|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№394883Добавлено: Пт 16 Мар 18, 18:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я не думаю, что есть три ниббаны: ниббана-1 (с мыслями), ниббана-2 (париниббана без мыслей) и ниббана-3 (то, что после ниббаны, недоступное опыту). Бессмертное угасание это что=то из черного юмора на мой взгляд.
Ниббан можно (по крайней мере, Леди Саядо так делает) насчитать и пять - но каждая из них, это именно прекращение без последующего возникновения (и, поскольку каждая из них едина по своей природе с другими, по сути дела всё это - одна и та же Ниббана), а не какое-то состояние, не какое-то пребывание (как у Вас).
Вот они, собственно: 1) окончательное освобождение от склонности считать пять совокупностей собой, или своими, или себя находящимся в них, или их находящимися в себе, от неуверенности в отношении каммы, в отношении Будды, в отношении Дхаммы, в отношении Сангхи, от привязанности к небуддийским правилам и ритуалам 2) необратимое уменьшение влечения к чувственным удовольствиям и злонамеренности 3) окончательное прекращение влечений к чувственным удовольствиям и злонамеренности 4) окончательное прекращение влечения к тому, что переживается в джханах, самомнения, волнений, неведения 5) прекращение кхандх последнего существования.
И каждая из них переживается как освобождение, как успокоение, как блаженство, как достижение нерушимого убежища - о чём разными способами и говорил Будда. И никакого чёрного юмора в этом нет. Вам кажется, что в этом есть чёрный юмор, потому что Вы исходите (судя по Вашему примеру с улитками) из того, что кхандхи надо очистить, трансформировать. Но зачем очищать ненужную вещь? Чтобы тащить эту тяжесть дальше? Ниббана - это не очищение кхандх, а их оставление. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 16 Мар 18, 18:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№394884Добавлено: Пт 16 Мар 18, 18:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бханте Вималарамси о Ниббане:
Что такое Ниббана? Я не буду об этом говорить, потому что не могу.
Это необусловленное состояние, а как можно о необусловленном состоянии говорить на обусловленном языке?
Я обсуждал эту тему с монахами, и мы, бывало, просиживали четыре или пять часов, пытаясь определить, что же значит слово «Ниббана», и описать её опыт. И всегда мы приходили к одному и тому же ответу: «Я не знаю».
Ответы на этот пост: isDen |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№394890Добавлено: Пт 16 Мар 18, 20:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сторонники этернализма из западных стран - криптоматериалисты, и поэтому не могут принять того, что окончательная ниббана - это полное и окончательное прекращение существования (восприятия, чувствования, воли, сознания). А все потому, что не принимают до конца буддийское видение мира, как безначального, мучительного и тягостного цикла перерождений. Для них, такое понимание ниббаны неприемлемо, так как они с детского сада впитали материалистическое понимание жизни и смерти. Для них такая ниббана - это самое страшное, что только можно представить, ведь они с самого раннего детсва представляли себе подобным образом смерть. Но если спросить традиционных буддистов, например монахов, имеющих буддийское образование, воспитанных с другими представлениями о жизни и смерти, как о мучительном и тягосном круговороте, когда за смертью неизбежно следует следующий период существования, то для таких людей полное прекращение существования - величайшее благо и освобождение.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№394891Добавлено: Пт 16 Мар 18, 20:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сторонники этернализма из западных стран - криптоматериалисты, и поэтому не могут принять того, что окончательная ниббана - это полное и окончательное прекращение существования (восприятия, чувствования, воли, сознания). А все потому, что не принимают до конца буддийское видение мира, как безначального, мучительного и тягостного цикла перерождений. Для них, такое понимание ниббаны неприемлемо, так как они с детского сада впитали материалистическое понимание жизни и смерти. Для них такая ниббана - это самое страшное, что только можно представить, ведь они с самого раннего детсва представляли себе подобным образом смерть. Но если спросить традиционных буддистов, например монахов, имеющих буддийское образование, воспитанных с другими представлениями о жизни и смерти, как о мучительном и тягосном круговороте, когда за смертью неизбежно следует следующий период существования, то для таких людей полное прекращение существования - величайшее благо и освобождение.
Вы совершенно правы. Однако, Дхарма может помочь и тем, и другим. Просто выражена будет несколько разными наставлениями.
Нет необходимости соревноваться, чье видение чище. Любое видение, кроме видения четырех БИ - омраченное, и малейшего пятнышка достаточно. Какой смысл сравнивать? Тот кто не курит не заботиться о том, чтобы бросить, тот кто не бросал курить - не особенно опытен в бросании. Каждому следует работать с актуальными омрачениями. Жажда самоутверждения - это тоже омрачение. Но если оно не заметно, то и работать с ним - не время. Есть то, с чего можно начать здесь и сейчас. Каждый сам видит ясно какое-либо определенное страдание, которое может исследовать.
Метод практики не зависит от определенных страданий, он всегда один и тот же: рассматривать страдание, рассматривать возникновение страдания, рассматривать прекращение страдания. Это и есть путь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№394893Добавлено: Пт 16 Мар 18, 20:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng, Дхамму трудно ухватить, ложные (в данном случае материалистические) воззрения трудно отбросить. Привязанность к ложным воззрениям - случай конечно не безнадежный, но все же мало кому удается от них избавиться. Особенно если они приобрели стойкую форму, когда большая часть жизни уже прожита и ум уже закостенел. А в следующей жизни все еще хуже может быть. |
|
Наверх |
|
|
isDen Гость
|
№394895Добавлено: Пт 16 Мар 18, 20:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бханте Вималарамси о Ниббане:
Что такое Ниббана? Я не буду об этом говорить, потому что не могу.
Это необусловленное состояние, а как можно о необусловленном состоянии говорить на обусловленном языке?
Я обсуждал эту тему с монахами, и мы, бывало, просиживали четыре или пять часов, пытаясь определить, что же значит слово «Ниббана», и описать её опыт. И всегда мы приходили к одному и тому же ответу: «Я не знаю». Тот, кому Нибана известна на деле, знает, что ее можно продемонстрировать самым преданным и продвинутым на Пути ученикам. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№394944Добавлено: Пт 16 Мар 18, 23:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если бы всё заканчивалось простым угасанием, то Будда бы так и сказал Вот вам отрывок из Ямака сутты. У Ямаки было нигилистическое воззрение, и Сарипута взялся ему пояснить по хардкору в чём его заблуждение кроется. Тот понял и исправил своё воззрение. Вот что он говорит когда его повторно опрашивают на счёт сабжа:
«Друг Ямака, если бы тебя спросили: «Друг Ямака, когда монах – арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, что происходит с ним после распада тела, после смерти?» то, будучи спрошенным так, как бы ты ответил?»
«Если бы меня так спросили, друг, я бы ответил: «Друзья, форма непостоянна. То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием, прекратилось и исчезло. Чувство непостоянно… восприятие непостоянно... формации непостоянны… сознание непостоянно. То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием, прекратилось и исчезло». Будучи спрошенным так, друг, я бы ответил таким образом».
Вот такие вот дела. Советую прочесть эту сутту вдумчиво и не спеша. Хорошая сутта.
СН 22.85 _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: isDen, Тренер |
|
Наверх |
|
|
isDen Гость
|
№394957Добавлено: Сб 17 Мар 18, 00:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
«Друг Ямака, если бы тебя спросили: «Друг Ямака, когда монах – арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, что происходит с ним после распада тела, после смерти?» то, будучи спрошенным так, как бы ты ответил?»
«Если бы меня так спросили, друг, я бы ответил:
«Друзья, форма непостоянна. То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием, прекратилось и исчезло.
Чувство непостоянно… восприятие непостоянно... формации непостоянны… сознание непостоянно.
То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием, прекратилось и исчезло».
Будучи спрошенным так, друг, я бы ответил таким образом».[/b]
А почему бы он ответил таим образом? На каком основании он так ответил бы?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№394974Добавлено: Сб 17 Мар 18, 02:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
«Друг Ямака, если бы тебя спросили: «Друг Ямака, когда монах – арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, что происходит с ним после распада тела, после смерти?» то, будучи спрошенным так, как бы ты ответил?»
«Если бы меня так спросили, друг, я бы ответил:
«Друзья, форма непостоянна. То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием, прекратилось и исчезло.
Чувство непостоянно… восприятие непостоянно... формации непостоянны… сознание непостоянно.
То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием, прекратилось и исчезло».
Будучи спрошенным так, друг, я бы ответил таким образом».[/b]
А почему бы он ответил таим образом? На каком основании он так ответил бы?
В этой сутре, выше по тексту написано.
Ответы на этот пост: isDen |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394979Добавлено: Сб 17 Мар 18, 06:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
«Друг Ямака, если бы тебя спросили: «Друг Ямака, когда монах – арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, что происходит с ним после распада тела, после смерти?» то, будучи спрошенным так, как бы ты ответил?»
«Если бы меня так спросили, друг, я бы ответил: «Друзья, форма непостоянна. То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием, прекратилось и исчезло. Чувство непостоянно… восприятие непостоянно... формации непостоянны… сознание непостоянно. То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием, прекратилось и исчезло». Будучи спрошенным так, друг, я бы ответил таким образом».
В этой сутре показывается, как Нама и Рупа угасают. Что остаётся, хорошо показано ниже:
Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.
Арии, святые люди, точно восприняли глазами мудрости Ниббану, Элемент Блаженства, где пять кхандх Намы и Рупы перестают существовать. Эти благородные люди, которые лично засвидетельствовали, восприняли элемент Ниббаны, который находится за пределами земных знаний, кажутся всегда бегущими спиной к спине в противоположном направлении от всего мира putthajjhanas, массы жаждущих существ, которые покрыты неведением (avijjha) (Devadaha Vagga, Salayatana Samyutta Nikáya). |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394980Добавлено: Сб 17 Мар 18, 06:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана не является читтой. Но есть читты, касающиеся ниббаны. Можно навоображать об этом горы иллюзий, они ни заменят, ни отменят этого. Всё верно: прекращающуюся читту можно обозначить как "читта, касающаяся ниббаны", ну, чтобы просто как бы нагляднее сделать представление об этом (хотя это и заводит нас в пустыню всякого субстанционалистического хлама). А какая читта является свидетелем отсутствия читт, когда прекращение завершено, чтобы убедиться, что это вообще возможно? Последняя прекращающаяся читта является этим свидетелем. Так понятно или с наглядной метафорой было бы проще понять? Вы не в ладах с логикой. Иначе бы понимали, что прекращающаяся читта, так как существует, не может быть свидетелем прекращения читт. И считать, что она может прекратиться, пока она еще не прекратилась - не логично. Так Вам более понятно?
Последний раз редактировалось: Тренер (Сб 17 Мар 18, 06:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394981Добавлено: Сб 17 Мар 18, 06:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
дело не в том, что можно или нельзя что-то предполагать, а в том, зачем и почему это делатся - само это предположение о "том", что не прекратится. Потому, что это даёт прекрасную возможность: в случае реального обнаружения этого "того", то это "то" и следует считать "Самим собой, своим настоящим "Я". Не правда ли?
И вот, когда кто-то уверяет или даже просто говорит, что есть это самое "то", и он знает, что это, вам очень хочется верить этому человеку.
Мне кажется, Вы не читали канон внимательно:
«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного».
—Itivuttaka
Махаси Саядо
Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли. |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№394986Добавлено: Сб 17 Мар 18, 09:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана не является читтой. Но есть читты, касающиеся ниббаны. Можно навоображать об этом горы иллюзий, они ни заменят, ни отменят этого. Всё верно: прекращающуюся читту можно обозначить как "читта, касающаяся ниббаны", ну, чтобы просто как бы нагляднее сделать представление об этом (хотя это и заводит нас в пустыню всякого субстанционалистического хлама). А какая читта является свидетелем отсутствия читт, когда прекращение завершено, чтобы убедиться, что это вообще возможно? Последняя прекращающаяся читта является этим свидетелем. Так понятно или с наглядной метафорой было бы проще понять? Вы не в ладах с логикой. Иначе бы понимали, что прекращающаяся читта, так как существует, не может быть свидетелем прекращения читт. И считать, что она может прекратиться, пока она еще не прекратилась - не логично. Так Вам более понятно? Вы разберитесь все-таки что такое читта. Пока что Вы опять демонстрируете тотальное непонимание предмета. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394987Добавлено: Сб 17 Мар 18, 09:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана не является читтой. Но есть читты, касающиеся ниббаны. Можно навоображать об этом горы иллюзий, они ни заменят, ни отменят этого. Всё верно: прекращающуюся читту можно обозначить как "читта, касающаяся ниббаны", ну, чтобы просто как бы нагляднее сделать представление об этом (хотя это и заводит нас в пустыню всякого субстанционалистического хлама). А какая читта является свидетелем отсутствия читт, когда прекращение завершено, чтобы убедиться, что это вообще возможно? Последняя прекращающаяся читта является этим свидетелем. Так понятно или с наглядной метафорой было бы проще понять? Вы не в ладах с логикой. Иначе бы понимали, что прекращающаяся читта, так как существует, не может быть свидетелем прекращения читт. И считать, что она может прекратиться, пока она еще не прекратилась - не логично. Так Вам более понятно? Вы разберитесь все-таки что такое читта. Пока что Вы опять демонстрируете тотальное непонимание предмета. Вы с логикой разберитесь для начала. Понять, что такое читта не так трудно, как Вам возможно кажется. Прочитали пару книжек и теперь думаете, что все вокруг дураки, а Вы один знаете, что такое читта.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№394990Добавлено: Сб 17 Мар 18, 10:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана не является читтой. Но есть читты, касающиеся ниббаны. Можно навоображать об этом горы иллюзий, они ни заменят, ни отменят этого. Всё верно: прекращающуюся читту можно обозначить как "читта, касающаяся ниббаны", ну, чтобы просто как бы нагляднее сделать представление об этом (хотя это и заводит нас в пустыню всякого субстанционалистического хлама). А какая читта является свидетелем отсутствия читт, когда прекращение завершено, чтобы убедиться, что это вообще возможно? Последняя прекращающаяся читта является этим свидетелем. Так понятно или с наглядной метафорой было бы проще понять? Вы не в ладах с логикой. Иначе бы понимали, что прекращающаяся читта, так как существует, не может быть свидетелем прекращения читт. И считать, что она может прекратиться, пока она еще не прекратилась - не логично. Так Вам более понятно? Вы разберитесь все-таки что такое читта. Пока что Вы опять демонстрируете тотальное непонимание предмета. Вы с логикой разберитесь для начала. Понять, что такое читта не так трудно, как Вам возможно кажется. Прочитали пару книжек и теперь думаете, что все вокруг дураки, а Вы один знаете, что такое читта.
Нет, не я один. Но Вы, похоже, да, он самый, который вокруг. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 74 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|