Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

391437СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Ящерок пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Nibbāna means extinction or annihilation.

Что такое Ниббана? Ниббана - это прекращение.

Ниббана означает прекращение. Почему не перевести как в тексте - "означает"? Тем более, что тхеравадинские комментарии, вроде как, настаивают, что ниббана существует отдельно от просто прекращения (т.е. при достижении отдельносуществующей ниббаны происходит прекращение килес и поэтому "означает" здесь вроде как уместней).
В таких рассуждениях для меня всегда остаётся непонятным, кто же тот пассажир, что на поезде "Сансара - Ниббана" достигает конечной станции... Можете объяснить?
Сдается мне, что вы практикуете медитацию. Неужели вы не встречались с состояниями, когда вас нет (от слова совсем), а радость есть?
Значит, вы в этом момент и есть эта радость. И ни в этот, и ни в какой другой момент никакой "вас" отдельно от состояния вас в этот момент - нет.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость 108
Гость





391438СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Сдается мне, что вы практикуете медитацию. Неужели вы не встречались с состояниями, когда вас нет (от слова совсем), а радость есть?

Что вы подразумеваете по словом "вас"? Радость - это дхамма, возникающая в уме. Ум то в момент возникновения и переживания радости есть?


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

391439СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro, мне непонятно почему вы говорите про "неопределим\неописуем" относительно метафоры с огнём, года там говориться о том что он угас. И постоянно обращаетесь к сторонним притянутым за уши толкованиям.

Я говорю вам, что мои макароны остыли, а вы отвечаете мне, что их тепло стало неописуемо и неопределимо. Ну такое.  Есть же для вас более подходящая метафора с океаном, на неё эти спекуляции куда более ровно ложатся же.

Хотя нет, не спекуляции, а скорее ведущие к опасным коннотациям определения. И эти коннотации будут столь же неверными как если бы мы только и говорили про то, что огонь угас. Может быть поэтому эти метафоры зачастую применяются друг за другом. Хотя как по мне и этого не достаточно, если следом не идёт разъяснение принципа анатты.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Чт 08 Мар 18, 23:47), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

391440СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Adzamaro, мне непонятно почему вы говорите про "неопределим\неописуем" относительно метафоры с огнём, года там говориться о том что он угас. И постоянно обращаетесь к сторонним притянутым за уши толкованиям.

Я говорю вам, что мои макароны остыли, а вы отвечаете мне, что их тепло стало неописуемо и неопределимо. Ну такое.  Есть же для вас более подходящая метафора с океаном, на неё эти спекуляции куда более ровно ложатся же.
И вновь цитируем цитирующего автора:
At one time, at the behest of the Buddha, Venerable Ānanda recited the Ratana Sutta as he went around the city of Vesāli. During the recital the flame of an oil-lamp that was burning went out because the oil had been totally consumed and the wick completely burnt. “Just as this flame is extinguished,” observed Venerable Ānanda, “all conditioned things have been extinguished within an Arahant.
Огонь, пламя - здесь метафора жизни как обусловленного явления, а не некого не обусловленного сознания, которое "переходит" в иное состояние. Архат со смертью не уходит в иной мир - он прекращает всякое существование.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 08 Мар 18, 23:47), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

391441СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Ну, возможно же ведь, что мы несколько по другому воспринимаем метафору угасания пламени, чем древние индийцы?

Возможно. но в суттах я таких намёков не встречал, а притянутые за уши объяснения о том что все древние индусы должны были с молоком матери впитывать какие-то мистические концепции про небесные воды мне кажутся излишними. Лучше бы форсили тогда уж метафору про океан , коль так хочется уклона в невыразимое существование.
Про невыразимость не встречали? И это что, показатель, что-ли, что Вы не встречали? Вы, типа, знаток всех текстов что-ли? Выше я приводил пример из Суттанипы. Конкретно, про использование образа угасшего пламени для указание на невыразимость посмертного состояния освобожденного мудреца. А именно, что как к угасшему пламени не применимы никакие мерки (определения), так и к мудрецу не применимы никакие мерки (определения). Все претензии к древним индийцам, авторам Суттанипаты. Это не я, как Вы выражаетесь, эту метафору "форсю", а авторы  древнейшего канонического текста.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

391442СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Про невыразимость не встречали?

Не пробовали выяснять, что же на самом деле значит термин, который так перевели?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

391443СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев, тело является архатом?
Согласно тому, что сказано МС, тело архата есть результат его прошлых заблуждений (невежества и загрязнений). Прекращение существования - смерть архата - есть окончательное освобождение от необходимости бытия какого бы то ни было тела. У нас говорят: упокоился с миром навеки.
Я не это спросил, и вы прекрасно это понимаете.
Тогда вам следовало бы спросить - является ли архат телом? Если рассматривать вопрос чисто как вопрос физики, то архат может рассматриваться как физическое тело, причём вводя это в буддийскую перспективу, мы можем говорить о физическом теле в безначальном временном пространстве. Однако сугубо дхармически нам не следует так говорить, потому что заблуждения относительно любого определения "я есть это" - саккаядиттхи - "осебячивания" - преодолены и отброшены архатом. Архат не держится за тело в прямом и переносном смысле, и поэтому архат не определяется телом, как не определяется (определяет себя) ни чувствами, ни восприятием, ни сознанием... Именно поэтому, когда прекращаются все совокупности, архат переживает окончательное освобождение, и мы тогда говорим с полным правом: упокоился с миром навечно.

Я всегда стараюсь точно формулировать вопрос. Любые переформулировки  лишают ответ смысла - они не будут ответом на мой вопрос.
Я сформулировал ответ даже ещё точнее вашего вопроса, не правда ли?

Нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

391444СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Про невыразимость не встречали?

Не пробовали выяснять, что же на самом деле значит термин, который так перевели?

Конечно же пробовал.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 108
Гость





391445СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никуда у Будды огонь не уходил, когда от использовал эту метафору. Угасал абсолютно, исчезая бесследно, в этом и смысл метафоры.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

391446СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Саядо поясняет - нет никакой личности Архата: There is, as I have said, no individual. There is only a succession of mental and physical phenomena arising and dissolving. An Arahant is an epitome of that successive phenomena of arising and dissolution. Beyond the aggregates, there is no individual.
И он подчёркивает, что Ананда сравнивает пламя с деятельностью ума, с обусловленным бытием:
So, with Arahants, cessation means the extinction of the successive rise and fall of the aggregates. It is with this extinction in mind that Venerable Ānanda made a reference to a flame that was extinguished.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

391447СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Нет.
А по-моему, да.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 08 Мар 18, 23:56), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

391448СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Про невыразимость не встречали?

Не пробовали выяснять, что же на самом деле значит термин, который так перевели?

Конечно же пробовал.

И что же выяснили? Какой там термин в оригинале?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

391449СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Нет.
А по-моему, да.

"Вы спрашиваете, является ли колесо машиной? Давайте я лучше отвечу на вопрос, является ли машина колесом!"? Очевидно, что схожесть этих вопросов только кажущаяся. И, уж подавно, они не тождественны.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

391450СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 00:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Про невыразимость не встречали?

Не пробовали выяснять, что же на самом деле значит термин, который так перевели?

Конечно же пробовал.

И что же выяснили? Какой там термин в оригинале?
Господи! Это знаменитые строки! Кем только не цитировались и не обсуждались. Я имею в виду известных специалистов. Вы что специалист по пали? Я видел Ваши попытки переводить - без обид, они и до уровня первого класса не дотягивают (типа как Na aham ... vadami вы переводили типа как "Не мое ... (!!!!)" т.е. полное неведение строения отрицательных предложений. Это даже не уровень первого класса.) Может посмотрите как специалисты переводят? Эти строфы переводились десятки раз.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

391451СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 00:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Нет.
А по-моему, да.

"Вы спрашиваете, является ли колесо машиной? Давайте я лучше отвечу на вопрос, является ли машина колесом!"? Очевидно, что схожесть этих вопросов только кажущаяся. И, уж подавно, они не тождественны.
Является ли тело архатом? - спросили вы. Странно получить от вас, много и хорошо знающего человека, такой вопрос. Следовательно, это не просто вопрос, а какая-то игра. Но я в вашу игру не играю. В остальном же я ответил вполне подробно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: аба-тур
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 14 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.683) u0.017 s0.001, 18 0.041 [269/0]