|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№395147Добавлено: Сб 17 Мар 18, 16:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если Бог у вас это "всё" почему же вы называете Богом какие-то приятные ощущения от йоги, а не, например, боль в зубе? Бог есть все метафизически и в абсолютном переживании. Я же пока не достиг этого сознания, поэтому для меня бог будет все, что меня ведет в индивидуальной эволюции к этому абсолюту, а то что мешает будет "не богом". Кстати "боль в зубе" вполне может оказаться тем, что приведет к расширению сознания и будет локально способствовать эволюции.
Почему вы считаете, что некие странные и приятные переживания ближе к Богу, если определяете Бога, как "всё". И почему у вас вообще есть понятие "ведёт к Богу", если Бог это всё? Поток алогизмов. Потому что Бог в том числе, не статичен в проявлении. Эволюция это один из законов, который он наложил на проявленную вселенную (во всяком случае на Земле), то есть рост из полного несознания материи через индивидуальные существа к проявлению бесконечности его СатЧитАнанды.
Хотя и несознание это тоже он. Он стал несознанием через сокрытие своих качеств.
Не вижу связи между вопросом и ответом. Впрочем, подобный ответ это нормально для ума, склонившегося к алогичному воззрению. Можете не отвечать. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№395152Добавлено: Сб 17 Мар 18, 16:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если Бог у вас это "всё" почему же вы называете Богом какие-то приятные ощущения от йоги, а не, например, боль в зубе? Бог есть все метафизически и в абсолютном переживании. Я же пока не достиг этого сознания, поэтому для меня бог будет все, что меня ведет в индивидуальной эволюции к этому абсолюту, а то что мешает будет "не богом". Кстати "боль в зубе" вполне может оказаться тем, что приведет к расширению сознания и будет локально способствовать эволюции.
Почему вы считаете, что некие странные и приятные переживания ближе к Богу, если определяете Бога, как "всё". И почему у вас вообще есть понятие "ведёт к Богу", если Бог это всё? Поток алогизмов. Потому что Бог в том числе, не статичен в проявлении. Эволюция это один из законов, который он наложил на проявленную вселенную (во всяком случае на Земле), то есть рост из полного несознания материи через индивидуальные существа к проявлению бесконечности его СатЧитАнанды.
Хотя и несознание это тоже он. Он стал несознанием через сокрытие своих качеств.
Не вижу связи между вопросом и ответом. Впрочем, подобный ответ это нормально для ума, склонившегося к алогичному воззрению. Можете не отвечать. Попробую по другому сформулировать. В некий момент бог проявил в космосе себя через определенные силы. Эти силы правят какое-то время. Далее он хочет проявить из своей бесконечности новые силы (проявить себя по новому), например, как Вы пишите "переживаемые некими странными и приятными переживаниями ближе к Богу". Эти новые силы должны отвоевать себе место в борьбе с ранее проявленными силами. И как мы наблюдаем так и происходит в эволюции Земли - косная материя - жизнь - ум. В эволюции человечества и отдельного человека тоже так.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№395158Добавлено: Сб 17 Мар 18, 17:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но бог тоже умом не познаваем.
И как же вы тогда вообще о нем узнали, да еще о его характеристиках в таких подробностях? ))
Это хороший вопрос. У авраамистов, к примеру, бог сам по себе вне познания, но может стать частично познаваемым через своё откровение пророкам. В ведической же традиции, если я не ошибаюсь, о брахмане узнали (риши) посредством йогической практики, хотя сам брахман также непознаваем.
Непознаваемое по своей природе познать невозможно )
Ниббана, к примеру, познаваема умом, сверхмирским ) Определение "непознаваемое" относится к уму. Поэтому с Богом почти как с Нирваной, только познание осуществляется сознанием, через отождествление сознание с познаваемым, а не сверхмирским умом. Само Божественное обладаем своим самоосознанием и самознанием и никогда его не теряет.
Так ум и есть сознание + ментальные факторы ) вы просто терминологию не совсем понимаете буддийскую.
То есть бог у вас вполне познаваем.
Да к тому же обладает сознанием, а любой вид сознания - аничча-анатта и следовательно, дуккха. Сансара-матушка. Ваше божественное в этих пределах, не выходит за рамки зависимого возникновения, что и требовалось доказать. Аминь.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№395163Добавлено: Сб 17 Мар 18, 17:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но бог тоже умом не познаваем.
И как же вы тогда вообще о нем узнали, да еще о его характеристиках в таких подробностях? ))
Это хороший вопрос. У авраамистов, к примеру, бог сам по себе вне познания, но может стать частично познаваемым через своё откровение пророкам. В ведической же традиции, если я не ошибаюсь, о брахмане узнали (риши) посредством йогической практики, хотя сам брахман также непознаваем.
Непознаваемое по своей природе познать невозможно )
Ниббана, к примеру, познаваема умом, сверхмирским ) Определение "непознаваемое" относится к уму. Поэтому с Богом почти как с Нирваной, только познание осуществляется сознанием, через отождествление сознание с познаваемым, а не сверхмирским умом. Само Божественное обладаем своим самоосознанием и самознанием и никогда его не теряет.
Так ум и есть сознание + ментальные факторы ) вы просто терминологию не совсем понимаете буддийскую.
То есть бог у вас вполне познаваем.
Да к тому же обладает сознанием, а любой вид сознания - аничча-анатта и следовательно, дуккха. Сансара-матушка. Ваше божественное в этих пределах, не выходит за рамки зависимого возникновения, что и требовалось доказать. Аминь. С чего Вы решили, что не может быть Сознания (Чит), которое к ментальным факторам не имеет никакого отношения? )))
Поэтому не Аминь. )))
В буддизме действительно говорится о сознании только в связке с ментальными факторами, поэтому Будда и говорит о прекращении такого (ментального) сознания в Нирване.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№395166Добавлено: Сб 17 Мар 18, 17:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Попробую по другому сформулировать. В некий момент бог проявил в космосе себя через определенные силы. Эти силы правят какое-то время. Далее он хочет проявить из своей бесконечности новые силы (проявить себя по новому), например, как Вы пишите "переживаемые некими странными и приятными переживаниями ближе к Богу". Эти новые силы должны отвоевать себе место в борьбе с ранее проявленными силами. И как мы наблюдаем так и происходит в эволюции Земли - косная материя - жизнь - ум. В эволюции человечества и отдельного человека тоже так.
Или это борьба нанайских мальчиков, или Бог создает нечто, что уже не является им самим. Выбирайте. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№395169Добавлено: Сб 17 Мар 18, 17:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но бог тоже умом не познаваем.
И как же вы тогда вообще о нем узнали, да еще о его характеристиках в таких подробностях? ))
Это хороший вопрос. У авраамистов, к примеру, бог сам по себе вне познания, но может стать частично познаваемым через своё откровение пророкам. В ведической же традиции, если я не ошибаюсь, о брахмане узнали (риши) посредством йогической практики, хотя сам брахман также непознаваем.
Непознаваемое по своей природе познать невозможно )
Ниббана, к примеру, познаваема умом, сверхмирским ) Определение "непознаваемое" относится к уму. Поэтому с Богом почти как с Нирваной, только познание осуществляется сознанием, через отождествление сознание с познаваемым, а не сверхмирским умом. Само Божественное обладаем своим самоосознанием и самознанием и никогда его не теряет.
Так ум и есть сознание + ментальные факторы ) вы просто терминологию не совсем понимаете буддийскую.
То есть бог у вас вполне познаваем.
Да к тому же обладает сознанием, а любой вид сознания - аничча-анатта и следовательно, дуккха. Сансара-матушка. Ваше божественное в этих пределах, не выходит за рамки зависимого возникновения, что и требовалось доказать. Аминь. С чего Вы решили, что не может быть Сознания (Чит), которое к ментальным факторам не имеет никакого отношения? )))
Поэтому не Аминь. )))
В буддизме действительно говорится о сознании только в связке с ментальными факторами, поэтому Будда и говорит о прекращении такого (ментального) сознания в Нирване.
Потому что вы описываете сознание, которое осознанет. Я исхожу только из ваших слов. Сознавать, познавать, знать - функция сознания, которое описывается в буддизме. Оно обусловлено, непостоянно и страдательно. Гаснет в ниббане, где его нет.
Потому аминь и аллилуйя )
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№395325Добавлено: Сб 17 Мар 18, 23:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Попробую по другому сформулировать. В некий момент бог проявил в космосе себя через определенные силы. Эти силы правят какое-то время. Далее он хочет проявить из своей бесконечности новые силы (проявить себя по новому), например, как Вы пишите "переживаемые некими странными и приятными переживаниями ближе к Богу". Эти новые силы должны отвоевать себе место в борьбе с ранее проявленными силами. И как мы наблюдаем так и происходит в эволюции Земли - косная материя - жизнь - ум. В эволюции человечества и отдельного человека тоже так.
Или это борьба нанайских мальчиков, или Бог создает нечто, что уже не является им самим. Выбирайте. Вы опять хотите смешать в одном утверждении взгляд с разных планов сознания. С Абсолютной точки зрения это не борьба разных сил, то есть не борьба нанайских мальчиков, так как нет никакой борьбы с этой точки зрения. Есть лишь выражение новых бесконечных граней Абсолюта в проявлении, потому что сам с собой он бороться не будет, он просто себя проявляет.
А с человеческой точки зрения это реальная борьба как будто отдельно созданных сил и обладающих отдельной реальностью. Так же впрочем и в буддизме, например, я человеку (не араханту) представляется вполне реальным, а арахант видит лишь дхармы без самосущей реальности за ними.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№395326Добавлено: Сб 17 Мар 18, 23:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что вы описываете сознание, которое осознанет. Я исхожу только из ваших слов. Сознавать, познавать, знать - функция сознания, которое описывается в буддизме. Оно обусловлено, непостоянно и страдательно. Гаснет в ниббане, где его нет.
Потому аминь и аллилуйя ) То сознание, которое описывается в буддизме гаснет в ниббане. Пробуждается сознание, про которое Будда ничего не говорит. Но не вижу смысла переходить опять к дискуссии о природе этого Чит, которая в многочисленных других темах обсуждается буддистами друг с другом.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№395327Добавлено: Сб 17 Мар 18, 23:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
С Абсолютной точки зрения это не борьба разных сил, то есть не борьба нанайских мальчиков
Цитата: «Борьба» нанайских мальчиков — танцевальный номер, в котором артист надевает специальный костюм-куклу, изображающий двух борцов. Руки и ноги артиста - это, соответственно, ноги первого и второго борцов. Верхние части "борцов" - куклы. Программа номера заключается в том, что артист выходит на четвереньках на сцену и начинает там перемещаться в таком же духе. Со стороны, если не знать фокуса, действительно казалось, что это борются два человека. В переносном смысле выражение употребляется для обозначения ситуации, в которой две стороны договорились заранее и лишь изображают конфликт. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№395328Добавлено: Сб 17 Мар 18, 23:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тут акцент на слове "не борьба". Абсолют просто себя проявляет. И каждый момент он Абсолютен. Нет никакой борьбы, даже в игровой или цирковой форме. Есть только проявление и каждый момент, каждое мгновение абсолютно новое. Это взгляд с абсолютного плана сознания.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№395329Добавлено: Сб 17 Мар 18, 23:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тут акцент на слове "не борьба". Абсолют просто себя проявляет. И каждый момент он Абсолютен. Нет никакой борьбы, даже в игровой или цирковой форме. Есть только проявление и каждый момент, каждое мгновение абсолютно новое. Это взгляд с абсолютного плана сознания.
"Борьба нанайских мальчиков" - это не борьба, а выступление одного артиста.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№395330Добавлено: Сб 17 Мар 18, 23:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что вы описываете сознание, которое осознанет. Я исхожу только из ваших слов. Сознавать, познавать, знать - функция сознания, которое описывается в буддизме. Оно обусловлено, непостоянно и страдательно. Гаснет в ниббане, где его нет.
Потому аминь и аллилуйя ) То сознание, которое описывается в буддизме гаснет в ниббане. Пробуждается сознание, про которое Будда ничего не говорит. Но не вижу смысла переходить опять к дискуссии о природе этого Чит, которая в многочисленных других темах обсуждается буддистами друг с другом.
Не фантазируйте. Будда не говорил о чем-то, так как это не ведет к прекращению страданий, при этом ниббана известна Арьям, безо всяких словесных объяснений.
О природе Ниббаны
Махаси Саядо
Отсутствие ума и материи в ниббане
В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго.
На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде сущестования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№395332Добавлено: Сб 17 Мар 18, 23:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тут акцент на слове "не борьба". Абсолют просто себя проявляет. И каждый момент он Абсолютен. Нет никакой борьбы, даже в игровой или цирковой форме. Есть только проявление и каждый момент, каждое мгновение абсолютно новое. Это взгляд с абсолютного плана сознания.
"Борьба нанайских мальчиков" - это не борьба, а выступление одного артиста. Я в курсе, что это выступление одного артиста. Я пытаюсь объяснить, что это аналогия не применима с абсолютной точки зрения. Нет никакого выступления перед кем-то или имитации борьбы самого с самим собой. С абсолютной точки зрения Абсолют в проявлении каждый момент просто просматривает свое бесконечное содержимое, которое в нерожденном виде "находится" в трансцендентном. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№395333Добавлено: Вс 18 Мар 18, 00:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не фантазируйте. Будда не говорил о чем-то, так как это не ведет к прекращению страданий, при этом ниббана известна Арьям, безо всяких словесных объяснений.
О природе Ниббаны
Махаси Саядо
Отсутствие ума и материи в ниббане
В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго.
На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде сущестования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами. Я не вижу в чем мои слова противоречат этой цитате Махаси Саядо, если не придираться к словам. ) Сам он кстати когда нигилистов порицал описывал Ниббану и в позитивном ключе. Естественно там не некий особый ум или материя, так как ниббана нерожденное или как я называю трансцендентное состояние.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№395337Добавлено: Вс 18 Мар 18, 00:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я не вижу в чем мои слова противоречат этой цитате Махаси Саядо, если не придираться к словам. ) Сам он кстати когда нигилистов порицал описывал Ниббану и в позитивном ключе. Естественно там не некий особый ум или материя, так как ниббана нерожденное или как я называю трансцендентное состояние.
Вот это называется - фантазировать:
Пробуждается сознание, про которое Будда ничего не говорит.
Будда ни о каком пробуждающемся сознании не говорит, значит это лишь ваше воображение, как обычно, просто додумали за Будду ).
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 След.
|
Страница 23 из 45 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|