Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

СлаваА доказывает концепцию Творца

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





395043СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 12:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Но бог тоже умом не познаваем.

И как же вы тогда вообще о нем узнали, да еще о его характеристиках в таких подробностях? ))

Это хороший вопрос. У авраамистов, к примеру, бог сам по себе вне познания, но может стать частично познаваемым через своё откровение пророкам. В ведической же традиции, если я не ошибаюсь, о брахмане узнали (риши) посредством йогической практики, хотя сам брахман также непознаваем.

Непознаваемое по своей природе познать невозможно )
Ниббана, к примеру, познаваема умом, сверхмирским )

В случае авраамистов, бог в силу своего всемогущества может стать частично познаваемым (к слову, это все требует веры), но в случае ведистов есть явное противоречие.


Наверняка давно существующие религиозные течения, как-то постарались выкрутиться с познаваемостью непознаваемого. Но у Славика концепты, на которых его верования зиждятся, настолько сырые, что скорее напоминают фантазии, накладывемые на какие-то переживания мирского плана ) Это какая-то нью-эйдж каша из различных традиций и течений, называемая "интегральной йогой", в которую до кучи попытались воткнуть буддизм )


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





395044СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 13:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Но бог тоже умом не познаваем.

И как же вы тогда вообще о нем узнали, да еще о его характеристиках в таких подробностях? ))

Это хороший вопрос. У авраамистов, к примеру, бог сам по себе вне познания, но может стать частично познаваемым через своё откровение пророкам. В ведической же традиции, если я не ошибаюсь, о брахмане узнали (риши) посредством йогической практики, хотя сам брахман также непознаваем.

Непознаваемое по своей природе познать невозможно )
Ниббана, к примеру, познаваема умом, сверхмирским )

В случае авраамистов, бог в силу своего всемогущества может стать частично познаваемым (к слову, это все требует веры), но в случае ведистов есть явное противоречие.

Возможно, что никакого противоречия нет, если под брахманом понимать умиротворение, которое на пике своего раскрытия полностью разрушает дживу.
Наверх
Анабхогин
Гость





395056СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 13:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Но бог тоже умом не познаваем.

И как же вы тогда вообще о нем узнали, да еще о его характеристиках в таких подробностях? ))

Это хороший вопрос. У авраамистов, к примеру, бог сам по себе вне познания, но может стать частично познаваемым через своё откровение пророкам. В ведической же традиции, если я не ошибаюсь, о брахмане узнали (риши) посредством йогической практики, хотя сам брахман также непознаваем.

Непознаваемое по своей природе познать невозможно )
Ниббана, к примеру, познаваема умом, сверхмирским )

В случае авраамистов, бог в силу своего всемогущества может стать частично познаваемым (к слову, это все требует веры), но в случае ведистов есть явное противоречие.


Наверняка давно существующие религиозные течения, как-то постарались выкрутиться с познаваемостью непознаваемого. Но у Славика концепты, на которых его верования зиждятся, настолько сырые, что скорее напоминают фантазии, накладывемые на какие-то переживания мирского плана ) Это какая-то нью-эйдж каша из различных традиций и течений, называемая "интегральной йогой", в которую до кучи попытались воткнуть буддизм )

Бывает.

Мне вот нравится гипотеза Ильенкова (вики), что человечество неосознанно движется к самоуничтожению и тем самым к созданию новой вселенной. Это дополняет атийогу, где индивидуальный финал тоже саморазрушителен, но нового бытия уже не предполагает. У Веллера, кстати, ильенковщина лучше проработана.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395078СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 14:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
С ниббаной проблемы есть у отдельных буддистов-криптотеистов. С самой концепцией проблем нет.
А у нигилистов считаете нет? У них тоже есть проблемы. Либо говорить о непознаваемости. Но бог тоже умом не познаваем.

Ниббана непостижима рассудком, то есть концептуальным мышлением. Но ниббана это познаваемая сфера.

В самих концепциях бога нет проблем, пока они не начинают утверждаться в какой-либо определенной форме, предлагая некий метод. По методу можно проверить - ведет он к освобождению или нет.
Поэтому все дискуссии, что о боге, что о ниббане - не имеют значения вне практической плоскости.

Если Вы можете перевести беседу в практическую плоскость - можно проверить то, во что Вы верите.
Если не можете - то все эти беседы - обычное мирское времяпрепровождение, поскольку бывает моменты страдания, которое выглядит меньше на фоне более тяжелых и такие моменты наполнены беззаботностью и легкомыслием.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Тренер, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

395119СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 16:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
А что за пределами Творца?
За пределами Творца ничего нет. Он это единственная реальность всего.

Раз у творца есть пределы, то он не всевластен ) Если за этими пределами "ничего нет", то, как мы знаем из буддизма - это сфера отсутствия всего. Как-то же она возникла без влияния творца. Из всего этого следует, что он далеко не единственная реальность )
Фраза "за пределами Творца ничего нет" означает, что у Творца нет пределов. ) Сфера отсутствия всего это тоже он. )

Вот вы вертитесь - как уж на сковородке )
Хорошо, разложим дальше )  Раз нет пределов, значит это все еще нечто, у чего могут быть пределы, которых у него нет, а это всего лишь сфера безграничного пространства или безграничного сознания,  то есть далеко не единственная реальность )
Я не кручусь ) Вы просто никак не поймете, по-видимому, моего определения. Есть только одна Вездесущая реальность. Ничего кроме нее нет. И сфера безграничного пространства и безграничного сознания, и нирвана это все она - Единая вездесущая реальность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

395123СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 16:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Давайте еще раз - вы называете некий опыт словом "Бог" потому, что вам кажется, что оно наиболее всего подходит? А вовсе не потому, что это Бог?
Словом Бог я называю вообще все. Только это "сложный" бог. У него есть трансцендентный, нерожденный аспект. Есть аспект космоса и планов сознания в проявлении и есть индивидуальный аспект тоже. Для меня это логическая метафизическая концепция, понимаемая умом. Ну и кроме того есть люди, которые достигали реализация Бога, как он тут описан, как единая вездесущая реальность или как СатЧитАнанда (риши Вед, Шри Ауробиндо), другие переживали его отдельные аспекты - трансцендентное, космическое, личное божественное, аспект Любви, и.т.д.
Если переходить к опыту, то, например, я ощущаю йогическую силу и результаты ее воздействия по изменению функционирования моего ума, витала, тела. Я понимаю в своем субъективном опыте ее отличие от силы тела, витала (праны), ума. Переживаю временами бхакти, которая только в выражении становится эмоцией Любви, но суть ее намного глубже чем просто эмоция.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

395124СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 16:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Но бог тоже умом не познаваем.

И как же вы тогда вообще о нем узнали, да еще о его характеристиках в таких подробностях? ))
Ум и тем более интеллект не единственная возможность для познания. ))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

395126СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 16:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Но бог тоже умом не познаваем.

И как же вы тогда вообще о нем узнали, да еще о его характеристиках в таких подробностях? ))

Это хороший вопрос. У авраамистов, к примеру, бог сам по себе вне познания, но может стать частично познаваемым через своё откровение пророкам. В ведической же традиции, если я не ошибаюсь, о брахмане узнали (риши) посредством йогической практики, хотя сам брахман также непознаваем.
Вы наверное со мной не согласитесь, но я считаю и сейчас посредством йогической практики можно познавать брахмана, через становление им или рост в его сознание.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

395130СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 16:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Но бог тоже умом не познаваем.

И как же вы тогда вообще о нем узнали, да еще о его характеристиках в таких подробностях? ))

Это хороший вопрос. У авраамистов, к примеру, бог сам по себе вне познания, но может стать частично познаваемым через своё откровение пророкам. В ведической же традиции, если я не ошибаюсь, о брахмане узнали (риши) посредством йогической практики, хотя сам брахман также непознаваем.

Непознаваемое по своей природе познать невозможно )
Ниббана, к примеру, познаваема умом, сверхмирским )
Определение "непознаваемое" относится к уму. Поэтому с Богом почти как с Нирваной, только познание осуществляется сознанием, через отождествление сознание с познаваемым, а не сверхмирским умом. Само Божественное обладаем своим самоосознанием и самознанием и никогда его не теряет.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

395132СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 16:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Давайте еще раз - вы называете некий опыт словом "Бог" потому, что вам кажется, что оно наиболее всего подходит? А вовсе не потому, что это Бог?
Словом Бог я называю вообще все.
Чем больше объем понятия, тем меньше его содержание. В данном случае, оно нулевое.

СлаваА пишет:
Если переходить к опыту, то, например, я ощущаю йогическую силу и результаты ее воздействия по изменению функционирования моего ума, витала, тела. Я понимаю в своем субъективном опыте ее отличие от силы тела, витала (праны), ума. Переживаю временами бхакти, которая только в выражении становится эмоцией Любви, но суть ее намного глубже чем просто эмоция.
Если Бог у вас это "всё" почему же вы называете Богом какие-то приятные ощущения от йоги, а не, например, боль в зубе?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





395133СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 16:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Но бог тоже умом не познаваем.

И как же вы тогда вообще о нем узнали, да еще о его характеристиках в таких подробностях? ))

Это хороший вопрос. У авраамистов, к примеру, бог сам по себе вне познания, но может стать частично познаваемым через своё откровение пророкам. В ведической же традиции, если я не ошибаюсь, о брахмане узнали (риши) посредством йогической практики, хотя сам брахман также непознаваем.
Вы наверное со мной не согласитесь, но я считаю и сейчас посредством йогической практики можно познавать брахмана, через становление им или рост в его сознание.

Ваше личное дело.

Если брахман — символ умиротворения, то такая йогическая практика вполне возможна.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

395138СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 16:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Если Бог у вас это "всё" почему же вы называете Богом какие-то приятные ощущения от йоги, а не, например, боль в зубе?
Бог есть все метафизически и в абсолютном переживании. Я же пока не достиг этого сознания, поэтому для меня бог будет все, что меня ведет в индивидуальной эволюции к этому абсолюту, а то что мешает будет "не богом". Кстати "боль в зубе" вполне может оказаться тем, что приведет к расширению сознания и будет локально способствовать эволюции.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

395142СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 16:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Если Бог у вас это "всё" почему же вы называете Богом какие-то приятные ощущения от йоги, а не, например, боль в зубе?
Бог есть все метафизически и в абсолютном переживании. Я же пока не достиг этого сознания, поэтому для меня бог будет все, что меня ведет в индивидуальной эволюции к этому абсолюту, а то что мешает будет "не богом". Кстати "боль в зубе" вполне может оказаться тем, что приведет к расширению сознания и будет локально способствовать эволюции.

Почему вы считаете, что некие странные и приятные переживания ближе к Богу, если определяете Бога, как "всё". И почему у вас вообще есть понятие "ведёт к Богу", если Бог это всё? Поток алогизмов.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

395144СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 16:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Если Бог у вас это "всё" почему же вы называете Богом какие-то приятные ощущения от йоги, а не, например, боль в зубе?
Бог есть все метафизически и в абсолютном переживании. Я же пока не достиг этого сознания, поэтому для меня бог будет все, что меня ведет в индивидуальной эволюции к этому абсолюту, а то что мешает будет "не богом". Кстати "боль в зубе" вполне может оказаться тем, что приведет к расширению сознания и будет локально способствовать эволюции.

Почему вы считаете, что некие странные и приятные переживания ближе к Богу, если определяете Бога, как "всё". И почему у вас вообще есть понятие "ведёт к Богу", если Бог это всё? Поток алогизмов.
Потому что Бог в том числе, не статичен в проявлении. Эволюция это один из законов, который он наложил на проявленную вселенную (во всяком случае на Земле), то есть рост из полного несознания материи через индивидуальные существа к проявлению бесконечности его СатЧитАнанды.
Хотя и несознание это тоже он. Он стал несознанием через сокрытие своих качеств.


Последний раз редактировалось: СлаваА (Сб 17 Мар 18, 16:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

395145СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 16:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

В самих концепциях бога нет проблем, пока они не начинают утверждаться в какой-либо определенной форме, предлагая некий метод. По методу можно проверить - ведет он к освобождению или нет.
Поэтому все дискуссии, что о боге, что о ниббане - не имеют значения вне практической плоскости.

Если Вы можете перевести беседу в практическую плоскость - можно проверить то, во что Вы верите.
Если не можете - то все эти беседы - обычное мирское времяпрепровождение, поскольку бывает моменты страдания, которое выглядит меньше на фоне более тяжелых и такие моменты наполнены беззаботностью и легкомыслием.
Что Вы имеете ввиду под практической плоскостью? Если это некоторая практика, то конечно, йога это и есть практика. Так же как и восьмеричный благородный путь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 22 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.577) u0.020 s0.002, 18 0.029 [266/0]