Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что не так с Джханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость12
Гость





556894СообщениеДобавлено: Вс 29 Ноя 20, 10:01 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Rupor пишет:
Рената Скот пишет:
Rupor пишет:


Еще раз пытаюсь объяснить банальные вещи. Участвуя в любой деятельности, вы поддерживаете чувство «я» и «мое». Медитацией на пустоту вы разрушаете это чувство
Вроде бы и я вам несложные вещи объясняю. Почесываясь сами или почесывая вашего питомца вы ничего не поддерживаете, кроме обусловленного возникновения. По причине наших прошлых поступков форма наша несовершенна, мы не божества. Так что тело регулярно испытывает голод, зуд, потребность облегчиться и т.п. По мере наступления этих потребностей часть из них частично удовлетворяется. Когда улитка переползает с солнышка в тень, то она просто переползает из солнышка в тень, не поддерживая при этом чувства "я" и "мое".

обусловленноe возникновениe это не что иное, как чувство «я и мое», чувство ориентации во времени и пространстве, потому что на самом деле мы вне времени и пространства / и это создает карму, избавляясь от этого, карма исчезает
Жесть-то какая. А Будда учил про 12ПС, вы полагаете, что неправильно?

 Жесть. Обусловленноe возникновениe(12ПС) начинается с неведения(чувство "Я"). Не будет неведения(чувства "Я") - не будет возникновения груды страданий. Араханты вырвали с корнем "Я"(неведение).


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 6977

556899СообщениеДобавлено: Вс 29 Ноя 20, 11:22 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:


Вы претворяетесь или на самом деле ничего не понимаете? Ведь вроде бы выразили понимание, что чесаться в медитации не следует. Может подумаете, почему? Да потому что внимание к внешнему приводит в действие обычный мирской ум, четасики и скандхи, которые свидетельствуют вам что вы это ограниченное тело.
Не "не следует", а лучше бы не чесаться. Если всё-таки почесаться очень надо, то вы осознаете "нос чешется" и медленно, осознанно чешете нос. Понимания того, что вы - это нос и есть, при этом обычно не наступает.

Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dao
Гость





556901СообщениеДобавлено: Вс 29 Ноя 20, 12:34 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Rupor пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
Почесываясь сами или почесывая вашего питомца вы ничего не поддерживаете, кроме обусловленного возникновения. По причине наших прошлых поступков форма наша несовершенна, мы не божества. Так что тело регулярно испытывает голод, зуд, потребность облегчиться и т.п. По мере наступления этих потребностей часть из них частично удовлетворяется.
По этой теме есть МН2:
"И какие же влечения, монахи, следует устранять с помощью выдержки? При этом монах, основательно рефлексируя, терпеливо переносит холод и жару, голод и жажду. Он обладает выдержкой по отношению к контакту с оводами, комарами, ветром, солнцем, пресмыкающимися, по отношению к неприветливой, неприязненной речи, к возникшим мучительным, острым, резким, жгучим, тягостным, неприятным, губительным телесным ощущениям."
Вообще интересны все разделы этой сутты  https://dhamma.ru/canon/mn/mn02.htm
Вроде бы тут ничего не сказано о том, что почесывание способствует разрастанию "я". Вообще специально издеваться над собой Будда нигде не советует - если есть возможность укрыться от насекомых и непогоды, то это не считается зазорным, только приветствуется.

Вы претворяетесь или на самом деле ничего не понимаете? Ведь вроде бы выразили понимание, что чесаться в медитации не следует. Может подумаете, почему? Да потому что внимание к внешнему приводит в действие обычный мирской ум, четасики и скандхи, которые свидетельствуют вам что вы это ограниченное тело. А медитация без объектов эти ограничения устраняет, ваше сознание расширяется,  эго или чувство я и моё ослабевает, при ещё более глубоком отвлечения от тела,вы теряете его ощущения, теряете ощущение времени и пространства. Когда такая медитация станет ещё глубже возникнет реализация,что все есть Брахман или нирвана,в которой нет разделения на ты, я и объекты . Это и есть истина, а ощущение себя телом это ложь,которая приводит к новым рождениям.

Ну какой же рупор пустоголовый тупица, ведь даже понятия не имеет, что когда при развитии випассаны установлено мудрое внимание, то различаются ТОЛЬКО обусловленные безличные дхаммы, а не тело, руки, "я", "кто-то", "тупица рупор" и прочая бытовуха. И этот безграмотный осел еще пытается здесь проповедовать свои ослиные фантазии на брахманские темы с медитацией на идеях без объектов.

Какой же редкий пенисоголовый упырь дао, полный пень, который не понимает, что "мудрое внимание" установить аналитическим умом невозможно, а путём сосредоточения на объекте всегда выявляется и субъект, который разделяет на я и оно, что приводит к причинно следственным отношениям, или карме, поэтому, идиот, такая медитация контрпродуктивна. Никогда не имея настоящего духовного опыта, этот кретин пытается учить медитации.

Какие ты опять  «я и оно» выдумал вислоухий тупица, дхаммы воспринимаются восприятием и познаются винняной которые анатта. Камма производится четаной при наличии килес, а этих килес нет когда есть мудрое внимание. Просто зазубри азы буддизма, вколоти их в свою тупую башку,  тупейшее ты шизотерическое недоразумение.  И лучше заползи обратно в дыру из которой вылез и не возникай больше.
Наверх
Dao
Гость





556902СообщениеДобавлено: Вс 29 Ноя 20, 12:34 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Rupor пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
Почесываясь сами или почесывая вашего питомца вы ничего не поддерживаете, кроме обусловленного возникновения. По причине наших прошлых поступков форма наша несовершенна, мы не божества. Так что тело регулярно испытывает голод, зуд, потребность облегчиться и т.п. По мере наступления этих потребностей часть из них частично удовлетворяется.
По этой теме есть МН2:
"И какие же влечения, монахи, следует устранять с помощью выдержки? При этом монах, основательно рефлексируя, терпеливо переносит холод и жару, голод и жажду. Он обладает выдержкой по отношению к контакту с оводами, комарами, ветром, солнцем, пресмыкающимися, по отношению к неприветливой, неприязненной речи, к возникшим мучительным, острым, резким, жгучим, тягостным, неприятным, губительным телесным ощущениям."
Вообще интересны все разделы этой сутты  https://dhamma.ru/canon/mn/mn02.htm
Вроде бы тут ничего не сказано о том, что почесывание способствует разрастанию "я". Вообще специально издеваться над собой Будда нигде не советует - если есть возможность укрыться от насекомых и непогоды, то это не считается зазорным, только приветствуется.

Вы претворяетесь или на самом деле ничего не понимаете? Ведь вроде бы выразили понимание, что чесаться в медитации не следует. Может подумаете, почему? Да потому что внимание к внешнему приводит в действие обычный мирской ум, четасики и скандхи, которые свидетельствуют вам что вы это ограниченное тело. А медитация без объектов эти ограничения устраняет, ваше сознание расширяется,  эго или чувство я и моё ослабевает, при ещё более глубоком отвлечения от тела,вы теряете его ощущения, теряете ощущение времени и пространства. Когда такая медитация станет ещё глубже возникнет реализация,что все есть Брахман или нирвана,в которой нет разделения на ты, я и объекты . Это и есть истина, а ощущение себя телом это ложь,которая приводит к новым рождениям.

Ну какой же рупор пустоголовый тупица, ведь даже понятия не имеет, что когда при развитии випассаны установлено мудрое внимание, то различаются ТОЛЬКО обусловленные безличные дхаммы, а не тело, руки, "я", "кто-то", "тупица рупор" и прочая бытовуха. И этот безграмотный осел еще пытается здесь проповедовать свои ослиные фантазии на брахманские темы с медитацией на идеях без объектов.

Какой же редкий пенисоголовый упырь дао, полный пень, который не понимает, что "мудрое внимание" установить аналитическим умом невозможно, а путём сосредоточения на объекте всегда выявляется и субъект, который разделяет на я и оно, что приводит к причинно следственным отношениям, или карме, поэтому, идиот, такая медитация контрпродуктивна. Никогда не имея настоящего духовного опыта, этот кретин пытается учить медитации.

Какие ты опять  «я и оно» выдумал вислоухий тупица, дхаммы воспринимаются восприятием и познаются винняной которые анатта. Камма производится четаной при наличии килес, а этих килес нет когда есть мудрое внимание. Просто зазубри азы буддизма, вколоти их в свою тупую башку,  тупейшее ты шизотерическое недоразумение.  И лучше заползи обратно в дыру из которой вылез и не возникай больше.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Камма
Гость





556904СообщениеДобавлено: Вс 29 Ноя 20, 13:08 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рупор просто не понимает, что в буддизме две сачча и их нужно познать, чтобы развить мудрость, когда есть мудрость, то нет и загрязнений,  а у него только одна, часть которой он безуспешно пытается уничтожить и забыть при помощи сосредоточения Very Happy
Наверх
Козырь



Зарегистрирован: 07.04.2020
Суждений: 63

556906СообщениеДобавлено: Вс 29 Ноя 20, 13:24 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Козырь пишет:
Вантус пишет:

Ну почему же? Отсутствие "я" (т.е. идея) - вполне нормальный объект випашьяны, хотя особого противоречия нет: в итоге некто видит дхармы и ничего кроме них.

В любом случае, на выходе получается субъект, то есть, некто, кто видит.

Нет, на выходе получается то что нельзя определить как субъект и ни как объект, а нечто среднее между ними, это дхармакая. Никакие дхармы никто не видит, дхармы имеют характеристики времени, они имеют начало и конец, а созерцание /если мы говорим о правильном созерцании/ не имеет разделения ни во времени ни в пространстве /конечно зависит от степени мастерства/. Таким образом исчезает чувство я и моё, а следовательно взаимодействие между субъектом и объектом, что приводит к исчезновению кармы и к освобождению.

Я подумал, что может быть уклонением от субъективного восприятия, будет правильное виденье - непостоянства, взаимозависимости, а еще и прекращение восприятия, вплоть до прекращения мира не-форм (арупа-локи), чтобы ниродха-самапатти была?


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wert
Гость





556908СообщениеДобавлено: Вс 29 Ноя 20, 13:31 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
...

Ну какой же рупор пустоголовый тупица, ведь даже понятия не имеет, что когда при развитии випассаны установлено мудрое внимание, то различаются ТОЛЬКО обусловленные безличные дхаммы, а не тело, руки, "я", "кто-то", "тупица рупор" и прочая бытовуха. И этот безграмотный осел еще пытается здесь проповедовать свои ослиные фантазии на брахманские темы с медитацией на идеях без объектов.
Ну почему же? Отсутствие "я" (т.е. идея) - вполне нормальный объект випашьяны, хотя особого противоречия нет: в итоге некто видит дхармы и ничего кроме них.

Анатта - это одна из самана лаккхана, вывод, а не параматтха дхамма, хотя данное знание относят к развитию випассаны, но изначально внимание направлено только на параматтхи, затем уже выводят их общие характеристики.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 25049

556912СообщениеДобавлено: Вс 29 Ноя 20, 14:35 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Историк пишет:
Rupor пишет:
Историк пишет:
Rupor пишет:
Рената Скот пишет:
Rupor пишет:
Вы не можете реализовать свою природу Будды, вовлекаясь в ощущения тела и в любую деятельность, идея я делатель стала для нас абсолютно обычным явлением, чтобы избавится от него, необходимо противоположное действие, а точнее ---недеяние, тогда вы научаетесь пребывать в природе будды,те в своей собственной. Для этого и практикуют медитацию, храня ум пустым.
Во время медитации действительно лучше не чесаться, это да. Но я всё-таки не поняла, чего ради необходимо вовлекаться в идеи "я делатель", когда необходимо почесать нос (к примеру). Вы просто осознаете: "нос чешется" и чешете его. Иногда я вижу, что попугайчику хочется, чтобы его почесали и тогда почесываю попугайчика. Где же тут выращивание эго? Просто отправление естественной потребности живых существ в почесывании.

Еще раз пытаюсь объяснить банальные вещи. Участвуя в любой деятельности, вы поддерживаете чувство «я» и «мое». Медитацией на пустоту вы разрушаете это чувство
Участвуя в деятельности "я медитирую на пустоту", вы поддерживаете чувство "я-мне-моё".

медитация на пустоту - это пустота, это не значит, что произносится слово пустота, пустота, пустота, и это не идея о пустоте, которую медитирующий анализирует с разных сторон
То есть, ваша медитация на пустоте - это тренировка в восприятии шуньяты?


Опять на те же грабли? Перевод слова шуньята это пустота. Играете в слова
Это пустота в очень определённом понимании - поэтому лучше использовать термин "шуньятА", чтобы не было разночтений.
_________________
прошу понять меня правильно


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

556916СообщениеДобавлено: Вс 29 Ноя 20, 18:40 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Rupor пишет:


Вы претворяетесь или на самом деле ничего не понимаете? Ведь вроде бы выразили понимание, что чесаться в медитации не следует. Может подумаете, почему? Да потому что внимание к внешнему приводит в действие обычный мирской ум, четасики и скандхи, которые свидетельствуют вам что вы это ограниченное тело.
Не "не следует", а лучше бы не чесаться. Если всё-таки почесаться очень надо, то вы осознаете "нос чешется" и медленно, осознанно чешете нос. Понимания того, что вы - это нос и есть, при этом обычно не наступает.

Обычно исчезает,если оно было, чувство беспредельного и неизменного в медитации, а появляется чувство уМЕНЯ чешется нос, т.е. Я состою из частей,  это  МОЙ нос, так и происходит укоренение невежества, испокон веков  и сейчас. Освобождения не произойдёт пока хотя бы на короткое время вы не сможете раз -отождествиться с чувством я. Только для этого практикуют медитацию пустоты, а не для развития интеллекта, умничиния и чего то ещё, как наверное думаете вы.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

556918СообщениеДобавлено: Вс 29 Ноя 20, 18:46 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Rupor пишет:
Историк пишет:
Rupor пишет:
Историк пишет:
Rupor пишет:
Рената Скот пишет:
Rupor пишет:
Вы не можете реализовать свою природу Будды, вовлекаясь в ощущения тела и в любую деятельность, идея я делатель стала для нас абсолютно обычным явлением, чтобы избавится от него, необходимо противоположное действие, а точнее ---недеяние, тогда вы научаетесь пребывать в природе будды,те в своей собственной. Для этого и практикуют медитацию, храня ум пустым.
Во время медитации действительно лучше не чесаться, это да. Но я всё-таки не поняла, чего ради необходимо вовлекаться в идеи "я делатель", когда необходимо почесать нос (к примеру). Вы просто осознаете: "нос чешется" и чешете его. Иногда я вижу, что попугайчику хочется, чтобы его почесали и тогда почесываю попугайчика. Где же тут выращивание эго? Просто отправление естественной потребности живых существ в почесывании.

Еще раз пытаюсь объяснить банальные вещи. Участвуя в любой деятельности, вы поддерживаете чувство «я» и «мое». Медитацией на пустоту вы разрушаете это чувство
Участвуя в деятельности "я медитирую на пустоту", вы поддерживаете чувство "я-мне-моё".

медитация на пустоту - это пустота, это не значит, что произносится слово пустота, пустота, пустота, и это не идея о пустоте, которую медитирующий анализирует с разных сторон
То есть, ваша медитация на пустоте - это тренировка в восприятии шуньяты?


Опять на те же грабли? Перевод слова шуньята это пустота. Играете в слова
Это пустота в очень определённом понимании - поэтому лучше использовать термин "шуньятА", чтобы не было разночтений.
Предпочитаю использовать русский язык. когда говорят медитация на пустоте, абсолютно тривиальное и самое необходимое занятие в буддизме, всем понятно, что речь идёт о хранении ума пустым, ваше пристрастие к иностранным  словечкам не имеет смысла, только добавляет наукообразия.

Ответы на этот пост: Историк
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 25049

556920СообщениеДобавлено: Вс 29 Ноя 20, 18:54 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Историк пишет:
Rupor пишет:
Историк пишет:
Rupor пишет:
Историк пишет:
Rupor пишет:
Рената Скот пишет:
Rupor пишет:
Вы не можете реализовать свою природу Будды, вовлекаясь в ощущения тела и в любую деятельность, идея я делатель стала для нас абсолютно обычным явлением, чтобы избавится от него, необходимо противоположное действие, а точнее ---недеяние, тогда вы научаетесь пребывать в природе будды,те в своей собственной. Для этого и практикуют медитацию, храня ум пустым.
Во время медитации действительно лучше не чесаться, это да. Но я всё-таки не поняла, чего ради необходимо вовлекаться в идеи "я делатель", когда необходимо почесать нос (к примеру). Вы просто осознаете: "нос чешется" и чешете его. Иногда я вижу, что попугайчику хочется, чтобы его почесали и тогда почесываю попугайчика. Где же тут выращивание эго? Просто отправление естественной потребности живых существ в почесывании.

Еще раз пытаюсь объяснить банальные вещи. Участвуя в любой деятельности, вы поддерживаете чувство «я» и «мое». Медитацией на пустоту вы разрушаете это чувство
Участвуя в деятельности "я медитирую на пустоту", вы поддерживаете чувство "я-мне-моё".

медитация на пустоту - это пустота, это не значит, что произносится слово пустота, пустота, пустота, и это не идея о пустоте, которую медитирующий анализирует с разных сторон
То есть, ваша медитация на пустоте - это тренировка в восприятии шуньяты?


Опять на те же грабли? Перевод слова шуньята это пустота. Играете в слова
Это пустота в очень определённом понимании - поэтому лучше использовать термин "шуньятА", чтобы не было разночтений.
Предпочитаю использовать русский язык. когда говорят медитация на пустоте, абсолютно тривиальное и самое необходимое занятие в буддизме, всем понятно, что речь идёт о хранении ума пустым, ваше пристрастие к иностранным  словечкам не имеет смысла, только добавляет наукообразия.
Есть буддийские термины и понятия. "Медитация на пустоте" - не русское выражение, а грубая русификация, которая в общем понятна, если знать базовый термин. Можно также использовать выражение "опустошение ума", что в общем является практикой дзадзен. Однако, если вы не имеете в виду дзадзен, то остаётся только догадываться, что вы имеете в виду. Впрочем, это, конечно же, не догма. Тем не менее, если уж вы так против буддийской терминологии, то предлвгаю вам" русифицировать" и термин ы "Брахман" и "Дхармакая", которые вы так любите употреблять. Как вы выразите их по-русски?
_________________
прошу понять меня правильно


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

556921СообщениеДобавлено: Вс 29 Ноя 20, 18:57 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Rupor пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
Почесываясь сами или почесывая вашего питомца вы ничего не поддерживаете, кроме обусловленного возникновения. По причине наших прошлых поступков форма наша несовершенна, мы не божества. Так что тело регулярно испытывает голод, зуд, потребность облегчиться и т.п. По мере наступления этих потребностей часть из них частично удовлетворяется.
По этой теме есть МН2:
"И какие же влечения, монахи, следует устранять с помощью выдержки? При этом монах, основательно рефлексируя, терпеливо переносит холод и жару, голод и жажду. Он обладает выдержкой по отношению к контакту с оводами, комарами, ветром, солнцем, пресмыкающимися, по отношению к неприветливой, неприязненной речи, к возникшим мучительным, острым, резким, жгучим, тягостным, неприятным, губительным телесным ощущениям."
Вообще интересны все разделы этой сутты  https://dhamma.ru/canon/mn/mn02.htm
Вроде бы тут ничего не сказано о том, что почесывание способствует разрастанию "я". Вообще специально издеваться над собой Будда нигде не советует - если есть возможность укрыться от насекомых и непогоды, то это не считается зазорным, только приветствуется.

Вы претворяетесь или на самом деле ничего не понимаете? Ведь вроде бы выразили понимание, что чесаться в медитации не следует. Может подумаете, почему? Да потому что внимание к внешнему приводит в действие обычный мирской ум, четасики и скандхи, которые свидетельствуют вам что вы это ограниченное тело. А медитация без объектов эти ограничения устраняет, ваше сознание расширяется,  эго или чувство я и моё ослабевает, при ещё более глубоком отвлечения от тела,вы теряете его ощущения, теряете ощущение времени и пространства. Когда такая медитация станет ещё глубже возникнет реализация,что все есть Брахман или нирвана,в которой нет разделения на ты, я и объекты . Это и есть истина, а ощущение себя телом это ложь,которая приводит к новым рождениям.

Ну какой же рупор пустоголовый тупица, ведь даже понятия не имеет, что когда при развитии випассаны установлено мудрое внимание, то различаются ТОЛЬКО обусловленные безличные дхаммы, а не тело, руки, "я", "кто-то", "тупица рупор" и прочая бытовуха. И этот безграмотный осел еще пытается здесь проповедовать свои ослиные фантазии на брахманские темы с медитацией на идеях без объектов.

Какой же редкий пенисоголовый упырь дао, полный пень, который не понимает, что "мудрое внимание" установить аналитическим умом невозможно, а путём сосредоточения на объекте всегда выявляется и субъект, который разделяет на я и оно, что приводит к причинно следственным отношениям, или карме, поэтому, идиот, такая медитация контрпродуктивна. Никогда не имея настоящего духовного опыта, этот кретин пытается учить медитации.

Какие ты опять  «я и оно» выдумал вислоухий тупица, дхаммы воспринимаются восприятием и познаются винняной которые анатта. Камма производится четаной при наличии килес, а этих килес нет когда есть мудрое внимание. Просто зазубри азы буддизма, вколоти их в свою тупую башку,  тупейшее ты шизотерическое недоразумение.  И лучше заползи обратно в дыру из которой вылез и не возникай больше.

Для вагинолицего упыря встретить термин я и оно, что заменяет субъект и объект вызвало полное недоумение, вместо простых идей для мозгочленного идиота проще выковыривать буддистские термины, чтобы казаться умным. Никогда не практиковавший умное внимание пытается что то вякать. Заткни свой анус, которым ты пытаешься думать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

556922СообщениеДобавлено: Вс 29 Ноя 20, 18:58 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Гость12 пишет:
Вантус пишет:
Rupor пишет:
Рената Скот пишет:
Rupor пишет:


Еще раз пытаюсь объяснить банальные вещи. Участвуя в любой деятельности, вы поддерживаете чувство «я» и «мое». Медитацией на пустоту вы разрушаете это чувство
Вроде бы и я вам несложные вещи объясняю. Почесываясь сами или почесывая вашего питомца вы ничего не поддерживаете, кроме обусловленного возникновения. По причине наших прошлых поступков форма наша несовершенна, мы не божества. Так что тело регулярно испытывает голод, зуд, потребность облегчиться и т.п. По мере наступления этих потребностей часть из них частично удовлетворяется. Когда улитка переползает с солнышка в тень, то она просто переползает из солнышка в тень, не поддерживая при этом чувства "я" и "мое".

обусловленноe возникновениe это не что иное, как чувство «я и мое», чувство ориентации во времени и пространстве, потому что на самом деле мы вне времени и пространства / и это создает карму, избавляясь от этого, карма исчезает
Жесть-то какая. А Будда учил про 12ПС, вы полагаете, что неправильно?

 Жесть. Обусловленноe возникновениe(12ПС) начинается с неведения(чувство "Я"). Не будет неведения(чувства "Я") - не будет возникновения груды страданий. Араханты вырвали с корнем "Я"(неведение).

Совершенно верно. Аминь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

556923СообщениеДобавлено: Вс 29 Ноя 20, 19:03 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Rupor пишет:
Историк пишет:
Rupor пишет:
Историк пишет:
Rupor пишет:
Историк пишет:
Rupor пишет:
Рената Скот пишет:
Rupor пишет:
Вы не можете реализовать свою природу Будды, вовлекаясь в ощущения тела и в любую деятельность, идея я делатель стала для нас абсолютно обычным явлением, чтобы избавится от него, необходимо противоположное действие, а точнее ---недеяние, тогда вы научаетесь пребывать в природе будды,те в своей собственной. Для этого и практикуют медитацию, храня ум пустым.
Во время медитации действительно лучше не чесаться, это да. Но я всё-таки не поняла, чего ради необходимо вовлекаться в идеи "я делатель", когда необходимо почесать нос (к примеру). Вы просто осознаете: "нос чешется" и чешете его. Иногда я вижу, что попугайчику хочется, чтобы его почесали и тогда почесываю попугайчика. Где же тут выращивание эго? Просто отправление естественной потребности живых существ в почесывании.

Еще раз пытаюсь объяснить банальные вещи. Участвуя в любой деятельности, вы поддерживаете чувство «я» и «мое». Медитацией на пустоту вы разрушаете это чувство
Участвуя в деятельности "я медитирую на пустоту", вы поддерживаете чувство "я-мне-моё".

медитация на пустоту - это пустота, это не значит, что произносится слово пустота, пустота, пустота, и это не идея о пустоте, которую медитирующий анализирует с разных сторон
То есть, ваша медитация на пустоте - это тренировка в восприятии шуньяты?


Опять на те же грабли? Перевод слова шуньята это пустота. Играете в слова
Это пустота в очень определённом понимании - поэтому лучше использовать термин "шуньятА", чтобы не было разночтений.
Предпочитаю использовать русский язык. когда говорят медитация на пустоте, абсолютно тривиальное и самое необходимое занятие в буддизме, всем понятно, что речь идёт о хранении ума пустым, ваше пристрастие к иностранным  словечкам не имеет смысла, только добавляет наукообразия.
Есть буддийские термины и понятия. "Медитация на пустоте" - не русское выражение, а грубая русификация, которая в общем понятна, если знать базовый термин. Можно также использовать выражение "опустошение ума", что в общем является практикой дзадзен. Однако, если вы не имеете в виду дзадзен, то остаётся только догадываться, что вы имеете в виду. Впрочем, это, конечно же, не догма. Тем не менее, если уж вы так против буддийской терминологии, то предлвгаю вам" русифицировать" и термин ы "Брахман" и "Дхармакая", которые вы так любите употреблять. Как вы выразите их по-русски?

Это давно уже сделано, Брахмана часто называют Абсолют, Дхармакая - Пространство Основы. Медитация на пустоте это вовсе не прерогатива дзен. Махамудра и дзогчен его аналогии.


Ответы на этот пост: Историк
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

556924СообщениеДобавлено: Вс 29 Ноя 20, 19:17 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Козырь пишет:
Rupor пишет:
Козырь пишет:
Вантус пишет:

Ну почему же? Отсутствие "я" (т.е. идея) - вполне нормальный объект випашьяны, хотя особого противоречия нет: в итоге некто видит дхармы и ничего кроме них.

В любом случае, на выходе получается субъект, то есть, некто, кто видит.

Нет, на выходе получается то что нельзя определить как субъект и ни как объект, а нечто среднее между ними, это дхармакая. Никакие дхармы никто не видит, дхармы имеют характеристики времени, они имеют начало и конец, а созерцание /если мы говорим о правильном созерцании/ не имеет разделения ни во времени ни в пространстве /конечно зависит от степени мастерства/. Таким образом исчезает чувство я и моё, а следовательно взаимодействие между субъектом и объектом, что приводит к исчезновению кармы и к освобождению.

Я подумал, что может быть уклонением от субъективного восприятия, будет правильное виденье - непостоянства, взаимозависимости, а еще и прекращение восприятия, вплоть до прекращения мира не-форм (арупа-локи), чтобы ниродха-самапатти была?
 
Нет, это не аналитическое мышление, не философия, для них есть своя ниша, это пребывание в своей собственной природе, дхармакайе. Когда этот навык прочно закрепится происходит расширение сознания, чувство бестелесности, отсутствие времени и пространства, и тонкое блаженство не похожее ни на что, все это не плод размышления, а внутреннее состояние. Попытки анализировать это состояние его сильно портят, мысль вносит разделение в непрерывность этого состояния.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 69 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.104 (0.396) u0.058 s0.002, 18 0.044 [261/0]