|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№340597Добавлено: Пн 21 Авг 17, 19:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
шинтанг, Германн, вы ли это? |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№340598Добавлено: Пн 21 Авг 17, 20:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Выпейте чаю _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№340605Добавлено: Пн 21 Авг 17, 20:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Со стороны это выглядит именно так.
Благородный воин сражается за истину со всем миром.
А вот с кем или с чем действительно вы сражаетесь - этот вопрос вы можете задать себе и найти ответ
Да так, практически про любого человека, участвующего в дискуссиях можно сказать.
Хотя согласен, что муссирование одних и тех же тем по кругу годами - надоедает, и я периодически прекращаю участие в форумах, на неопределенный срок.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№340606Добавлено: Пн 21 Авг 17, 20:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Примеры из сутт, я приводил многократно. Несомненно, какие-то сутты о чем-то вы точно приводили.
Мысли, связанные с чувственными удовольствиями, могут возникнуть и у достигающих джхан, но такой человек уже не может отказаться от брахмачарьи, сутту я приводил. Нет, вы приводили сутту, дополняя ее своей личной интерпретацией. Ни в одной сутте не сказано что однажды достигнутая на какое-то время джхана сама-по-себе сразу и навсегда освобождает от чувственных удовольствий. Нигде не сказано что достигнуть джханы можно только лишь навсегда перед этим оставив чувственные удовольствия.
От БТРа уже нахватались? Я не знаю как вам, но мне на других смотреть не нужно чтобы говорить.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№340607Добавлено: Пн 21 Авг 17, 20:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да так, практически про любого человека, участвующего в дискуссиях можно сказать.
Для вас это характерно, особенно сегодня
Вы сейчас спорите с целой кучей форумчан одновременно. На всех фронтах )))
Хотя согласен, что муссирование одних и тех же тем по кругу годами - надоедает, и я периодически прекращаю участие в форумах, на неопределенный срок.
Я тоже ухожу с форумов на неопределенный срок, когда чувствую, что привязываюсь к ним. Да и вообще мало общаюсь на форумах. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№340609Добавлено: Пн 21 Авг 17, 20:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ни в одной сутте не сказано что однажды достигнутая на какое-то время джхана сама-по-себе сразу и навсегда освобождает от чувственных удовольствий. Нигде не сказано что достигнуть джханы можно только лишь навсегда перед этим оставив чувственные удовольствия.
Я говорил не так. Я говорил, что ученик Будды, достигнув джхан, отворачивает ум от чувственных удовольствий, разочаровывается в них, видит в них изъян, отказывается от них, не прельщается ими. А достигший устойчивых джхан (четырех), никогда уже не может вернуться к низшей жизни:
"В самом деле, монахи, когда этот монах развивает и взращивает четыре джханы, не может случиться так, чтобы он оставил практику и вернулся к низшей жизни. Почему? Потому что долгое время его ум направлялся, склонялся, устремлялся к отречению. Не может быть такого, чтобы он вернулся к низшей жизни". СН 53.34
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10712 Откуда: Москва
|
№340611Добавлено: Пн 21 Авг 17, 20:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот есть художественная картина.
И есть некий учитель, который учит: если тщательно всмотреться в картину, то окажется, что всё многообразие красок состоит из семи чистых цветов.
А обычно (другими учителями, которых большинство в мире) картины анализируются по смыслу того, что на них изображено.
Вот так и в вашем вопросе - дхьяны - это техническое рассмотрение.
А обычно мистики рассматривают миры по-существу, по-смыслу.
Поэтому предмета спора и нет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10712 Откуда: Москва
|
№340614Добавлено: Пн 21 Авг 17, 20:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что не так с Жанной ?!
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пн 21 Авг 17, 20:36), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№340615Добавлено: Пн 21 Авг 17, 20:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я посмотрел MN 39.
Никаким заключительным этапом джханы не являются.
Я глянул палийский текст - там дальше говорится об использовании наработанного самадхи, и там дальше используется слово випассана 2 раза, но не могу уже понять, что там.
Похоже, что речь идет о сочетании самадхи с випасанной - похоже, что имеется ввиду аналитическая медитация 4-х истин в состоянии самадхи. Это местами похоже на тибетский подход, где шаматха сочетается с випашьяной.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№340618Добавлено: Пн 21 Авг 17, 20:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Никаким заключительным этапом джханы не являются.
Одним из заключительных. В ДН2 они названы высшими плодами отшельнической жизни. Дальше обретение сверхмирских знаний и Пробуждение.
Цитата: Это местами похоже на тибетский подход, где шаматха сочетается с випашьяной.
Этот подход одинаков во всех буддийских школах.
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№340619Добавлено: Пн 21 Авг 17, 20:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть вы отказываетесь от своих критериев не-пребывания в джхане? "человек не оставил сексуальную активность и другие чувственные удовольствия...это свидетельствует о том, что он не пребывает в джханах".
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Страница 4 из 74 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|