫ ИЩЕТЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ.

Когда говорят о состоянии, говорят не о состоянии какой-то личности или совокупности, а о состоянии самой дхаммы,  - состояние ниббаны = в ней нет ничего обусловленного.
______
Я вижу что Вас сбивает - это безусловная убежденность, что качества, состояния, свойства и функции обязательно должны кому-то чем-то пренадлежать. Это древнейшее воззрение о субстанции и качестве. Буддизм с самого начала отверг дхармин по отношению к дхармам. дхарма несет собственный признак, у нее нет и не должно быть носителя (дхармина).

Я нигде не писал, что ищу особое состояние огня (пока). Состояние ниббаны - это состояние Татхагаты, который не является ни личностью, ни совокупностью. Если же следовать Вашей логике, что есть состояние ниббаны, то что такое ниббана, чтобы испытывать высшее блаженство и покой?

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405317СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 23:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
Jane, Mindfulness
Так если Вас спросить, что останется от араханта и его опыта ниббаны в париббане, Вы ответите - ничего не останется, абсолютно. Правильно я Вас понимаю?
Это понимание людей смекливых?  Laughing
А что значит "опыт араханта"? Каким образом какой-то опыт определяется, как " опыт араханта"?
А можно узнать, почему Вы задаёте такой вопрос?
Если ничего не остаётся в париниббане, то так и скажите. В этом случае, какая разница, что такое "опыт араханта"? Или всё-таки что-то остаётся?
" Что-то" конечно остаётся. Но Вам-то нужно не что-то, а конкретно "опыт араханта". Поэтому я и спрашиваю - что это такое?
Что именно остаётся? Опыт араханта - это очевидное переживаемое состояние.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

405318СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 23:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер
И, кстати, откуда Вы взяли, что Татхагата (точнее говоря, Саммасамбудда, совершенно пробужденный) - это не личность (puggala)?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405319СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 23:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Тренер пишет:

Вот в руководстве по Абхидхамме также сказано, что ниббана  - это состояние, абсолютно нескончаемое. Как оно может быть нескончаемым, если оно не продолжается в париниббане? Никак. Нет вариантов. Значит, оно продолжается в париниббане.

Великие  пророки,  свободные  от  страстного  желания,  заявляют  что  Нибба̄на  –  это объективное  состояние,  являющееся  бессмертным,  абсолютно  нескончаемым, необусловленным и непревзойдённым.
(Исчерпывающее руководство по Абхидхамме «Абхидхамматха-сангаха» А̄чарьи Ануруддхи )

Ну вот, ниббана - прекращение огней жажды, злобы и невежества. Затухание и покой.

После смерти араханта, в анупадисеса париниббане появляются жажда, злоба и невежество? рождение и смерть?
не появляются.
Т.е. это состояние вечное и необусловленное, вечная свобода.

В чем проблема?

Обратите внимание, что там сказано, что это состояние ещё является непревзойдённым. Если это состояние не Татхагаты, а самой ниббаны, то как оно может быть непревзойденным состоянием. С чем сравнивать, если у ниббаны только одно возможное состояние?

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405320СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 23:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Когда я спросил у бхантэ Топпера что остается, когда дуккха-санкхары угасают он ответил - Ниббана остается.
Вот ниббана и остается. Асанкхата-дхамма. Неконструированность... тот покой, который присутсует там, где конструированное: восприятие, чувствование, сознание, воля и форма - не возникают более.

То есть вы согласны с бхантэ Топпером, что ниббана остаётся?
А Вы согласны, что ниббана - это состояние - пада?

Да. Например в каком состоянии находится физический огонь, когда топливо израсходовано? В состоянии угасания, прекращения. Это состояние - покой, невозникновение, неконструирование. Состояние не-существования совокупностей - помните определение Махаси Саядо? Это состояние береться как объект ума (локуттара-читта) Пути и Плода (магга & пхала) при жизни.

А Вы что подумали, состояние существования ума/самости араханта? Курорт для Эго? Smile
Ум - часть совокупностей, а природа ниббаны = прекращение совокупностей.  Самости же нет вовсе как параматтха-сачча.

Вот пример с физическим огнём. Когда огня нет, то он не находится в состоянии угасания, он уже угас. Состояние отсутствие огня - это уже не состояние самого огня, верно?
Вы сказали: в каком состоянии находится физический огонь, когда топливо израсходовано? В состоянии угасания

То есть состояние покоя, отсутствия огня - это уже не состояние самого огня, так?
Я не спорю, что самости нет, не надо мне приписывать.

Т.е. вы ищете особое состояние дуккха(огня)?

ИЛИ ЖЕ ВЫ ИЩЕТЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ.

Когда говорят о состоянии, говорят не о состоянии какой-то личности или совокупности, а о состоянии самой дхаммы,  - состояние ниббаны = в ней нет ничего обусловленного.
______
Я вижу что Вас сбивает - это безусловная убежденность, что качества, состояния, свойства и функции обязательно должны кому-то чем-то пренадлежать. Это древнейшее воззрение о субстанции и качестве. Буддизм с самого начала отверг дхармин по отношению к дхармам. дхарма несет собственный признак, у нее нет и не должно быть носителя (дхармина).

Я нигде не писал, что ищу особое состояние огня (пока). Состояние ниббаны - это состояние Татхагаты, который не является ни личностью, ни совокупностью. Если же следовать Вашей логике, что есть состояние ниббаны, то что такое ниббана, чтобы испытывать высшее блаженство и покой?
Читаю книгу вижу фигу?
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 17 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.963) u0.022 s0.003, 18 0.036 [271/0]