|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49296
|
№395724Добавлено: Вс 18 Мар 18, 16:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Конечно, к логике тоже не нужно привязываться, как и к рассуждениями в целом.
Но если уж рассуждать, если анализировать, то лучше это делать логично, чем алогично.
В каких случаях требуется рассуждение? Если нет очевидности. Иногда рассуждение помогает удерживать внимание сосредоточенным. Иногда наоборот.
Если результата нет - не важно, логичным было рассуждение или парадоксальным. Результат - ясность.
Когда Вы обнаруживаете, что ясность не обусловлена пониманием, Вы уже не возлагаете на логику каких-то надежд. Жажда понимания/объяснения - всего лишь жажда.
А почему вы нечто называет "ясность", а не "тупость"? Вне логики-то как раз второе!
Вы привязаны к логике, поэтому избегаете того, что вне ее. Это страх окрашивает ведана и тогда ясность - это тупость.
Вместо ответа - переход на личность спросившего и игра в некоего учителя?
А разве был вопрос
Да, был вопрос. Но можете не отвечать, так как ответить ясно и логично на него вы не сможете, а иной ответ не нужен.
Вы эмоционируете.
Это очередной ваш переход на обсуждение воображаемых вами качеств оппонента.
Ответ на Ваш ответ очень простой: попробуйте сознательно выйти за пределы логики и рассмотреть, что там. Не предполагать логически.
Логично это для Вас или нет - не важно, потому что на то они и привязанности. Они привязывают. И заставляют эмоционально воспринимать то, что привязанностей касается. Рассмотрите Ваши эмоции сейчас и решите сами, есть основания для моих слов или нет.
Ответа нет - как я и предполагал. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395725Добавлено: Вс 18 Мар 18, 16:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не думаю. Он не отвечал по той причине, что Логика - худший враг Истины. Но лучший друг для Благородного Восьмеричного Пути.
В буддизме как раз много логики. Это вообще характерно для Индийских даршан. Раньше принято было устраивать диспуты между представителями разных школ. Не зря индусы такие сильные в математике (особенно раньше), шахматах и программировании. Так буддизм - это Б8П. А Истина - это уже Будда, а не буддизм. Вы хотите сказать, что Б8П противоречит Истине? Истина - это Нирвана, состояние. А Б8П - это путь к этому состоянию. Он не противоречит, он вообще в другой плоскости. Путь и Плод. нирвана это не состояние
Совершенно верно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49296
|
№395726Добавлено: Вс 18 Мар 18, 16:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если Вы все еще не видите того, что не обнаруживается пониманием
Пустая демагогия, и унылая игра в дзен-мастера? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395728Добавлено: Вс 18 Мар 18, 16:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, Вы продолжаете эмоционировать и даже ушли в несознанку. Вы нередко так делаете, объявляя: "ответа нет". Но этим Вы обманываете только себя. Ваш страх выйти за пределы логики очевиден даже Вам, поэтому можете не делать хорошей мины при плохой игре.
Каждый раз, когда затрагивается Ваша привязанность к логике - Вас это задевает. Такой вот неизбежный для Вас факт. Поступайте с ним как пожелаете. Сейчас Вы думаете, что я нападаю на Вас, но я всего лишь указываю на привязанность, которой Вы так болезненно подвержены. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№395729Добавлено: Вс 18 Мар 18, 16:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, рассуждениями Истину не познать.
Но рассуждения - необходимый этап познания истины.
И уж если рассуждать, то лучше это делать логично, чем алогично.
Кроме дисциплинирования ума, логическое мышление ведет к безличностности рассуждений (то есть какое-то высказывание истинно или ложно независимо от моего желания или от того, чьё это высказывание). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Won Soeng, Тренер_ |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395730Добавлено: Вс 18 Мар 18, 16:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если Вы все еще не видите того, что не обнаруживается пониманием
Пустая демагогия, и унылая игра в дзен-мастера?
Вы сейчас и занимаетесь пустой демагогией. Уязвлены Вы, а пытаетесь достать меня. Но нечем и Вы это понимаете.
Игры у Вас в уме. Вы знаете, что я не дзен-мастер, но думаете, что я хочу им выглядеть. Это лишь Ваша проекция, не все, как Вы, хотят быть безупречными учителями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395731Добавлено: Вс 18 Мар 18, 16:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, рассуждениями Истину не познать.
Но рассуждения - необходимый этап познания истины.
И уж если рассуждать, то лучше это делать логично, чем алогично.
Кроме дисциплинирования ума, логическое мышление ведет к безличностности рассуждений (то есть какое-то высказывание истинно или ложно независимо от моего желания или от того, чьё это высказывание).
Рассуждения полезны, если они помогают прояснить Дхарму и вредны, если завлекают ум в ловушки заблуждений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
isDen Гость
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№395736Добавлено: Вс 18 Мар 18, 16:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Логика имеет свои границы применимости. Ум границ не имеет _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№395739Добавлено: Вс 18 Мар 18, 16:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу непосредственного, опытного знания, с одной стороны, и логики, с другой: логика не может создавать новое знание в отрыве от опыта, но незаменима при рассуждении. Рассуждая, мы пытаемся получить достоверный вывод из предпосылок (которые, как предполагается, нам уже известны). И вот, с помощью логики мы следим, чтобы не обмануть самих себя и собеседников - чтобы по ходу рассуждения не подменить предпосылки чем-то другим. Это, так сказать, элементарная гигиена. От неё огромная польза - но только в том случае, если предпосылки, из которых мы делаем выводы, нам действительно известны. А если предпосылки нам не известны, если мы о них просто фантазируем, то никакая логика не позволит нам получить достоверное знание. Логика может обеспечить только одно - чтобы что у нас на входе, то же было и на выходе. И если у нас на входе иллюзии, ошибки, выдумки, то и на выходе будут они же. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№395748Добавлено: Вс 18 Мар 18, 16:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, рассуждениями Истину не познать.
Но рассуждения - необходимый этап познания истины.
И уж если рассуждать, то лучше это делать логично, чем алогично.
Кроме дисциплинирования ума, логическое мышление ведет к безличностности рассуждений (то есть какое-то высказывание истинно или ложно независимо от моего желания или от того, чьё это высказывание). Значит в принципе, Вы согласны со Шри Ауробиндо? Логика - враг Истины?
Является ли ложка врагом поедания супа, если я ее не ем, а ем только суп? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Тренер_ |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
|
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
|
№395753Добавлено: Вс 18 Мар 18, 16:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кимдиттхика Сутта
Во что веришь?
(Сутра о воззрениях)
Однажды Самый Почитаемый находился в Роще Джеты близ Саваттхи, в монастырском парке Анатхапиндики.* И вот как-то раз рано утром домовладелец Анатхапиндика вышел из Саваттхи, чтобы увидеть Самого Почитаемого. Но затем домовладелец Анатхапиндика подумал: "Сейчас неподходящее время для встречи с Самым Почитаемым – Самый Почитаемый практикует в уединении. Сейчас также неподходящее время для встречи с медитирующими монахами – монахи практикуют в уединении. Не посетить ли мне парк, где собираются странствующие аскеты, являющиеся последователями других религиозных учений?" И тогда домовладелец Анатхапиндика направился в парк, где собирались странствующие аскеты, являвшиеся последователями других религиозных учений.
А в это время странствующие аскеты, являвшиеся последователями других религиозных учений, собрались вместе и сидели, ведя невежественные разговоры, громко обсуждая множество разных тем и производя этим сильный шум и гам. Тут вдруг они заметили, что к ним издалека приближается домовладелец Анатхапиндика. Заметив его, они зашушукали друг другу:
– Тише, друзья, не шумите вы. К нам в парк идёт домовладелец Анатхапиндика, ученик отшельника Готамы. Домовладелец Анатхапиндика – один из тех мирских учеников отшельника Готамы, кто одевается в белое и живёт в Саваттхи. Эти почтенные любят тишину, упражняются в тишине и восхваляют тишину. Возможно, если он примет нас как группу, пребывающую в тишине, он решит присоединиться к нам.
И вот эти странники, являвшиеся последователями других религиозных учений, примолкли.
Тем временем домовладелец Анатхапиндика подошёл к месту, где находились странники, последователи других религиозных учений. Подойдя, он поздоровался с этими последователями других религиозных учений. Обменявшись с ними вежливыми приветствиями и добрыми пожеланиями, он сел рядом. Когда домовладелец Анатхапиндика сел рядом, те странники, являвшиеся последователями других религиозных учений, так обратились к нему:
– Скажи нам, домовладелец, во что верит отшельник Готама?
– Почтенные, я вовсе не знаю, во что верит Самый Почитаемый.
– Так-так. Итак, ты вовсе не знаешь, во что верит отшельник Готама. Тогда скажи нам, домовладелец, во что верят его монахи?
– Почтенные, я также вовсе не знаю, во что верят его монахи.
– Итак, домовладелец, ты вовсе не знаешь, во что верит отшельник Готама, а также вовсе не знаешь, во что верят его монахи. Тогда скажи нам, домовладелец, во что веришь ты сам?
– Почтенные, конечно же, мне не трудно рассказать вам, во что верю я сам, но сначала позвольте мне по порядку выслушать личные воззрения каждого из вас: во что верите вы? А затем мне не составит труда изложить вам своё воззрение: во что верю я сам.
После этих слов один из странников так сказал домовладельцу Анатхапиндике:
– Вселенная вечна. Только это есть Истина, всё иное – пустые фантазии. Вот во что я верю, домовладелец.
Другой странник сказал так:
– Нет вечной вселенной. Только это есть Истина, всё иное – пустые фантазии. Вот во что я верю, домовладелец.
Другой странник сказал так:
– Вселенная имеет границы. Только это есть Истина, всё иное – пустые фантазии. Вот во что я верю, домовладелец.
Другой странник сказал так:
– Вселенная не имеет границ. Только это есть Истина, всё иное – пустые фантазии. Вот во что я верю, домовладелец.
Другой странник сказал так:
– Душа и тело едины. Только это есть Истина, всё иное – пустые фантазии. Вот во что я верю, домовладелец.
Другой странник сказал так:
– Душа – это одно, а тело – нечто другое. Только это есть Истина, всё иное – пустые фантазии. Вот во что я верю, домовладелец.
Другой странник сказал так:
– Татхагата существует после смерти. Только это есть Истина, всё иное – пустые фантазии. Вот во что я верю, домовладелец.
Другой странник сказал так:
– Татхагата не существует после смерти. Только это есть Истина, всё иное – пустые фантазии. Вот во что я верю, домовладелец.
Другой странник сказал так:
– Татхагата и существует, и не существует после смерти. Только это есть Истина, всё иное – пустые фантазии. Вот во что я верю, домовладелец.
Другой странник сказал так домовладельцу Анатхапиндике:
– Татхагата ни существует, ни не существует после смерти. Только это есть Истина, всё иное – пустые фантазии. Вот во что я верю, домовладелец.
Когда так было сказано, домовладелец Анатхапиндика сказал странникам:
– Как сказал один из вас, почтенные: "Вселенная вечна. Только это есть Истина, всё иное – пустые фантазии. Вот во что я верю, домовладелец". Воззрение этого почтенного возникло либо из-за его собственной неправильной работы сознания, либо из-за влияния чужих высказываний. И теперь это воззрение обрело существование, сформировалось, порождено размышлением, возникло в зависимости от причин. То, что обрело существование, сформировалось, порождено размышлением, возникло в зависимости от причин – всё это непостоянно. То, что непостоянно, является страданием. Выходит, что этот почтенный придерживается данного страдания, он принял это страдание.
Как сказал другой из вас, почтенные: "Нет вечной вселенной. Только это есть Истина, всё иное – пустые фантазии. Вот во что я верю, домовладелец". Воззрение этого почтенного также возникло либо из-за его собственной неправильной работы сознания, либо из-за влияния чужих высказываний. И теперь это воззрение обрело существование, сформировалось, порождено размышлением, возникло в зависимости от причин. То, что обрело существование, сформировалось, порождено размышлением, возникло в зависимости от причин – всё это непостоянно. То, что непостоянно, является страданием. Выходит, что этот почтенный придерживается данного страдания, он принял это страдание.
Как сказал другой из вас, почтенные: "Вселенная имеет границы... Вселенная не имеет границ... Душа и тело едины... Душа – это одно, а тело – нечто другое... Татхагата существует после смерти... Татхагата не существует после смерти... Татхагата и существует, и не существует после смерти... Татхагата ни существует, ни не существует после смерти. Только это есть Истина, всё иное – пустые фантазии. Вот во что я верю, домовладелец". Воззрение этого почтенного также возникло либо из-за его собственной неправильной работы сознания, либо из-за влияния чужих высказываний. И теперь это воззрение обрело существование, сформировалось, порождено размышлением, возникло в зависимости от причин. То, что обрело существование, сформировалось, порождено размышлением, возникло в зависимости от причин – всё это непостоянно. То, что непостоянно, является страданием. Выходит, что этот почтенный придерживается данного страдания, он принял это страдание.
После этих слов странники сказали домовладельцу Анатхапиндике:
– Домовладелец, каждый из нас изложил тебе свои воззрения, во что он верит. Теперь скажи нам, домовладелец, во что ты веришь?
– Почтенные, то, что обрело существование, сформировалось, порождено размышлением, возникло в зависимости от причин – всё это непостоянно. То, что непостоянно, является страданием. То, что является страданием, не принадлежит мне, это не есть Я, это не является моей сущностью. Вот во что я верю, почтенные.
– Домовладелец, то, что обрело существование, сформировалось, порождено размышлением, возникло в зависимости от причин – всё это непостоянно. То, что непостоянно, является страданием. Выходит, домовладелец, что ты придерживаешься данного страдания, ты принял это страдание.
– Почтенные, то, что обрело существование, сформировалось, порождено размышлением, возникло в зависимости от причин – всё это непостоянно. То, что непостоянно, является страданием. То, что является страданием, не принадлежит мне, это не есть Я, это не является моей сущностью. Благодаря правильной мудрости различения я понял это хорошо, так, как это есть на самом деле. И таким же образом я понял высший метод избавления от страданий.
Когда это было сказано, странники примолкли и сидели, испытывая растерянность и подавленность, понурив головы и задумавшись, они не знали, чем возразить. Домовладелец Анатхапиндика понял, что странствующие аскеты замолчали, испытывая растерянность и подавленность, понурив головы и задумавшись, они не знают, чем возразить. Тогда он поднялся со своего места и отправился к Самому Почитаемому. Придя к Самому Почитаемому, он почтительно поклонился ему и сел рядом. Сев рядом, домовладелец Анатхапиндика рассказал Самому Почитаемому всё о своей беседе со странниками, являвшимися последователями других религиозных учений.
[На это Самый Почитаемый сказал]:
– Это хорошо, прекрасно, домовладелец. Так время от времени тебе следует посредством Дхармы опровергать взгляды тех невежественных людей.
Затем Самый Почитаемый, разговаривая о Дхарме, дал объяснение, вдохновил, воодушевил и порадовал домовладельца Анатхапиндику. Когда домовладелец Анатхапиндика получил объяснение у Самого Почитаемого и был вдохновлён, воодушевлён и порадован разговором о Дхарме, он встал со своего места, поклонился Самому Почитаемому и, сделав вокруг него почтительный обход, удалился.
Вскоре после ухода домовладельца Анатхапиндики Самый Почитаемый обратился к монахам:
– Монахи, те из бикку, кто с годами овладел Дхармой с её доктриной и дисциплиной, пусть поступают так же, как это сделал домовладелец Анатхапиндика, посредством Дхармы опровергнув взгляды странников, последователей других религиозных учений. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 След.
|
Страница 34 из 45 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|