|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7258
|
№556400Добавлено: Чт 26 Ноя 20, 00:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
от негатива - злобы, зависти, страха и т.п., а потом следует распознавать всё более тонкие отягчающие дхармы. В идеале достигается упекша - беспристрастие, свобода от чувств. Это не значит бесчувственности, как у болвана-джайниста или какого ещё йога-еретика, а не захваченность, неподверженность чувствам. Чувства осознаются, но разум им не подчиняется
Это тоже промежуточное, временное. Пока еще действуют самскары, "силы былых деяний", хотя новая карма достигшим совершенного знания уже не продуцируется.
Необходимо отсутствие кармы, а не ее благость. Хорошая карма дает не нирвану, а бхаву в каком-то из вышних миров (в Рупе, Арупье), после которой - вновь камалока.
Когда пламя потухло по исчерпании топлива - это "хорошие дрова" или плохие, или ваще уже никаких? Да, об этом - отсутствии дров ваще - и говорится как об окончательном освобождении от перерождений.
Это основы, еще в самых ранних текстах Будда говорил, что по достижении просветления он увидел своим "божественным оком" (дивья-чакшу) живых существ, получающих различные существования сообразно своей карме.
И Вы правы - пока святой действует в камалоке - значит дрова еще остаются, хотя и догорают.
Интересно, что и в других даршанах есть нечто подобное.
Например, в самкхье, "достигший самъяк-джняны" продолжает функционировать с "наличным телом" и все это благодаря еще неисчерпанным самскарам.
Приводится пример гончарного круга, какое-то время продолжающего свое вращение после последнего прикосновения гончара _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17826 Откуда: Москва
|
№556403Добавлено: Чт 26 Ноя 20, 00:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Немного не так. Есть кусала и акусала карма - то есть действия, которые бывают телом, словом и умом - последнее есть намерения и отношения, в коих замешаны чувства. Чистый разум проходит стадии очищения - сначала от тяжести, то есть от негатива - злобы, зависти, страха и т.п., а потом следует распознавать всё более тонкие отягчающие дхармы. В идеале достигается упекша - беспристрастие, свобода от чувств. Это не значит бесчувственности, как у болвана-джайниста или какого ещё йога-еретика, а не захваченность, неподверженность чувствам. Чувства осознаются, но разум им не подчиняется, не захватывается ими, как облачные драконы не могут проглотить солнца. Очень интересно как Вы продолжите рассуждение. Разум не подчиняется чувствам, что с действиями? Действия продолжают подчиняться чувствам с незахваченным разумом или как? Или все равно так как разум не захвачен, как солнце. ) Я полагаю, что если чистый разум не подвержен чувствам, то и его действия ими не загрязнены. Да, это так. Осталось добиться свободы разума на мировой арене чувств. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7258
|
№556412Добавлено: Чт 26 Ноя 20, 00:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Инстинкт самосохранения - это чувство? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Visud Гость
|
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№556442Добавлено: Чт 26 Ноя 20, 01:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
4eJIOBEK, с чего-то надо начинать. И чтобы выкорчевать все, сначала надо устранить ухудшающее карму - для обретения более благоприятных условий для практики. Только тогда уже можно приступать к высшим пониманиям, например о том, что хорошая карма - бхава в хороших мирах, плохая - в плохих, а отсутствие - неполучение статуса существования.
Нирвана - это неполучение статуса существования ни в какой из сфер существований ни в одном из трех миров
Наоборот, возвращение статуса чистого существования, точнее того,что никогда и не было утеряно, но было завуалированной, но ни в одном из миров. |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№556457Добавлено: Чт 26 Ноя 20, 01:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7258
|
№556470Добавлено: Чт 26 Ноя 20, 02:14 (4 года тому назад) |
|
|
|
Rupor, я думал Вы знаете больше, но Вы замещаете канонические тексты собственной интуицией.
Что такое кшаникавада? Кем принималась, кем отвергалась?
Насчет носителя и качеств - это в т.ч. сознание и [его] объекты.
Брахман - чистый носитель без качеств, чистое сознание вне объектов, бытие духа, как Вы сказали "без восприятия внешнего и без самоидентификации,анализа или мыслительной деятельности. Это просто бытие, не поддающееся описанию"
Вы знакомы с йогой, с буддийской (или хотя бы из йоги/самкхьи) теорией дхьян?
Знаете как "устанавливать нирвану объектом ума"? Найдите, например, в Вишуддхимагге
По поводу блаженства нирваны взгляните здесь
http://dharma.org.ru/board/post556460.html?1606341840#556460
У Вас есть большой плюс, но Вы над ним не медитируете.
Неподверженность изменениям, отсутствие событий - может "рассказать" о многом. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№556487Добавлено: Чт 26 Ноя 20, 04:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
[quote=Си-ва-кон#556470]Rupor, я думал Вы знаете больше, но Вы замещаете канонические тексты собственной интуицией.
Что такое кшаникавада? Кем принималась, кем отвергалась?
Насчет носителя и качеств - это в т.ч. сознание и [его] объекты.
Брахман - чистый носитель без качеств, чистое сознание вне объектов, бытие духа, как Вы сказали "без восприятия внешнего и без самоидентификации,анализа или мыслительной деятельности. Это просто бытие, не поддающееся описанию"
Вы знакомы с йогой, с буддийской (или хотя бы из йоги/самкхьи) теорией дхьян?
Знаете как "устанавливать нирвану объектом ума"? Найдите, например, в Вишуддхимагге
По поводу блаженства нирваны взгляните здесь
http://dharma.org.ru/board/post556460.html?1606341840#556460
У Вас есть большой плюс, но Вы над ним не медитируете.
Неподверженность изменениям, отсутствие событий - может "рассказать" о многом.
Сивакон, разговоры о блаженстве, нелепые, потому что этот вид блаженства, относящийся к нирване- Брахману неописуем как объект, сколько бы вы ни сравнивали его с мирским блаженством его не передать, этот вид блаженства является фоновым, он не создаётся и не исчезает.Но это никак не тупость камня. Говорить о том,что нирвана это просто ничто неверно. Ваша ошибка в том, что вы видите буддизм да и веданту как догму, где каждый канонический текст абсолютная истина .Разные учителя писали согласно их собственным опытам без согласования друг с другом, выделяя какой-то один аспект и пренебрегая другим.Если бы я захотел, то нашёл бы много подтверждающих цитат о том что нирвана это блаженство, но лень ворочить книги, чтобы что-то доказывать. Блаженство пустоты легко открывается даже новоначальным медитаторам, и никогда не откроется книжникам, старающимся сверять каноны. Меня мало интересует дотошность тех или иных догм, терминов. Метод достижения прост. Весь буддизм умещается в одно предложение, хорошо сказанное Патанджали: йога это опустошение заостренного ума , от мыслеформ ,тогда он пребывает, в своей собственной природе. Что ещё вам надо? При такой пустоте ума, но при условии, что он "заострен",истина открывается сама, все гениальное просто. Читайте поменьше канонов и побольше медитируйте.
РS вот как раз нашёл критику теории дхарм Нагарджуной, буддизм не однороден и не унифицирован как вам это кажется
Основатель мадхъямаки и выдающийся буддийский мыслитель Нагарджуна критиковал кшаникаваду в следующей стихотворной форме[26]:
« Поскольку мгновение имеет конец,
Постольку оно должно иметь начало и середину.
Из тройственной природы мгновения следует,
Что мир не пребывает лишь мгновение". это из википедии.
Последний раз редактировалось: Rupor (Чт 26 Ноя 20, 05:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№556488Добавлено: Чт 26 Ноя 20, 05:21 (4 года тому назад) |
|
|
|
[quote=Visud#556363]
Так что желания - это следствия из неведенья, порождающего ж.с. Как ни странно в это в точности соответствует тому, что пишет Рупор:
Цитата: Эти авторы следуют человеческой логике, если всё есть Брахман, то и желания принадлежат ему. Нет, желания это проявления эго живых существ, как раз следуют из забвения природы Брахмана.
Ну что за тупость, у араханта нет неведения, думаете у него и желаний нет? А Рупор попросту заурядный интернет-шизотерик не знакомый с логикой.
Просветленные существа или как вы их называет архантами не могут действовать в этом мире не приняв некоторую степень невежества, потому что нирвана это полное отсутствие желаний, воли , анализа и восприятий, потому что эти процессы суть изменения в пространстве или времени, а нирвана неизменна. Да, у арханта есть неведение пока он не в нирване и действует в проявленных мирах. Конечно, войдя в сверх сознательное состояние он легко может вновь войти в нирвану, но тогда он уже не человек и не может действовать в человеческом мире.
Ответы на этот пост: К.О., Нло |
|
Наверх |
|
|
К.О. Гость
|
№556489Добавлено: Чт 26 Ноя 20, 05:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Просветленные существа или как вы их называет архантами не могут действовать в этом мире не приняв некоторую степень невежества, потому что нирвана это полное отсутствие желаний, воли , анализа и восприятий, потому что эти процессы суть изменения в пространстве или времени, а нирвана неизменна. Да, у арханта есть неведение пока он не в нирване и действует в проявленных мирах. Конечно, войдя в сверх сознательное состояние он легко может вновь войти в нирвану, но тогда он уже не человек и не может действовать в человеческом мире.
Жесть. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№556490Добавлено: Чт 26 Ноя 20, 10:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Инстинкт самосохранения - это чувство? Возможно это атавизм. Ведь не инстинкты определяют поступки разумного существа.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Нло Гость
|
№556503Добавлено: Чт 26 Ноя 20, 12:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Просветленные существа или как вы их называет архантами не могут действовать в этом мире не приняв некоторую степень невежества, потому что нирвана это полное отсутствие желаний, воли , анализа и восприятий, потому что эти процессы суть изменения в пространстве или времени, а нирвана неизменна. Да, у арханта есть неведение пока он не в нирване и действует в проявленных мирах. Конечно, войдя в сверх сознательное состояние он легко может вновь войти в нирвану, но тогда он уже не человек и не может действовать в человеческом мире.
Шизотерик, просто разбегись и убейся о стенку.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№556505Добавлено: Чт 26 Ноя 20, 12:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Короче резюмируем,полезность желаний позитивных и добрыхэто ложный путь который в том числе, вас удерживает в этом мире,а сами буддисты еще и других таким образом сбивают с пути.Ведь как для буддиста может быть полезным желание не важно чего доброго ли злого?Вы меня смешите.Ну это если подойти с позиций вашей же системы.Желание,ожидание,воля-все это то что подпитывает ваше эго,и не важно какие вы читаете священные тексты,в тряпки какого цвета рядитесь,что вы едите и т.д.
Понятно что принципы гуманизма,добра и полезны для новичков,но ведь такое практикуют и буддисты со стажем в десятки лет.Это та самая привязь для ослов о которой писали древние патриархи дзэн.Кроме того мы живем во время когда эти принципы доступны все большему количеству людей безо всякой религии. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Wish |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№556508Добавлено: Чт 26 Ноя 20, 12:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
Просветленные существа или как вы их называет архантами не могут действовать в этом мире не приняв некоторую степень невежества, потому что нирвана это полное отсутствие желаний, воли , анализа и восприятий, потому что эти процессы суть изменения в пространстве или времени, а нирвана неизменна. Да, у арханта есть неведение пока он не в нирване и действует в проявленных мирах. Конечно, войдя в сверх сознательное состояние он легко может вновь войти в нирвану, но тогда он уже не человек и не может действовать в человеческом мире.
Шизотерик, просто разбегись и убейся о стенку. Почитайте что было с Рамана Махариши когда его торкнуло.Он стал полностью десоциализированным.Раньше он был крепок и участвовал в драках подростковых,а тут он никому не мог дать ответ,или даже что то ответить резкое.Он полностью потерял интерес к окружающему миру.Ему стала безразлична пища,любая и даже ее наличие.Ему стало безразлично что происходить с его телом,в том числе болезни,раны и т.д.Нужно стало ему только одно,слиться с Брахманом и сидеть ничего не делать,хоть вечность.Ничего не напоминает?
За желание кому либо убиЦа об стенку родитесь в аду Авичи. (Но это не точно). _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
|
Wish Гость
|
№556510Добавлено: Чт 26 Ноя 20, 12:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
Короче резюмируем,полезность желаний позитивных и добрыхэто ложный путь который в том числе, вас удерживает в этом мире,а сами буддисты еще и других таким образом сбивают с пути.Ведь как для буддиста может быть полезным желание не важно чего доброго ли злого?Вы меня смешите.Ну это если подойти с позиций вашей же системы.Желание,ожидание,воля-все это то что подпитывает ваше эго,и не важно какие вы читаете священные тексты,в тряпки какого цвета рядитесь,что вы едите и т.д.
Понятно что принципы гуманизма,добра и полезны для новичков,но ведь такое практикуют и буддисты со стажем в десятки лет.Это та самая привязь для ослов о которой писали древние патриархи дзэн.Кроме того мы живем во время когда эти принципы доступны все большему количеству людей безо всякой религии.
Для совсем тупых: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn51_15-unnabha-brahmana-sutta-sv.htm
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Страница 64 из 74 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|