|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Stran Гость
|
№556650Добавлено: Пт 27 Ноя 20, 12:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
К сожалению шизотерики не понимают, что идея «безобъектное» это такой же объект.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Rupor |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№556654Добавлено: Пт 27 Ноя 20, 13:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
Аналогия не очень.Тем более что никуда дойти по настоящему нельзя,либо окажется что не туда,либо там не то что ожидал,короче там ждет тебя всё та же дукха.Вы еще желаете куда то дойти? Если не по тому пути идти, то конечно никуда не дойдешь. Вы же сами хороший пример с Махариши привели. Что получается, когда талантливый по всей видимости человек практикует ерунду. Кстати почему ерунду?Он же реально поборол эго,и вырвался из колеса повседневной жизни.Да возможно не достиг таких высот как Будда,но судя по всему как пратьекабудда состоялся вполне.Абсолютному большинству буддистов и такого не достичь в каком то обозримом будущем. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Rem, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№556660Добавлено: Пт 27 Ноя 20, 14:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
К сожалению шизотерики не понимают, что идея «безобъектное» это такой же объект. Прекратите сожалеть,это не по буддийски. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
Rem Гость
|
№556662Добавлено: Пт 27 Ноя 20, 15:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
но судя по всему как пратьекабудда состоялся вполне..
ну что за бред... |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№556669Добавлено: Пт 27 Ноя 20, 16:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
Даже невинный поступок, например, почесывание головы или ковыряние в носу, неизбежно убеждает вас, что вac о том, что вы - маленькое эго. Вы не могли бы поподробнее объяснить, как именно почесывание убеждает вас в том, что вы - маленькое эго?
Ответы на этот пост: Rupor |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№556670Добавлено: Пт 27 Ноя 20, 16:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
Кстати почему ерунду?Он же реально поборол эго,и вырвался из колеса повседневной жизни.Да возможно не достиг таких высот как Будда,но судя по всему как пратьекабудда состоялся вполне.Абсолютному большинству буддистов и такого не достичь в каком то обозримом будущем. Про Махариши я узнала исключительно от вас. И только из ваших постов о нём я составила мнение о том, что он практиковал какую-то ерунду. Вполне возможно, что ваши посты ввели меня в заблуждение, но углубляться в изучение биографий различных практиков мне сейчас не очень интересно.
Ответы на этот пост: Rupor |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№556675Добавлено: Пт 27 Ноя 20, 17:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
К сожалению шизотерики не понимают, что идея «безобъектное» это такой же объект.
Мой членоголовый друг, безобьектный это значит что внимание никуда не направлено и тогда ум покоится сам в себе что и приводит к нирване по мере созревания
Ответы на этот пост: Stran |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№556680Добавлено: Пт 27 Ноя 20, 17:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Даже невинный поступок, например, почесывание головы или ковыряние в носу, неизбежно убеждает вас, что вac о том, что вы - маленькое эго. Вы не могли бы поподробнее объяснить, как именно почесывание убеждает вас в том, что вы - маленькое эго? ,
Потому что чувство я делатель или эго находит подкрепление в теле, в виде тактильного восприятия, потому что всегда воспринимается объект, -голова и действие,- почесывание, а вы - субъект, это воспринимающий. Истина не может быть реализована, потому что она - полная противоположность: беспридельность, отсутствие центра и периферии и отсутствие изменений, вечное настоящее, где нет времени, где нет эго, нет собственной отдельности, вы - дхармакайя подобная пространству. Уже приводил метафору из Васиштхи: "сколько не переставляй сосуды с места на место, или сотрите их в порошок, пространство внутри и снаружи их не изменяется. В подобных же отношениях Брахман и ЖС." Вы не можете реализовать свою природу Будды, вовлекаясь в ощущения тела и в любую деятельность, идея я делатель стала для нас абсолютно обычным явлением, чтобы избавится от него, необходимо противоположное действие, а точнее ---недеяние, тогда вы научаетесь пребывать в природе будды,те в своей собственной. Для этого и практикуют медитацию, храня ум пустым.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№556681Добавлено: Пт 27 Ноя 20, 18:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
Кстати почему ерунду?Он же реально поборол эго,и вырвался из колеса повседневной жизни.Да возможно не достиг таких высот как Будда,но судя по всему как пратьекабудда состоялся вполне.Абсолютному большинству буддистов и такого не достичь в каком то обозримом будущем. Про Махариши я узнала исключительно от вас. И только из ваших постов о нём я составила мнение о том, что он практиковал какую-то ерунду. Вполне возможно, что ваши посты ввели меня в заблуждение, но углубляться в изучение биографий различных практиков мне сейчас не очень интересно. ... и очень даже зря. Всегда очень ценно сверять свой опыт с опытом достигших, иначе невозможна практика, вы будете следовать слепым и бесплодным догмам, что и происходит. Вы плохо понимаете механизм, по которому работает просветление. Для вас практика медитации, это такой хитроумный метод улучшения своего интеллекта, вы не понимаете, что на самом деле это приучение своего ума пребывать в дхармакайе, которая есть наша собственная природа.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Stran Гость
|
№556682Добавлено: Пт 27 Ноя 20, 18:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
К сожалению шизотерики не понимают, что идея «безобъектное» это такой же объект.
Мой членоголовый друг, безобьектный это значит что внимание никуда не направлено и тогда ум покоится сам в себе что и приводит к нирване по мере созревания
Ну чтобы высказывать бредовые фантазии, совсем необязательно разговаривать со своими причиндалами. Хотя у вас шизотериков, по мере созревания, еще и не такие извращения могут быть. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№556685Добавлено: Пт 27 Ноя 20, 19:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
... и очень даже зря. Всегда очень ценно сверять свой опыт с опытом достигших, иначе невозможна практика, вы будете следовать слепым и бесплодным догмам, что и происходит. Прошу прощения, не могли бы вы в двух словах описать, а чего конкретно он достиг-то?
Ответы на этот пост: Rupor |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№556686Добавлено: Пт 27 Ноя 20, 19:21 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы не можете реализовать свою природу Будды, вовлекаясь в ощущения тела и в любую деятельность, идея я делатель стала для нас абсолютно обычным явлением, чтобы избавится от него, необходимо противоположное действие, а точнее ---недеяние, тогда вы научаетесь пребывать в природе будды,те в своей собственной. Для этого и практикуют медитацию, храня ум пустым. Во время медитации действительно лучше не чесаться, это да. Но я всё-таки не поняла, чего ради необходимо вовлекаться в идеи "я делатель", когда необходимо почесать нос (к примеру). Вы просто осознаете: "нос чешется" и чешете его. Иногда я вижу, что попугайчику хочется, чтобы его почесали и тогда почесываю попугайчика. Где же тут выращивание эго? Просто отправление естественной потребности живых существ в почесывании.
Ответы на этот пост: Med, Rupor |
|
Наверх |
|
|
Med Гость
|
№556687Добавлено: Пт 27 Ноя 20, 19:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы не можете реализовать свою природу Будды, вовлекаясь в ощущения тела и в любую деятельность, идея я делатель стала для нас абсолютно обычным явлением, чтобы избавится от него, необходимо противоположное действие, а точнее ---недеяние, тогда вы научаетесь пребывать в природе будды,те в своей собственной. Для этого и практикуют медитацию, храня ум пустым. Во время медитации действительно лучше не чесаться, это да. Но я всё-таки не поняла, чего ради необходимо вовлекаться в идеи "я делатель", когда необходимо почесать нос (к примеру). Вы просто осознаете: "нос чешется" и чешете его. Иногда я вижу, что попугайчику хочется, чтобы его почесали и тогда почесываю попугайчика. Где же тут выращивание эго? Просто отправление естественной потребности живых существ в почесывании.
Более того, попытки сдерживаться и сидеть как истукан, когда хочется почесаться, развивают ложные воззрения о некоем "твоем" могуществе и подконтрольности обусловленных безличных процессов, которые нужно просто отпустить, поэтому в буддизме не только саматху практикуют, но и випассану, для развития видения как есть.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7258
|
№556688Добавлено: Пт 27 Ноя 20, 19:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
Инстинкт самосохранения - это чувство? Возможно это атавизм. Ведь не инстинкты определяют поступки разумного существа.
Инстинкт - чувство.
Разум в общем-то возник, чтобы обслуживать его.
Но речь (подоплека моего вопроса) не об этом.
Вы видели стариков, инстинктивно отпрыгивающих в сторону, когда сзади машина посигналит?
Это после их слов, что лучше б умереть, чем влачить все эти многочисленные болячки.
А просветленный не отпрыгнет?
Заметьте, что не отпрыгнет, если не создаст ментальных конструкций по поводу. Т.е. ему придется успеть немного помыслить, применить разум, чтобы удержаться от инстинктивного движения.
Дзенский монах разъяснял европейскому ученому это примерно так:
"Когда клинок уже пробил вашу одежду - станете ли Вы вспоминать какое-то из своих знаний? Нет, Вы просто инстинктивно отпрянете назад и только этим спасете свою жизнь"
Это все к тому, что можно так увлечься "сверхмирским пониманием" идеи неприбегания к ментальному конструированию, что окажется напрочь позабытым простейшее понимание - без ментального конструирования даже "зебру" не перейти.
Любой степени просветленному придется прибегать к конструктам, в той же мере, точно так, как это делают "обычные люди".
Избегать мыслетворчества (в сколь-нибудь уже заметных пропорциях) возможно только в дхьянах, а в камалоке - это прямой и широкий путь либо в Кащенко, либо в Склифосовского, либо на погост. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 27 Ноя 20, 21:41), всего редактировалось 5 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7258
|
№556692Добавлено: Пт 27 Ноя 20, 20:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Весь буддизм умещается в одно предложение, хорошо сказанное Патанджали: йога это опустошение заостренного ума , от мыслеформ ,тогда он пребывает, в своей собственной природе. Что ещё вам надо?
Вы о читта-вритти-ниродха?
Глагол "вритти" имеет в санскрите 2 основных значения
I. жить
II. вертеться
Что находит атавизмы и в русской пословице.
А "читта-вритти" из йогасутр = четасики в буддизме, "развертывание явлений ума", "явления сознания", "ментальная деятельность"
Давайте еще раз.
Только йогой (в самой высокой дхьяне всего тренинга) возможно привести свое собственное состояние в тождественное Абсолюту.
Абсолют вне изменений, неподвержен им, а "вритти" - это деятельность, доступная лишь вне этой высшей дхьяны, в которой вы "сливаетесь с брахманом", реализуя знаменитое "тат твам аси".
Рассмотрите факторы дхьян. Приятное чуство и блаженство есть только в 1-й дхьяне рупы.
Уже в IV дхьяне Рупы и далее - во всей Арупье нет ни плюса ни минуса по вашей "блаженной шкале" - только полнейшая невозмутимость, которая и есть "высшее блаженство"
"Приятно почесать зудящую рану, но лучше, когда ее нет совсем"
Чистым как Абсолют ваше сознание может стать только лишившись объектов, оставаясь ничем не наполненным.
Возможно такое только в этой высшей дхьяне тренинга, вернее она и есть это состояние.
И последнее: в этом случае (когда сознание "чистое", без объектов, "само-по-себе") оно может не исчезнуть только вне буддизма, только там, где утверждаются атман/брахман, а согласно буддийскому Учению вне связи с объектом сознание не может возникать, т.е. лишившись своих объектов оно исчезнет, как исчезает пламя по исчерпании дров.
Потому поймите, что достичь небуддийской нирваны вы сможете в Арупье, уж точно на бхавагре.
А свидеться с буддийской - только в ниродха-самапатти.
Чему есть множество цитат в Каноне, который Вы мне советуете читать поменьше.
С текстами Нагарджуны знаком давно, начало было положено в 2000, бумажной книгой (до сих пор в большом почете у меня) Андросова "Буддизм Нагарджуны".
В гелуг синкретизм мадхьямики и йогачары, с уклоном к Нагарджуне, т.к. прекрасно осведомлены о "разнотолках различными Учителями", особо образованные должны тренироваться в попеременной защите/критике вайбхашики, саутрантики, мадхьямики и йогачары.
И наши великие Учителя (Шантаракшита и Камалашила какое-то время каждый преподавали в Наланде, их синкретизм и процветает) показывают слона со всех сторон.
В приведенном Вами примере он не отрицает кшаникаваду, в мадхьямике, как и в любом другом буддизме, дхарма, ее свалакшаны (потому как качества в буддизме неотделимы от носителя) существуют только одну кшану.
На этом построена буддийская теория восприятия
Первый момент - момент пратьякши, которая воспринимает мгновенные и уникальные свалакшаны (и ей недоступны саманья-лакшаны)
В последующие - синтезируется суждение, это моменты ануманы и ее объектов - только саманья-лакшаны, т.е. общие характеристики.
Свалакшаны анумане недоступны по определению - в момент ее возникновения (а это процесс, требующий нескольких мыслит. моментов, "цепочка кшан") свалакшаны уже НЕТ, уже НЕ существует (nivṛtti).
Впрочем, если хотите выдвигать свою собственную систему - дело Ваше, но кому будет нужна Ваша каша
Продолжать разъяснять Вам очевидное в таком случае - мартышкин труд, извините. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Rupor |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Страница 66 из 74 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|