|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№340803Добавлено: Ср 23 Авг 17, 19:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Который был мирянином, соблюдающим брахмачарию, как и все остальные миряне, достигающие джхан. Это в какой сутте сказано про мирян-домохозяинов такое? Или это ваши домыслы?
Мы уже в параллельной теме выяснили с уважаемым Антарадханой, что о Читте это не в канонических текстах, а в комментариях сказано.
И там же он согласился считать, что и мирянин, обычный человек, не вступивший в поток, может, в определенной степени, испытывать джхановые факторы - но название "джхана" он (Антарадхана) резервирует за полностью развитыми джхановыми факторами у практика, подходящего к уровню анагамина или достигшего этого уровня. Вас не устраивает этот терминологический компромисс?
Поддерживаю _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№340805Добавлено: Ср 23 Авг 17, 19:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
* под медитацией я имела в виду медитацию-сосредоточение (самадхи), а не випассану. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№340811Добавлено: Ср 23 Авг 17, 19:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тоже считаю, что не надо зацикливаться на одном из элементов пути и на последовательности этапов.
Кто-то склонен к медитации, кто-то находит для себя более полезным практикование других элементов.
Могу привести пример из йоги. Там тоже 8 ступеней и тоже есть их определенная последовательность, которая разумна и закономерна.
Но так уж получилась, что сама я начинала с 7-го этапа (медитация), потом подключила практику 3-го этапа (асаны) и только потом принялась за изучение и осознала важность всех этапов в целостности.
И это обычное дело - когда люди начинают практиковать йогу с 3-го этапа (асан), а потом либо углубляются в изучение и практику целостной системы, либо так и остаются на уровне "йогической физкультуры" (что тоже само по себе неплохо).
Любой этап можно практиковать сам по себе. Другое дело, что без параллельного освоения других этапов (особенно предыдущих), результаты этой практики будут весьма скромные.
Практика асаны в буддизме называется кая бхавана
Практика медитации - читта бхавана.
Это тхеравада.
В махаяне есть ещё вакка бхавана, которая на самом простом уровне может заключаться просто в практике молчания, что также может быть в тхераваде, просто я не искал.
Кая бхавана заключается в следовании инструкциям по принятию правильного положения тела, например, сесть со скрещенными ногами, руки в мудру, спина прямая, язык поджат к верхнему небу.
Описание мудры языка находится в:
Сутта Нипата - 3.11 Налака сутта
Цитата: 716. Я разъясню тебе состояние мудрости; пусть будет он подобен лезвию бритвы, пусть будет умерен он в пище, прижимая язык к небу.
МН 20:
.Цитата: ..и поджатым к нёбу языком ему следует сбить, сдержать, сокрушить свой ум своим умом. И по мере того как он со стиснутыми зубами и поджатым к нёбу языком сбивает, сдерживает, сокрушает свой ум своим умом, эти плохие, неумелые мысли отбрасываются и утихают
Комментарий Paramatthajotikā на СН 3.11 описывает роль мудры языка как средство борьбы с жаждой и голодом.
Это информация от Джеймса Маллинсона — он санскритолог и специалист по хатха йоге из Оксфордского университета.
Маллинсон говорит, что навороченная практика асан пришла со временем, а для древних времен характерно восприятие, характерное именно для буддизма, - как поза для медитации.
Медитация это и есть суть буддизма и ранней йоги.
Ответы на этот пост: Ктото, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№340812Добавлено: Ср 23 Авг 17, 19:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Описание мудры языка находится в:
Сутта Нипата - 3.11 Налака сутта
Цитата: 716. Я разъясню тебе состояние мудрости; пусть будет он подобен лезвию бритвы, пусть будет умерен он в пище, прижимая язык к небу.
МН 20:
.Цитата: ..и поджатым к нёбу языком ему следует сбить, сдержать, сокрушить свой ум своим умом. И по мере того как он со стиснутыми зубами и поджатым к нёбу языком сбивает, сдерживает, сокрушает свой ум своим умом, эти плохие, неумелые мысли отбрасываются и утихают
Комментарий Paramatthajotikā на СН 3.11 описывает роль мудры языка как средство борьбы с жаждой и голодом.
Это информация от Джеймса Маллинсона — он санскритолог и специалист по хатха йоге из Оксфордского университета.
Маллинсон говорит, что навороченная практика асан пришла со временем, а для древних времен характерно восприятие, характерное именно для буддизма, - как поза для медитации.
Медитация это и есть суть буддизма и ранней йоги.
Язык, прижатый к нёбу сразу за верхними передними зубами, только без стискивания зубов, - вообще распространенная вещь.
В даосских техниках это называется "наведение моста".
В йоге это называется набхи-бандха (языковый замок) - единственная бандха, которую можно практиковать постоянно (естественно, когда молчим и не едим)). По моему опыту, практикование этой бандхи совместно с расслаблением мышц речевого аппарата существенно снижает интенсивность внутреннего диалога. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 23 Авг 17, 20:28), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№340818Добавлено: Ср 23 Авг 17, 20:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Маллинсон занимался поиском происхождения кхечари мудры и отметил, что самые ранние тексты, описывающие положение языка при практике, - это сутты палийского канона. Временной разрыв между суттами и появлением кхечари мудры существенный, хотя, как отмечает Маллинсон, по словам современных йогинов кхечари также дает эффект преодоления жажды и голода.
Когда он говорит про современных йогинов, надо понимать, что он сам долгое время провел в Индии и получал передачу кхечари мудры из рамананди сампрадаи.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№340819Добавлено: Ср 23 Авг 17, 20:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Маллинсон занимался поиском происхождения кхечари мудры и отметил, что самые ранние тексты, описывающие положение языка при практике, - это сутты палийского канона. Временной разрыв между суттами и появлением кхечари мудры существенный, хотя, как отмечает Маллинсон, по словам современных йогинов кхечари также дает эффект преодоления жажды и голода.
Когда он говорит про современных йогинов, надо понимать, что он сам долгое время провел в Индии и получал передачу кхечари мудры из рамананди сампрадаи.
Кхечари-мудра - это другая, более радикальная практика. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№340820Добавлено: Ср 23 Авг 17, 20:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Его интересовали тексты, которые описывали хоть какое-то положение языка и от этого он начал исходить в своем исследовании.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№340825Добавлено: Ср 23 Авг 17, 20:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Что касается прижатие языка к верхнему небу, то Маллинсон говорит, что такая техника есть в:
Вишну смрити
Майтраяния-упанишада
Тантрах шиваитов:
Кирана тантра
Jayadratha yamala tantra
Malinivijayottara Tantra
Kaulajnananirnaya Tantra
Kubjika-mata Tantra
Kularatnoddyota
Так вот, описание положения языка в суттах древнее всего перечисленного. А про Майтраяния-упанишаду в вики пишут, что в тексте видны признаки буддийского влияния. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№340826Добавлено: Ср 23 Авг 17, 20:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да я практик
Для меня не так уж важно, чьё влияние, если это работает.
А вы разбирайтесь _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№340827Добавлено: Ср 23 Авг 17, 20:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Боюсь, что многие буддисты и не слышали о такой практике))
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№340828Добавлено: Ср 23 Авг 17, 20:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Боюсь, что многие буддисты и не слышали о такой практике))
Тогда я на всякий случай уточню, что постоянно (и безопасно) можно практиковать только тот вариант набхи-бандхи, в котором кончик языка касается нёба сразу за верхними передними зубами.
Дзен-буддисты должны знать, потому что это есть в даосских техниках. Это положение языка используется во время практики дзадзен. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№340830Добавлено: Ср 23 Авг 17, 21:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Даже архатство достигалось разве только в дхьянах?
Без достижения джхан, достижение плода Араханта невозможно.
Цитата: А как же те бхикку, которые разрывали оковы, лишь слушая проповедь?
В основном достигали других арийских плодов.
Цитата: Огненную проповедь, например
Честно говоря не помню, достиг ли кто-то из джатил плода Араханта во время огненной проповеди, но если и достигли, то нужно иметь в виду, что это были крутые йоги-отшельники, многие из которых достигали джхан и бесформенных сфер. Им не доставало лишь понимания, что нужно направлять ум к знанию анатты.
Цитата: Джхану достичь не так трудно
ИМХО, волюнтаризм.
Цитата: Именно Сатипаттхана приводит и к настоящей нравственности, и к мудрости.
Так против сатипаттханы никто ничего и не говорил. Разговор был только о джханах. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№340832Добавлено: Ср 23 Авг 17, 21:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Любой этап можно практиковать сам по себе.
Угу, особенно плоды Ведь джханы - это высшие плоды практики, хотя и не окончательные, выше них только высшие иддхи, и высшие освобождающие знания, в т.ч. знание о прекращении асав. Зачем мучить себя практикой самосовершенствования, очищать ум, развивать фундаментальные, базовые умения, когда можно сразу в дамки, "практиковать" высшие плоды: джханы, бесформенные сферы, иддхи и освобождающие знания? |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№340833Добавлено: Ср 23 Авг 17, 21:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Ну до чего же вы упрямы...
Я же специально далее уточнила:
Цитата: Другое дело, что без параллельного освоения других этапов (особенно предыдущих), результаты этой практики будут весьма скромные.
Для кого-то и релаксация, успокоение ума - хоть и скромный, но весьма неплохой плод медитации. Многие медитацию годами используют именно для этого.
Ну не бывает в жизни всё так же правильно и однозначно, как в схемах _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 23 Авг 17, 21:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Страница 9 из 74 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|