Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

СлаваА доказывает концепцию Творца

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


394621СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 22:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про разные смыслы вы сами себе домысливаете.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

394622СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 22:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

394623СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 22:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Женя со Старцевады пишет:
В тантрах прописано, что Авалокитешвара и Манджушри творят миры.

Да, так же как и Вы можете написать книгу или снять кино. Это все относится к вопросу о том, что же такое нирманакая. И это (трикая) прямо вытекает из абхидхаммы (и не является чем-то противоречащим суттам).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


394624СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 22:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И?
Наверх
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 266

394698СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 00:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Концепция джокер!
может быть чем угодно или ничем вовсе когда это надо или вне всего)

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шукра
Гость





394702СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 01:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава  в помощь. Пусть буддисты опровергают  по пунктам , тык http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1512&Itemid=52
"...речь идёт о собрании двадцати четырёх философов, где каждый из присутствующих выносит своё суждение о Боге, чтобы, сопоставив определения, прийти к общему пониманию Его существа. Эти определения сохранялись в неизменном виде, но, в зависимости от места и времени создания списка Книги, им сопутствовали различные комментарии." (с)


Ответы на этот пост: isDen, СлаваА
Наверх
isDen
Гость


Откуда: Henryk


394704СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 04:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шукра пишет:
Слава  в помощь. Пусть буддисты опровергают  по пунктам , тык http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1512&Itemid=52
"...речь идёт о собрании двадцати четырёх философов, где каждый из присутствующих выносит своё суждение о Боге, чтобы, сопоставив определения, прийти к общему пониманию Его существа.
почему вдруг и сразу - существа? ниогда таrого не было. существо штука ограниченная.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

394717СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 10:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Собственно, "слив защитан".
Похоже на то, что сам установил правила и сам их нарушил. Хотя не было ни правил, ни судьи.  Smile

Правила прикреплены в начале форума.

5. Точки поражения (ниграхастхана)
а) Когда спорщик в начале отрицает мнение оппонента, а потом соглашается с ним, то он должен считаться побежденным.
б) Когда спорщик, будучи неспособным защитить свое начальное утверждение, вводит другое, различное от первого, он побежден.
в) Когда спорщик несет несусветную чушь (атита-вакя), он побежден.
Наверное по этим правилам я проиграл спор.
Но есть разные описания действительности - в описании с абсолютной точки зрения нет творения. А есть только Единое - трансцендентное и космическое, нирвана и сансара.
Но если смотреть с относительной точки зрения из ума, то эти аспекты видятся как раздельные, что трансцендентное породило, сотворило космическое. Так же ведь и в буддизме есть повороты колеса учения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

394718СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 10:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шукра пишет:
Слава  в помощь. Пусть буддисты опровергают  по пунктам , тык http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1512&Itemid=52
"...речь идёт о собрании двадцати четырёх философов, где каждый из присутствующих выносит своё суждение о Боге, чтобы, сопоставив определения, прийти к общему пониманию Его существа. Эти определения сохранялись в неизменном виде, но, в зависимости от места и времени создания списка Книги, им сопутствовали различные комментарии." (с)
Мне кажется буддисты легко все пункты опровергнут назвав эти утверждения воображением философов.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

394719СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 10:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Так это и есть нео-индуизм или просто нью-эйдж: "Творец создал мир, чтобы все души выросли и стали сознательными. И в том числе пережили нирвану для освобождения от индивидуального эго."
Сравните с буддизмом творца нет, душ нет, что-то страдает просто так, но временно бессмысленно до конца следующей кальпы.

В Буддизме дуккха имеет причину, впрочем как и все обусловленное ) Когда нет причины - нет и дуккхи.
На уровне логики я легко Вас загоню в угол спросив что причина дуккхи? Вы наверное скажите неведение. И что причина неведения? Если начнете говорить о 12 ти звеньях взаимозависимого происхождения, которые не в чем внешнем не нуждаются, то получится это колесо сансары и есть Ваш бог, который крутит  живые существа внутри колеса. Причем крутит бессмысленно, ради того чтобы они пострадали. )  У меня хотя бы Ананда как цель эволюции в сансаре.

Ответы на этот пост: Upas, Алексей А
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





394742СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 11:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Так это и есть нео-индуизм или просто нью-эйдж: "Творец создал мир, чтобы все души выросли и стали сознательными. И в том числе пережили нирвану для освобождения от индивидуального эго."
Сравните с буддизмом творца нет, душ нет, что-то страдает просто так, но временно бессмысленно до конца следующей кальпы.

В Буддизме дуккха имеет причину, впрочем как и все обусловленное ) Когда нет причины - нет и дуккхи.
На уровне логики я легко Вас загоню в угол спросив что причина дуккхи? Вы наверное скажите неведение. И что причина неведения? Если начнете говорить о 12 ти звеньях взаимозависимого происхождения, которые не в чем внешнем не нуждаются, то получится это колесо сансары и есть Ваш бог, который крутит  живые существа внутри колеса. Причем крутит бессмысленно, ради того чтобы они пострадали. )  У меня хотя бы Ананда как цель эволюции в сансаре.

Не стоит обольщаться  )
Сарипутту уже спрашивали в чем причина неведения, он ответил, что в жажде.
То, что сансара - это какой-то бог, крутящий колесо,  является вашим домысливанием, любое возникновение имеет причины, как и прекращение. Будда учил тому, что одни дхаммы обуславливают другие. Дуккха имеет причину, устранив которую, она более не появляется.
И наконец,  Будды Дхамму открывают не для того, чтобы кому-то что-то доказать или поспорить. У этого Учения чисто практическая цель - объяснить дуккху и ее прекращение и применить на деле.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
aest



Зарегистрирован: 27.02.2018
Суждений: 34

394746СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 12:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Если совсем объективно, то в буддизме используется строгая логика, с крайне трепетным отношением к точности аргументации. "Не идеально" это для тех, кто не может мыслить точно, и склонен фантазировать и всячески уклоняться от логики.
Я к логике тоже очень трепетно отношусь, но невозможно логически доказать или опровергнуть существование, например, Господа.

"Есть ли бог, как некое высшее существо, творец мира ?"



Предположим, что бог есть, тогда тот закон, по которому бог существует, а не не существует, является более высоким, чем бог.

Таким образом, закон, в соответствии с которым, существует в том числе и бог, в любом случае выше бога.

И само существование бога таким образом отодвигается на второй план по сравнению со стоящим над ним законом.

Таким образом бог становится на одну планку со всеми остальными существами в плане того, что он подчиняется закону причин и следствий, т.е. пуст от самосущности.


"Что такое закон ?"

Покажу на примере.

а) Предположим, человек с хорошим зрением смотрит на достаточно близко расположенную ярко горящую свечу.

б) В таком случае человек увидит горящую свечу.

Почему ? Потому что свеча горит достаточно ярко, расположена достаточно близко, у человека хорошее зрение и он на нее смотрит.

Таков пример закона: есть причина, из нее автоматически вытекает следствие.

В чем отличие закона от бога ? Закон никого не простит, как, например, бог в христианской религии и закон не кровожаден, как некоторые боги в индуизме. Закон - это просто вытекающие следствия из причин, как было показано с человеком, глядящим на свечу.

Кстати, действие этого закона мы наблюдаем воочию - течение времени.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

394751СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 12:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



"Есть ли бог, как некое высшее существо, творец мира ?"



Предположим, что бог есть, тогда тот закон, по которому бог существует, а не не существует, является более высоким, чем бог.

Таким образом, закон, в соответствии с которым, существует в том числе и бог, в любом случае выше бога.

И само существование бога таким образом отодвигается на второй план по сравнению со стоящим над ним законом.

Таким образом бог становится на одну планку со всеми остальными существами в плане того, что он подчиняется закону причин и следствий, т.е. пуст от самосущности.
Не очевидно из этого утверждения, что закон выше Бога. Бог установил некие законы в проявлении и проявление развивается по этим законам, но Бог не связан своим проявлением. Он и в проявлении и вне проявления в транцендентном, в вечности.

Ответы на этот пост: aest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 69

394752СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 12:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
На уровне логики я легко Вас загоню в угол спросив что причина дуккхи? Вы наверное скажите неведение. И что причина неведения? Если начнете говорить о 12 ти звеньях взаимозависимого происхождения, которые не в чем внешнем не нуждаются, то получится это колесо сансары и есть Ваш бог, который крутит  живые существа внутри колеса. Причем крутит бессмысленно, ради того чтобы они пострадали. )
Как же вы загоните оппонента в угол, если у него всегда есть ответ; странная у вас логика.

Как писал Нагарджуна:
Цитата:
Два [звена кармы] производятся тремя [звеньями омрачений].
Семь [звеньев страдания] возникают из двух [звеньев кармы].
Из семи же происходят три [звена омрачений].
Так круг существования вращается снова и снова.


Не пратитьясамутпада вас крутит, пратитьясамутпада и есть вы.
В буддизме принято взять ответственность за свое страдание и освобождение, а не перекладывать ответственность - кто-то заставляет вас страдать, кто-то крутит вас в сансаре, кто-то вас спасет, или придумывать высший замысел - наверное бог нас испытывает, у него есть план, у всего этого должен быть смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

394753СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 12:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Не стоит обольщаться  )
Сарипутту уже спрашивали в чем причина неведения, он ответил, что в жажде.
То, что сансара - это какой-то бог, крутящий колесо,  является вашим домысливанием, любое возникновение имеет причины, как и прекращение. Будда учил тому, что одни дхаммы обуславливают другие. Дуккха имеет причину, устранив которую, она более не появляется.
И наконец,  Будды Дхамму открывают не для того, чтобы кому-то что-то доказать или поспорить. У этого Учения чисто практическая цель - объяснить дуккху и ее прекращение и применить на деле.
Ну да, а причина жажды в неведении. Так и крутимся не понятно зачем. ) Я же Вам говорил о логике, а не об Учении. С Учением то все хорошо. Оно логично, но я уже писал, что оно обрывается в Недосказанности.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 18 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.748) u0.018 s0.000, 18 0.021 [264/0]