Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

405255СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 17:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness
Цитата:
Ассаджи сказал "ни на каких", а Будда сказал - шесть элементов, шесть сфер.

Кому верить?
Вам Будда лично сказал? Или может лучше перефразировать:

Цитата:
Ассаджи сказал "ни на каких", а Mindfulness сказал - шесть элементов, шесть сфер.

Кому верить?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

405264СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 18:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Весьма забавно, хотя и предсказуемо - иные участники дискуссии, вместо того чтобы обсуждать книгу о Дхаммакае, взялись её иллюстрировать.
_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Камбоджа
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Камбоджа
Гость





405266СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 18:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Но Татхагата пробудился к природе бытия и освободился от нее, вот и вся разница. Он не стал бессмертным и он не уничтожился  - он прозрел, что становиться бессмертным некому и некому уничтожаться.
Становиться бессмертным некому и некому уничтожаться, а переживание и опыт всё равно продолжаются. Но уже без дуккха. Без отождествления себя с ккхандхами. Форма - не я.. и т.д. Smile

Будда говорил до какой степени монахи должны познать безличность: "если бы в этом лесу джеты собирали ветки и сжигали, стали бы вы говорить - это нас собирают и сжигают? нет учитель. Вот таким же образом форма - непостоянна, страдательна, не-Я, чувство ..."

Переживание и опыт - это ведана. Таково уж определение. И эти дхаммы ничем не лучше веток в лесу. Пустое, безличное, чуждое.

Про некий особый опыт вы сутт так и не привели. А я вот привел, посмотрите  какое именно блаженство и когда оно возникает. Монах пересматривает освобожденный от загрязнений ум (т.е. ниббану, которая есть угасание трех огней и по слову и по определению), и переживает восторг, счастье, невозумутимость и освобождение что превыше духовного. И эти восторг, счастье, невозмутимость - вполне себе ведана.
Они не тождественны ниббане, но возникают в момент контакта ума и ниббана дхаммы - когда ум обращен на факт собственного осовобождения. Восторг это непостоянен и зависим. Но арахант более не привязан даже к нему. В МН1. Будда говорит - Татхагата не радуется ниббане, не услаждается ею.

Саду! Саду! Саду!
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

405267СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 18:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Jane, Mindfulness

Так если Вас спросить, что останется от араханта и его опыта ниббаны в париббане, Вы ответите - ничего не останется, абсолютно. Правильно я Вас понимаю?
Это понимание людей смекливых?  Laughing

А что значит "опыт араханта"? Каким образом какой-то опыт определяется, как " опыт араханта"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Won Soeng, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Камбоджа
Гость





405270СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 18:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
В адвайта-веданте более верное понимание атмана: он — это Брахман; то, что запредельно всему. В адвайте, кстати, Брахман ничего не проявляет. За проявление отвечает само проявление, которое майей называют. По сути, это ведь буддизм. Становится понятным, почему адвайта-веданта полностью вытеснила буддийское учение: с одной стороны, она сама была разновидностью буддизма, а с другой — опиралась на веды, которые обосновывали систему варн. Первое располагало к себе искателей запредельного, а второе — донаторов из высших варн.

Более верное? В буддизме атман признается ложной концепцией, заблуждением.

Вытеснения буддизма адвайтой в Индии не было. Сколько в Индии адвайты той? Буддизм из Индии был вытеснен теистическими культами Шивы, Вишну и других божеств, а также исламом, которые исповедует большинство населения бывшей большой Индии (Индия, Пакистан, Афганистан, Бангладеш).


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





405273СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 18:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Камбоджа пишет:
Анабхогин пишет:
В адвайта-веданте более верное понимание атмана: он — это Брахман; то, что запредельно всему. В адвайте, кстати, Брахман ничего не проявляет. За проявление отвечает само проявление, которое майей называют. По сути, это ведь буддизм. Становится понятным, почему адвайта-веданта полностью вытеснила буддийское учение: с одной стороны, она сама была разновидностью буддизма, а с другой — опиралась на веды, которые обосновывали систему варн. Первое располагало к себе искателей запредельного, а второе — донаторов из высших варн.

Более верное? В буддизме атман признается ложной концепцией, заблуждением.

Вытеснения буддизма адвайтой в Индии не было. Сколько в Индии адвайты той? Буддизм из Индии был вытеснен теистическими культами Шивы, Вишну и других божеств, а также исламом, которые исповедует большинство населения бывшей большой Индии (Индия, Пакистан, Афганистан, Бангладеш).

1. Вы уверены, что внимательно прочитали то, что написано?

2. Теистические культы (бхакти) всегда были популярны среди низших каст. Буддизм же всегда был популярен среди высших. Так было и при Будде. Кстати, если бы Будда был шудрой, то скорее всего буддизм закончился со смертью его основателя. Что касается исламского завоевания, то оно совпало со временем, когда буддизм был уже на закате.
Наверх
Камбоджа
Гость





405279СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 19:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Именно, в этом ошибка. Не весь опыт сводится к ккхандхам. Но всегда легче сделать операцию, удалив все органы, чем сделать тонкую операцию, удалив только причину проблемы. Аннигиляционисты просто вырезают всё и идут проповедовать.

Все живое, воспринимающее и сознающее, что можно назвать чувствующими существами, состоит из совокупностей и сводится к ним. Все что к ним не сводится - это либо элементы бессознательной живой или не живой материи, вроде камней или растений, либо то, что за пределами определений: Татхагата/суньята. У вас же Татхагата после смерти тела и распада совокупностей, видимо продолжает витать в каких-то трансцендентных пространствах, собираясь в новые более тонкие и чистые совокупности, или сливаясь с Брахманом/эфиром Smile Но это не ново. Уже лет через 150-200 после Париниббаны Будды, такие ереси начали возникать. И в конце концов вылились в ваджраяну с ее проповедующими из Дхармакаи вечными Буддами Buddha laugh
Наверх
Камбоджа
Гость





405281СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 19:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так Дхамма вообще для людей смекливых, которые как бы понимают, что если им говоришь - есть пять совокупностей, есть шесть сфер внешних и внутренних, есть "все", то есть глаз и формы, ухо и звуки, ум и мысли, тело и прикосновения, язык и вкусы, нос и запахи - и кроме этого всего никто не сможет указать чего-то еще, и во всем этом не найти "я" - то люди умные понимают и делают правильные выводы (что искать еще что-то вне панчакхандха - не следует, а следует изучить эти кхандхи и оставить их).  Им не надо разжевывать, и они не будут годами читать книгу и видеть, простите, фигу, чтобы потом годами же писать, что Будда, оказывается, ничего не объяснил.  Да все он объяснил - тем,  кто хочет и может внять.

Да, поразительное непонимание. Порой кажется, что несколько этих персонажей кочующих по форумам, просто развлекаются, тролля буддистов. Вот Бобр/Германн/Тренер, например - явный тролль же.
Наверх
Камбоджа 108
Гость





405282СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 19:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Jane, Mindfulness

Так если Вас спросить, что останется от араханта и его опыта ниббаны в париббане, Вы ответите - ничего не останется, абсолютно. Правильно я Вас понимаю?
Это понимание людей смекливых?  Laughing

Что останется от пустоты, после прекращения каких-либо феноменов в мире? Видимо путота пустоты, которая добавится к просто пустоте Cool
Наверх
Камбоджа
Гость





405283СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 19:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Весьма забавно, хотя и предсказуемо - иные участники дискуссии, вместо того чтобы обсуждать книгу о Дхаммакае, взялись её иллюстрировать.

Very Happy
Наверх
шукра
Гость





405284СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 19:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Слова красивые и правильные. Но на вопрос не отвечают)))) Ничего не остаётся по вашему, так?"

Остаются,  рингселы. А если кто не верует,  того на кхатвангу  и сверху ваджром.
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405288СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда я спросил у бхантэ Топпера что остается, когда дуккха-санкхары угасают он ответил - Ниббана остается.

Вот ниббана и остается. Асанкхата-дхамма. Неконструированность... тот покой, который присутсует там, где конструированное: восприятие, чувствование, сознание, воля и форма - не возникают более.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Рената Скот, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405289СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

качество угасания  без остаточного топлива. анупадисеса-ниббана-дхату
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

405290СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Рената пишет:

В целом, как показывает опыт, отказаться от идеи "существа", вечного опыта и прочего "вечного" - крайне сложно для многих людей, возможно, это нормально и при условии добродетели приведет к хорошему месту, в высшие миры, например.
У вас отчего-то "вечным" может быть только "существо".
Именно, в этом ошибка. Не весь опыт сводится к ккхандхам. Но всегда легче сделать операцию, удалив все органы, чем сделать тонкую операцию, удалив только причину проблемы. Аннигиляционисты просто вырезают всё и идут проповедовать.
Подтвердите это воззрение каноническими текстами. Хватит болтать. Отвечайте за слова.
Когда я ранее спросила, на каких именно канонических текстах строится предположение о том, что жс состоит только из кхандх, уважаемый Ассаджи ответил: "Напрямую - ни на каких".
Так Дхамма вообще для людей смекливых, которые как бы понимают, что если им говоришь - есть пять совокупностей, есть шесть сфер внешних и внутренних, есть "все", то есть глаз и формы, ухо и звуки, ум и мысли, тело и прикосновения, язык и вкусы, нос и запахи - и кроме этого всего никто не сможет указать чего-то еще, и во всем этом не найти "я" - то люди умные понимают и делают правильные выводы (что искать еще что-то вне панчакхандха - не следует, а следует изучить эти кхандхи и оставить их).  Им не надо разжевывать, и они не будут годами читать книгу и видеть, простите, фигу, чтобы потом годами же писать, что Будда, оказывается, ничего не объяснил.  Да все он объяснил - тем,  кто хочет и может внять.
Для личного использования вы можете проявлять свою смекалку так, как вам угодно. Вы также можете поделиться своими соображениями с окружающими и это возможно будет и уместно, и интересно. Не хорошо только договаривать за Будду то, что он не говорил и делать за него "правильные выводы", которых он не делал. Вы же не считаете, что Будда был недостаточно умен и у него просто смекалки не хватило сказать то, о чем вы сразу догадались? Если вы согласны с тем, что Будда мудр, то пожалуйста выкладывайте ваши "правильные выводы" в виде ваших соображений, а не под видом Дхаммы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

405294СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 20:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Когда я спросил у бхантэ Топпера что остается, когда дуккха-санкхары угасают он ответил - Ниббана остается.

Вот ниббана и остается. Асанкхата-дхамма. Неконструированность... тот покой, который присутсует там, где конструированное: восприятие, чувствование, сознание, воля и форма - не возникают более.
И как давно он достиг архатства? Что еще про ниббану рассказывал?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 16 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.143) u0.015 s0.001, 18 0.034 [262/0]