|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Sure
Зарегистрирован: 14.06.2017 Суждений: 266
|
№348959Добавлено: Чт 12 Окт 17, 10:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
тут идет речь о Джхане или это просто приятное состояние?
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/thag/thag.06.02.than.html
"Confident, recollect
the immeasurable Buddha.
Your body pervaded with rapture,
you'll be at the height
of continual joy."
Confident, recollect
the immeasurable Dhamma.
Your body pervaded with rapture,
you'll be at the height
of continual joy.
Последний раз редактировалось: Sure (Чт 12 Окт 17, 13:05), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30604
|
№348968Добавлено: Чт 12 Окт 17, 10:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Body pervaded with rapture - sambhoga-kaya? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49268
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№349006Добавлено: Чт 12 Окт 17, 13:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все эти выдумки насчет того, что джхана "надмирская", что есть "буддийская" и "небуддийская" джхана, и т.п., были бы забавны, если бы не использовались для того, чтобы безоглядно критиковать других со ссылкой на выдуманные слова Будды.
Это не забавные выдумки, а определение, имеющееся, например, в "махаянской" Абхидхармасамуччаи Асанги. На деле же, подобные места это даже не "махаяна", а, скорее всего, в данном случае, махищасака - то есть, школа древняя и традиционалистская, и одновременно родственная тхераваде.
В палийской Абхидхамме мирские и надмирские джханы тоже различаются (см. "Вибханга", параграфы 623-637). Но различия между ними - это не различия в том, как конкретно переживается джхана, не в том, как она дана в опыте, а в том, как она соотносится с постижением 4БИ и с Б8П. Мирские джханы очищают от привязанности к чувственному и от неблагих состояний ума, ведут к перерождению в рупа локах или в арупа локах (в зависимости от того, достигаются ли только первые четыре джханы, или и последующие тоже). Надмирские джханы достигаются для обретения правильных взглядов (то есть, в этом контексте, для непосредственного видения 4БИ), и ведут к прекращению перерождений.
Мирские и надмирские джханы - это терминология именно Абхидхаммы. Но в суттах, по сути дела, говорится о том же самом, только другими словами. Достижение джхан может сопровождаться видением того, что они тоже обусловлены, непостоянны, подвержены страданию, а могут этим видением не сопровождаться. В первом случае практик не привязывается к ним и достигает ниббаны, во втором случае - возникает привязанность к ним, и вступления в ниббану не происходит (ср., например, MN106). _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30604
|
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№349026Добавлено: Чт 12 Окт 17, 14:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все эти выдумки насчет того, что джхана "надмирская", что есть "буддийская" и "небуддийская" джхана, и т.п., были бы забавны, если бы не использовались для того, чтобы безоглядно критиковать других со ссылкой на выдуманные слова Будды.
Это не забавные выдумки, а определение, имеющееся, например, в "махаянской" Абхидхармасамуччаи Асанги. На деле же, подобные места это даже не "махаяна", а, скорее всего, в данном случае, махищасака - то есть, школа древняя и традиционалистская, и одновременно родственная тхераваде.
Вы неверно меня поняли. Я подробно объяснил в этой теме, что считается мирской джханой, и что надмирской, и в сказанном нет никаких противоречий с упомянутым определением Асанги.
Объявления всех джхан надмирскими, разделения джхан на буддийские и небуддийские, и включения "обнаружения трех характеристик" как обязательной части "буддийской джханы", нет ни у Асанги, ни в Махищасаке.
Тысячелетия буддистам было недоступно это тайное знание, пока оно наконец не было обнаружено в этой теме. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49268
|
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№349215Добавлено: Чт 12 Окт 17, 22:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Прекрасная сутта, в которой говорится, что отречение от жажды и недоброжелательности, и достижение первой джханы, происходит уже после того, как "в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы", т.е. происходит вступление в поток.
АН 3.94 Сарада сутта: Осень
Перевод с английского: SV
[Благословенный сказал]: «Монахи, осенью, когда небо чистое и безоблачное, восходящее солнце рассеивает всю темноту пространства по мере того, как оно лучится, сверкает, и сияет. Точно также, когда в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы, то тогда с возникновением видения ученик Благородных отбрасывает три оковы:
* (1) воззрения о «я»,
* (2) сомнения,
* (3) цепляние за правила и предписания.
После, когда он отрекается от двух состояний, [а именно] жажды и недоброжелательности, то тогда, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], он входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.
Если, монахи, ученик Благородных умирает в это время, то [в его случае] нет каких-либо оков, из-за которых он мог бы вернуться в этот мир».
Т.е. достижение первой джханы, связывается с отбрасыванием 4-й и 5-й самйоджан, т.е. анагаминством, о чем я говорил раньше, и о чем можно прочитать в других суттах.
Ответы на этот пост: КИ, Sure, Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№349257Добавлено: Пт 13 Окт 17, 08:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вроде бы из этой сутты понятно, что отречение от жажды и недоброжелательности происходит не навеки, а на время вхождения в джханы. Получится отстраниться от этих состояний - войдешь в джхану, нет - не войдешь. Про анагаминство в приведенном вами отрывке из Сарада-сутты вроде бы ничего нет. С отказом от жажды история та же, что у пьяниц, твердо решивших бросить пить. С первого раза мало у кого получается. Но если пьянице повезет умереть во время трезвого периода, то хоронить его будут как трезвенника.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49268
|
№349261Добавлено: Пт 13 Окт 17, 09:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Прекрасная сутта, в которой говорится, что отречение от жажды и недоброжелательности, и достижение первой джханы, происходит уже после того, как "в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы", т.е. происходит вступление в поток.
АН 3.94 Сарада сутта: Осень
Перевод с английского: SV
[Благословенный сказал]: «Монахи, осенью, когда небо чистое и безоблачное, восходящее солнце рассеивает всю темноту пространства по мере того, как оно лучится, сверкает, и сияет. Точно также, когда в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы, то тогда с возникновением видения ученик Благородных отбрасывает три оковы:
* (1) воззрения о «я»,
* (2) сомнения,
* (3) цепляние за правила и предписания.
После, когда он отрекается от двух состояний, [а именно] жажды и недоброжелательности, то тогда, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], он входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.
Если, монахи, ученик Благородных умирает в это время, то [в его случае] нет каких-либо оков, из-за которых он мог бы вернуться в этот мир».
Т.е. достижение первой джханы, связывается с отбрасыванием 4-й и 5-й самйоджан, т.е. анагаминством, о чем я говорил раньше, и о чем можно прочитать в других суттах.
Это как сделать из фразы "Петя приехал в Москву" вывод, что в Москву приезжают только Пети. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Sure
Зарегистрирован: 14.06.2017 Суждений: 266
|
№349263Добавлено: Пт 13 Окт 17, 09:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Прекрасная сутта, в которой говорится, что отречение от жажды и недоброжелательности, и достижение первой джханы, происходит уже после того, как "в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы", т.е. происходит вступление в поток.
Т.е. достижение первой джханы, связывается с отбрасыванием 4-й и 5-й самйоджан, т.е. анагаминством, о чем я говорил раньше, и о чем можно прочитать в других суттах. Джхана ведь и не благородные обретают и сам Совершенный пребывал в джхане еще не просветленным.(и незнавшим Дхаммы) _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№349264Добавлено: Пт 13 Окт 17, 09:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Про анагаминство в приведенном вами отрывке из Сарада-сутты вроде бы ничего нет.
Почитайте, какие оковы отбрасывают на уровне анагамина. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№349265Добавлено: Пт 13 Окт 17, 09:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Джхана ведь и не благородные обретают
Где? В других учениях? Так у них неправильные джханы. А если в рамках БВП - то получается, что благородные.
Ответы на этот пост: Sure |
|
Наверх |
|
|
Sure
Зарегистрирован: 14.06.2017 Суждений: 266
|
№349266Добавлено: Пт 13 Окт 17, 09:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Джхана ведь и не благородные обретают
Где? В других учениях? Так у них неправильные джханы. А если в рамках БВП - то получается, что благородные. Нет ведь благородных джхан есть только благородные которые входят в джханы и не благородные.
и есть сутта дающая им различение.
в кратце там сказано что благородный ученик достигающий джханны после смерти рождается в дева локах а по истечению срока жизни там обретает нибанну а не благородные ниспадают. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Страница 32 из 74 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|