Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что не так с Джханой?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340447СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 00:59 (7 лет тому назад)    Что не так с Джханой? Ответ с цитатой

Друзья, давайте найдем сутты, в которых Будда предупреждает монахов об ошибочном принятии за джхану каких-то других состояний.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Sure, Jane, PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

340458СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 08:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А такие есть?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

340459СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 10:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю таких. Во множестве сутт есть упоминание четырёх джхан. Всегда это относится к йогической практике, и, судя по всему, не является сугубо буддийским методом. Более того, не раз говорится, что архат/татхагата превосходят эти четыре достижения.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340462СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 12:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот и я таких не слышал. И это странно. Входили-входили без проблем, даже без дополнительного разбора ошибок, без предупреждений о сложности или необходимости особенного разрешения, и на тебе - перестали входить, все, разом, и главное сразу столько иллюзий. Как же так?

Вот я и спрашиваю - что не так с Джханой? С чего вдруг споры и сомнения?
Прям ни одного случая в каноне? А ведь канон через 200 лет после паринирваны Будды записывали. И даже правками не гнушались. Ну или ошибочными исключениями и вставками комментариев с утерей авторства. Это же не в упрек.

Как так, не найти ни одной сутты, где бы Будда или Махамогаллана или Сарипутта или кто-то еще одергивал заблуждающегося монаха или мирянина: это не джхана, достопочтенный, потому-то и потому-то.

Надеюсь у мистификаторов Джханы есть все же основания в каноне, помимо личных завышенных ожиданий и нравственных мучений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

340464СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 12:22 (7 лет тому назад)    Re: Что не так с Джханой? Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Друзья, давайте найдем сутты, в которых Будда предупреждает монахов об ошибочном принятии за джхану каких-то других состояний.
т.е если таких нет вы решите что можно запросто принимать что то за джхану?
в первой джхане уже и с вроде девами можно общаться и им "не заподло" с тобой общаться Smile(как миллиардер с миллиардером)

зы таких сутт конечно тоже не помню только помню из Дхаммапады истрию с Достопочтенным Бахией он думал что он Арахант,некий дева обьяснил ему что это не так.
Еще помню из Дхаммапады случаи когда монахи заявляли что они Араханты другие же монахи спрашивали потверждения у Будды.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340467СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 12:40 (7 лет тому назад)    Re: Что не так с Джханой? Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Друзья, давайте найдем сутты, в которых Будда предупреждает монахов об ошибочном принятии за джхану каких-то других состояний.
т.е если таких нет вы решите что можно запросто принимать что то за джхану?
в первой джхане уже и с вроде девами можно общаться и им "не заподло" с тобой общаться Smile(как миллиардер с миллиардером)

зы таких сутт конечно тоже не помню только помню из Дхаммапады истрию с Достопочтенным Бахией он думал что он Арахант,некий дева обьяснил ему что это не так.
Еще помню из Дхаммапады случаи когда монахи заявляли что они Араханты другие же монахи спрашивали потверждения у Будды.

Не что-то, а отстранение от пяти препятствий и восприятие пяти факторов.
Фантазировать общение с дэвами можно и без джхан. Сияние становится очень явным еще при сосредоточении доступа.

И я не говорю о подтверждении Араханства. Я говорю о том, что не нахожу необходимости подтверждения вхождения в дхьяну и не вижу никаких предостережений Будды.

Простые наставления, простая практика.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Sure, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

340479СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 13:22 (7 лет тому назад)    Re: Что не так с Джханой? Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Не что-то, а отстранение от пяти препятствий и восприятие пяти факторов.

Фантазировать общение с дэвами можно и без джхан. Сияние становится очень явным еще при сосредоточении доступа.

И я не говорю о подтверждении Араханства. Я говорю о том, что не нахожу необходимости подтверждения вхождения в дхьяну и не вижу никаких предостережений Будды.

Простые наставления, простая практика.
В суттах вы точно не найдете предупреждений об отстранений от пяти препятствий и восприятие пяти факторов(хотя тема начата об ошибочном принятии за джхану каких-то других состояний ).
Авторитетно потвердить сейчас на форуме уж точно никто не может.
У вас есть сомнения в джхане ли вы или нет?
Такие темы не прибавят уверенности просто практикуйте дальше отстранение, будет только лучше думаю(в джхане или нет)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340485СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 13:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Меня никак не тревожит вопрос, в джхане я или нет. Я просто практикую оставление пяти препятствий и распознаю пять факторов и учусь сохранять бдительность в отношении факторов направления и удержания внимания, чтобы утвердиться в этих пяти факторах, объединить ум вокруг этих факторов, сосредоточить ум на направлении и удержании внимания.

В данном случае, просто хочется понять, с какой стати джхану так возмутительно забраковали, не опираясь ни на один случай в каноне.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Sure
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

340486СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 13:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Меня никак не тревожит вопрос, в джхане я или нет. Я просто практикую оставление пяти препятствий и распознаю пять факторов и учусь сохранять бдительность в отношении факторов направления и удержания внимания, чтобы утвердиться в этих пяти факторах, объединить ум вокруг этих факторов, сосредоточить ум на направлении и удержании внимания.

В данном случае, просто хочется понять, с какой стати джхану так возмутительно забраковали, не опираясь ни на один случай в каноне.
А кто джхану забраковал?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340487СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 14:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Меня никак не тревожит вопрос, в джхане я или нет. Я просто практикую оставление пяти препятствий и распознаю пять факторов и учусь сохранять бдительность в отношении факторов направления и удержания внимания, чтобы утвердиться в этих пяти факторах, объединить ум вокруг этих факторов, сосредоточить ум на направлении и удержании внимания.

В данном случае, просто хочется понять, с какой стати джхану так возмутительно забраковали, не опираясь ни на один случай в каноне.
А кто джхану заброкавал?

Ну, как минимум несколько наших тхеравадинцев здесь на форуме и они ссылаются на многочисленные комментарии. Есть даже целая дискуссия, ведущаяся как минимум несколько десятилетий между сторонниками трудной дхьяны и сторонниками легкой дхьяны.

Вот я и подумал, что стоит выяснить, может быть я не в курсе и есть какие-то сутты, на которые можно опереться.
Заодно это даст повод немного подумать тем, кто считает дхьяну недостижимой без какой-то кучи труднодостижимых условий, которые Будда нигде почему-то не упомянул как необходимые условия перед практикой дхьяны.

Но это так, побочный результат участия в дискуссиях.
Впервые я заявил о вхождении в дхьяну несколько лет назад и получил немало отповедей, недоверия, презрения и осуждения. Вместо того, чтобы помочь с более точными наставлениями. В результате я поспешил с развитием дхьян и у меня была большая грусть по поводу невозможности вхождения. Я долго наблюдал лишь разной степени сияние, но как только обнаруживал безмятежность или бесстрастность, дхьяна почти тут же разваливалась. Неудачные попытки очень демотивировали. Я пытался все реже. Несколько раз после этого я обнаруживал себя спонтанно в первой дхьяне, но пытаясь ухватиться за восторг и напитаться им, я просто терял его.

И сейчас, я бы очень не хотел, чтобы практикующие опирались на искажение Дхаммы и отвергали практику джхан только потому, что группа недоброжелателей активно этому противостоит.

Хорошо, если образуется группа тех, кто готов оказать поддержку новичкам и друг-другу, а не безосновательное и грубое запугивание и одергивание.

Я бы очень хотел, чтобы когда это со мной случилось в первый раз, мне бы указали на необходимость бдительности к направлению и удержанию внимания, как к самому важному в первой дхьяне, без чего просто невозможно утверждение в ней.

Но, что было, то прошло. Теперь есть более точное знание и хороший опыт. И уверенность, что злопыхателей нужно решительно осадить.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Sure
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

340488СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Ну, как минимум несколько наших тхеравадинцев здесь на форуме и они ссылаются на многочисленные комментарии. Есть даже целая дискуссия, ведущаяся как минимум несколько десятилетий между сторонниками трудной дхьяны и сторонниками легкой дхьяны.

Вот я и подумал, что стоит выяснить, может быть я не в курсе и есть какие-то сутты, на которые можно опереться.
Заодно это даст повод немного подумать тем, кто считает дхьяну недостижимой без какой-то кучи труднодостижимых условий, которые Будда нигде почему-то не упомянул как необходимые условия перед практикой дхьяны.

Но это так, побочный результат участия в дискуссиях.
Впервые я заявил о вхождении в дхьяну несколько лет назад и получил немало отповедей, недоверия, презрения и осуждения. Вместо того, чтобы помочь с более точными наставлениями. В результате я поспешил с развитием дхьян и у меня была большая грусть по поводу невозможности вхождения. Я долго наблюдал лишь разной степени сияние, но как только обнаруживал безмятежность или бесстрастность, дхьяна почти тут же разваливалась. Неудачные попытки очень демотивировали. Я пытался все реже. Несколько раз после этого я обнаруживал себя спонтанно в первой дхьяне, но пытаясь ухватиться за восторг и напитаться им, я просто терял его.

И сейчас, я бы очень не хотел, чтобы практикующие опирались на искажение Дхаммы и отвергали практику джхан только потому, что группа недоброжелателей активно этому противостоит.

Хорошо, если образуется группа тех, кто готов оказать поддержку новичкам и друг-другу, а не безосновательное и грубое запугивание и одергивание.

Я бы очень хотел, чтобы когда это со мной случилось в первый раз, мне бы указали на необходимость бдительности к направлению и удержанию внимания, как к самому важному в первой дхьяне, без чего просто невозможно утверждение в ней.

Но, что было, то прошло. Теперь есть более точное знание и хороший опыт. И уверенность, что злопыхателей нужно решительно осадить.
Ну они видимо не саму Джхану забраковали ,а вам не поверили.
Трудно кого то убедить изменить.
А вы прямь месть какуюто совершаете.не надо).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

340489СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 14:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Второй уровень - это предписания в сочетании с самадхи. Достаточно глубоко погрузившись в самадхи, люди больше не испытывают ни малейшего желания нарушить ни одного из предписаний и воздерживаются от этого естественным образом. Если кто-то утверждает, что достиг глубокого самадхи и в тоже время нарушает предписания, то самадхи, о котором он говорит, не является подлинным. Третий уровень - это предписания в сочетании с мудростью. С того момента, как человек впервые узрит свою истинную природу, и до того, как он достигнет состояния будды, его мудрость постепенно углубляется. Всё это время ему уже не нужно напоминать себе о необходимости придерживаться предписаний. На этом этапе они становятся естественной частью практики. На втором уровне, или уровне самадхи, всё ещё возможен отход от предписаний. Хотя непосредственно в состоянии самадхи вы не сможете и не захотите нарушать предписания, но после того, как сила самадхи угаснет, потенциально вы вновь можете их нарушить. Однако, по мере того, как сила самадхи увеличивается, как правило, углубляется и мудрость. И хотя практикующий всё ещё может нарушить то или иное предписание, его проступок не будет значительным. Так, люди, пережившие глубокое, истинное самадхи, едва ли смогут быть вовлечены в неправильное сексуальное поведение.

Из книги: Шэн Янь. Мудрость Чань


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340491СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 14:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Второй уровень - это предписания в сочетании с самадхи. Достаточно глубоко погрузившись в самадхи, люди больше не испытывают ни малейшего желания нарушить ни одного из предписаний и воздерживаются от этого естественным образом. Если кто-то утверждает, что достиг глубокого самадхи и в тоже время нарушает предписания, то самадхи, о котором он говорит, не является подлинным. Третий уровень - это предписания в сочетании с мудростью. С того момента, как человек впервые узрит свою истинную природу, и до того, как он достигнет состояния будды, его мудрость постепенно углубляется. Всё это время ему уже не нужно напоминать себе о необходимости придерживаться предписаний. На этом этапе они становятся естественной частью практики. На втором уровне, или уровне самадхи, всё ещё возможен отход от предписаний. Хотя непосредственно в состоянии самадхи вы не сможете и не захотите нарушать предписания, но после того, как сила самадхи угаснет, потенциально вы вновь можете их нарушить. Однако, по мере того, как сила самадхи увеличивается, как правило, углубляется и мудрость. И хотя практикующий всё ещё может нарушить то или иное предписание, его проступок не будет значительным. Так, люди, пережившие глубокое, истинное самадхи, едва ли смогут быть вовлечены в неправильное сексуальное поведение.

Из книги: Шэн Янь. Мудрость Чань

Да, очень верно сказано. Так это и работает. В чань обычно не делят самадхи на дхьяны. Достаточная глубина это безмятежность. Обнаженная мудрость это невозмутимость. Третья и четвертая дхьяна.

Сейчас гораздо легче быть умным, нам доступно множество источников разных традиций. Еще двадцать-тридцать лет назад это было не так. А столетия назад лишь на специальных диспутах могли сойтись редкие представители удаленных традиций. Важно сохранить и слово Дхармы и реализацию Дхармы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пн 21 Авг 17, 14:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

340492СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 14:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что не так с Джханой?

С Джханой всё так.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

340493СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 14:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Да, очень верно сказано. Так это и работает. В чань обычно не делят самадхи на дхьяны. Достаточная глубина это безмятежность. Обнаженная мудрость это невозмутимость. Третья и четвертая дхьяна.

Сейчас гораздо легче быть умным, нам доступно множество источников разных традиций. Еще двадцать-тридцать лет назад это было не так. А столетия назад лишь на специальных диспутах могли сойтись редкие представители удаленных традиций. Важно сохранить и слово Дхармы и реализацию Дхармы.

В тхераваде, я что-то читал возможно аналогичное про упачара-самадхи, вроде бы у Аджана Брама, что после-джханового периода, пять помех не вторгаются в ум какое-то время и в случае обретения джхан, можно углублять мудрость, видеть вещи такими какие они есть. Вроде бы это из комментария Брама к наставлениям для Бахии.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 1 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.516) u0.015 s0.000, 18 0.017 [269/0]