|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№405136Добавлено: Ср 18 Апр 18, 10:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин,
Вы знаете, что Атмана в адвайте это и есть Я? Они изначально с неправильной самостной установкой к запредельному подходят. Вся практика направленна на отсечение слоев ложного я путем анализа или йогической практика. Но цель-то какая? очистить опыт своей высшей, запредельной тождественности от ложных проявлений.
Как бы не изгалялись, в своем нети-нети трансцеденталисты, в итоге все-равно они заложили свой дом на песке, поставив в виде фундамент поиск своего "Я" - атмана.
Согласно Дхамме, этот подход - есть род неправильного направления внимания (см МН2), взращивающего тонкую жажду.
Правильно смотреть в рамках взаимозависимости дхарм, 4БИ. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№405137Добавлено: Ср 18 Апр 18, 10:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Jane#405127][quote=Рената#405116]empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Вам в Махаяну надо с вашими воззрениями ) Спасибо за совет, меня здесь уже куда только не посылали, и к христианам, и в адские миры, и к розовым крокодилам и раз даже просто матом. Махаяна мне как-то не близка, однако я общалась с представителями разных школ и не перестаю удивляться, насколько лучше в целом (отдельные нездоровые товарищи не в счет) у последователей школ махаяны развита доброжелательность. Отчего бы?
Почему Вы считаете, что если Вас "посылают в Махаяну", то тем самым желают зла? Ну не факт, что желают зла даже если на три буквы посылают. Скорее жс просто хочется взращивать доброжелательность, а это проще, когда общаешься исключительно с единомышленниками, ведь любое другое мнение очень даже раздражает и соответственно отвлекает от практики. Так дело не в доброжелательности или недоброжелательности - это лишь констатация, что определенные диттхи относятся к категории такой-то школы. В махаяне ведь Будда не человек, достигший Пробуждения, а сверх-существо, которое снизошло и изобразило достижение Ниббаны и которое вечно пребывает в высших землях и оттуда себя эманирует. Это ваши воззрения о радужных телах. Вы же так возмущались, когда ЭК назвал Татхагату концепцией. Но любое имя - это концепция, и на Татхагату нельзя указать не потому, что он мистический и пребывает превыше кхандх, а потому, что любое существо - это поток дхамм, ума и материи, лишенный "я". То, на что указать пальцем - через секунду уже становится иным. Но Татхагата пробудился к природе бытия и освободился от нее, вот и вся разница. Он не стал бессмертным и он не уничтожился - он прозрел, что становиться бессмертным некому и некому уничтожаться. Ну если дело не в том, что моя точка зрения мешает вам взращивать доброжелательность, то тогда совсем непонятно. Вы что, не уверены в том, что тхеравада является самым прямым путем к достижению высших плодов? Если вы не уверены в том, что тхеравада самая верная из буддийских школ, то зачем же вы тхеравадинка, а если вы уверены в правоте тхеравады, то зачем же вы другое жс посылаете на другую (неверную с точки зрения тхеравады) дорогу? |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№405138Добавлено: Ср 18 Апр 18, 10:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда может из атмана эта цепь эманировала где-то в далеком прошлом? Может быть некое неведение окутало Брахмана и он запустил процесс ЗВ. Тоже нет,
первый момент совсем не обнаруживается, неведению подвержены прошлые моменты ума. У сознания не обнаруживается трансцедентный источник. И сознание работает без внешнего "приемника".
Вот это и есть открытие Гаутамы - Схема зависимого возникновения, описывающая жизнь без модной тогда атты.
У сознания есть несколько состояний. Чувственное, божественных форм, бесформенное. Последнее, как оказалось, под влиянием неведения, отождествляют с атманом, с собой в высшей изначальной форме. Выход же за пределы цикла лежит в прекращении неведения и отождествления, что прекращает порождение кармических формирователей. Почему Вы считаете, что первый момент, когда неведение окутало Брахмана не обнаруживается? Можно этим первым моментом считать момент большого взрыва или появление Земли, или появление первой простейшей формы жизни на Земле. Мне ближе последнее - тогда наблюдаемо неведение и ЗВ вступило в свои права, а живые существа попали в круг страдания, но одновременно и эволюции., которая ведет к превосхождению неведения.
Потому-что об этом говорят писания. зависимое возникновение не начинается с момента развертывания вселенной, а уходит в глубочайшую древность, найти дно у которой не представялется возможным. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№405139Добавлено: Ср 18 Апр 18, 10:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "это не так, но и не иначе".
Так это именно и есть позиция Будды по онтологическим, мировоззренческим вопросам.
Я понимаю, что позиция Будды Вас не устраивает, и вы хотите непременно вычитать в Каноне ответ "да как же оно тогда на самом деле"
Не вы один такой, тысячелетиями этим занимались, этим вот выдумыванием как же все таки оно там на самом деле, вы в хорошей компании
И я даже понимаю, что Вы не способны даже представить себе, что есть на свете люди, которые могут не занимать ни одной из крайних позиции по интересующим Вас вопросам, что есть средняя позиция например между "Душа - есть" и "Души - нет", и эта средняя позиция в том, что это вообще не тот вопрос, не важный вопрос, ненужный, не приводящий ни к чему. Именно так. Прямого ответа не даете не вы, его не дает Будда. Ну а жажда во что бы то ни стало получить однозначный ответ не без причины. Причиной этой жажды скорее всего является неверие в совершенство Дхаммы.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№405140Добавлено: Ср 18 Апр 18, 10:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин,
Вы знаете, что Атмана в адвайте это и есть Я? Они изначально с неправильной самостной установкой к запредельному подходят. Вся практика направленна на отсечение слоев ложного я путем анализа или йогической практика. Но цель-то какая? очистить опыт своей высшей, запредельной тождественности от ложных проявлений.
Как бы не изгалялись, в своем нети-нети трансцеденталисты, в итоге все-равно они заложили свой дом на песке, поставив в виде фундамент поиск своего "Я" - атмана.
Согласно Дхамме, этот подход - есть род неправильного направления внимания (см МН2), взращивающего тонкую жажду.
Правильно смотреть в рамках взаимозависимости дхарм, 4БИ.
Вы меня не слушаете. И к тому же явно путаете неоадвайту с адвайта-ведантой. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№405142Добавлено: Ср 18 Апр 18, 11:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Потому-что об этом говорят писания. зависимое возникновение не начинается с момента развертывания вселенной, а уходит в глубочайшую древность, найти дно у которой не представялется возможным. Какое может быть неведение или жажда у горячей плазмы, которая взрывается или у куска камня? Жажда появляется только с простейшей формой жизни. Понятно, что это тоже глубочайшая древность и найти дно у нее очень сложно, потому что надо спуститься для этого в подсознание своего тела. Когда эмбрион человека растет, то проходит все стадии предшествующей эволюции - от одноклеточного организма в земноводное, и.т.д. Поэтому как это ни парадоксально прозвучит настоящее освобождение от неведения в наших физических телах. Там оно зародилось (при появлении жизни на земле) и там его надо искоренить. Неведение в уме это только надводная часть айсберга. |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№405143Добавлено: Ср 18 Апр 18, 11:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената#405137][quote=Jane#405127]empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Вам в Махаяну надо с вашими воззрениями ) Спасибо за совет, меня здесь уже куда только не посылали, и к христианам, и в адские миры, и к розовым крокодилам и раз даже просто матом. Махаяна мне как-то не близка, однако я общалась с представителями разных школ и не перестаю удивляться, насколько лучше в целом (отдельные нездоровые товарищи не в счет) у последователей школ махаяны развита доброжелательность. Отчего бы?
Почему Вы считаете, что если Вас "посылают в Махаяну", то тем самым желают зла? Ну не факт, что желают зла даже если на три буквы посылают. Скорее жс просто хочется взращивать доброжелательность, а это проще, когда общаешься исключительно с единомышленниками, ведь любое другое мнение очень даже раздражает и соответственно отвлекает от практики. Так дело не в доброжелательности или недоброжелательности - это лишь констатация, что определенные диттхи относятся к категории такой-то школы. В махаяне ведь Будда не человек, достигший Пробуждения, а сверх-существо, которое снизошло и изобразило достижение Ниббаны и которое вечно пребывает в высших землях и оттуда себя эманирует. Это ваши воззрения о радужных телах. Вы же так возмущались, когда ЭК назвал Татхагату концепцией. Но любое имя - это концепция, и на Татхагату нельзя указать не потому, что он мистический и пребывает превыше кхандх, а потому, что любое существо - это поток дхамм, ума и материи, лишенный "я". То, на что указать пальцем - через секунду уже становится иным. Но Татхагата пробудился к природе бытия и освободился от нее, вот и вся разница. Он не стал бессмертным и он не уничтожился - он прозрел, что становиться бессмертным некому и некому уничтожаться. Ну если дело не в том, что моя точка зрения мешает вам взращивать доброжелательность, то тогда совсем непонятно. Вы что, не уверены в том, что тхеравада является самым прямым путем к достижению высших плодов? Если вы не уверены в том, что тхеравада самая верная из буддийских школ, то зачем же вы тхеравадинка, а если вы уверены в правоте тхеравады, то зачем же вы другое жс посылаете на другую (неверную с точки зрения тхеравады) дорогу? Я вас не посылаю - я констатирую факт, что, оставаясь при ваших идеях, вы, по сути, являетесь приверженцем махаянских учений. В Тхераваде тоже хватает подобных взглядов, особенно в Таиланде, но они все же не мейнстрим.
В целом, как показывает опыт, отказаться от идеи "существа", вечного опыта и прочего "вечного" - крайне сложно для многих людей, возможно, это нормально и при условии добродетели приведет к хорошему месту, в высшие миры, например. |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№405144Добавлено: Ср 18 Апр 18, 11:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "это не так, но и не иначе".
Так это именно и есть позиция Будды по онтологическим, мировоззренческим вопросам.
Я понимаю, что позиция Будды Вас не устраивает, и вы хотите непременно вычитать в Каноне ответ "да как же оно тогда на самом деле"
Не вы один такой, тысячелетиями этим занимались, этим вот выдумыванием как же все таки оно там на самом деле, вы в хорошей компании
И я даже понимаю, что Вы не способны даже представить себе, что есть на свете люди, которые могут не занимать ни одной из крайних позиции по интересующим Вас вопросам, что есть средняя позиция например между "Душа - есть" и "Души - нет", и эта средняя позиция в том, что это вообще не тот вопрос, не важный вопрос, ненужный, не приводящий ни к чему. Именно так. Прямого ответа не даете не вы, его не дает Будда. Ну а жажда во что бы то ни стало получить однозначный ответ не без причины. Причиной этой жажды скорее всего является неверие в совершенство Дхаммы. Будда сказал ясно, что мир пуст от "я" и того, что принадлежит "я". Позицию скользкого угря он вполне однозначно критиковал. А именно ее и приписывает Стуликов Будде, параллельно в хамской манере накидываясь на собеседников и рассказывая, что, оказывается, Палийский Канон это наполовину или даже больше - выдумка. Вот уж какая вера в совершенство Дхаммы, да
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№405147Добавлено: Ср 18 Апр 18, 11:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Jane#405143][quote=Рената#405137][quote=Jane#405127][quote=Рената#405116][quote=empiriocritic_1900#404984][quote=Рената Скот#404971][quote=Jane#404806][quote=Рената#404791]empiriocritic_1900 пишет: В целом, как показывает опыт, отказаться от идеи "существа", вечного опыта и прочего "вечного" - крайне сложно для многих людей, возможно, это нормально и при условии добродетели приведет к хорошему месту, в высшие миры, например. У вас отчего-то "вечным" может быть только "существо".
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№405148Добавлено: Ср 18 Апр 18, 11:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "это не так, но и не иначе".
Так это именно и есть позиция Будды по онтологическим, мировоззренческим вопросам.
Я понимаю, что позиция Будды Вас не устраивает, и вы хотите непременно вычитать в Каноне ответ "да как же оно тогда на самом деле"
Не вы один такой, тысячелетиями этим занимались, этим вот выдумыванием как же все таки оно там на самом деле, вы в хорошей компании
И я даже понимаю, что Вы не способны даже представить себе, что есть на свете люди, которые могут не занимать ни одной из крайних позиции по интересующим Вас вопросам, что есть средняя позиция например между "Душа - есть" и "Души - нет", и эта средняя позиция в том, что это вообще не тот вопрос, не важный вопрос, ненужный, не приводящий ни к чему. Именно так. Прямого ответа не даете не вы, его не дает Будда. Ну а жажда во что бы то ни стало получить однозначный ответ не без причины. Причиной этой жажды скорее всего является неверие в совершенство Дхаммы. Будда сказал ясно, что мир пуст от "я" и того, что принадлежит "я". Позицию скользкого угря он вполне однозначно критиковал. А именно ее и приписывает Стуликов Будде, параллельно в хамской манере накидываясь на собеседников и рассказывая, что, оказывается, Палийский Канон это наполовину или даже больше - выдумка. Вот уж какая вера в совершенство Дхаммы, да в качесте ответа на все эти вопрсы он всегда цитировал схему зависимого возникновения. А потом спрашивал остались ли еще какие-то сомнения. Т.е. ответ ученики однозначно получали. То, что считают атманом, является всего лишь средоточием жизни человека, невежественно обобщенное в виде души, атмана и т.д. Будда же разбирал этот процесс и показывал его внутренний механизм.
Является ли это отсутвием ответа? Нет - это детальный исчерпывающий ответ. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№405155Добавлено: Ср 18 Апр 18, 12:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената#405147][quote=Jane#405143][quote=Рената#405137][quote=Jane#405127][quote=Рената#405116][quote=empiriocritic_1900#404984][quote=Рената Скот#404971][quote=Jane#404806]empiriocritic_1900 пишет: В целом, как показывает опыт, отказаться от идеи "существа", вечного опыта и прочего "вечного" - крайне сложно для многих людей, возможно, это нормально и при условии добродетели приведет к хорошему месту, в высшие миры, например. У вас отчего-то "вечным" может быть только "существо". Будда рассказал, что все, что есть это это нама и рупа, и они не бывают вечными. Если считать, что в Ниббане появляются особые, вечные, ум и материя, то это означает утверждать нечто сверх слов Будды. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№405162Добавлено: Ср 18 Апр 18, 13:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В целом, как показывает опыт, отказаться от идеи "существа", вечного опыта и прочего "вечного" - крайне сложно для многих людей, возможно, это нормально и при условии добродетели приведет к хорошему месту, в высшие миры, например. У вас отчего-то "вечным" может быть только "существо". Именно, в этом ошибка. Не весь опыт сводится к ккхандхам. Но всегда легче сделать операцию, удалив все органы, чем сделать тонкую операцию, удалив только причину проблемы. Аннигиляционисты просто вырезают всё и идут проповедовать. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Рената, Mindfulness, Камбоджа |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№405166Добавлено: Ср 18 Апр 18, 14:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Jane#405155][quote=Рената#405147][quote=Jane#405143][quote=Рената#405137][quote=Jane#405127][quote=Рената#405116][quote=empiriocritic_1900#404984][quote=Рената Скот#404971]empiriocritic_1900 пишет: В целом, как показывает опыт, отказаться от идеи "существа", вечного опыта и прочего "вечного" - крайне сложно для многих людей, возможно, это нормально и при условии добродетели приведет к хорошему месту, в высшие миры, например. У вас отчего-то "вечным" может быть только "существо". Будда рассказал, что все, что есть это это нама и рупа, и они не бывают вечными. Если считать, что в Ниббане появляются особые, вечные, ум и материя, то это означает утверждать нечто сверх слов Будды. Будда рассказал, что всё, что мы знаем - конструированное. А еще он рассказал, что есть неконструированное, о котором знают только араханты. С существами, которые считают, что в ниббане появляются особые ум и материя, я пока не встречалась. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№405168Добавлено: Ср 18 Апр 18, 14:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В целом, как показывает опыт, отказаться от идеи "существа", вечного опыта и прочего "вечного" - крайне сложно для многих людей, возможно, это нормально и при условии добродетели приведет к хорошему месту, в высшие миры, например. У вас отчего-то "вечным" может быть только "существо". Именно, в этом ошибка. Не весь опыт сводится к ккхандхам. Но всегда легче сделать операцию, удалив все органы, чем сделать тонкую операцию, удалив только причину проблемы. Аннигиляционисты просто вырезают всё и идут проповедовать. И с каким энтузиазмом проповедуют! Видимо мотивация "так не доставайся же ты никому" очень сильная, можно вспомнить ныне забытый воинствующий атеизм. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 14 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|