|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№394744Добавлено: Пт 16 Мар 18, 11:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Напомню мои слова:
9) Нет атмана, который переживает ниббану Тренер, будьте любезны, объясните что вы под этим понимаете?
Цитата: И где здесь написано, что Тахагата владеет опытом или что-то такое?
И вообще, можете точную мою цитату дать?
Вот точная цитата:
Цитата: Уничтожение Татхагаты невозможно не по той причине, что Татхагата и так не существует в абсолютном смысле. Уничтожение Татхагаты невозможно по той причине, что Ниббана - это реально переживаемый необусловленный феномен. Если вас не затруднит, объясните пожалуйста вашу точку более развёрнуто. Вдруг я действительно ошибся и понял её превратно.
Постараюсь правильно объяснить. Вот живёт человек, существует, перерождается, так как у него жажда к наслаждению чувственными удовольствиями. Ему нравится секс, еда, красивые вещи, красивая музыка, интеллектуальные развлечения, ему нравится мыслить, создавать, творить, добиваться славы и успехов в делах. Это - жажда существования и чувственных наслаждений. Человек умирает, но он не удовлетворён, он не насладился в полной мере, поэтому карма ввергает его в новое существование, где у него снова будут органы чувств для контакта и удовлетворения.
Когда человек практикует Дхамму, то он видит, что все эти наслаждения не насыщают, они временны и тягостны, непостоянны, так как обусловлены. Далее он взращивает отвращение к таким чувственным наслаждениям. Он медитирует, идёт по Б8П, затем он ясно видит прямым знанием, что именно есть иллюзия. Он освобождается от неведения и соответственно от жажды к обусловленному. Он переживает ниббану, но он уже не личность, не индивидуальность, не атман, совокупности также иллюзорны и обусловлены. Но переживание ниббаны - не иллюзия. Оно существует. Когда арахант умирает, у него нет жажды снова иметь органы чувств для наслаждения и кхандхи. Он познал блаженство ниббаны и поэтому нет смысла возвращаться в существование (по традиции Тхеравада). Так что остаётся переживание и пребывание в ниббане, но атмана, индивидуальной души там нет.
Дык, в традиционных буддизмах НЕТ утверждения, что скандхи, чувственные удовольствия, etc. являются иллюзией... Вы путаете Дхарму Будды с адвайта-ведантой Ади Шанкары. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№394745Добавлено: Пт 16 Мар 18, 11:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Банальное домысливание, что есть что-то, вне кхандх, что пребывает в ниббане имеет опыт и переживает )
Ответы на этот пост: Тренер, Рената |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№394747Добавлено: Пт 16 Мар 18, 12:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я несколько лет медитирую и от потока сознания вроде бы избавилась, потока у меня нет, есть отдельные мысли, которые "просто вываливать" не очень люблю, стараюсь писать покороче. Людям, знакомым с медитацией известно, что представление о "я" уходит достаточно быстро, т.к. человек понимает, что он просто набор совокупностей. Наверное страшилки про опасность медитации связаны именно с этим периодом, потому как достаточно трудно вести прежнюю жизнь с прежним энтузиазмом после подобного открытия. Ясно-понятно что ниббанизируется не сам арахант, а некие совокупности, имеющие характеристики того, что прежде было тем, что теперь Постигло. Очень просто было бы согласиться с тем, что вот эти самые угасшие совокупности после Постижения, не имея цепляния, исчезают. То есть тот набор, под которым раньше подразумевался арахант, теперь исчез. Тот набор деталей, который мы называли колесницей - истлел. Просто? Просто. Дальше начинается самое интересное, потому как Будда приводит эпитеты и определения, которые никоим образом не сочетаются с вышеописанным. Будда говорит о ниббане: "то, что очень трудно узреть". А узреть то, что колесница была не колесницей, а набором деталей, который полностью истлел, не очень трудно.
Ну вообще воззрения о "я" искореняются только у вошедшего в поток, у арьи, который уже познал ниббану, тогда и узревается, что колесница составная. До этого чел знает обо всем этом лишь в теории. Так что не все так просто, потому и всякие домысливания начинаются, про остаток после смерти араханта, который в ниббане болтается. ) |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№394748Добавлено: Пт 16 Мар 18, 12:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так что остаётся переживание и пребывание в ниббане, но атмана, индивидуальной души там нет.
"но атмана, индивидуальной души там нет." - коллективная душа там?
Ответы на этот пост: Upas, Тренер |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№394749Добавлено: Пт 16 Мар 18, 12:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я не считаю, что Татхагата - это личность. И Будду не считаю личностью. В суттах Татхагата описывается как великий океан глубокий, безмерный, неизмеримый
Окей... Но у вас же есть определённого представления, верно? Понятное дело что мы не опишем какой он, потому что он как бы иной (ну или какое-то другое слово на ваш вкус).
Но на сколько я понимаю из ваших слов он не прекращает существовать со смертью (существует в определённом невыразимом состоянии) и он обладает качеством переживать (в прямом смысле) ниббану. Я правильно вас понимаю? Именно потому что есть это переживание, переживание Татхагатой Ниббаны после смерти, и есть то основание, почему он не разрушим со смертью. Верно? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пт 16 Мар 18, 12:33), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№394750Добавлено: Пт 16 Мар 18, 12:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так что остаётся переживание и пребывание в ниббане, но атмана, индивидуальной души там нет.
"но атмана, индивидуальной души там нет." - коллективная душа там?
Воображение тренерское там остается, больше нечему ) |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394757Добавлено: Пт 16 Мар 18, 12:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дык, в традиционных буддизмах НЕТ утверждения, что скандхи, чувственные удовольствия, etc. являются иллюзией... Вы путаете Дхарму Будды с адвайта-ведантой Ади Шанкары. Они непостоянны, возникают и прекращаются. В этом плане можно назвать их иллюзией. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394758Добавлено: Пт 16 Мар 18, 12:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Банальное домысливание, что есть что-то, вне кхандх, что пребывает в ниббане имеет опыт и переживает ) Вы не умеете читать. Так что не буду с Вами спорить. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394759Добавлено: Пт 16 Мар 18, 12:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так что остаётся переживание и пребывание в ниббане, но атмана, индивидуальной души там нет. "но атмана, индивидуальной души там нет." - коллективная душа там? Нет. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394760Добавлено: Пт 16 Мар 18, 12:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я не считаю, что Татхагата - это личность. И Будду не считаю личностью. В суттах Татхагата описывается как великий океан глубокий, безмерный, неизмеримый
Окей... Но у вас же есть определённого представления, верно? Понятное дело что мы не опишем какой он, потому что он как бы иной (ну или какое-то другое слово на ваш вкус).
Но на сколько я понимаю из ваших слов он не прекращает существовать со смертью (существует в определённом невыразимом состоянии) и он обладает качеством переживать (в прямом смысле) ниббану. Я правильно вас понимаю? Именно потому что есть это переживание, переживание Татхагатой Ниббаны после смерти, и есть то основание, почему он не разрушим со смертью. Верно? Дальше говорить не буду. Здесь логика должна закончиться. Но я не говорил, что "Татхагата владеет опытом ниббаны", так что не приписывайте мне эти слова в дальнейшем. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№394767Добавлено: Пт 16 Мар 18, 12:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я несколько лет медитирую и от потока сознания вроде бы избавилась, потока у меня нет, есть отдельные мысли, которые "просто вываливать" не очень люблю, стараюсь писать покороче. Людям, знакомым с медитацией известно, что представление о "я" уходит достаточно быстро, т.к. человек понимает, что он просто набор совокупностей. Наверное страшилки про опасность медитации связаны именно с этим периодом, потому как достаточно трудно вести прежнюю жизнь с прежним энтузиазмом после подобного открытия. Ясно-понятно что ниббанизируется не сам арахант, а некие совокупности, имеющие характеристики того, что прежде было тем, что теперь Постигло. Очень просто было бы согласиться с тем, что вот эти самые угасшие совокупности после Постижения, не имея цепляния, исчезают. То есть тот набор, под которым раньше подразумевался арахант, теперь исчез. Тот набор деталей, который мы называли колесницей - истлел. Просто? Просто. Дальше начинается самое интересное, потому как Будда приводит эпитеты и определения, которые никоим образом не сочетаются с вышеописанным. Будда говорит о ниббане: "то, что очень трудно узреть". А узреть то, что колесница была не колесницей, а набором деталей, который полностью истлел, не очень трудно.
Анатта - это не только о составном характере человеческой личности. В не меньшей, если не в большей степени, это о том, что ментальные феномены (восприятия и представления, приятные и неприятные переживания, волевые импульсы и мысли, и т.д.) возникают обусловленным образом, как реакция друг на друга. Что их, таким образом, некорректно описывать, как действия субъекта, а корректно говорить об их зависимом возникновении (см. SN12.12). И вот, понять это сложно. Непосредственно заметить это, без специального намерения, и вовсе практически невозможно. Заметить, что такой характер имеет и та самая мысль, которая замечает, и упомянутое в предыдущей фразе "специальное намерение" замечать - очень сложно. Заметить тот момент, когда концепция "я", вроде бы только что разоблаченная, моментально возникает снова, и увидеть, что это происходит при условии относительно устойчивого стремления что-то сделать, что-то получить или чего-то избежать - очень сложно. Это стремление как бы "собирает", выстраивает целую последовательность мыслей и действий, направленных на достижение какой-то цели, или реализацию установки - и получается, что разные и разновременные моменты сознания и действия являются выражением одной, относительно устойчивой воли. Эта относительно устойчивая воля и становится той реальной основой, на которой строится концепция субъекта, которому "принадлежат" восприятия, представления, мысли, акты воли, решения, действия, и т.д. Понять, что эта воля - тоже обусловленный феномен, возникающий как автоматическая реакция - весьма непросто.
А не увидев всего этого - не понять, почему прекращение этого оказывается облегчением, освобождением, счастьем. Поэтому, действительно, Ниббану сложно воспринять, а понять одним только рассуждением, без работы с умом - и вовсе невозможно. Но если понять, то всё встаёт на свои места - естественно, что человек радуется, когда сбрасывает тяжелую ношу (и с уверенностью предвкушает, что в момент смерти будет сброшен ещё и остаток). Естественно, что он называет Ниббану освобождением, блаженством, убежищем, и т.д., хотя по сути дела, по "природе" она именно сбрасывание ноши (и если бы она была не сбрасыванием ноши, а чем-то ещё, то и предельным, наивысшим блаженством она бы не являлась).
Остаётся ли что-то после Ниббаны? Что-то, не входящее в пять совокупностей, и, поэтому, не нуждающееся в ниббанизации? Может быть и остаётся. Если найти какую-то реальность, не причастную страданию, то прекращение страдания, естественно, не будет прекращением этой вещи. Но эту теоретическую возможность люди обычно трактуют так, как трактовать совершенно не следует. Берут читту, или даже не читту, а просто ведану (впрочем, в последнем счёте это одно и то же - в человеческом опыте не встречается читта без веданы), пишут на них, что это-де не читта и не ведана (видимо, надеясь этим кого-то обмануть и соблюсти буддийский политес) - и жаждут бесконечного продолжения этих читты и веданы после смерти араханта. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394770Добавлено: Пт 16 Мар 18, 12:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Более того, учителя Тхеравады даже объясняют, что именно остаётся:
Махаси Саядо
Очевидно, что она имеет природу прекращения, освобождения, не возникновения или не существования обусловленных феноменов. И поскольку эта природа [ниббаны] очевидна, феномены пути и плода могут возникать при непосредственном переживании прекращения обусловленных феноменов. Ментальные и физические процессы араханта больше не возникают после того, как они вошли в париниббану; они полностью прекратились. Следующие тексты из Khuddaka Nikaya показывают, как природа ниббаны очевидна при непосредственном опыте.
«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного».
—Itivuttaka
Махаси Саядо
Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№394774Добавлено: Пт 16 Мар 18, 13:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Дальше говорить не буду. Здесь логика должна закончиться. Но я не говорил, что "Татхагата владеет опытом ниббаны", так что не приписывайте мне эти слова в дальнейшем. Ну у вас же логика не закончилась когда вы делали своё утверждение о неуничтожимости Татхагаты после смерти из за того что есть переживание ниббаны, а я только прошу вас более детально пояснить этот момент, или хотя бы сформулировать его более точно.
Хорошо не буду вам приписывать это. Я просто хочу понять какова тут связь с переживанием опыта ниббаны без остатка и неуничтожимостью Татхагаты после смерти. Опыт Ниббаны это Татхагата? Или Татхагата находится в опыте Ниббаны? Что у вас было перед мысленным взором когда вы писали:
Цитата: Уничтожение Татхагаты невозможно не по той причине, что Татхагата и так не существует в абсолютном смысле. Уничтожение Татхагаты невозможно по той причине, что Ниббана - это реально переживаемый необусловленный феномен.
Это же заявление имеет какой-то смысл? Или вы просто набор слов какой-то выдали, никак логически не связный? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394776Добавлено: Пт 16 Мар 18, 13:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим Фурин
Вы помните мою вчерашнюю шутку?
Монахи, нельзя сказать, что Татхагата не существует после смерти. Почему нет? Потому что нет того Татхагаты, который бы мог не существовать после смерти.
(Версия нигилистов)
Это Ваше воззрение? |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№394777Добавлено: Пт 16 Мар 18, 13:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Неважно, какие мысли о ниббане в конечном итоге отбрасывать. Если бдительность к ментальным факторам практикуется, отброшены будут все заблуждения. Важно то, смотрит ли ученик в ум снова и снова. Даже мотивация к этому может быть разной.
Хоть перегрызиьесь здесь все. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 69 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|