Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что не так с Джханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340597СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг, Германн, вы ли это?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

340598СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 20:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Выпейте чаю Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340599СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana
Выпейте чаю Smile

В жару не люблю пить чай.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

340601СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 20:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana
Выпейте чаю Smile

В жару чай не пью.

Выпейте то, что пьёте в жару. Отдохните от сражений Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340603СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 20:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Выпейте то, что пьёте в жару. Отдохните от сражений Smile

Я не сражаюсь.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

340604СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Выпейте то, что пьёте в жару. Отдохните от сражений Smile

Я не сражаюсь.

Со стороны это выглядит именно так.
Благородный воин сражается за истину со всем миром.
А вот с кем или с чем действительно вы сражаетесь - этот вопрос вы можете задать себе и найти ответ Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340605СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Со стороны это выглядит именно так.
Благородный воин сражается за истину со всем миром.
А вот с кем или с чем действительно вы сражаетесь - этот вопрос вы можете задать себе и найти ответ Smile

Да так, практически про любого человека, участвующего в дискуссиях можно сказать.
Хотя согласен, что муссирование одних и тех же тем по кругу годами - надоедает, и я периодически прекращаю участие в форумах, на неопределенный срок.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

340606СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 20:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Примеры из сутт, я приводил многократно.
Несомненно, какие-то сутты о чем-то вы точно приводили.
Antaradhana пишет:
Мысли, связанные с чувственными удовольствиями, могут возникнуть и у достигающих джхан, но такой человек уже не может отказаться от брахмачарьи, сутту я приводил.
Нет, вы приводили сутту, дополняя ее своей личной интерпретацией. Ни в одной сутте не сказано что однажды достигнутая на какое-то время джхана сама-по-себе сразу и навсегда освобождает от чувственных удовольствий. Нигде не сказано что достигнуть джханы можно только лишь навсегда перед этим оставив чувственные удовольствия.
Antaradhana пишет:
От БТРа уже нахватались? Wink
Я не знаю как вам, но мне на других смотреть не нужно чтобы говорить.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

340607СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 20:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Да так, практически про любого человека, участвующего в дискуссиях можно сказать.

Для вас это характерно, особенно сегодня Smile
Вы сейчас спорите с целой кучей форумчан одновременно. На всех фронтах )))

Antaradhana пишет:
Хотя согласен, что муссирование одних и тех же тем по кругу годами - надоедает, и я периодически прекращаю участие в форумах, на неопределенный срок.

Я тоже ухожу с форумов на неопределенный срок, когда чувствую, что привязываюсь к ним. Да и вообще мало общаюсь на форумах.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340609СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 20:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ни в одной сутте не сказано что однажды достигнутая на какое-то время джхана сама-по-себе сразу и навсегда освобождает от чувственных удовольствий. Нигде не сказано что достигнуть джханы можно только лишь навсегда перед этим оставив чувственные удовольствия.

Я говорил не так. Я говорил, что ученик Будды, достигнув джхан, отворачивает ум от чувственных удовольствий, разочаровывается в них, видит в них изъян, отказывается от них, не прельщается ими. А достигший устойчивых джхан (четырех), никогда уже не может вернуться к низшей жизни:

"В самом деле, монахи, когда этот монах развивает и взращивает четыре джханы, не может случиться так, чтобы он оставил практику и вернулся к низшей жизни. Почему? Потому что долгое время его ум направлялся, склонялся, устремлялся к отречению. Не может быть такого, чтобы он вернулся к низшей жизни". СН 53.34


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10712
Откуда: Москва

340611СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 20:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот есть художественная картина.

И есть некий учитель, который учит: если тщательно всмотреться в картину, то окажется, что всё многообразие красок состоит из семи чистых цветов.

А обычно (другими учителями, которых большинство в мире) картины анализируются по смыслу того, что на них изображено.

Вот так и в вашем вопросе - дхьяны - это техническое рассмотрение.
А обычно мистики рассматривают миры по-существу, по-смыслу.
Поэтому предмета спора и нет.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10712
Откуда: Москва

340614СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 20:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что не так с Жанной ?! Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Пн 21 Авг 17, 20:36), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340615СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 20:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Есть множество сутт, где дана последовательность практики, и везде джханы являются заключительным этапом на котором достигается окончательное пробуждение. Например:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn39-maha-assapura-sutta-sv.htm
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn27-cula-hatthipadopama-sutta-sv.htm
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_99-upali-sutta-sv.htm
Я посмотрел MN 39.
Никаким заключительным этапом джханы не являются.
Я глянул палийский текст - там дальше говорится об использовании наработанного самадхи, и там дальше используется слово випассана 2 раза, но не могу уже понять, что там.
Похоже, что речь идет о сочетании самадхи с випасанной - похоже, что имеется ввиду аналитическая медитация 4-х истин в состоянии самадхи. Это местами похоже на тибетский подход, где шаматха сочетается с випашьяной.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340618СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 20:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Никаким заключительным этапом джханы не являются.

Одним из заключительных. В ДН2 они названы высшими плодами отшельнической жизни. Дальше обретение сверхмирских знаний и Пробуждение.

Цитата:
Это местами похоже на тибетский подход, где шаматха сочетается с випашьяной.

Этот подход одинаков во всех буддийских школах.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

340619СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 20:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я говорил не так
То есть вы отказываетесь от своих критериев не-пребывания в джхане? "человек не оставил сексуальную активность и другие чувственные удовольствия...это свидетельствует о том, что он не пребывает в джханах".

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 4 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.617) u0.015 s0.000, 18 0.018 [268/0]