Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





394780СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 13:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
 Я несколько лет медитирую и от потока сознания вроде бы избавилась, потока у меня нет, есть отдельные мысли, которые "просто вываливать" не очень люблю, стараюсь писать покороче. Людям, знакомым с медитацией известно, что представление о "я" уходит достаточно быстро, т.к. человек понимает, что он просто набор совокупностей. Наверное страшилки про опасность медитации связаны именно с этим периодом, потому как достаточно трудно вести прежнюю жизнь с прежним энтузиазмом после подобного открытия. Ясно-понятно что ниббанизируется не сам арахант, а некие совокупности, имеющие характеристики того, что прежде было тем, что теперь Постигло. Очень просто было бы согласиться с тем, что вот эти самые угасшие совокупности после Постижения, не имея цепляния, исчезают. То есть тот набор, под которым раньше подразумевался арахант, теперь исчез. Тот набор деталей, который мы называли колесницей - истлел. Просто? Просто. Дальше начинается самое интересное, потому как Будда приводит эпитеты и определения, которые никоим образом не сочетаются с вышеописанным. Будда говорит о ниббане: "то, что очень трудно узреть". А узреть то, что колесница была не колесницей, а набором деталей, который полностью истлел, не очень трудно.

Остаётся ли что-то после Ниббаны? Что-то, не входящее в пять совокупностей, и, поэтому, не нуждающееся в ниббанизации? Может быть и остаётся. Если найти какую-то реальность, не причастную страданию, то прекращение страдания, естественно, не будет прекращением этой вещи. Но эту теоретическую возможность люди обычно трактуют так, как трактовать совершенно не следует. Берут читту, или даже не читту, а просто ведану (впрочем, в последнем счёте это одно и то же - в человеческом опыте не встречается читта без веданы), пишут на них, что это-де не читта и не ведана (видимо, надеясь этим кого-то обмануть и соблюсти буддийский политес) - и жаждут бесконечного продолжения этих читты и веданы после смерти араханта.
Сказано, что на ниббану три характеристики мира не распространяются. Так что не совсем понятно, отчего же на нее должен распространяться человеческий опыт. Вы говорите "после ниббаны" - как понимать подобное? То есть арахант обретает ниббану и случается еще некое "после"? Вы говорите: "может быть и остается". Сделайте хоть какое-то предположение о том, что, по-вашему может остаться.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

394781СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 13:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы помните мою вчерашнюю шутку?

Про ощущение блаженства после смерти? Конечно помню.

Цитата:
Это Ваше воззрение?
Почти.
Но я бы сформулировал это так:
Татхагата не существует после смерти\Татхагата существует после смерти\ и т.д. это ошибочные взгляды, это умственное разрастание, это цепляние. И почему? Потому что все вещи безличны. Все дхаммы не Татхагата. На Татхагату нельзя указать при жизни. На него нельзя указать после смерти. А если мы не можем на него указать, любые толки о том, что он перестал существовать или не перестал - лишь пустое умствование.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





394782СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 13:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Банальное домысливание, что есть что-то, вне кхандх, что пребывает в ниббане имеет опыт и переживает )
Скажите пожалуйста, как именно Будда осознал своё Постижение? Насколько я понимаю вашу точку зрения (поправьте меня, если она другая), после долгого усердия и тренировок омрачения и цепляния у Бодхисатты отпали и он понял своим умом, что стал Постигшим. Соответственно на момент Постижения (достижения ниббаны) читты у Будды были (раз он умом понял). После смерти (ухода в париниббану) читт нет. Как же получается, что в момент ниббаны читты есть, а в момент париниббаны читт нету, если природа ниббаны одна?

Ответы на этот пост: Tong Po, empiriocritic_1900, Upas
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

394784СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Банальное домысливание, что есть что-то, вне кхандх, что пребывает в ниббане имеет опыт и переживает )
Скажите пожалуйста, как именно Будда осознал своё Постижение? Насколько я понимаю вашу точку зрения (поправьте меня, если она другая), после долгого усердия и тренировок омрачения и цепляния у Бодхисатты отпали и он понял своим умом, что стал Постигшим. Соответственно на момент Постижения (достижения ниббаны) читты у Будды были (раз он умом понял). После смерти (ухода в париниббану) читт нет. Как же получается, что в момент ниббаны читты есть, а в момент париниббаны читт нету, если природа ниббаны одна?

А в чем проблема? Так даже с составными вещами (даже не с дхаммами) происходит: вот Вы смотрите на океан - он есть (в любом смысле), вот Вы уехали за тысячи км от океана, а он все равно есть (в любом смысле) и есть тот же самый.
З.Ы. Это достаточно утрированный пример.

З.З.Ы. И тут была же цитата Махаси Саядо о том, что природа ниббаны - прекращение. Что может случиться с прекращением и невозникновением при наличии читт или при их отсутствии?

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

394786СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 13:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана не является читтой. Но есть читты, касающиеся ниббаны. Можно навоображать об этом горы иллюзий, они ни заменят, ни отменят этого.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Тренер, Горсть листьев, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

394787СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 13:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ниббана не является читтой. Но есть читты, касающиеся ниббаны. Можно навоображать об этом горы иллюзий, они ни заменят, ни отменят этого.
Читты, которые касаются "прекращения читт"?  Laughing

Ответы на этот пост: Тренер, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

394788СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 13:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
 Я несколько лет медитирую и от потока сознания вроде бы избавилась, потока у меня нет, есть отдельные мысли, которые "просто вываливать" не очень люблю, стараюсь писать покороче. Людям, знакомым с медитацией известно, что представление о "я" уходит достаточно быстро, т.к. человек понимает, что он просто набор совокупностей. Наверное страшилки про опасность медитации связаны именно с этим периодом, потому как достаточно трудно вести прежнюю жизнь с прежним энтузиазмом после подобного открытия. Ясно-понятно что ниббанизируется не сам арахант, а некие совокупности, имеющие характеристики того, что прежде было тем, что теперь Постигло. Очень просто было бы согласиться с тем, что вот эти самые угасшие совокупности после Постижения, не имея цепляния, исчезают. То есть тот набор, под которым раньше подразумевался арахант, теперь исчез. Тот набор деталей, который мы называли колесницей - истлел. Просто? Просто. Дальше начинается самое интересное, потому как Будда приводит эпитеты и определения, которые никоим образом не сочетаются с вышеописанным. Будда говорит о ниббане: "то, что очень трудно узреть". А узреть то, что колесница была не колесницей, а набором деталей, который полностью истлел, не очень трудно.

Остаётся ли что-то после Ниббаны? Что-то, не входящее в пять совокупностей, и, поэтому, не нуждающееся в ниббанизации? Может быть и остаётся. Если найти какую-то реальность, не причастную страданию, то прекращение страдания, естественно, не будет прекращением этой вещи. Но эту теоретическую возможность люди обычно трактуют так, как трактовать совершенно не следует. Берут читту, или даже не читту, а просто ведану (впрочем, в последнем счёте это одно и то же - в человеческом опыте не встречается читта без веданы), пишут на них, что это-де не читта и не ведана (видимо, надеясь этим кого-то обмануть и соблюсти буддийский политес) - и жаждут бесконечного продолжения этих читты и веданы после смерти араханта.
Сказано, что на ниббану три характеристики мира не распространяются. Так что не совсем понятно, отчего же на нее должен распространяться человеческий опыт. Вы говорите "после ниббаны" - как понимать подобное? То есть арахант обретает ниббану и случается еще некое "после"? Вы говорите: "может быть и остается". Сделайте хоть какое-то предположение о том, что, по-вашему может остаться.

1. Понять именно так, что Ниббана - это прекращение без последующего возникновения (килес и кхандх), а не состояние.
2. Каким образом возможно выдвигать предположения о том, на что не распространяется человеческий опыт?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

394789СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 13:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Won Soeng пишет:
Ниббана не является читтой. Но есть читты, касающиеся ниббаны. Можно навоображать об этом горы иллюзий, они ни заменят, ни отменят этого.
Читты, которые касаются "прекращения читт"?  Laughing
Это я так очки ищу, когда они на мне ))) В этом случае их невозможно найти - значит их нет  Laughing

Последний раз редактировалось: Тренер (Пт 16 Мар 18, 13:48), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

394790СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 13:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Напомню мои слова:
9) Нет атмана, который переживает ниббану
Тренер, будьте любезны, объясните что вы под этим понимаете?

Цитата:
И где здесь написано, что Тахагата владеет опытом или что-то такое?
И вообще, можете точную мою цитату дать?
Вот точная цитата:
Цитата:
Уничтожение Татхагаты невозможно не по той причине, что Татхагата и так не существует в абсолютном смысле. Уничтожение Татхагаты невозможно по той причине, что Ниббана - это реально переживаемый необусловленный феномен.
Если вас не затруднит, объясните пожалуйста вашу точку более развёрнуто. Вдруг я действительно ошибся и понял её превратно.


Когда человек практикует Дхамму, то он видит, что все эти наслаждения не насыщают, они временны и тягостны, непостоянны, так как обусловлены. Далее он взращивает отвращение к таким чувственным наслаждениям. Он медитирует, идёт по Б8П, затем он ясно видит прямым знанием, что именно есть иллюзия. Он освобождается от неведения и соответственно от жажды к обусловленному. Он переживает ниббану, но он уже не личность, не индивидуальность, не атман, совокупности также иллюзорны и обусловлены. Но переживание ниббаны - не иллюзия. Оно существует. Когда арахант умирает, у него нет жажды снова иметь органы чувств для наслаждения и кхандхи. Он познал блаженство ниббаны и поэтому нет смысла возвращаться в существование (по традиции Тхеравада). Так что остаётся переживание и пребывание в ниббане, но атмана, индивидуальной души там нет.
 Если вы действительно практикуете правильно, то угасание танхи или жажды к чувственным наслаждениям происходит естественно и нет никакой необходимости взращивать отвращение. Отвращение к чему либо это та же самая привязанность только вывернутая наизнанку. Смерть Араханта подобно угасанию костра, паринибутто. Нет ни переживания ни пребывания в нирване, нирвана  это танхакайа, угасание жажды. Нирвана существует, но нирвана  - не существование.

Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

394791СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 13:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Банальное домысливание, что есть что-то, вне кхандх, что пребывает в ниббане имеет опыт и переживает )
Скажите пожалуйста, как именно Будда осознал своё Постижение? Насколько я понимаю вашу точку зрения (поправьте меня, если она другая), после долгого усердия и тренировок омрачения и цепляния у Бодхисатты отпали и он понял своим умом, что стал Постигшим. Соответственно на момент Постижения (достижения ниббаны) читты у Будды были (раз он умом понял). После смерти (ухода в париниббану) читт нет. Как же получается, что в момент ниббаны читты есть, а в момент париниббаны читт нету, если природа ниббаны одна?

Поскольку Ниббана - это прекращение без последующего возникновения, её природа не меняется в зависимости от того, что именно прекращается. У прекращения килес и каммически активных четан (то, что происходит при жизни) та же самая природа, что и у прекращения кхандх последнего существования.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

394793СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 13:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Когда человек практикует Дхамму, то он видит, что все эти наслаждения не насыщают, они временны и тягостны, непостоянны, так как обусловлены. Далее он взращивает отвращение к таким  Если вы действительно практикуете правильно, то угасание танхи или жажды к чувственным наслаждениям происходит естественно и нет никакой необходимости взращивать отвращение. Отвращение к чему либо это та же самая привязанность только вывернутая наизнанку. Смерть Араханта подобно угасанию костра, паринибутто. Нет ни переживания ни пребывания в нирване, нирвана  это танхакайа, угасание жажды. Нирвана существует, но нирвана  - не существование.

Аристарх
В принципе, с чем-то согласен. Наверное лучше сказать не отвращение, а отказ от чувственных удовольствий или стремление к такому отказу.... Но есть переживание Ниббаны, не согласен, что его нет.


Последний раз редактировалось: Тренер (Пт 16 Мар 18, 13:56), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





394794СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 13:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Банальное домысливание, что есть что-то, вне кхандх, что пребывает в ниббане имеет опыт и переживает )
Скажите пожалуйста, как именно Будда осознал своё Постижение? Насколько я понимаю вашу точку зрения (поправьте меня, если она другая), после долгого усердия и тренировок омрачения и цепляния у Бодхисатты отпали и он понял своим умом, что стал Постигшим. Соответственно на момент Постижения (достижения ниббаны) читты у Будды были (раз он умом понял). После смерти (ухода в париниббану) читт нет. Как же получается, что в момент ниббаны читты есть, а в момент париниббаны читт нету, если природа ниббаны одна?

Моя т.з. - пока мы не арьи, то нам вообще не стоит на подобные темы думать ) Просто довольствоваться той информацией, что есть в ПК, комментариях и от учителей традиции. Удовлетворяться этим и не домысливать ничего от себя, так как размышления на темы, превосходящие дискурсивный уровень, требующие прямого знания, ведут лишь к разочарованию, к дуккхе и отдаляют от самой ниббаны.
Вот, читайте статьи от Махаси Саядо и отмечайте, что это просто очередное мнение, выраженное в словах, которое не может в полной мере описать сам процесс. http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/mahasi-about-nibbana-sv.htm
Наверх
Рената
Гость





394795СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 13:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Ясно-понятно что ниббанизируется не сам арахант, а некие совокупности, имеющие характеристики того, что прежде было тем, что теперь Постигло.

Ох как сложно. То есть совокупности были тем, что теперь постигло, а теперь это "то что постигло" это что?

Цитата:
Дальше начинается самое интересное
Вот я бы и хотел что бы вы описали мне это самое интересное как оно у вас возникает в уме. возникают же представления какие-то? Ну типо вот человек. Его называют Арахатом. Он умирает. И какие представления возникают у вас по этому поводу?
У вас представление "типа вот человек". А вы представьте "типа вот группа улиток" (совокупностей), тогда проще будет. "Типа вот группа улиток" (кхандх) всё время была вынуждена перемещаться с места на место и им это здорово надоело; они узнали способ, благодаря которому можно найти такую сферу, где они обретут постижение, освобождение от существования, покой. Сводить данное состояние просто к "не-существованию" не позволяют сутты ПК (где есть более 20 определений ниббаны). "То, что постигло" (освободилось) скорее всего будет выглядеть уже как ниббанизировавшиеся улитки, то есть совсем не так, как раньше.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

394796СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 13:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер, пожалуйста, ответьте.

Рената, то есть эти улитки существуют в видоизменённом состоянии? Трансформировались для пребывания в другом мире ниббаны, как то так?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

394798СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 13:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Ясно-понятно что ниббанизируется не сам арахант, а некие совокупности, имеющие характеристики того, что прежде было тем, что теперь Постигло.

Ох как сложно. То есть совокупности были тем, что теперь постигло, а теперь это "то что постигло" это что?

Цитата:
Дальше начинается самое интересное
Вот я бы и хотел что бы вы описали мне это самое интересное как оно у вас возникает в уме. возникают же представления какие-то? Ну типо вот человек. Его называют Арахатом. Он умирает. И какие представления возникают у вас по этому поводу?
У вас представление "типа вот человек". А вы представьте "типа вот группа улиток" (совокупностей), тогда проще будет. "Типа вот группа улиток" (кхандх) всё время была вынуждена перемещаться с места на место и им это здорово надоело; они узнали способ, благодаря которому можно найти такую сферу, где они обретут постижение, освобождение от существования, покой. Сводить данное состояние просто к "не-существованию" не позволяют сутты ПК (где есть более 20 определений ниббаны). "То, что постигло" (освободилось) скорее всего будет выглядеть уже как ниббанизировавшиеся улитки, то есть совсем не так, как раньше.

Так не говорят о несуществовании - говорят о прекращении и невозникновении.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 70 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.808) u0.020 s0.001, 18 0.067 [271/0]