Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что не так с Джханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 41626

340722СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 17:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Хочешь сказать, что те, кто не практикуют секс, они то имеют полное право заявлять о достижении джхан?

Это лишь одно из множества условий, которые идут в плюс таким заявлениям.


_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

340725СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 17:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
но не следует такой образ жизни навязывать другим мирянам.

Я ничего никому не навязываю, не нужно мне приписывать того, чего я не делал. Если вы не в курсе, то этот спор, который продолжается в трех или четырех темах, начался с того, что Won Soeng и Adzamaro, во всеуслышание заявили о собственном достижении джхан, а я поставил под сомнение их достижение таких великих плодов практики. В рамках внешних учений, пребывание в самадхи такого уровня - это очень-очень крутое достижение, в рамках буддийского Пути, пребывание в джханах - это уровень Анагамина, которому до ниббаны остался один шаг.

Что-то я так и не понял, вы ставите под сомнение возможность достижения дхъян мирянами?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

340726СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 17:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Который был мирянином, соблюдающим брахмачарию, как и все остальные миряне, достигающие джхан.
Это в какой сутте сказано про мирян-домохозяинов такое? Или это ваши домыслы?

Ответы на этот пост: Antaradhana, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340727СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 17:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Antaradhana пишет:
Который был мирянином, соблюдающим брахмачарию, как и все остальные миряне, достигающие джхан.
Это в какой сутте сказано про мирян-домохозяинов такое? Или это ваши домыслы?

Домохозяин Читта, согласно комментарию, соблюдал брахмачарию, и был Анагамином, впоследствии ставший Арахантом. В отношении других мирян, достигших джхан, из комментариев так же известно, что они вели целомудренную и высоконравственную жизнь.


Ответы на этот пост: шинтанг, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340728СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 17:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Что-то я так и не понял, вы ставите под сомнение возможность достижения дхъян мирянами?

Достижение джхан такими мирянами, как Читта или Гхатикара - под сомнение не ставлю.

"Гончар Гхатикара принял прибежище в Будде, Дхамме, и Сангхе. Он воздерживается от убийства живых существ, от взятия того, что не было дано, от неблагого поведения в чувственных удовольствиях, от лжи, от вина, спиртного, и одурманивающих веществ, что являются основой для беспечности. Он имеет непоколебимое доверие к Будде, Дхамме, и Сангхе, и он обладает нравственными качествами, которые дороги благородным. Он не имеет сомнений в отношении страданий, в отношении источника страданий, в отношении прекращения страданий, и отношении пути к прекращению страданий. Он ест только один раз в день, он соблюдает целомудрие, он нравственный, обладает хорошим характером. Он отложил самоцветы и золото, оставил золото и серебро. Он не копает землю ради добычи глины киркой или же своими руками. [Ту глину], что отломилась с берегов реки, или же выброшена [на поверхность земли] крысами, он собирает и несёт домой в коробе. Когда [из этой глины] он изготовил горшок, он говорит: «Пусть тот, кто хочет, положит отборный рис, или отборные бобы, или отборную чечевицу, и пусть заберёт любой [горшок], который пожелает». Он содержит своих слепых состарившихся родителей. Уничтожив пять нижних оков, он является тем, кто переродится спонтанно [в мире Чистых Обителей], и там достигнет окончательной ниббаны, никогда более не возвращаясь [обратно] из того мира [в этот]".


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

340729СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 17:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Что-то я так и не понял, вы ставите под сомнение возможность достижения дхъян мирянами?

Достижение джхан такими мирянами, как Читта или Гхатикара - под сомнение не ставлю.

"Гончар Гхатикара принял прибежище в Будде, Дхамме, и Сангхе. Он воздерживается от убийства живых существ, от взятия того, что не было дано, от неблагого поведения в чувственных удовольствиях, от лжи, от вина, спиртного, и одурманивающих веществ, что являются основой для беспечности. Он имеет непоколебимое доверие к Будде, Дхамме, и Сангхе, и он обладает нравственными качествами, которые дороги благородным. Он не имеет сомнений в отношении страданий, в отношении источника страданий, в отношении прекращения страданий, и отношении пути к прекращению страданий. Он ест только один раз в день, он соблюдает целомудрие, он нравственный, обладает хорошим характером. Он отложил самоцветы и золото, оставил золото и серебро. Он не копает землю ради добычи глины киркой или же своими руками. [Ту глину], что отломилась с берегов реки, или же выброшена [на поверхность земли] крысами, он собирает и несёт домой в коробе. Когда [из этой глины] он изготовил горшок, он говорит: «Пусть тот, кто хочет, положит отборный рис, или отборные бобы, или отборную чечевицу, и пусть заберёт любой [горшок], который пожелает». Он содержит своих слепых состарившихся родителей. Уничтожив пять нижних оков, он является тем, кто переродится спонтанно [в мире Чистых Обителей], и там достигнет окончательной ниббаны, никогда более не возвращаясь [обратно] из того мира [в этот]".

Т.е. вы дхъян не достигали и не пребывали в них и мига?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340730СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 17:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Т.е. вы дхъян не достигали и не пребывали в них и мига?

В этом рождении - нет. А вы достигали и пребывали?


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

340731СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 17:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Т.е. вы дхъян не достигали и не пребывали в них и мига?

В этом рождении - нет. А вы достигали и пребывали?

Конечно.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340733СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 18:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Т.е. вы дхъян не достигали и не пребывали в них и мига?

В этом рождении - нет. А вы достигали и пребывали?

Конечно.

Можете описать предельно подробно, как это происходило?


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340736СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 19:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Adzamaro пишет:
Antaradhana пишет:
Который был мирянином, соблюдающим брахмачарию, как и все остальные миряне, достигающие джхан.
Это в какой сутте сказано про мирян-домохозяинов такое? Или это ваши домыслы?

Домохозяин Читта, согласно комментарию, соблюдал брахмачарию, и был Анагамином, впоследствии ставший Арахантом. В отношении других мирян, достигших джхан, из комментариев так же известно, что они вели целомудренную и высоконравственную жизнь.

Есть обеты упасаки. Один из обетов - воздержание от неправильного сексуального поведения. Так вот, там есть ограничение на принуждение с помощью насилия, обмана, давления...

Пишут, что у сарвастивадинов в абхидхармакоше есть ограничения на разновидности секса.

Вообщем, не все так просто, например, саму супругу нужно праведным путем получить.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

340739СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 19:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Т.е. вы дхъян не достигали и не пребывали в них и мига?

В этом рождении - нет. А вы достигали и пребывали?

Конечно.

Можете описать предельно подробно, как это происходило?

Зачем?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7239

340741СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 20:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana

Если у человека самого возникнут вопросы насчет своих переживаний - он сам будет искать ответы на свои вопросы.

А что касается оценки глубины переживаний - это во многом вопрос чувствительности (которая возрастает по мере практикования). Одно и то же состояние ума для одного человека - уже тишина, для другого, более чувствительного, - еще шум.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7239

340745СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 20:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Я знаю об этом Smile

Хорошо, значит вас не сбить с пути волюнтаристскими идеями о достижении высших плодов практики между пивом и вечерним сексом, или во время 10 дневного ритрита, раз в год.

Попсу не люблю Wink

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

340748СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 20:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Домохозяин Читта, согласно комментарию
В Читта Саньютте я не видел таких комментариев.

Samantabhadra пишет:
Что-то я так и не понял, вы ставите под сомнение возможность достижения дхъян мирянами?
У Antaradhana рассуждение такое, как я понял: А) все последователи Будды о ком он читал, по его сведениям, соблюдали полное половое воздержание Б) эти люди достигали джхан В) значит условием для пребывания в джхане является соблюдение полного полового воздержания.
Но ни в одной сутте про джханы, Будда не говорит что для пребывания в них непременно необходимо постоянное и полное половое воздержание.

Более того, есть такие строки в Вопросах Милинды:
Эти домохозяева, о царь, живущие дома, наслаждающиеся чувственными удовольствиями, достигающие высшей цели ниббаны (Млн 352)

Домохозяева аж наслаждаются удовольствиями, и еще и ниббаны достигают Very Happy

А в некоторых суттах говорится так:
И, всё же, хоть я и понимаю Дхамму, которой научил Благословенный, временами состояния жажды, злобы, заблуждения наводняют мой ум и остаются в нём
Маханама, в тебе всё ещё есть внутренне неотброшенное тобой состояние, из-за которого временами эти состояния жажды, злобы, заблуждения наводняют твой ум и остаются в нём. Ведь если бы это состояние уже было бы в тебе внутренне отброшено тобой, то ты бы не жил домохозяйской жизнью, ты бы не наслаждался чувственными удовольствиями. Именно из-за этого внутренне неотброшенного тобой состояния ты живёшь дома и наслаждаешься чувственными удовольствиями
Но когда ученик Благородных ясно увидел правильной мудростью в соответствии с действительностью, что чувственные удовольствия приносят мало удовлетворения, но больше страданий и отчаяния, и что опасность, заключённая в них, и того больше, и [когда] он достигает восторга и счастья, что отделены от чувственных удовольствий, отделены от неблагих состояний, или же [когда он достигает] чего-то более умиротворённого, нежели это, то тогда его более не привлекают чувственные удовольствия

Чула дуккхаккхандха сутта: Малая лекция о груде страданий
МН 14


То есть ситуация такая:
- Маханама видит опасность чувственных удовольствий, но иногда все таки они им овладевают и он наслаждается чувствами и удовлетворяет свои желания
- Будда говорит что когда он достигнет джханы то тогда он это преодолеет

То есть Маханама полностью откажется от удовлетворения чувственных желаний не до пребывания в джхане, а когда он будет пребывать в джхане, ощутит восторг и удовольствие. Но даже это описывается в суттах не как единомоментный процесс: достиг - отказался. А в джхане еще необходимо утвердится и развить ее, иначе будет охватывать чувственность (СН 40.1).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

340755СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 21:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Antaradhana пишет:
Который был мирянином, соблюдающим брахмачарию, как и все остальные миряне, достигающие джхан.
Это в какой сутте сказано про мирян-домохозяинов такое? Или это ваши домыслы?

Мы уже в параллельной теме выяснили с уважаемым Антарадханой, что о Читте это не в канонических текстах, а в комментариях сказано.

И там же он согласился считать, что и мирянин, обычный человек, не вступивший в поток, может, в определенной степени, испытывать джхановые факторы - но название "джхана" он (Антарадхана) резервирует за полностью развитыми джхановыми факторами у практика, подходящего к уровню анагамина или достигшего этого уровня. Вас не устраивает этот терминологический компромисс?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 7 из 74
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.972) u0.041 s0.002, 18 0.010 [262/0]