|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№556804Добавлено: Сб 28 Ноя 20, 08:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Весь буддизм умещается в одно предложение, хорошо сказанное Патанджали: йога это опустошение заостренного ума , от мыслеформ ,тогда он пребывает, в своей собственной природе. Что ещё вам надо?
Вы о читта-вритти-ниродха?
Глагол "вритти" имеет в санскрите 2 основных значения
I. жить
II. вертеться
Что находит атавизмы и в русской пословице.
А "читта-вритти" из йогасутр = четасики в буддизме, "развертывание явлений ума", "явления сознания", "ментальная деятельность"
Давайте еще раз.
Только йогой (в самой высокой дхьяне всего тренинга) возможно привести свое собственное состояние в тождественное Абсолюту.
Абсолют вне изменений, неподвержен им, а "вритти" - это деятельность, доступная лишь вне этой высшей дхьяны, в которой вы "сливаетесь с брахманом", реализуя знаменитое "тат твам аси".
Рассмотрите факторы дхьян. Приятное чуство и блаженство есть только в 1-й дхьяне рупы.
Уже в IV дхьяне Рупы и далее - во всей Арупье нет ни плюса ни минуса по вашей "блаженной шкале" - только полнейшая невозмутимость, которая и есть "высшее блаженство"
"Приятно почесать зудящую рану, но лучше, когда ее нет совсем"
Чистым как Абсолют ваше сознание может стать только лишившись объектов, оставаясь ничем не наполненным.
Возможно такое только в этой высшей дхьяне тренинга, вернее она и есть это состояние.
И последнее: в этом случае (когда сознание "чистое", без объектов, "само-по-себе") оно может не исчезнуть только вне буддизма, только там, где утверждаются атман/брахман, а согласно буддийскому Учению вне связи с объектом сознание не может возникать, т.е. лишившись своих объектов оно исчезнет, как исчезает пламя по исчерпании дров.
Потому поймите, что достичь небуддийской нирваны вы сможете в Арупье, уж точно на бхавагре.
А свидеться с буддийской - только в ниродха-самапатти.
Чему есть множество цитат в Каноне, который Вы мне советуете читать поменьше.
С текстами Нагарджуны знаком давно, начало было положено в 2000, бумажной книгой (до сих пор в большом почете у меня) Андросова "Буддизм Нагарджуны".
В гелуг синкретизм мадхьямики и йогачары, с уклоном к Нагарджуне, т.к. прекрасно осведомлены о "разнотолках различными Учителями", особо образованные должны тренироваться в попеременной защите/критике вайбхашики, саутрантики, мадхьямики и йогачары.
И наши великие Учителя (Шантаракшита и Камалашила какое-то время каждый преподавали в Наланде, их синкретизм и процветает) показывают слона со всех сторон.
В приведенном Вами примере он не отрицает кшаникаваду, в мадхьямике, как и в любом другом буддизме, дхарма, ее свалакшаны (потому как качества в буддизме неотделимы от носителя) существуют только одну кшану.
На этом построена буддийская теория восприятия
Первый момент - момент пратьякши, которая воспринимает мгновенные и уникальные свалакшаны (и ей недоступны саманья-лакшаны)
В последующие - синтезируется суждение, это моменты ануманы и ее объектов - только саманья-лакшаны, т.е. общие характеристики.
Свалакшаны анумане недоступны по определению - в момент ее возникновения (а это процесс, требующий нескольких мыслит. моментов, "цепочка кшан") свалакшаны уже НЕТ, уже НЕ существует (nivṛtti).
Впрочем, если хотите выдвигать свою собственную систему - дело Ваше, но кому будет нужна Ваша каша
Продолжать разъяснять Вам очевидное в таком случае - мартышкин труд, извините.
Потому поймите, что достичь небуддийской нирваны вы сможете в Арупье, уж точно на бхавагре.
А свидеться с буддийской - только в ниродха-самапатти.
Ваша проблема в том, что вы являетесь жертвой собственного ума и не видите вещей, кроме глупых определений и терминологии. Вместо того, чтобы видеть суть, ваш разум классифицирует ее с помощью терминологии и делит вещи на буддистские и небуддистские. |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№556805Добавлено: Сб 28 Ноя 20, 08:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы не можете реализовать свою природу Будды, вовлекаясь в ощущения тела и в любую деятельность, идея я делатель стала для нас абсолютно обычным явлением, чтобы избавится от него, необходимо противоположное действие, а точнее ---недеяние, тогда вы научаетесь пребывать в природе будды,те в своей собственной. Для этого и практикуют медитацию, храня ум пустым. Во время медитации действительно лучше не чесаться, это да. Но я всё-таки не поняла, чего ради необходимо вовлекаться в идеи "я делатель", когда необходимо почесать нос (к примеру). Вы просто осознаете: "нос чешется" и чешете его. Иногда я вижу, что попугайчику хочется, чтобы его почесали и тогда почесываю попугайчика. Где же тут выращивание эго? Просто отправление естественной потребности живых существ в почесывании.
Еще раз пытаюсь объяснить банальные вещи. Участвуя в любой деятельности, вы поддерживаете чувство «я» и «мое». Медитацией на пустоту вы разрушаете это чувство
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№556806Добавлено: Сб 28 Ноя 20, 08:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
... и очень даже зря. Всегда очень ценно сверять свой опыт с опытом достигших, иначе невозможна практика, вы будете следовать слепым и бесплодным догмам, что и происходит. Прошу прощения, не могли бы вы в двух словах описать, а чего конкретно он достиг-то?
То же, что и Будда, осознание Брахмана или нирваны.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№556818Добавлено: Сб 28 Ноя 20, 11:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
То же, что и Будда, осознание Брахмана или нирваны. Так Брахмана или ниббаны? Это вообще-то разное. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№556819Добавлено: Сб 28 Ноя 20, 11:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
Еще раз пытаюсь объяснить банальные вещи. Участвуя в любой деятельности, вы поддерживаете чувство «я» и «мое». Медитацией на пустоту вы разрушаете это чувство Вроде бы и я вам несложные вещи объясняю. Почесываясь сами или почесывая вашего питомца вы ничего не поддерживаете, кроме обусловленного возникновения. По причине наших прошлых поступков форма наша несовершенна, мы не божества. Так что тело регулярно испытывает голод, зуд, потребность облегчиться и т.п. По мере наступления этих потребностей часть из них частично удовлетворяется. Когда улитка переползает с солнышка в тень, то она просто переползает из солнышка в тень, не поддерживая при этом чувства "я" и "мое".
Ответы на этот пост: Йцу, Rupor, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№556820Добавлено: Сб 28 Ноя 20, 11:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Более того, попытки сдерживаться и сидеть как истукан, когда хочется почесаться, развивают ложные воззрения о некоем "твоем" могуществе и подконтрольности обусловленных безличных процессов, которые нужно просто отпустить, поэтому в буддизме не только саматху практикуют, но и випассану, для развития видения как есть. Ну или не развивают воззрения о могуществе, а развивают понимание, что если не потакать некоторым желаниям, то они сами собой исчезают. |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№556823Добавлено: Сб 28 Ноя 20, 12:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
, то она просто переползает из солнышка в тень, не поддерживая при этом чувства "я" и "мое".
Знаете это, т к. были улиткой? Или придумали?
Ответы на этот пост: Уцй |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№556825Добавлено: Сб 28 Ноя 20, 13:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
Еще раз пытаюсь объяснить банальные вещи. Участвуя в любой деятельности, вы поддерживаете чувство «я» и «мое». Медитацией на пустоту вы разрушаете это чувство Вроде бы и я вам несложные вещи объясняю. Почесываясь сами или почесывая вашего питомца вы ничего не поддерживаете, кроме обусловленного возникновения. По причине наших прошлых поступков форма наша несовершенна, мы не божества. Так что тело регулярно испытывает голод, зуд, потребность облегчиться и т.п. По мере наступления этих потребностей часть из них частично удовлетворяется. Когда улитка переползает с солнышка в тень, то она просто переползает из солнышка в тень, не поддерживая при этом чувства "я" и "мое".
обусловленноe возникновениe это не что иное, как чувство «я и мое», чувство ориентации во времени и пространстве, потому что на самом деле мы вне времени и пространства / и это создает карму, избавляясь от этого, карма исчезает
Ответы на этот пост: Tor, Вантус |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17826 Откуда: Москва
|
№556829Добавлено: Сб 28 Ноя 20, 13:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Почесываясь сами или почесывая вашего питомца вы ничего не поддерживаете, кроме обусловленного возникновения. По причине наших прошлых поступков форма наша несовершенна, мы не божества. Так что тело регулярно испытывает голод, зуд, потребность облегчиться и т.п. По мере наступления этих потребностей часть из них частично удовлетворяется. По этой теме есть МН2:
"И какие же влечения, монахи, следует устранять с помощью выдержки? При этом монах, основательно рефлексируя, терпеливо переносит холод и жару, голод и жажду. Он обладает выдержкой по отношению к контакту с оводами, комарами, ветром, солнцем, пресмыкающимися, по отношению к неприветливой, неприязненной речи, к возникшим мучительным, острым, резким, жгучим, тягостным, неприятным, губительным телесным ощущениям."
Вообще интересны все разделы этой сутты https://dhamma.ru/canon/mn/mn02.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Авалс, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17826 Откуда: Москва
|
№556830Добавлено: Сб 28 Ноя 20, 14:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Участвуя в любой деятельности, вы поддерживаете чувство «я» и «мое». Будда продолжал проповедовать и освобождать учеников, но у него не было чувства "я" и "мое". Можно освободиться от чувства эго, но при этом не обязательно прекращать деятельность. Вспомните Бхагават-Гиту. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Tor Гость
|
№556832Добавлено: Сб 28 Ноя 20, 14:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
обусловленноe возникновениe это не что иное, как чувство «я и мое», чувство ориентации во времени и пространстве, потому что на самом деле мы вне времени и пространства / и это создает карму, избавляясь от этого, карма исчезает
Да что ж ты тупой-то такой. Обусловленно возникают безличные дхаммы, камму создает только четана, когда возникает вместе с килесами. |
|
Наверх |
|
|
Уцй Гость
|
№556834Добавлено: Сб 28 Ноя 20, 14:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
, то она просто переползает из солнышка в тень, не поддерживая при этом чувства "я" и "мое".
Знаете это, т к. были улиткой? Или придумали?
Сомневаюсь, что примитивный ум улитки вообще может сформировать воззрения о "я", их даже у новорожденного дитя нет. Вот склонности к этому есть и они проявляются, когда будут подходящие условия, т.е. развитый ум сформирует воззрения о "я". |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30604
|
№556835Добавлено: Сб 28 Ноя 20, 14:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы не можете реализовать свою природу Будды, вовлекаясь в ощущения тела и в любую деятельность, идея я делатель стала для нас абсолютно обычным явлением, чтобы избавится от него, необходимо противоположное действие, а точнее ---недеяние, тогда вы научаетесь пребывать в природе будды,те в своей собственной. Для этого и практикуют медитацию, храня ум пустым. Во время медитации действительно лучше не чесаться, это да. Но я всё-таки не поняла, чего ради необходимо вовлекаться в идеи "я делатель", когда необходимо почесать нос (к примеру). Вы просто осознаете: "нос чешется" и чешете его. Иногда я вижу, что попугайчику хочется, чтобы его почесали и тогда почесываю попугайчика. Где же тут выращивание эго? Просто отправление естественной потребности живых существ в почесывании.
Еще раз пытаюсь объяснить банальные вещи. Участвуя в любой деятельности, вы поддерживаете чувство «я» и «мое». Медитацией на пустоту вы разрушаете это чувство Участвуя в деятельности "я медитирую на пустоту", вы поддерживаете чувство "я-мне-моё". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Rupor |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30604
|
№556837Добавлено: Сб 28 Ноя 20, 14:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
Почесываясь сами или почесывая вашего питомца вы ничего не поддерживаете, кроме обусловленного возникновения. По причине наших прошлых поступков форма наша несовершенна, мы не божества. Так что тело регулярно испытывает голод, зуд, потребность облегчиться и т.п. По мере наступления этих потребностей часть из них частично удовлетворяется. По этой теме есть МН2:
"И какие же влечения, монахи, следует устранять с помощью выдержки? При этом монах, основательно рефлексируя, терпеливо переносит холод и жару, голод и жажду. Он обладает выдержкой по отношению к контакту с оводами, комарами, ветром, солнцем, пресмыкающимися, по отношению к неприветливой, неприязненной речи, к возникшим мучительным, острым, резким, жгучим, тягостным, неприятным, губительным телесным ощущениям."
Вообще интересны все разделы этой сутты https://dhamma.ru/canon/mn/mn02.htm Khanti-parami - совершенство терпения-выдержки. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Авалс Гость
|
№556838Добавлено: Сб 28 Ноя 20, 14:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Почесываясь сами или почесывая вашего питомца вы ничего не поддерживаете, кроме обусловленного возникновения. По причине наших прошлых поступков форма наша несовершенна, мы не божества. Так что тело регулярно испытывает голод, зуд, потребность облегчиться и т.п. По мере наступления этих потребностей часть из них частично удовлетворяется. По этой теме есть МН2:
"И какие же влечения, монахи, следует устранять с помощью выдержки? При этом монах, основательно рефлексируя, терпеливо переносит холод и жару, голод и жажду. Он обладает выдержкой по отношению к контакту с оводами, комарами, ветром, солнцем, пресмыкающимися, по отношению к неприветливой, неприязненной речи, к возникшим мучительным, острым, резким, жгучим, тягостным, неприятным, губительным телесным ощущениям."
Вообще интересны все разделы этой сутты https://dhamma.ru/canon/mn/mn02.htm
Конечно же терпеливо переносит, когда не может удовлетворить тот же голод или спрятаться от жары, а не плачет, не ноет и не горюет как обычные люди. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Страница 67 из 74 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|