|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Upas Гость
|
№395043Добавлено: Сб 17 Мар 18, 12:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но бог тоже умом не познаваем.
И как же вы тогда вообще о нем узнали, да еще о его характеристиках в таких подробностях? ))
Это хороший вопрос. У авраамистов, к примеру, бог сам по себе вне познания, но может стать частично познаваемым через своё откровение пророкам. В ведической же традиции, если я не ошибаюсь, о брахмане узнали (риши) посредством йогической практики, хотя сам брахман также непознаваем.
Непознаваемое по своей природе познать невозможно )
Ниббана, к примеру, познаваема умом, сверхмирским )
В случае авраамистов, бог в силу своего всемогущества может стать частично познаваемым (к слову, это все требует веры), но в случае ведистов есть явное противоречие.
Наверняка давно существующие религиозные течения, как-то постарались выкрутиться с познаваемостью непознаваемого. Но у Славика концепты, на которых его верования зиждятся, настолько сырые, что скорее напоминают фантазии, накладывемые на какие-то переживания мирского плана ) Это какая-то нью-эйдж каша из различных традиций и течений, называемая "интегральной йогой", в которую до кучи попытались воткнуть буддизм )
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№395044Добавлено: Сб 17 Мар 18, 13:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но бог тоже умом не познаваем.
И как же вы тогда вообще о нем узнали, да еще о его характеристиках в таких подробностях? ))
Это хороший вопрос. У авраамистов, к примеру, бог сам по себе вне познания, но может стать частично познаваемым через своё откровение пророкам. В ведической же традиции, если я не ошибаюсь, о брахмане узнали (риши) посредством йогической практики, хотя сам брахман также непознаваем.
Непознаваемое по своей природе познать невозможно )
Ниббана, к примеру, познаваема умом, сверхмирским )
В случае авраамистов, бог в силу своего всемогущества может стать частично познаваемым (к слову, это все требует веры), но в случае ведистов есть явное противоречие.
Возможно, что никакого противоречия нет, если под брахманом понимать умиротворение, которое на пике своего раскрытия полностью разрушает дживу. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№395056Добавлено: Сб 17 Мар 18, 13:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но бог тоже умом не познаваем.
И как же вы тогда вообще о нем узнали, да еще о его характеристиках в таких подробностях? ))
Это хороший вопрос. У авраамистов, к примеру, бог сам по себе вне познания, но может стать частично познаваемым через своё откровение пророкам. В ведической же традиции, если я не ошибаюсь, о брахмане узнали (риши) посредством йогической практики, хотя сам брахман также непознаваем.
Непознаваемое по своей природе познать невозможно )
Ниббана, к примеру, познаваема умом, сверхмирским )
В случае авраамистов, бог в силу своего всемогущества может стать частично познаваемым (к слову, это все требует веры), но в случае ведистов есть явное противоречие.
Наверняка давно существующие религиозные течения, как-то постарались выкрутиться с познаваемостью непознаваемого. Но у Славика концепты, на которых его верования зиждятся, настолько сырые, что скорее напоминают фантазии, накладывемые на какие-то переживания мирского плана ) Это какая-то нью-эйдж каша из различных традиций и течений, называемая "интегральной йогой", в которую до кучи попытались воткнуть буддизм )
Бывает.
Мне вот нравится гипотеза Ильенкова (вики), что человечество неосознанно движется к самоуничтожению и тем самым к созданию новой вселенной. Это дополняет атийогу, где индивидуальный финал тоже саморазрушителен, но нового бытия уже не предполагает. У Веллера, кстати, ильенковщина лучше проработана. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395078Добавлено: Сб 17 Мар 18, 14:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
С ниббаной проблемы есть у отдельных буддистов-криптотеистов. С самой концепцией проблем нет. А у нигилистов считаете нет? У них тоже есть проблемы. Либо говорить о непознаваемости. Но бог тоже умом не познаваем.
Ниббана непостижима рассудком, то есть концептуальным мышлением. Но ниббана это познаваемая сфера.
В самих концепциях бога нет проблем, пока они не начинают утверждаться в какой-либо определенной форме, предлагая некий метод. По методу можно проверить - ведет он к освобождению или нет.
Поэтому все дискуссии, что о боге, что о ниббане - не имеют значения вне практической плоскости.
Если Вы можете перевести беседу в практическую плоскость - можно проверить то, во что Вы верите.
Если не можете - то все эти беседы - обычное мирское времяпрепровождение, поскольку бывает моменты страдания, которое выглядит меньше на фоне более тяжелых и такие моменты наполнены беззаботностью и легкомыслием. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Тренер, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№395119Добавлено: Сб 17 Мар 18, 16:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А что за пределами Творца? За пределами Творца ничего нет. Он это единственная реальность всего.
Раз у творца есть пределы, то он не всевластен ) Если за этими пределами "ничего нет", то, как мы знаем из буддизма - это сфера отсутствия всего. Как-то же она возникла без влияния творца. Из всего этого следует, что он далеко не единственная реальность ) Фраза "за пределами Творца ничего нет" означает, что у Творца нет пределов. ) Сфера отсутствия всего это тоже он. )
Вот вы вертитесь - как уж на сковородке )
Хорошо, разложим дальше ) Раз нет пределов, значит это все еще нечто, у чего могут быть пределы, которых у него нет, а это всего лишь сфера безграничного пространства или безграничного сознания, то есть далеко не единственная реальность ) Я не кручусь ) Вы просто никак не поймете, по-видимому, моего определения. Есть только одна Вездесущая реальность. Ничего кроме нее нет. И сфера безграничного пространства и безграничного сознания, и нирвана это все она - Единая вездесущая реальность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№395123Добавлено: Сб 17 Мар 18, 16:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Давайте еще раз - вы называете некий опыт словом "Бог" потому, что вам кажется, что оно наиболее всего подходит? А вовсе не потому, что это Бог? Словом Бог я называю вообще все. Только это "сложный" бог. У него есть трансцендентный, нерожденный аспект. Есть аспект космоса и планов сознания в проявлении и есть индивидуальный аспект тоже. Для меня это логическая метафизическая концепция, понимаемая умом. Ну и кроме того есть люди, которые достигали реализация Бога, как он тут описан, как единая вездесущая реальность или как СатЧитАнанда (риши Вед, Шри Ауробиндо), другие переживали его отдельные аспекты - трансцендентное, космическое, личное божественное, аспект Любви, и.т.д.
Если переходить к опыту, то, например, я ощущаю йогическую силу и результаты ее воздействия по изменению функционирования моего ума, витала, тела. Я понимаю в своем субъективном опыте ее отличие от силы тела, витала (праны), ума. Переживаю временами бхакти, которая только в выражении становится эмоцией Любви, но суть ее намного глубже чем просто эмоция.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№395124Добавлено: Сб 17 Мар 18, 16:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но бог тоже умом не познаваем.
И как же вы тогда вообще о нем узнали, да еще о его характеристиках в таких подробностях? )) Ум и тем более интеллект не единственная возможность для познания. )) |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№395126Добавлено: Сб 17 Мар 18, 16:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но бог тоже умом не познаваем.
И как же вы тогда вообще о нем узнали, да еще о его характеристиках в таких подробностях? ))
Это хороший вопрос. У авраамистов, к примеру, бог сам по себе вне познания, но может стать частично познаваемым через своё откровение пророкам. В ведической же традиции, если я не ошибаюсь, о брахмане узнали (риши) посредством йогической практики, хотя сам брахман также непознаваем. Вы наверное со мной не согласитесь, но я считаю и сейчас посредством йогической практики можно познавать брахмана, через становление им или рост в его сознание.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№395130Добавлено: Сб 17 Мар 18, 16:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но бог тоже умом не познаваем.
И как же вы тогда вообще о нем узнали, да еще о его характеристиках в таких подробностях? ))
Это хороший вопрос. У авраамистов, к примеру, бог сам по себе вне познания, но может стать частично познаваемым через своё откровение пророкам. В ведической же традиции, если я не ошибаюсь, о брахмане узнали (риши) посредством йогической практики, хотя сам брахман также непознаваем.
Непознаваемое по своей природе познать невозможно )
Ниббана, к примеру, познаваема умом, сверхмирским ) Определение "непознаваемое" относится к уму. Поэтому с Богом почти как с Нирваной, только познание осуществляется сознанием, через отождествление сознание с познаваемым, а не сверхмирским умом. Само Божественное обладаем своим самоосознанием и самознанием и никогда его не теряет.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№395132Добавлено: Сб 17 Мар 18, 16:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Давайте еще раз - вы называете некий опыт словом "Бог" потому, что вам кажется, что оно наиболее всего подходит? А вовсе не потому, что это Бог? Словом Бог я называю вообще все. Чем больше объем понятия, тем меньше его содержание. В данном случае, оно нулевое.
Если переходить к опыту, то, например, я ощущаю йогическую силу и результаты ее воздействия по изменению функционирования моего ума, витала, тела. Я понимаю в своем субъективном опыте ее отличие от силы тела, витала (праны), ума. Переживаю временами бхакти, которая только в выражении становится эмоцией Любви, но суть ее намного глубже чем просто эмоция. Если Бог у вас это "всё" почему же вы называете Богом какие-то приятные ощущения от йоги, а не, например, боль в зубе? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№395133Добавлено: Сб 17 Мар 18, 16:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но бог тоже умом не познаваем.
И как же вы тогда вообще о нем узнали, да еще о его характеристиках в таких подробностях? ))
Это хороший вопрос. У авраамистов, к примеру, бог сам по себе вне познания, но может стать частично познаваемым через своё откровение пророкам. В ведической же традиции, если я не ошибаюсь, о брахмане узнали (риши) посредством йогической практики, хотя сам брахман также непознаваем. Вы наверное со мной не согласитесь, но я считаю и сейчас посредством йогической практики можно познавать брахмана, через становление им или рост в его сознание.
Ваше личное дело.
Если брахман — символ умиротворения, то такая йогическая практика вполне возможна. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№395138Добавлено: Сб 17 Мар 18, 16:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если Бог у вас это "всё" почему же вы называете Богом какие-то приятные ощущения от йоги, а не, например, боль в зубе? Бог есть все метафизически и в абсолютном переживании. Я же пока не достиг этого сознания, поэтому для меня бог будет все, что меня ведет в индивидуальной эволюции к этому абсолюту, а то что мешает будет "не богом". Кстати "боль в зубе" вполне может оказаться тем, что приведет к расширению сознания и будет локально способствовать эволюции.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№395142Добавлено: Сб 17 Мар 18, 16:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если Бог у вас это "всё" почему же вы называете Богом какие-то приятные ощущения от йоги, а не, например, боль в зубе? Бог есть все метафизически и в абсолютном переживании. Я же пока не достиг этого сознания, поэтому для меня бог будет все, что меня ведет в индивидуальной эволюции к этому абсолюту, а то что мешает будет "не богом". Кстати "боль в зубе" вполне может оказаться тем, что приведет к расширению сознания и будет локально способствовать эволюции.
Почему вы считаете, что некие странные и приятные переживания ближе к Богу, если определяете Бога, как "всё". И почему у вас вообще есть понятие "ведёт к Богу", если Бог это всё? Поток алогизмов. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№395144Добавлено: Сб 17 Мар 18, 16:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если Бог у вас это "всё" почему же вы называете Богом какие-то приятные ощущения от йоги, а не, например, боль в зубе? Бог есть все метафизически и в абсолютном переживании. Я же пока не достиг этого сознания, поэтому для меня бог будет все, что меня ведет в индивидуальной эволюции к этому абсолюту, а то что мешает будет "не богом". Кстати "боль в зубе" вполне может оказаться тем, что приведет к расширению сознания и будет локально способствовать эволюции.
Почему вы считаете, что некие странные и приятные переживания ближе к Богу, если определяете Бога, как "всё". И почему у вас вообще есть понятие "ведёт к Богу", если Бог это всё? Поток алогизмов. Потому что Бог в том числе, не статичен в проявлении. Эволюция это один из законов, который он наложил на проявленную вселенную (во всяком случае на Земле), то есть рост из полного несознания материи через индивидуальные существа к проявлению бесконечности его СатЧитАнанды.
Хотя и несознание это тоже он. Он стал несознанием через сокрытие своих качеств.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Сб 17 Мар 18, 16:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№395145Добавлено: Сб 17 Мар 18, 16:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В самих концепциях бога нет проблем, пока они не начинают утверждаться в какой-либо определенной форме, предлагая некий метод. По методу можно проверить - ведет он к освобождению или нет.
Поэтому все дискуссии, что о боге, что о ниббане - не имеют значения вне практической плоскости.
Если Вы можете перевести беседу в практическую плоскость - можно проверить то, во что Вы верите.
Если не можете - то все эти беседы - обычное мирское времяпрепровождение, поскольку бывает моменты страдания, которое выглядит меньше на фоне более тяжелых и такие моменты наполнены беззаботностью и легкомыслием. Что Вы имеете ввиду под практической плоскостью? Если это некоторая практика, то конечно, йога это и есть практика. Так же как и восьмеричный благородный путь. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 След.
|
Страница 22 из 45 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|