Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405136СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 10:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин,
Вы знаете, что Атмана в адвайте это и есть Я? Они изначально с неправильной самостной установкой к запредельному подходят. Вся практика направленна на отсечение слоев ложного я путем анализа или йогической практика. Но цель-то какая? очистить опыт своей высшей, запредельной тождественности от ложных проявлений.

Как бы не изгалялись, в своем нети-нети трансцеденталисты, в итоге все-равно они заложили свой дом на песке, поставив в виде  фундамент поиск своего "Я" - атмана.

Согласно Дхамме, этот подход - есть род неправильного направления внимания (см МН2), взращивающего тонкую жажду.

Правильно смотреть в рамках взаимозависимости дхарм, 4БИ.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





405137СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 10:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Jane#405127][quote=Рената#405116]
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:


Вам в Махаяну надо с вашими воззрениями )
Спасибо за совет, меня здесь уже куда только не посылали, и к христианам, и в адские миры, и к розовым крокодилам и раз даже просто матом. Махаяна мне как-то не близка, однако я общалась с представителями разных школ и не перестаю удивляться, насколько лучше в целом (отдельные нездоровые товарищи не в счет) у последователей школ махаяны развита доброжелательность. Отчего бы?

Почему Вы считаете, что если Вас "посылают в Махаяну", то тем самым желают зла?
Ну не факт, что желают зла даже если на три буквы посылают. Скорее жс просто хочется взращивать доброжелательность, а это проще, когда общаешься исключительно с единомышленниками, ведь любое другое мнение очень даже раздражает и соответственно отвлекает от практики.
Так дело не в доброжелательности или недоброжелательности - это лишь констатация, что определенные диттхи относятся к категории такой-то школы. В махаяне ведь Будда не человек, достигший Пробуждения, а сверх-существо, которое снизошло и изобразило достижение Ниббаны и которое вечно пребывает в высших землях и оттуда себя эманирует. Это ваши воззрения о радужных телах. Вы же так возмущались, когда ЭК назвал Татхагату концепцией. Но любое имя - это концепция, и на Татхагату нельзя указать не потому, что он мистический и пребывает превыше кхандх, а потому, что любое существо - это поток дхамм, ума и материи, лишенный "я". То, на что указать пальцем - через секунду уже становится иным. Но Татхагата пробудился к природе бытия и освободился от нее, вот и вся разница. Он не стал бессмертным и он не уничтожился  - он прозрел, что становиться бессмертным некому и некому уничтожаться.
Ну если дело не в том, что моя точка зрения мешает вам взращивать доброжелательность, то тогда совсем непонятно. Вы что, не уверены в том, что тхеравада является самым прямым путем к достижению высших плодов? Если вы не уверены в том, что тхеравада самая верная из буддийских школ, то зачем же вы тхеравадинка, а если вы уверены в правоте тхеравады, то зачем же вы другое жс посылаете на другую (неверную с точки зрения тхеравады) дорогу?
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405138СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 10:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Mindfulness пишет:

Тогда может из атмана эта цепь эманировала где-то в далеком прошлом? Может быть некое неведение окутало Брахмана и он запустил процесс ЗВ. Тоже нет,
первый момент совсем не обнаруживается, неведению подвержены прошлые моменты ума. У сознания не обнаруживается трансцедентный источник. И сознание работает без внешнего "приемника".
Вот это и есть открытие Гаутамы - Схема зависимого возникновения, описывающая жизнь без модной тогда атты.

У сознания есть несколько состояний. Чувственное, божественных форм, бесформенное. Последнее, как оказалось, под влиянием неведения, отождествляют с атманом, с собой в высшей изначальной форме.  Выход же за пределы цикла лежит в прекращении неведения и отождествления, что прекращает порождение  кармических формирователей.
Почему Вы считаете, что первый момент, когда неведение окутало Брахмана не обнаруживается? Можно этим первым моментом считать момент большого взрыва или появление Земли, или появление первой простейшей формы жизни на Земле. Мне ближе последнее - тогда наблюдаемо неведение и ЗВ вступило в свои права, а живые существа попали в круг страдания, но одновременно и эволюции., которая ведет к превосхождению неведения.

Потому-что об этом говорят писания. зависимое возникновение не начинается с момента развертывания вселенной, а уходит в глубочайшую древность, найти дно у которой не представялется возможным.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





405139СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 10:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
"это не так, но и не иначе".

Так это именно и есть позиция Будды по онтологическим, мировоззренческим вопросам.
Я понимаю, что позиция Будды Вас не устраивает, и вы хотите непременно вычитать в Каноне ответ "да как же оно тогда на самом деле"

Не вы один такой, тысячелетиями этим занимались, этим вот выдумыванием как же все таки оно там на самом деле, вы в хорошей компании  Very Happy

И я даже понимаю, что Вы не способны даже представить себе, что есть на свете люди, которые могут не занимать ни одной из крайних позиции по интересующим Вас вопросам, что есть средняя позиция например между "Душа - есть"  и "Души - нет", и эта средняя позиция в том, что это вообще не тот вопрос, не важный вопрос, ненужный, не приводящий ни к чему.
Именно так. Прямого ответа не даете не вы, его не дает Будда. Ну а жажда во что бы то ни стало получить однозначный ответ не без причины. Причиной этой жажды скорее всего является неверие в совершенство Дхаммы.

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Анабхогин
Гость





405140СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 10:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Анабхогин,
Вы знаете, что Атмана в адвайте это и есть Я? Они изначально с неправильной самостной установкой к запредельному подходят. Вся практика направленна на отсечение слоев ложного я путем анализа или йогической практика. Но цель-то какая? очистить опыт своей высшей, запредельной тождественности от ложных проявлений.

Как бы не изгалялись, в своем нети-нети трансцеденталисты, в итоге все-равно они заложили свой дом на песке, поставив в виде  фундамент поиск своего "Я" - атмана.

Согласно Дхамме, этот подход - есть род неправильного направления внимания (см МН2), взращивающего тонкую жажду.

Правильно смотреть в рамках взаимозависимости дхарм, 4БИ.

Вы меня не слушаете. И к тому же явно путаете неоадвайту с адвайта-ведантой.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

405142СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 11:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:


Потому-что об этом говорят писания. зависимое возникновение не начинается с момента развертывания вселенной, а уходит в глубочайшую древность, найти дно у которой не представялется возможным.
Какое может быть неведение или жажда у горячей плазмы, которая взрывается или у куска камня? Жажда появляется только с простейшей формой жизни. Понятно, что это тоже глубочайшая древность и найти дно у нее очень сложно, потому что надо спуститься для этого в подсознание своего тела. Когда эмбрион человека растет, то проходит все стадии предшествующей эволюции - от одноклеточного организма в земноводное, и.т.д. Поэтому как это ни парадоксально прозвучит настоящее освобождение от неведения в наших физических телах. Там оно зародилось (при появлении жизни на земле) и там его надо искоренить. Неведение в уме это только надводная часть айсберга.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

405143СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 11:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената#405137][quote=Jane#405127]
Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:


Вам в Махаяну надо с вашими воззрениями )
Спасибо за совет, меня здесь уже куда только не посылали, и к христианам, и в адские миры, и к розовым крокодилам и раз даже просто матом. Махаяна мне как-то не близка, однако я общалась с представителями разных школ и не перестаю удивляться, насколько лучше в целом (отдельные нездоровые товарищи не в счет) у последователей школ махаяны развита доброжелательность. Отчего бы?

Почему Вы считаете, что если Вас "посылают в Махаяну", то тем самым желают зла?
Ну не факт, что желают зла даже если на три буквы посылают. Скорее жс просто хочется взращивать доброжелательность, а это проще, когда общаешься исключительно с единомышленниками, ведь любое другое мнение очень даже раздражает и соответственно отвлекает от практики.
Так дело не в доброжелательности или недоброжелательности - это лишь констатация, что определенные диттхи относятся к категории такой-то школы. В махаяне ведь Будда не человек, достигший Пробуждения, а сверх-существо, которое снизошло и изобразило достижение Ниббаны и которое вечно пребывает в высших землях и оттуда себя эманирует. Это ваши воззрения о радужных телах. Вы же так возмущались, когда ЭК назвал Татхагату концепцией. Но любое имя - это концепция, и на Татхагату нельзя указать не потому, что он мистический и пребывает превыше кхандх, а потому, что любое существо - это поток дхамм, ума и материи, лишенный "я". То, на что указать пальцем - через секунду уже становится иным. Но Татхагата пробудился к природе бытия и освободился от нее, вот и вся разница. Он не стал бессмертным и он не уничтожился  - он прозрел, что становиться бессмертным некому и некому уничтожаться.
Ну если дело не в том, что моя точка зрения мешает вам взращивать доброжелательность, то тогда совсем непонятно. Вы что, не уверены в том, что тхеравада является самым прямым путем к достижению высших плодов? Если вы не уверены в том, что тхеравада самая верная из буддийских школ, то зачем же вы тхеравадинка, а если вы уверены в правоте тхеравады, то зачем же вы другое жс посылаете на другую (неверную с точки зрения тхеравады) дорогу?
Я вас не посылаю - я констатирую факт, что, оставаясь при ваших идеях, вы, по сути, являетесь приверженцем махаянских учений. В Тхераваде тоже хватает подобных взглядов, особенно в Таиланде, но они все же не мейнстрим.
В целом, как показывает опыт, отказаться от идеи "существа", вечного опыта и прочего "вечного" - крайне сложно для многих людей, возможно, это нормально и при условии добродетели приведет к хорошему месту, в высшие миры, например.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

405144СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 11:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
"это не так, но и не иначе".

Так это именно и есть позиция Будды по онтологическим, мировоззренческим вопросам.
Я понимаю, что позиция Будды Вас не устраивает, и вы хотите непременно вычитать в Каноне ответ "да как же оно тогда на самом деле"

Не вы один такой, тысячелетиями этим занимались, этим вот выдумыванием как же все таки оно там на самом деле, вы в хорошей компании  Very Happy

И я даже понимаю, что Вы не способны даже представить себе, что есть на свете люди, которые могут не занимать ни одной из крайних позиции по интересующим Вас вопросам, что есть средняя позиция например между "Душа - есть"  и "Души - нет", и эта средняя позиция в том, что это вообще не тот вопрос, не важный вопрос, ненужный, не приводящий ни к чему.
Именно так. Прямого ответа не даете не вы, его не дает Будда. Ну а жажда во что бы то ни стало получить однозначный ответ не без причины. Причиной этой жажды скорее всего является неверие в совершенство Дхаммы.
Будда сказал ясно, что мир пуст от "я" и того, что принадлежит "я". Позицию скользкого угря он вполне однозначно критиковал. А именно ее и приписывает Стуликов Будде, параллельно в хамской манере накидываясь на собеседников и рассказывая, что, оказывается, Палийский Канон это наполовину или даже больше - выдумка. Вот уж какая вера в совершенство Дхаммы, да  Cool

Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

405145СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 11:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Но Татхагата пробудился к природе бытия и освободился от нее, вот и вся разница. Он не стал бессмертным и он не уничтожился  - он прозрел, что становиться бессмертным некому и некому уничтожаться.
Становиться бессмертным некому и некому уничтожаться, а переживание и опыт всё равно продолжаются. Но уже без дуккха. Без отождествления себя с ккхандхами. Форма - не я.. и т.д. Smile
Переживание и опыт относятся к ведана и санне -кхандхами.  Они непостоянны и тягостны. Но у вас они все равно остаются  Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





405147СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 11:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Jane#405143][quote=Рената#405137][quote=Jane#405127][quote=Рената#405116][quote=empiriocritic_1900#404984][quote=Рената Скот#404971][quote=Jane#404806][quote=Рената#404791]
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:


В целом, как показывает опыт, отказаться от идеи "существа", вечного опыта и прочего "вечного" - крайне сложно для многих людей, возможно, это нормально и при условии добродетели приведет к хорошему месту, в высшие миры, например.
У вас отчего-то "вечным" может быть только "существо".

Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

405148СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 11:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
"это не так, но и не иначе".

Так это именно и есть позиция Будды по онтологическим, мировоззренческим вопросам.
Я понимаю, что позиция Будды Вас не устраивает, и вы хотите непременно вычитать в Каноне ответ "да как же оно тогда на самом деле"

Не вы один такой, тысячелетиями этим занимались, этим вот выдумыванием как же все таки оно там на самом деле, вы в хорошей компании  Very Happy

И я даже понимаю, что Вы не способны даже представить себе, что есть на свете люди, которые могут не занимать ни одной из крайних позиции по интересующим Вас вопросам, что есть средняя позиция например между "Душа - есть"  и "Души - нет", и эта средняя позиция в том, что это вообще не тот вопрос, не важный вопрос, ненужный, не приводящий ни к чему.
Именно так. Прямого ответа не даете не вы, его не дает Будда. Ну а жажда во что бы то ни стало получить однозначный ответ не без причины. Причиной этой жажды скорее всего является неверие в совершенство Дхаммы.
Будда сказал ясно, что мир пуст от "я" и того, что принадлежит "я". Позицию скользкого угря он вполне однозначно критиковал. А именно ее и приписывает Стуликов Будде, параллельно в хамской манере накидываясь на собеседников и рассказывая, что, оказывается, Палийский Канон это наполовину или даже больше - выдумка. Вот уж какая вера в совершенство Дхаммы, да  Cool
в качесте ответа на все эти вопрсы он всегда цитировал схему зависимого возникновения. А потом спрашивал остались ли еще какие-то сомнения. Т.е. ответ ученики однозначно получали. То, что считают атманом, является всего лишь средоточием жизни человека, невежественно обобщенное в виде души, атмана и т.д. Будда же разбирал этот процесс и показывал его внутренний механизм.

Является ли это отсутвием ответа? Нет - это детальный исчерпывающий ответ.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

405155СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 12:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената#405147][quote=Jane#405143][quote=Рената#405137][quote=Jane#405127][quote=Рената#405116][quote=empiriocritic_1900#404984][quote=Рената Скот#404971][quote=Jane#404806]
Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:


В целом, как показывает опыт, отказаться от идеи "существа", вечного опыта и прочего "вечного" - крайне сложно для многих людей, возможно, это нормально и при условии добродетели приведет к хорошему месту, в высшие миры, например.
У вас отчего-то "вечным" может быть только "существо".
Будда рассказал, что все, что есть это это нама и рупа, и они не бывают вечными. Если считать, что в Ниббане появляются особые, вечные, ум и материя, то это означает утверждать нечто сверх слов Будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405162СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 13:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

В целом, как показывает опыт, отказаться от идеи "существа", вечного опыта и прочего "вечного" - крайне сложно для многих людей, возможно, это нормально и при условии добродетели приведет к хорошему месту, в высшие миры, например.
У вас отчего-то "вечным" может быть только "существо".
Именно, в этом ошибка. Не весь опыт сводится к ккхандхам. Но всегда легче сделать операцию, удалив все органы, чем сделать тонкую операцию, удалив только причину проблемы. Аннигиляционисты просто вырезают всё и идут проповедовать.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Рената, Mindfulness, Камбоджа
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





405166СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 14:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Jane#405155][quote=Рената#405147][quote=Jane#405143][quote=Рената#405137][quote=Jane#405127][quote=Рената#405116][quote=empiriocritic_1900#404984][quote=Рената Скот#404971]
Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:


В целом, как показывает опыт, отказаться от идеи "существа", вечного опыта и прочего "вечного" - крайне сложно для многих людей, возможно, это нормально и при условии добродетели приведет к хорошему месту, в высшие миры, например.
У вас отчего-то "вечным" может быть только "существо".
Будда рассказал, что все, что есть это это нама и рупа, и они не бывают вечными. Если считать, что в Ниббане появляются особые, вечные, ум и материя, то это означает утверждать нечто сверх слов Будды.
Будда рассказал, что всё, что мы знаем - конструированное. А еще он рассказал, что есть неконструированное, о котором знают только араханты. С существами, которые считают, что в ниббане появляются особые ум и материя, я пока не встречалась.
Наверх
Рената
Гость





405168СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 14:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Рената пишет:

В целом, как показывает опыт, отказаться от идеи "существа", вечного опыта и прочего "вечного" - крайне сложно для многих людей, возможно, это нормально и при условии добродетели приведет к хорошему месту, в высшие миры, например.
У вас отчего-то "вечным" может быть только "существо".
Именно, в этом ошибка. Не весь опыт сводится к ккхандхам. Но всегда легче сделать операцию, удалив все органы, чем сделать тонкую операцию, удалив только причину проблемы. Аннигиляционисты просто вырезают всё и идут проповедовать.
И с каким энтузиазмом проповедуют! Видимо мотивация "так не доставайся же ты никому" очень сильная, можно вспомнить ныне забытый воинствующий атеизм.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 14 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.946) u0.021 s0.000, 18 0.040 [264/0]