|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№404780Добавлено: Вт 17 Апр 18, 09:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эх, идут годы, десятки лет, а все буддисты бьются над тем, что их учителем так ясно и наглядно было объяснено
Пуст этот мир, Ананда, пуст от Я и от того, что принадлежит Я. Вот почему я называю мир пустым.
Suñña Sutta, СН.35.85
Yasmā ca kho ānanda, suññaṃ attena vā attaniyena vā, tasmā suñño lokoti vuccati.
А "у меня нет Я" воззрение неверное, потому что есть "у меня ". И страннику, охваченному личнстными идеями, говорить о пустоте от Я, было бы неправильно, так как он бы решил, что Я было и потом исчезло. А его никогда не было. Все так просто, если изучать и медитировать - и так сложно, если цепляться за свои идеи и желать хоть что-то оставить "своего". Эх, идут годы, десятки лет, а "знатоки" даже не могут понять и сказать, что их мнение субъективно. Такая практика яйца выеденного не стоит, Jane. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№404781Добавлено: Вт 17 Апр 18, 09:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Тотальная пустота = Все дхаммы анатта (сунньята) Занесу в протокол для демонстрации вашего невежества. Смысл у Mindfulness тут верный. Анатта - это сунньята. Синонимы. Так почему бы ему так и написать, что все дхаммы безличностны? Этого недостаточно, чтобы толкать свои идеи о несуществовании Татхагаты. "Тотальную пустоту" надо вписать Пустота и безличность - это, в буддийском контексте, синонимы. В какой-то степени.. Но лучше выражаться более точно, чем "Тотальная пустота" в дискуссиях о Татхагате.
"В какой-то степени")))
Опять указали на элементарное невежество в терминах и началось верчение на сковородке)
А тем временем было написано:
"Будда подводил к безличности иначе.
Форма постоянна или непостоянна? - непостоянна учитель. А то, что непостоянно - ваше? нет учитель.
И так, Форма не ваша, форма не Я.
И т.д. аналогично со всеми конструкциями, феноменами, мыслимыми или не мыслимыми. Тотальная пустота."
Куда уж точнее? Но человеку лень ознакомиться с центральной буддийской концепцией Шуньята Вам надо использовать точные определения в тонких темах, а не самодеятельностью заниматься - "Тотальная Пустота". Шуньята и анатта - не одно и то же. В какой то степени они синонимы, но это не одно и то же. Вы умеете понимать прочитанное? _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№404782Добавлено: Вт 17 Апр 18, 09:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько я встречал в Каноне, всегда определение Я в утверждениях о несуществовании сопровождается вот этим: неизменно, постоянно, вечно, не подвержено превратностям, и пребудет на вечные времена
Это стандартная формула.
Встречали ли Вы в Каноне отклонения от этой формулы или везде она присутствует именно в таком виде?
Бывает чуть сокращенный вариант, без "пребудет":
Цитата: "Or he doesn't assume form to be the self... but he may have a view such as this: 'This self is the same as the cosmos. This I will be after death, constant, lasting, eternal, not subject to change.' This eternalist view is a fabrication... Or... he may have a view such as this: 'I would not be, neither would there be what is mine. I will not be, neither will there be what is mine.' This annihilationist view is a fabrication...
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.081.than.html
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№404791Добавлено: Вт 17 Апр 18, 10:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=empiriocritic_1900#404644]
1) Я открываю разные темы. Некоторые из них связаны, тем или иным аспектом, с популярным псевдовопросом о посмертном существовании араханта. Некоторые - нет. Но в любой моей теме, хоть как-то, любым боком, по касательной, связанной с этим вопросом, обсуждение сводится к нему - и его туда свожу не я. Например, тема "о "духовных переживаниях" и Ниббане", которая переросла в перебранку на 200 с лишним страниц, могла получить и другое, гораздо более интересное развитие. Но я только начинаю тему, а не распоряжаюсь интересами собеседников.
2) Вы откуда-то взяли странную мысль, что Канон (по крайней мере, "настоящий", "правильный" Канон) включает в себя только Суттанту. Не спорю, это тоже позиция, но зачем тогда говорить, что так дело обстоит для некоего обобщенного "тхеравадина"? Для "тхеравадина" Канон, слово Будды - это три корзины, Типитака, а вовсе не одна только корзина.
3) Никто о "не-существовании" араханта не говорит. Это столь же бессмысленная формулировка, как и "существование араханта". Что при жизни, что после смерти. С точки зрения Канона, здесь нет никаких "гипотез". Личность, индивид - это условное обозначение для определенных комбинаций дхамм. Вопрос о личности (puggala) - это предмет древнего спора между (прото)Тхеравадой и Пудгалавадой - тхеравадинское видение этого спора представлено в первой книге трактата "Катхаваттху" (входит в Абхидхамму, то есть, является частью Канона). Предмет спора - тезис "puggalo upalabbhati saccikaṭṭhaparamatthena" - "личность устанавливается/определяется/познаётся как действительность в абсолютном смысле". Пудгалавада этот тезис утверждала, Тхеравада - отрицала, причём применительно к любым личностям - от обычного человека до араханта. 1.Интересно, к чему еще, помимо перебранки, могла по-вашему привести тема под провокационным названием "Духовные переживания" в ниббане". Неужели вы всерьез предполагаете, что в ниббане возможны переживания, или же вы считаете, что кто-то другой может предполагать подобное? 2.Конечно же во время дискуссии вы можете прибегать к Абхидхамме. Однако надо понимать, что цельного понимания Абхидхаммы у вас быть не может, потому как целиком эта книга не переведена. 3.Очень славно, что о не-существовании араханта никто не говорит, потому как о нём не говорил Будда. То, что у вас существование непременно привязано к личности является особенностью вашего "понятийного аппарата" и к действительности не имеет отношения.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900, Jane |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№404796Добавлено: Вт 17 Апр 18, 11:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1.Интересно, к чему еще, помимо перебранки, могла по-вашему привести тема под провокационным названием "Духовные переживания" в ниббане". Неужели вы всерьез предполагаете, что в ниббане возможны переживания, или же вы считаете, что кто-то другой может предполагать подобное? 2.Конечно же во время дискуссии вы можете прибегать к Абхидхамме. Однако надо понимать, что цельного понимания Абхидхаммы у вас быть не может, потому как целиком эта книга не переведена. 3.Очень славно, что о не-существовании араханта никто не говорит, потому как о нём не говорил Будда. То, что у вас существование непременно привязано к личности является особенностью вашего "понятийного аппарата" и к действительности не имеет отношения.
1. Видимо, ни к чему - если читатели не могут даже правильно прочитать название темы (она называется вовсе не "Духовные переживания в ниббане", а "О "духовных переживаниях" и Ниббане" - и это очень существенная разница).
2. Что не переведено? И, кстати, на какой язык? Я сейчас даже заглянул в соответствующую папку у себя на компьютере - нет, все семь трактатов на месте. Все в переводе на английский. А компендиум всей Абхидхаммы, Абхидхамматха Сангаха, даже и на русский переведен, вместе с подробным комментарием.
3. Арахант (в том числе Саммасамбудда), также как и любой другой арья - это всё типы личностей (puggala). Это так не в моём понятийном аппарате, а в абхидхаммическом. См. трактат "Puggala Paññatti". Поэтому вопрос о существовании араханта - это именно вопрос о существовании puggala. И каноническая тхеравадинская точка зрения заключается именно в том, что все типы личностей, включая не только обычных/заурядных людей, но и благородные личности - это концепции, условные обозначения определенных конфигураций дхамм, а реальностью в абсолютном смысле они не обладают. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вт 17 Апр 18, 15:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№404805Добавлено: Вт 17 Апр 18, 12:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эх, идут годы, десятки лет, а все буддисты бьются над тем, что их учителем так ясно и наглядно было объяснено
Пуст этот мир, Ананда, пуст от Я и от того, что принадлежит Я. Вот почему я называю мир пустым.
Suñña Sutta, СН.35.85
Yasmā ca kho ānanda, suññaṃ attena vā attaniyena vā, tasmā suñño lokoti vuccati.
А "у меня нет Я" воззрение неверное, потому что есть "у меня ". И страннику, охваченному личнстными идеями, говорить о пустоте от Я, было бы неправильно, так как он бы решил, что Я было и потом исчезло. А его никогда не было. Все так просто, если изучать и медитировать - и так сложно, если цепляться за свои идеи и желать хоть что-то оставить "своего". Эх, идут годы, десятки лет, а "знатоки" даже не могут понять и сказать, что их мнение субъективно. Такая практика яйца выеденного не стоит, Jane. Так вы читайте слова Будды, они приведены выше в сутте, его мнение объективно ) |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№404806Добавлено: Вт 17 Апр 18, 12:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената#404791]empiriocritic_1900 пишет: 1.Интересно, к чему еще, помимо перебранки, могла по-вашему привести тема под провокационным названием "Духовные переживания" в ниббане". Неужели вы всерьез предполагаете, что в ниббане возможны переживания, или же вы считаете, что кто-то другой может предполагать подобное? 2.Конечно же во время дискуссии вы можете прибегать к Абхидхамме. Однако надо понимать, что цельного понимания Абхидхаммы у вас быть не может, потому как целиком эта книга не переведена. 3.Очень славно, что о не-существовании араханта никто не говорит, потому как о нём не говорил Будда. То, что у вас существование непременно привязано к личности является особенностью вашего "понятийного аппарата" и к действительности не имеет отношения. 1. К перебранке приводят не темы, а люди, которые не знают ни сутт, ни пали, но имеют свои концепции, которые рьяно отстаивают.
2. Вся Абхидхамма переведена прекрасно.
3. Будда, арахант, как и любое другое существо - это комбинация пяти кхандх, нама и рупы. Обожествление Будды началось очень давно и вылилось в идеи о трех телах, которые эманируют себя в разных мирах и способны помогать людям т существам из других миров. Вам в Махаяну надо с вашими воззрениями )
Ответы на этот пост: Рената, Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№404807Добавлено: Вт 17 Апр 18, 12:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: 1.Интересно, к чему еще, помимо перебранки, могла по-вашему привести тема под провокационным названием "Духовные переживания" в ниббане". Неужели вы всерьез предполагаете, что в ниббане возможны переживания, или же вы считаете, что кто-то другой может предполагать подобное? 2.Конечно же во время дискуссии вы можете прибегать к Абхидхамме. Однако надо понимать, что цельного понимания Абхидхаммы у вас быть не может, потому как целиком эта книга не переведена. 3.Очень славно, что о не-существовании араханта никто не говорит, потому как о нём не говорил Будда. То, что у вас существование непременно привязано к личности является особенностью вашего "понятийного аппарата" и к действительности не имеет отношения.
1. Видимо, ни к чему - если читатели не могут даже правильно прочитать название темы (она называется вовсе не "Духовные переживания в ниббане", а "О "духовных переживаниях" и Ниббане" - и это очень существенная разница).
2. Что не переведено? И, кстати, на какой язык? Я сейчас даже заглянул в соответствующую папку у себя на компьютере - нет, все семь трактатов на месте. Все в переводе на английский. А компендиум всей Абхидхаммы, Абхидхамматха Сангаха, даже и на русский переведен, вместе с подробным комментарием.
3. Арахант (в том числе Саммасамбудда), также как и любой другой арья - это всё типы личностей (puggala). Это так не в моём понятийном аппарате, а в абхидхаммическом. См. трактата "Puggala Paññatti". Поэтому вопрос о существовании араханта - это именно вопрос о существовании puggala. И каноническая тхеравадинская точка зрения заключается именно в том, что все типы личностей, включая не только обычных/заурядных людей, но и благородные личности - это концепции, условные обозначения определенных конфигураций дхамм, а реальностью в абсолютном смысле они не обладают. Прошу прощения, что переврала название вашей темы, но не объясните ли вы, в чем такая уж "очень существенная разница" между "Духовными переживаниями" в ниббане" и "О "духовных переживаниях" и Ниббане", если уж ниббана никаких переживаний, ни духовных, ни физических не предполагает? Столь же осмысленным мне представляется название "О трудностях выпиливания лобзиком и ниббане". Если вы, не найдя подтверждения своей теории в суттах, решили перейти к обсуждению Абхидхаммы, то ничего дурного в этом нет, вот только компетентных собеседников у вас возможно будет не так много. Не знала, что вся Абхидхамма переведена на английский, прекрасно если это так, потому как конспект никогда не заменит самого трактата, ведь составители подобных трудов не могут быть не предвзяты, пусть и невольно. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13377
|
№404815Добавлено: Вт 17 Апр 18, 14:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если не смотреть на контекст, то и Будда страдает, т.к. не получает желаемое (и никогда не получит). А если посмотреть более широко, за пределы словосочетаний-маркеров-вызывающих реакцию, то у Дхаммакайи ничего доктринально-криминального нет. У них вышло несколько книг. Там на каждый тезис есть обоснование предыдущими работами, в т.ч. Патисамбхидамаггой, приписываемой Сарипутте. Вот есть у вас линейка в см. и в дюймах. Если надо смерить длину чего-то там, то они подойдут. А если надо обосновать неправильность дюймомеров, то линейки тоже подойдут. Деления же не сходятся
empiriocritic_1900 пишет: Очевидно, такая подмена Дхаммы – не-Дхаммой
Из их книг этого не получается. Получается иное прочтение, чем в тхеравадинском мэйнстриме. Дело Германна-Топпера понятное и легкое, но у него есть изъян в виде глобальных выводов однозначного характера, без знания критикуемого предмета.
ЗЫ Причем в их камматхане есть очень глубокие идеи, которые в оф. тхераваде не озвучиваются. Я согласен с Шусом, сомнительно, что это только в 1916 году выдумали. Им можно смело присвоить статус тиб. "скрытого сокровища". "Ума" там или "чистого видения" или "найденного в земле", если они какие-то тексты откопали. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№404816Добавлено: Вт 17 Апр 18, 14:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената
1. Между суттами и Абхидхаммой нет содержательных расхождений.
2. Название "О " духовных переживаниях" и Ниббане" предполагает, что есть два предмета. Один из них - тот, который люди называют духовными переживаниями, а другой - Ниббана. Также это название предполагает, что между этими двумя предметами есть какая-то связь. Но какая именно связь, это название не уточняет - и даже не содержит намеков. В отличие от этого, название "духовные переживания в Ниббане" указывало бы однозначно, что речь идёт о каких-то переживаниях "в" Ниббане. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№404828Добавлено: Вт 17 Апр 18, 15:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Духовные переживания в Ниббане" и "духовное переживание Ниббаны" - вот реальная тема, вылившаяся в двухсотстраничный поток слов (а вовсе не заявленная топикстартером). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№404890Добавлено: Вт 17 Апр 18, 17:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько я встречал в Каноне, всегда определение Я в утверждениях о несуществовании сопровождается вот этим: неизменно, постоянно, вечно, не подвержено превратностям, и пребудет на вечные времена
Это стандартная формула.
Встречали ли Вы в Каноне отклонения от этой формулы или везде она присутствует именно в таком виде?
Бывает чуть сокращенный вариант, без "пребудет":
Цитата: "Or he doesn't assume form to be the self... but he may have a view such as this: 'This self is the same as the cosmos. This I will be after death, constant, lasting, eternal, not subject to change.' This eternalist view is a fabrication... Or... he may have a view such as this: 'I would not be, neither would there be what is mine. I will not be, neither will there be what is mine.' This annihilationist view is a fabrication...
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.081.than.html
Правильно ли я тогда понимаю, что вот эти вот прилагательные в формуле не просто так повторяются в практически неизменном виде?
Т.е. Будда считал все эти прилагательные определяющими, и скажем существование непостоянной невечной души не отрицается нигде в Каноне?
Пользуясь хорошей аналогией Adzamaro - закончились красные яблоки не означает, что закончились яблоки вообще? _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№404971Добавлено: Вт 17 Апр 18, 20:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Jane#404806][quote=Рената#404791]empiriocritic_1900 пишет: Вам в Махаяну надо с вашими воззрениями ) Спасибо за совет, меня здесь уже куда только не посылали, и к христианам, и в адские миры, и к розовым крокодилам и раз даже просто матом. Махаяна мне как-то не близка, однако я общалась с представителями разных школ и не перестаю удивляться, насколько лучше в целом (отдельные нездоровые товарищи не в счет) у последователей школ махаяны развита доброжелательность. Отчего бы?
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№404977Добавлено: Вт 17 Апр 18, 21:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№404983Добавлено: Вт 17 Апр 18, 21:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вт 17 Апр 18, 21:24), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 11 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|