Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что не так с Джханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

555955СообщениеДобавлено: Пн 23 Ноя 20, 18:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Это не махаянские. проповеди. Это адвайта с закосом под якобы Будда сказал избавляйтесь. Smile
Почитайте Алмазную сутру на досуге.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30604

555956СообщениеДобавлено: Пн 23 Ноя 20, 18:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Историк пишет:
ДмитрийБ пишет:
Историк пишет:
ДмитрийБ пишет:
Историк пишет:
ДмитрийБ
Что такое джана по вашему мнению? С помощью каких средств она достигается?
Состояние восприятия. Достигается с помощью сосредоточения.
Моя мысль такая: достижение джханы это как например, сосуд с водой, который надо нести километр. А такие вещи, как малейший гнев, прикосновение женщины, умиление котиком, 100 грамм вина или стояние в пробке это как дыры в этом сосуде. И вот, я считаю обоснованными свои сомнения в джханах своих интернет-современников, которые словно решето в этой аналогии, в котором воду и метра не пронести.
Состояние восприятия чего?

Состояние восприятия вообще. Аналогично "состоянию зрения" в различных очках.
Состояние восприятия в различных очках обусловоено очками. Чем обусловлено состояние восприятия в джане?
Сниманием очков.
Если я плохо вижу без очков, я буду лучше видеть, сняв их?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30604

555959СообщениеДобавлено: Пн 23 Ноя 20, 18:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Багават учил, что такое sati, jhana, kammathana и bhavana. Как вы объясните, в чём их различие?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

555961СообщениеДобавлено: Пн 23 Ноя 20, 18:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Svaha пишет:
Это не махаянские. проповеди. Это адвайта с закосом под якобы Будда сказал избавляйтесь. Smile
Почитайте Алмазную сутру на досуге.

Мало ли что Вы там себе возомнили, открыв наконец Алмазную сутру. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

555970СообщениеДобавлено: Пн 23 Ноя 20, 19:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Svaha пишет:
В словосочетании "Ваш ум", местоимение "Ваш" это условность. В уме возникает множество разнообразных переменчивых образов, сочетаний признаков-дхарм, обозначаемых обобщенно подобными местоимениями. Эта изменчивость, страдательность, непринадлежность признаков только кажется принадлежащей чему-то постоянному, обозначаемому как "я", "себя", "мой", "ум", и т.п. Обозначения возникают из-за жажды опоры и цепляния за надежду устойчивого комфорта определенности. Взятые сами по себе, без рассмотрения взаимозависимости возникновения обозначаемого, обозначения представляют только привязанность и запутанность. Twisted Evil
Хороша условность,от которой никак нельзя избавиться.Даже в высших джанах есть некто кто воспринимает эти самые джаны,и после просветления он тоже есть хоть ты расшибись.

Будда учил так: существование - одна крайность, несуществование - другая крайность. Если кто-то мечтает выпилиться навсегда в нирвану, ему говорят, что уничтожение существа - неверный взгляд. Существование - это не абсолютная категория, а условная. Она определяется взглядами о том, что существенно или не существенно. Это то, что относится к звену бхава в пратитья-самутпаде. Бхава возникает при необходимых условиях танха и упадана, и достаточных условиях джати и джарамарана.
Twisted Evil


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

555980СообщениеДобавлено: Пн 23 Ноя 20, 22:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:


Если кто-то мечтает выпилиться навсегда в нирвану, ему говорят, что уничтожение существа - неверный взгляд. Существование - это не абсолютная категория, а условная.
Вот вроде бы и понимаете, что существо - условность, но тем не менее считаете, что к условности применимо понятие выпилиться.

Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

555981СообщениеДобавлено: Пн 23 Ноя 20, 22:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Этих объектов нет как объектов  нигде,это чистая абстракция,конструкция ума,следовательно ни в какой джане вы их обнаружить не можете.Для вас в этом мире есть только ваш ум,именно его вы и обнаружите везде куда бы вы не пошли,и что бы вы не исследовали.
Ну почему же только ум есть в этом мире, тело вроде бы тоже никуда не девается, так что оно тоже вполне достойно исследования, не лишенного приятности. Чем не восторг, чем не джхана?

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49268

555982СообщениеДобавлено: Пн 23 Ноя 20, 22:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Объектами надмирской джханы являются 4БИ. "Самого себя" в буддизме не обнаруживают.

дхармакайя или просветленной ум это и есть моя твоя и всех природа и есть истинное я, неизменная основа. и обнаруживается она когда все остальные чувственные и мыслительные раздражители не воспринимаются т.е. медитация на шуньяте пустоте, это и есть джхана. Никаких объектов в ней нет.Просветленной ум, дхармакайя он и субъект и объект, но никаких разделения в нем нет.

Вперемешку фразы, случайно выдранные из буддийских текстов, и фантазии совкового адвайтиста?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

555991СообщениеДобавлено: Пн 23 Ноя 20, 23:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:

Ох, честно сказать я сомневаюсь что здесь речь об оной. Не факт.
Ох, вы сомневаетесь. И на что же вы опираетесь в ваших сомнениях? В сутте речь идет о мирской практике - миряне приносят дану, а Будда говорит, что этого недостаточно, что они также должны периодически уединяться и испытывать восторг. Вы полагаете, что речь не о практике достижения первой джханы, а всего лишь о приятном времяпрепровождении. Типа, вы нас обеспечили всем необходимым, но этого недостаточно. Время от времени ходите на пляж и загорайте. Так?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

555995СообщениеДобавлено: Пн 23 Ноя 20, 23:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Svaha пишет:


Если кто-то мечтает выпилиться навсегда в нирвану, ему говорят, что уничтожение существа - неверный взгляд. Существование - это не абсолютная категория, а условная.
Вот вроде бы и понимаете, что существо - условность, но тем не менее считаете, что к условности применимо понятие выпилиться.

Применяем, ага. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

556009СообщениеДобавлено: Вт 24 Ноя 20, 03:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Это не махаянские. проповеди. Это адвайта с закосом под якобы Будда сказал избавляйтесь. Smile

перечислить пожалуйста различия буддизма и адвайты


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

556010СообщениеДобавлено: Вт 24 Ноя 20, 03:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Объектами надмирской джханы являются 4БИ. "Самого себя" в буддизме не обнаруживают.

дхармакайя или просветленной ум это и есть моя твоя и всех природа и есть истинное я, неизменная основа. и обнаруживается она когда все остальные чувственные и мыслительные раздражители не воспринимаются т.е. медитация на шуньяте пустоте, это и есть джхана. Никаких объектов в ней нет.Просветленной ум, дхармакайя он и субъект и объект, но никаких разделения в нем нет.

Вперемешку фразы, случайно выдранные из буддийских текстов, и фантазии совкового адвайтиста?

патологическая любовь к текстам и цитатам затмевает здравый смысл, что только показывает полное отсутствие настоящего опыта глубоких духовных переживаний. Об этом ещё Сараха хорошо сказал, не помню дословно, но суть такова, чайник вместо секса довольствуется описанием оного. т.е вместо реальной медитации и глубинного переживания которая она даёт, описывают детали, технику, теории, ничего общего с истиной не имеющего.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13334

556013СообщениеДобавлено: Вт 24 Ноя 20, 03:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Svaha пишет:
Это не махаянские. проповеди. Это адвайта с закосом под якобы Будда сказал избавляйтесь. Smile

перечислить пожалуйста различия буддизма и адвайты

В адвайтаведанте нет дхармакайи. Адвая - это "не два". Т.е. сознание и его объект - не два, например. Вы и я - не два, т.к. общаемся, думаем и пр. А адвайта - это одно-брахман. На этом, соб-но, можно и закончить, т.к. уже отличия критичные до нельзя.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13334

556014СообщениеДобавлено: Вт 24 Ноя 20, 04:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
здравый смысл

У вас его нет. Я вам когда перечень дхармакайи привел? Вы год с хвостом страницу прочитать не можете. Это не говорит о здравом смысле, когда человек, вопреки тому, что изложено, считает холодильник и лампочку одним и тем же. Нарушения мышления ИРЛ.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

556023СообщениеДобавлено: Вт 24 Ноя 20, 10:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
патологическая любовь к текстам и цитатам затмевает здравый смысл, что только показывает полное отсутствие настоящего опыта глубоких духовных переживаний.

Возможно такое бывает.
Но явно гораздо реже, чем ситуация, когда человек считает, что ему не обязательно вникать в формулировки, тк. у него есть "глубокие духовные переживания", которые якобы имеют какую-то ценность для других людей.

Формулировки очень важны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 61 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.179) u0.014 s0.004, 18 0.038 [264/0]