Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





394823СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 15:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Тренер, пожалуйста, ответьте.

Рената, то есть эти улитки существуют в видоизменённом состоянии? Трансформировались для пребывания в другом мире ниббаны, как то так?
Максим, конечно проще было бы представить, что улитки, обретя покой, рассыпались в прах. Однако в суттах мы не находим подтверждения подобному предположению. Не "трансформировались для пребывания в другом мире ниббаны", а скорее "ниббанизировались", ниббана (постижение, просветление) трансформировала их.
Наверх
Рената
Гость





394825СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 15:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:

Остаётся ли что-то после Ниббаны? Что-то, не входящее в пять совокупностей, и, поэтому, не нуждающееся в ниббанизации? Может быть и остаётся. Если найти какую-то реальность, не причастную страданию, то прекращение страдания, естественно, не будет прекращением этой вещи. Но эту теоретическую возможность люди обычно трактуют так, как трактовать совершенно не следует. Берут читту, или даже не читту, а просто ведану (впрочем, в последнем счёте это одно и то же - в человеческом опыте не встречается читта без веданы), пишут на них, что это-де не читта и не ведана (видимо, надеясь этим кого-то обмануть и соблюсти буддийский политес) - и жаждут бесконечного продолжения этих читты и веданы после смерти араханта.
Сказано, что на ниббану три характеристики мира не распространяются. Так что не совсем понятно, отчего же на нее должен распространяться человеческий опыт. Вы говорите "после ниббаны" - как понимать подобное? То есть арахант обретает ниббану и случается еще некое "после"? Вы говорите: "может быть и остается". Сделайте хоть какое-то предположение о том, что, по-вашему может остаться.

1. Понять именно так, что Ниббана - это прекращение без последующего возникновения (килес и кхандх), а не состояние.
2. Каким образом возможно выдвигать предположения о том, на что не распространяется человеческий опыт?
1.У вас получается ниббана отдельно - арахант отдельно. Он достигает ниббаны путем прекращения килес и кхандх, а потом у него ещё некое возможное "после". Однако, как говорит Бкихку Бодхи, арахант ниббанизируется, или, как говорите вы, угасает. Угасший, не имеющий килес и кхандх это ведь состояние, не так ли? Уснувший, протрезвевший - состояние? 2.Чуть ранее вы пишете "Остается ли что-то после ниббаны?...Может быть и остается". Но не вы ли утверждали, что согласно Абхидхамме все познается читтами (умом). Вы полагаете, что раз в париниббане читт нет, то и ничего там от того, что ранее было арахантом, нет. Или вы все же согласны с тем, что  что-то, на что "не распространяется человеческий опыт" остается? Если вы допускаете подобное (что может быть что-то, недоступное человеческому опыту, вне читт), то о чём тогда спорите?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

394826СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 15:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Вот именно то, что "Татхагата - это переживание ниббаны", такого утверждения не могу сделать.
Тогда почему вы делаете утверждение что это переживание ниббаны имеет какое-то отношение к неуничтожимости Татхагаты после смерти? Какая связь?
Возможно, потому, что нирвана понимается как некое переживание, которое переживает Татхагата. В общем-то, обычное понимание уровня атта-диттхи.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

394827СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 15:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Вот именно то, что "Татхагата - это переживание ниббаны", такого утверждения не могу сделать.
Тогда почему вы делаете утверждение что это переживание ниббаны имеет какое-то отношение к неуничтожимости Татхагаты после смерти? Какая связь?
Так если Вы станете Буддой и после смерти будете переживать блаженство ниббаны, можно ли сказать, что Вы будете не-существовать?
Тогда точнее спросить так:
Так если Вы станете Буддой и после смерти будет переживание блаженства ниббаны, можно ли сказать, что Вы будете не-существовать?  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

394828СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 15:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Так если Вы станете Буддой и после смерти будете переживать блаженство ниббаны, можно ли сказать, что Вы будете не-существовать?

Ну так вот же. Вот оно! Будда после смерти переживает блаженство ниббаны. В чём проблема было сказать так с самого начала?  Зачем все эти штуки про останавливающуюся логику когда всё так просто формулируется?

Есть Будда (Атта). У него есть опыт (Я обладает сознанием\восприятием). Со смертью это не прекращается (этернализм).

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пт 16 Мар 18, 15:40), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

394829СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 15:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Максим, конечно проще было бы представить, что улитки, обретя покой, рассыпались в прах. Однако в суттах мы не находим подтверждения подобному предположению. Не "трансформировались для пребывания в другом мире ниббаны", а скорее "ниббанизировались", ниббана (постижение, просветление) трансформировала их.

Улитки рассыпаются в прах (мы до сих пор о совокупностях говорим?) чисто в силу своей природы. Это марана. Смерть. Разрушение совокупностей. Разве постижение как то отменяет их непостоянство? во что они трансформируются постижением?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

394830СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 15:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин
Я Вам уже раз сто сказал, что это не понять интеллектом, а Вы всё равно всё сводите к логике. Будда не учил понимать это интеллектом. Он вообще Б8П учил, где правильным воззрением является знание 4БИ.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, isDen
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

394832СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 15:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я Вам уже раз сто сказал, что это не понять интеллектом, а Вы всё равно всё сводите к логике.

Просто возьмите, и останьтесь на недельку другую с Брахмаджала суттой. Читайте её каждый день. С утреца её читайте. А вечером саньюту про неутверждённое. Может быть вы тогда прозреете в содержание своего воззрения. Бо я как я посмотрю, даже когда вы открыто и ясно его формулируете так и не замечаете что с ним не так. Я увы, вам в этом никак помочь не смогу.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

394834СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 15:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ниббана не является читтой. Но есть читты, касающиеся ниббаны. Можно навоображать об этом горы иллюзий, они ни заменят, ни отменят этого.
Всё верно: прекращающуюся читту можно обозначить как "читта, касающаяся ниббаны", ну, чтобы просто как бы нагляднее сделать представление об этом (хотя это и заводит нас в пустыню всякого субстанционалистического хлама).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

394835СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 15:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Есть Будда (Атта). У него есть опыт (Я обладает сознанием\восприятием). Со смертью это не прекращается (этернализм).
Есть Будда, нет Атты. Есть опыт, но им никто не обладает. Со смертью это не прекращается. Нет этернализма.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

394836СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 15:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
Ниббана не является читтой. Но есть читты, касающиеся ниббаны. Можно навоображать об этом горы иллюзий, они ни заменят, ни отменят этого.
Всё верно: прекращающуюся читту можно обозначить как "читта, касающаяся ниббаны", ну, чтобы просто как бы нагляднее сделать представление об этом (хотя это и заводит нас в пустыню всякого субстанционалистического хлама).
А какая читта является свидетелем отсутствия читт, когда прекращение завершено, чтобы убедиться, что это вообще возможно?   Very Happy

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

394839СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 15:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Максим, конечно проще было бы представить, что улитки, обретя покой, рассыпались в прах. Однако в суттах мы не находим подтверждения подобному предположению. Не "трансформировались для пребывания в другом мире ниббаны", а скорее "ниббанизировались", ниббана (постижение, просветление) трансформировала их.
Улитки рассыпаются в прах (мы до сих пор о совокупностях говорим?) чисто в силу своей природы. Это марана. Смерть. Разрушение совокупностей. Разве постижение как то отменяет их непостоянство? во что они трансформируются постижением?
Очень точно подмечено, Максим, благодарю вас. Если ещё немного продолжить в этом же правильном духе, то можно сказать так: в прах рассыпается то, что прахом было; если есть в этом прахе то, что не является прахом - то (!) продолжится.
И вот тут конечно же возникает неизбежное искушение - предположить, а что же может быть тем самым "то"...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

394840СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 15:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Максим, конечно проще было бы представить, что улитки, обретя покой, рассыпались в прах. Однако в суттах мы не находим подтверждения подобному предположению. Не "трансформировались для пребывания в другом мире ниббаны", а скорее "ниббанизировались", ниббана (постижение, просветление) трансформировала их.
Улитки рассыпаются в прах (мы до сих пор о совокупностях говорим?) чисто в силу своей природы. Это марана. Смерть. Разрушение совокупностей. Разве постижение как то отменяет их непостоянство? во что они трансформируются постижением?
Очень точно подмечено, Максим, благодарю вас. Если ещё немного продолжить в этом же правильном духе, то можно сказать так: в прах рассыпается то, что прахом было; если есть в этом прахе то, что не является прахом - то (!) продолжится.
И вот тут конечно же возникает неизбежное искушение - предположить, а что же может быть тем самым "то"...
Невозможность предположить не даёт право отрицать.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

394841СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 15:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Максим Фурин
Я Вам уже раз сто сказал, что это не понять интеллектом, а Вы всё равно всё сводите к логике. Будда не учил понимать это интеллектом. Он вообще Б8П учил, где правильным воззрением является знание 4БИ.
И вы хотите сказать, что в 4БИ нет логики?  Shocked  это.... я не знаю как назвать...буддохульство какое-то!   Laughing
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

394842СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 15:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата:
Есть Будда (Атта). У него есть опыт (Я обладает сознанием\восприятием). Со смертью это не прекращается (этернализм).
Есть Будда, нет Атты. Есть опыт, но им никто не обладает. Со смертью это не прекращается. Нет этернализма.
Опыт, которым никто не обладает - это дхаммы. Если дхаммы вечны, то это буддийская версия этернализма - одной из очень старых версий учения, подвергшееся всяческой обстукции с тех времён, особенно в махаяне.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 72 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.852) u0.018 s0.000, 18 0.069 [266/0]