|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30620
|
№405174Добавлено: Ср 18 Апр 18, 14:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Лучше всего быть таким буддистом или буддисткой, которые вообще не вникают во все эти философские тонкости и читают только Дхаммападу. Ведь Дхаммапады вполне достаточно, чтобы быть правильным буддистом и хорошим человеком. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№405178Добавлено: Ср 18 Апр 18, 14:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Лучше всего быть таким буддистом или буддисткой, которые вообще не вникают во все эти философские тонкости и читают только Дхаммападу. Ведь Дхаммапады вполне достаточно, чтобы быть правильным буддистом и хорошим человеком. +100 )
"И многие не понимают, что всем нам суждено однажды умереть. Но все, кто это знает, те спорить прекращают." (с) Дхаммапада. |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№405181Добавлено: Ср 18 Апр 18, 15:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В целом, как показывает опыт, отказаться от идеи "существа", вечного опыта и прочего "вечного" - крайне сложно для многих людей, возможно, это нормально и при условии добродетели приведет к хорошему месту, в высшие миры, например. У вас отчего-то "вечным" может быть только "существо". Именно, в этом ошибка. Не весь опыт сводится к ккхандхам. Но всегда легче сделать операцию, удалив все органы, чем сделать тонкую операцию, удалив только причину проблемы. Аннигиляционисты просто вырезают всё и идут проповедовать. Подтвердите это воззрение каноническими текстами. Хватит болтать. Отвечайте за слова. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Тренер, Рената |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405183Добавлено: Ср 18 Апр 18, 15:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В целом, как показывает опыт, отказаться от идеи "существа", вечного опыта и прочего "вечного" - крайне сложно для многих людей, возможно, это нормально и при условии добродетели приведет к хорошему месту, в высшие миры, например. У вас отчего-то "вечным" может быть только "существо". Именно, в этом ошибка. Не весь опыт сводится к ккхандхам. Но всегда легче сделать операцию, удалив все органы, чем сделать тонкую операцию, удалив только причину проблемы. Аннигиляционисты просто вырезают всё и идут проповедовать. Подтвердите это воззрение каноническими текстами. Хватит болтать. Отвечайте за слова. Вас это беспокоит? Проходите мимо, уважаемый, не толпитесь _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№405203Добавлено: Ср 18 Апр 18, 16:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В целом, как показывает опыт, отказаться от идеи "существа", вечного опыта и прочего "вечного" - крайне сложно для многих людей, возможно, это нормально и при условии добродетели приведет к хорошему месту, в высшие миры, например. У вас отчего-то "вечным" может быть только "существо". Именно, в этом ошибка. Не весь опыт сводится к ккхандхам. Но всегда легче сделать операцию, удалив все органы, чем сделать тонкую операцию, удалив только причину проблемы. Аннигиляционисты просто вырезают всё и идут проповедовать. Подтвердите это воззрение каноническими текстами. Хватит болтать. Отвечайте за слова. Когда я ранее спросила, на каких именно канонических текстах строится предположение о том, что жс состоит только из кхандх, уважаемый Ассаджи ответил: "Напрямую - ни на каких".
Ответы на этот пост: Jane, Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№405220Добавлено: Ср 18 Апр 18, 16:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В целом, как показывает опыт, отказаться от идеи "существа", вечного опыта и прочего "вечного" - крайне сложно для многих людей, возможно, это нормально и при условии добродетели приведет к хорошему месту, в высшие миры, например. У вас отчего-то "вечным" может быть только "существо". Именно, в этом ошибка. Не весь опыт сводится к ккхандхам. Но всегда легче сделать операцию, удалив все органы, чем сделать тонкую операцию, удалив только причину проблемы. Аннигиляционисты просто вырезают всё и идут проповедовать. Подтвердите это воззрение каноническими текстами. Хватит болтать. Отвечайте за слова. Когда я ранее спросила, на каких именно канонических текстах строится предположение о том, что жс состоит только из кхандх, уважаемый Ассаджи ответил: "Напрямую - ни на каких". Так Дхамма вообще для людей смекливых, которые как бы понимают, что если им говоришь - есть пять совокупностей, есть шесть сфер внешних и внутренних, есть "все", то есть глаз и формы, ухо и звуки, ум и мысли, тело и прикосновения, язык и вкусы, нос и запахи - и кроме этого всего никто не сможет указать чего-то еще, и во всем этом не найти "я" - то люди умные понимают и делают правильные выводы (что искать еще что-то вне панчакхандха - не следует, а следует изучить эти кхандхи и оставить их). Им не надо разжевывать, и они не будут годами читать книгу и видеть, простите, фигу, чтобы потом годами же писать, что Будда, оказывается, ничего не объяснил. Да все он объяснил - тем, кто хочет и может внять.
Ответы на этот пост: Камбоджа, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№405234Добавлено: Ср 18 Апр 18, 17:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В целом, как показывает опыт, отказаться от идеи "существа", вечного опыта и прочего "вечного" - крайне сложно для многих людей, возможно, это нормально и при условии добродетели приведет к хорошему месту, в высшие миры, например. У вас отчего-то "вечным" может быть только "существо". Именно, в этом ошибка. Не весь опыт сводится к ккхандхам. Но всегда легче сделать операцию, удалив все органы, чем сделать тонкую операцию, удалив только причину проблемы. Аннигиляционисты просто вырезают всё и идут проповедовать. Подтвердите это воззрение каноническими текстами. Хватит болтать. Отвечайте за слова. Когда я ранее спросила, на каких именно канонических текстах строится предположение о том, что жс состоит только из кхандх, уважаемый Ассаджи ответил: "Напрямую - ни на каких".
Ассаджи сказал "ни на каких", а Будда сказал - шесть элементов, шесть сфер.
Кому верить? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405236Добавлено: Ср 18 Апр 18, 17:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane, Mindfulness
Так если Вас спросить, что останется от араханта и его опыта ниббаны в париббане, Вы ответите - ничего не останется, абсолютно. Правильно я Вас понимаю?
Это понимание людей смекливых? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Mindfulness, Jane, empiriocritic_1900, Камбоджа 108 |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№405237Добавлено: Ср 18 Апр 18, 17:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
«Монах, эта личность состоит из шести элементов» 4 – так было сказано. В отношении чего так было сказано? Есть элемент земли, элемент воды, элемент огня, элемент воздуха, элемент пространства, элемент сознания. В отношении этого так было сказано: «Монах, эта личность состоит из шести элементов».
«Монах, эта личность состоит из шести сфер контакта» – так было сказано. В отношении чего так было сказано? Есть сфера контакта глаза, сфера контакта уха, сфера контакта носа, сфера контакта языка, сфера контакта тела, сфера контакта ума. В отношении этого так было сказано: «Монах, эта личность состоит из шести сфер контакта».
«Монах, эта личность состоит из восемнадцати видов умственного исследования» – так было сказано. В отношении чего так было сказано? Видя форму глазом, человек исследует форму, порождающую радость, он исследует форму, порождающую печаль, он исследует форму, порождающую невозмутимость. Слыша ухом звук, человек исследует звук, порождающий радость… печаль… невозмутимость. Обоняя носом запах, человек исследует запах, порождающий радость… печаль… невозмутимость. Пробуя языком вкус, человек исследует вкус, порождающий радость… печаль… невозмутимость. Ощущая телом прикосновение, человек исследует прикосновение, порождающее радость… печаль… невозмутимость. Познавая умом умственный объект, человек исследует умственный объект, порождающий радость… печаль… невозмутимость. В отношении этого так было сказано: «Монах, эта личность состоит из восемнадцати видов умственного исследования».
МН140
________
И тогда Злой Мара, желая породить страх, трепетание и ужас в монахине Селе, желая нарушить её сосредоточение, подошёл к ней и обратился к ней следующей строфой:
«Кем создана марионетка эта?
И где ж находится её изготовитель?
И где возникла эта кукла?
И где находит она прекращение?»
И тогда мысль пришла к монахине Селе: «Кто же произнёс эту строфу – человек или нечеловеческое существо?» И мысль пришла к ней: «Это Злой Мара произнёс эту строфу, желая породить страх, трепетание и ужас во мне, желая нарушить моё сосредоточение». И тогда монахиня Села, осознав: «Это Злой Мара», ответила ему строфами:
«Не создана собой марионетка эта,
Как и другим не создано страдание.
А от причины появилась эта кукла.
И ждёт её распад при прекращении причины.
Подобно семечку, посаженному в землю,
Растёт которое зависимым от двух условий –
Ему нужны и плодородной почвы соки,
И влаги поступление необходимо –
Так, совокупности и элементы,
И ощущений чувственных шесть сфер контакта
Зависимыми от причины возникают,
Распад их ждёт при прекращении причины».
И тогда Злой Мара, осознав: «Монахиня Села знает меня», расстроенный и опечаленный, тут же исчез.
СН 5.9
______
«Кем было создано вот это существо?
И где находится его создатель?
И где возникло это существо?
И где находит оно прекращение?»
И тогда мысль пришла к монахине Ваджире: «Кто же произнёс эту строфу – человек или нечеловеческое существо?» И мысль пришла к ней: «Это Злой Мара произнёс эту строфу, желая породить страх, трепетание и ужас во мне, желая нарушить моё сосредоточение». И тогда монахиня Ваджира, осознав: «Это Злой Мара», ответила ему строфами:
«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.
И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».
Страдание всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь одних страданий,
Нет ничего, что прекращается, помимо них»
СН 5.10 _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№405240Добавлено: Ср 18 Апр 18, 17:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Jane, Mindfulness
Так если Вас спросить, что останется от араханта и его опыта ниббаны в париббане, Вы ответите - ничего не останется, абсолютно. Правильно я Вас понимаю?
Это понимание людей смекливых? Laughing"
А что остаётся? Имя, к примеру- Вася? Или что? Нет индивидуальности, ибо оная условие существования в определённом разрезе рассмотрения, не более. И что остаётся? Можно сказать, нечто не относящиеся к индивидуальности. К примеру, Мудрость, но разве её припишешь конкретному араханту? |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№405242Добавлено: Ср 18 Апр 18, 17:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Понимание смекливых - вот оно. Bhāra Sutta
И что есть бремя, бхиккху? Я называю бременем пять совокупностей привязанности. Это форма, чувство, восприятие, конструкции и сознание. Это бремя, бхиккху.
И кто есть носитель бремени, о бхиккху? Личность, говорю я вам, есть носитель бремени - такой-то и такой-то человек из такого-то клана. Я называю его носителем бремени.
Katamo ca bhikkhave bhāro: pañcupādānakkhandhātissa vacanīyaṃ. Katame pañca: rūpūpādānakkhandho vedanūpādānakkhandho saññūpādānakkhandho saṃkhārūpādānakkhandho viññāṇūpādānakkhandho. Ayaṃ vuccati bhikkhave bhāro.
Katamo ca bhikkhave bhārahāro: puggalotissa vacanīyaṃ, yo'yaṃ āyasmā evannāmo evaṃgotto, ayaṃ vuccati bhikkhave, bhārahāro.
Далее идет речь о сложении бремени - об устранении жажды к пяти совокупностям. |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№405245Добавлено: Ср 18 Апр 18, 17:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane, Mindfulness
Так если Вас спросить, что останется от араханта и его опыта ниббаны в париббане, Вы ответите - ничего не останется, абсолютно. Правильно я Вас понимаю?
Это понимание людей смекливых?
Я скажу: форма непостоянна, что непостоянно то страдательно, что страдательно то прекратилось и угасло; чувство... восприятие... формирователи ума...
сознание непостоянно, что непостоянно то страдательно, что страдательно то прекратилось и угасло.
Глаз не Я, не принадлежит Я; видимая форма не Я, не принадлежит Я; сознание глаза не Я, не принадлежит Я;
Ухо... звуки... сознание уха...
Обоняние... запахи.... сознание обоняния...
Язык... вкусы... сознание языка....
Тело... тактильные предметы... сознание тела...
Ум не Я не принадлежит Я; Не-чувственные объекты не Я не принадлежат Я; Сознание ума не Я, не принадлежат Я.
Арахант вне описаний посредством сфер, элементов, совокупностей. Он не зацеплен за них, не определяется через них, дхаммы пусты от личности. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№405246Добавлено: Ср 18 Апр 18, 17:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane, Mindfulness
Так если Вас спросить, что останется от араханта и его опыта ниббаны в париббане, Вы ответите - ничего не останется, абсолютно. Правильно я Вас понимаю?
Это понимание людей смекливых? Мы спросим вас, дорогой Тренер: форма постоянна или непостоянна? Сознание? Чувство? Конструкции? Восприятие?
Если вы смекливый, то ответите - непостоянны.
Тогда мы вас спросим: а то, что непостоянно это счастье или тягота?
Если вы смекливый, то ответите - это тягота.
И тогда мы скажем вам: то, что непостоянно, то, что тягостно - оно возникло в сансаре и прекратилось в Париниббане. |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№405247Добавлено: Ср 18 Апр 18, 17:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Одновременно )) |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405251Добавлено: Ср 18 Апр 18, 17:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Слова красивые и правильные. Но на вопрос не отвечают)))) Ничего не остаётся по вашему, так? _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 15 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|