Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

391419СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев, тело является архатом?
Согласно тому, что сказано МС, тело архата есть результат его прошлых заблуждений (невежества и загрязнений). Прекращение существования - смерть архата - есть окончательное освобождение от необходимости бытия какого бы то ни было тела. У нас говорят: упокоился с миром навеки.

Я не это спросил, и вы прекрасно это понимаете.
Тогда вам следовало бы спросить - является ли архат телом? Если рассматривать вопрос чисто как вопрос физики, то архат может рассматриваться как физическое тело, причём вводя это в буддийскую перспективу, мы можем говорить о физическом теле в безначальном временном пространстве. Однако сугубо дхармически нам не следует так говорить, потому что заблуждения относительно любого определения "я есть это" - саккаядиттхи - "осебячивания" - преодолены и отброшены архатом. Архат не держится за тело в прямом и переносном смысле, и поэтому архат не определяется телом, как не определяется (определяет себя) ни чувствами, ни восприятием, ни сознанием... Именно поэтому, когда прекращаются все совокупности, архат переживает окончательное освобождение, и мы тогда говорим с полным правом: упокоился с миром навечно.

Я всегда стараюсь точно формулировать вопрос. Любые переформулировки  лишают ответ смысла - они не будут ответом на мой вопрос.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

391421СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев, тело является архатом?
Согласно тому, что сказано МС, тело архата есть результат его прошлых заблуждений (невежества и загрязнений). Прекращение существования - смерть архата - есть окончательное освобождение от необходимости бытия какого бы то ни было тела. У нас говорят: упокоился с миром навеки.
Я не это спросил, и вы прекрасно это понимаете.
Тогда вам следовало бы спросить - является ли архат телом? Если рассматривать вопрос чисто как вопрос физики, то архат может рассматриваться как физическое тело, причём вводя это в буддийскую перспективу, мы можем говорить о физическом теле в безначальном временном пространстве. Однако сугубо дхармически нам не следует так говорить, потому что заблуждения относительно любого определения "я есть это" - саккаядиттхи - "осебячивания" - преодолены и отброшены архатом. Архат не держится за тело в прямом и переносном смысле, и поэтому архат не определяется телом, как не определяется (определяет себя) ни чувствами, ни восприятием, ни сознанием... Именно поэтому, когда прекращаются все совокупности, архат переживает окончательное освобождение, и мы тогда говорим с полным правом: упокоился с миром навечно.

Я всегда стараюсь точно формулировать вопрос. Любые переформулировки  лишают ответ смысла - они не будут ответом на мой вопрос.
Я сформулировал ответ даже ещё точнее вашего вопроса, не правда ли?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

391422СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну, возможно же ведь, что мы несколько по другому воспринимаем метафору угасания пламени, чем древние индийцы?

Возможно. но в суттах я таких намёков не встречал, а притянутые за уши объяснения о том что все древние индусы должны были с молоком матери впитывать какие-то мистические концепции про небесные воды мне кажутся излишними. Лучше бы форсили тогда уж метафору про океан , коль так хочется уклона в невыразимое существование.

Думаю что бы пройти посерёдке между этими двумя крайностями (мудреца существующего в каком-то непроявленном состоянии и его уничтожения) нужно хорошенько уяснить себе принцип анатты. Тогда не будет чесаться утверждать ни этерналистические ни нигилистические воззрения в том или ином виде, и сразу все сутты из саньюты про неутверждённое понятны станут и настанет мир и покой.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

391423СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Цитата:
но скорее небуддийской мудрёной чушью
Татхагата отбросил rupa, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках rupa.
Татхагата отбросил sanna, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках sanna.
Татхагата отбросил vedana, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках vedana.
Татхагата отбросил sankhara, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках sankhara.
Татхагата отбросил vinnana, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках vinnana.

Он глубок, неизмерим, его также трудно измерить, как и океан


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 08 Мар 18, 23:13), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

391424СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О, а вот и океан подъехал. Как в воду глядел. Very Happy
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

391425СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
Давайте лучше вместо слова "океан" использовать "космос" - будет выглядеть современнее и круче

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

391427СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Конкретно океан тут совершенно ни при чем. При чем здесь "современно" тоже непонятно. Разница в том, что у вас Татхагата несуществует, поэтически "упокоился" - а в суттах Татхагата неопределим, неописуем. Разница налицо. Вы сказали что "огонь неопределим, неописуем и т.д." это небуддийская чушь, однако вот оно - написано в суттах.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 08 Мар 18, 23:22), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

391428СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Вполне может быть так, что обычная практика оставления [самого] термина «ниббана» непереведённым окрашивает наше восприятие этой концепции, наделяя её некоей реально существующей сущностью, хотя не факт, что это именно так в действительности. Если же переводить ниббану в соответствии со значением (вероятно, как «угасание»), то наше восприятие ниббаны могло бы существенно измениться.

"Окончательная ниббана" Брахмали Бхиккху
Насколько я понимаю, в пали всё же используются разные слова, обозначающие угасание, прекращение и ниббану. И почему? М.б. потому, что у них разное значение?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

391429СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro, так где про огонь то? Я тут про океан вижу.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

391430СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин
Речь про "неопределим, неописуем". Не надо делать вид, что вам это непонятно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

391432СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=empiriocritic_1900#391371][quote=Рената Скот#391365][quote=empiriocritic_1900#391352][quote=Рената Скот#391346]
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900,
Вы боитесь переводить Махаси Саядо, так как будет очевидно, что любое прекращение, о котором он пишет, относится только к ОБУСЛОВЛЕННЫМ феноменам. Ниббана- явно существующий и переживаемый необусловленный феномен, что при жизни, что после смерти араханта.

Возьмём сначала дословный вариант: "Ниббану образно описывают, как местопребывание, где прекращено любое страдание, порожденное загрязнениями. Также Ниббану метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания. В действительности, Ниббана - это сама суть прекращения воспроизводства трёх аспектов страдания". Но проблема в том, что словосочетание "суть прекращения", или "природа прекращения" - это в русском языке несколько противоестественное словосочетание (в отличие от природы женщины). Но допустим. В таком случае, что такое "природа определенного процесса"? Это то, в чём именно он заключается, чем именно он является.

Таким образом, в конце концов мы приходим вот к чему: "Ниббану образно называют местопребыванием, где прекращено страдание и состоянием, достигаемым в результате прекращения страдания. Но в действительности Ниббана - это  именно то, чем является прекращение". Вы считаете, что смысл поменялся?
"Природа прекращения", как и "природа возникновения" вполне себе естественное словосочетание. О смене смысла. Давайте скажем: "У этого человека природа (характер) маньяка", ведь это ещё не значит, что "этот человек маньяк"? Так и ниббана, если мы говорим "У ниббаны природа (характер) прекращения", но это не равнозначно тому, что "ниббана это прекращение и есть".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

391433СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Горсть листьев
Конкретно океан тут совершенно ни при чем. При чем здесь "современно" тоже непонятно. Разница в том, что у вас Татхагата несуществует, поэтически "упокоился" - а в суттах Татхагата неопределим, неописуем. Разница налицо. Вы сказали что "огонь неопределим, неописуем и т.д." это небуддийская чушь, однако вот оно - написано в суттах.
Я понимаю сказанное в суттах так: не стоит заниматься описанием того, что не подлежит описанию. И в этом я следую завету "искать татхагату в себе", а не где-то ещё - "себе же сам будь прибежищем, и не ищи иного прибежища"  и т.д. Вы же, с моей точки зрения, ищете вчерашний день. Поэтому я предложил вам искать космос - это круче.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

391434СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Максим Фурин пишет:
Вполне может быть так, что обычная практика оставления [самого] термина «ниббана» непереведённым окрашивает наше восприятие этой концепции, наделяя её некоей реально существующей сущностью, хотя не факт, что это именно так в действительности. Если же переводить ниббану в соответствии со значением (вероятно, как «угасание»), то наше восприятие ниббаны могло бы существенно измениться.

"Окончательная ниббана" Брахмали Бхиккху
Насколько я понимаю, в пали всё же используются разные слова, обозначающие угасание, прекращение и ниббану. И почему? М.б. потому, что у них разное значение?
У синонимов разные значения? Когда кто-то пытается вам что-то разьяснить, подбирая синонимичные слова, он говорит о чём-то разном или одном и том же разными словами?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

391435СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ящерок пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Nibbāna means extinction or annihilation.

Что такое Ниббана? Ниббана - это прекращение.

Ниббана означает прекращение. Почему не перевести как в тексте - "означает"? Тем более, что тхеравадинские комментарии, вроде как, настаивают, что ниббана существует отдельно от просто прекращения (т.е. при достижении отдельносуществующей ниббаны происходит прекращение килес и поэтому "означает" здесь вроде как уместней).
В таких рассуждениях для меня всегда остаётся непонятным, кто же тот пассажир, что на поезде "Сансара - Ниббана" достигает конечной станции... Можете объяснить?
Сдается мне, что вы практикуете медитацию. Неужели вы не встречались с состояниями, когда вас нет (от слова совсем), а радость есть?

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Гость 108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

391436СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот, то есть ниббана не переводится как угасание?
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 13 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.809) u0.016 s0.001, 18 0.049 [264/0]