Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что не так с Джханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340528СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 17:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Antaradhana
Будьте последовательным. Говорите что джхана определяется только видящим чужой ум, но в тоже время сами себе позволяете делать однозначные выводы о чужих достижениях - это называется лицемерием, если не ошибаюсь. "Я вижу, я вижу" - вы там себя буддой еще не нарекли?

Вы видимо не понимаете о чем я говорю. Это так же, как с определением Арахантов, точно сказать, что человек Арахант (при соответствии его внешних проявлений проявлениям Араханта), может лишь человек, обладающий видением умов других существ, но если внешние проявления (речь, поведение) не соотвествуют, то о том, что этот человек не Арахант, может сказать любой человек, знающий критерии. С джханами похожая ситуация. Я говорю лишь о внешних проявлениях (речь, поведение), а не о том, что вижу умы других людей с помощью иддхи. Пример: человек не сдержан в речи, человек не оставил сексуальную активность и другие чувственные удовольствия, человек не спокоен и не умиротворен в беседе и т.п. - все это свидетельствует о том, что он не пребывает в джханах.

P.S. Если что, я в отличии от вас никогда не заявлял о достижении надмирских состояний (джхан), или арийских плодов. Я простой мирянин, изучающий Дхамму, и практикующий в меру способностей.

P.P.S. Чем вы мотивировались, когда заявили публично о достижении джхан? Вполне предсказуемо, что будут люди, которые вам не поверят, и поставят под сомнения ваши достижения, особенно если что-то не сходится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

340561СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 18:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Если вы однозначно и точно можете определять не-пребывание в джхане по каким-то внешним критериям - то вам необходимо эти критерии еще обосновать примерами из сутт, чего вы сделать пока не смогли.
Цитата:
человек не оставил сексуальную активность и другие чувственные удовольствия
Это (абсолютное оставление чувственных удовольствий) не является необходимым условием пребывания в джхане, это уже уровень анагамина. Вы путаете арийские плоды и пребывания в джханах, это разные вещи. Я вам уже приводил сутты, в которых Моггаллана был охвачен чувственностью во время пребывания в джхане.
Цитата:
Если что, я в отличии от вас никогда не заявлял о достижении надмирских состояний (джхан), или арийских плодов.
Вы так говорите, как будто это что-то плохое - заявлять о достижениях.
Цитата:
Я простой мирянин, изучающий Дхамму, и практикующий в меру способностей.
— Нет ничего более обманчивого, — сказал Дарси, — чем показная скромность. Под ней часто скрывается равнодушие к посторонним мнениям, а иногда и замаскированная похвальба.
(с) Джейн Остин. Гордость и предубеждение
Цитата:
Чем вы мотивировались, когда заявили публично о достижении джхан?
Мотивировался фактом некоторого времени пребывания в джхане и темой обсуждения. Я не вижу проблемы в том, чтобы сказать о чем-то в чем я уверен.
Цитата:
Вполне предсказуемо, что будут люди, которые вам не поверят, и поставят под сомнения ваши достижения
Никто и не заставляет никого верить в это. Вы думаете что что-то нужно говорить, только если вам все поверят? Значит вы просто боитесь делать какие-то заявления без потенциального одобрения - следовательно вы не уверены в них. Или хотите получить из этого какую-то выгоду.

Ответы на этот пост: Antaradhana, шинтанг, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 41640

340567СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Для монахов, заявить о достижении джханы, которая не достигнута - параджика.

Путаешь.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340571СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Для монахов, заявить о достижении джханы, которая не достигнута - параджика.

Путаешь.

Ложь должна быть намеренной. Хвастовство относится к намеренной лжи. В любом случае, в сангхе очень аккуратны с заявлениями о личных достижениях.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340576СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Antaradhana
Если вы однозначно и точно можете определять не-пребывание в джхане по каким-то внешним критериям - то вам необходимо эти критерии еще обосновать примерами из сутт, чего вы сделать пока не смогли.
Цитата:
человек не оставил сексуальную активность и другие чувственные удовольствия
Это (абсолютное оставление чувственных удовольствий) не является необходимым условием пребывания в джхане, это уже уровень анагамина. Вы путаете арийские плоды и пребывания в джханах, это разные вещи. Я вам уже приводил сутты, в которых Моггаллана был охвачен чувственностью во время пребывания в джхане.

Примеры из сутт, я приводил многократно. Мысли, связанные с чувственными удовольствиями, могут возникнуть и у достигающих джхан, но такой человек уже не может отказаться от брахмачарьи, сутту я приводил. Единственный исключительный случай описывается в Каноне и я его тоже приводил, в том случае Будда сделал предсказание, что то монах неизбежно вернется к высшей отшельнической жизни - так и случилось.

Цитата:
— Нет ничего более обманчивого, — сказал Дарси, — чем показная скромность. Под ней часто скрывается равнодушие к посторонним мнениям, а иногда и замаскированная похвальба.
(с) Джейн Остин. Гордость и предубеждение

Цитата:
Вы думаете что что-то нужно говорить, только если вам все поверят? Значит вы просто боитесь делать какие-то заявления без потенциального одобрения - следовательно вы не уверены в них. Или хотите получить из этого какую-то выгоду.

От БТРа уже нахватались? Wink


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 41640

340578СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Для монахов, заявить о достижении джханы, которая не достигнута - параджика.

Путаешь.

Ложь должна быть намеренной. Хвастовство относится к намеренной лжи. В любом случае, в сангхе очень аккуратны с заявлениями о личных достижениях.

Ты путаешь с заявлением об обретении сиддхи(иттхи, сикхи).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340580СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Для монахов, заявить о достижении джханы, которая не достигнута - параджика.

Путаешь.

Ложь должна быть намеренной. Хвастовство относится к намеренной лжи. В любом случае, в сангхе очень аккуратны с заявлениями о личных достижениях.

Ты путаешь с заявлением об обретении сиддхи(иттхи, сикхи).

Не путаю.

Если какой-либо монах, не обладающий истинным знанием, хвастается достижением сверхнормальных человеческих состояний, говоря: "Так я знаю, так я вижу", так что, несмотря на то, будет или нет он проверен позднее, – такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.

Джханы и бесформенные сферы - относятся к сверхчеловеческим состояниям.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 358

340585СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это правило о параджике разъясняется Вибхангой и заявление об обретении джхан включено в список возможных нарушений. См. стр. 87-88 вот тут http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/bmc1.pdf

Последний раз редактировалось: Wu (Пн 21 Авг 17, 19:40), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 41640

340586СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Для монахов, заявить о достижении джханы, которая не достигнута - параджика.

Путаешь.

Ложь должна быть намеренной. Хвастовство относится к намеренной лжи. В любом случае, в сангхе очень аккуратны с заявлениями о личных достижениях.

Ты путаешь с заявлением об обретении сиддхи(иттхи, сикхи).

Не путаю.

Если какой-либо монах, не обладающий истинным знанием, хвастается достижением сверхнормальных человеческих состояний, говоря: "Так я знаю, так я вижу", так что, несмотря на то, будет или нет он проверен позднее, – такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.

Джханы и бесформенные сферы - относятся к сверхчеловеческим состояниям.

Прямо так в Винае сказано, что джханы сюда относятся?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340589СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прямо так в Винае сказано, что джханы сюда относятся?

См. выше, тебе уже ответили.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 41640

340590СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это правило о параджике разъясняется Вибхангой и заявление об обретении джхан включено в список возможных нарушений. См. стр. 87-88 вот тут http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/bmc1.pdf

Ясно.

При этом, хвастаться тем, что достигнуто на самом деле, намного менее слабое нарушение.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 41640

340591СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Прямо так в Винае сказано, что джханы сюда относятся?

См. выше, тебе уже ответили.

Но ты то об этом не знал.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340592СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это правило о параджике разъясняется Вибхангой и заявление об обретении джхан включено в список возможных нарушений. См. стр. 87-88 вот тут http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/bmc1.pdf

Ясно.

При этом, хвастаться тем, что достигнуто на самом деле, намного менее слабое нарушение.

Пачития 8: "Если какой-либо монах сообщает мирянину о действительном достижении сверхнормальных человеческих состояний, такой поступок требует признания".

Там речь даже не о хвастовстве (достигший таких высот вряд ли склонен к хвастовству), а вообще о предоставлении подобных сведений мирянам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340593СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Прямо так в Винае сказано, что джханы сюда относятся?

См. выше, тебе уже ответили.

Но ты то об этом не знал.

Ха-ха-ха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340595СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Antaradhana
Это (абсолютное оставление чувственных удовольствий) не является необходимым условием пребывания в джхане, это уже уровень анагамина. Вы путаете арийские плоды и пребывания в джханах, это разные вещи. Я вам уже приводил сутты, в которых Моггаллана был охвачен чувственностью во время пребывания в джхане.
[
Джханы вообще никак не связаны с чувственностью.
Согласно MN26, где Будда комментирует 4-ую арупа дхьяну Уддаки Рамапутты:
Цитата:
Nāyaṁ Dhammo nibbidāya na virāgāya na nirodhāya,
o Эта дхамма не ведет ни к освобождению от чар, ни к бесстрастию, ни к прекращению

na upasamāya na abhiññāya na Sambodhāya na 18 Nibbānāya saṁvattati,
или к спокойствию, или к глубокому знанию, или полному пробуждению, или к Ниббане,

yāvad-eva Nevasaññānāsaññāyatanūpapattiyā.’ ti
но только к перерождению в сфере , где нет ни восприятия, ни не-восприятия (Nevasaññānāsaññāyatana)

So kho ahaṁ, bhikkhave, taṁ Dhammaṁ analaṅkaritvā,
Потому, монахи, не найдя удовлетворения в этой дхамме,

tasmā Dhammā nibbijja apakkamiṁ.
Я таким образом был разочарован в этой дхамме и ушел прочь.

Будда использует слово virāgāya - вайрагья на санскрите.
Википедия: "вай — "высыхать, высушивать" + рага — "цвет, страсть, чувства, эмоции, интерес"".
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 3 из 74
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.704) u0.045 s0.001, 18 0.008 [263/0]