Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что не так с Джханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

340803СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 19:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
Antaradhana пишет:
Который был мирянином, соблюдающим брахмачарию, как и все остальные миряне, достигающие джхан.
Это в какой сутте сказано про мирян-домохозяинов такое? Или это ваши домыслы?

Мы уже в параллельной теме выяснили с уважаемым Антарадханой, что о Читте это не в канонических текстах, а в комментариях сказано.

И там же он согласился считать, что и мирянин, обычный человек, не вступивший в поток, может, в определенной степени, испытывать джхановые факторы - но название "джхана" он (Антарадхана) резервирует за полностью развитыми джхановыми факторами у практика, подходящего к уровню анагамина или достигшего этого уровня. Вас не устраивает этот терминологический компромисс?

Поддерживаю Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

340805СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 19:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

* под медитацией я имела в виду медитацию-сосредоточение (самадхи), а не випассану.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340811СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 19:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Тоже считаю, что не надо зацикливаться на одном из элементов пути и на последовательности этапов.
Кто-то склонен к медитации, кто-то находит для себя более полезным практикование других элементов.

Могу привести пример из йоги. Там тоже 8 ступеней и тоже есть их определенная последовательность, которая разумна и закономерна.
Но так уж получилась, что сама я начинала с 7-го этапа (медитация), потом подключила практику 3-го этапа (асаны) и только потом принялась за изучение и осознала важность всех этапов в целостности.
И это обычное дело - когда люди начинают практиковать йогу с 3-го этапа (асан), а потом либо углубляются в изучение и практику целостной системы, либо так и остаются на уровне "йогической физкультуры" (что тоже само по себе неплохо).

Любой этап можно практиковать сам по себе. Другое дело, что без параллельного освоения других этапов (особенно предыдущих), результаты этой практики будут весьма скромные.

Практика асаны в буддизме называется кая бхавана
Практика медитации - читта бхавана.
Это тхеравада.
В махаяне есть ещё вакка бхавана, которая на самом простом уровне может заключаться просто в практике молчания, что также может быть в тхераваде, просто я не искал.

Кая бхавана заключается в следовании инструкциям по принятию правильного положения тела, например, сесть со скрещенными ногами, руки в мудру, спина прямая, язык поджат к верхнему небу.

Описание мудры языка находится в:
Сутта Нипата - 3.11 Налака сутта
Цитата:
716. Я разъясню тебе состояние мудрости; пусть будет он подобен лезвию бритвы, пусть будет умерен он в пище, прижимая язык к небу.
МН 20:
.
Цитата:
..и поджатым к нёбу языком ему следует сбить, сдержать, сокрушить свой ум своим умом. И по мере того как он со стиснутыми зубами и поджатым к нёбу языком сбивает, сдерживает, сокрушает свой ум своим умом, эти плохие, неумелые мысли отбрасываются и утихают

Комментарий Paramatthajotikā на СН 3.11 описывает роль мудры языка как средство борьбы с жаждой и голодом.

Это информация от Джеймса Маллинсона — он санскритолог и специалист по хатха йоге из Оксфордского университета.
Маллинсон говорит, что навороченная практика асан пришла со временем, а для древних времен характерно восприятие, характерное именно для буддизма, - как поза для медитации.
Медитация это и есть суть буддизма и ранней йоги.


Ответы на этот пост: Ктото, Antaradhana
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

340812СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 19:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Описание мудры языка находится в:
Сутта Нипата - 3.11 Налака сутта
Цитата:
716. Я разъясню тебе состояние мудрости; пусть будет он подобен лезвию бритвы, пусть будет умерен он в пище, прижимая язык к небу.
МН 20:
.
Цитата:
..и поджатым к нёбу языком ему следует сбить, сдержать, сокрушить свой ум своим умом. И по мере того как он со стиснутыми зубами и поджатым к нёбу языком сбивает, сдерживает, сокрушает свой ум своим умом, эти плохие, неумелые мысли отбрасываются и утихают

Комментарий Paramatthajotikā на СН 3.11 описывает роль мудры языка как средство борьбы с жаждой и голодом.

Это информация от Джеймса Маллинсона — он санскритолог и специалист по хатха йоге из Оксфордского университета.
Маллинсон говорит, что навороченная практика асан пришла со временем, а для древних времен характерно восприятие, характерное именно для буддизма, - как поза для медитации.
Медитация это и есть суть буддизма и ранней йоги.

Язык, прижатый к нёбу сразу за верхними передними зубами, только без стискивания зубов, - вообще распространенная вещь.
В даосских техниках это называется "наведение моста".
В йоге это называется набхи-бандха (языковый замок) - единственная бандха, которую можно практиковать постоянно (естественно, когда молчим и не едим)). По моему опыту, практикование этой бандхи совместно с расслаблением мышц речевого аппарата существенно снижает интенсивность внутреннего диалога.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 23 Авг 17, 20:28), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340818СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 20:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Маллинсон занимался поиском происхождения кхечари мудры и отметил, что самые ранние тексты, описывающие положение языка при практике, - это сутты палийского канона. Временной разрыв между суттами и появлением кхечари мудры существенный, хотя, как отмечает Маллинсон, по словам современных йогинов кхечари также дает эффект преодоления жажды и голода.
Когда он говорит про современных йогинов, надо понимать, что он сам долгое время провел в Индии и получал передачу кхечари мудры из рамананди сампрадаи.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

340819СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 20:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Ктото
Маллинсон занимался поиском происхождения кхечари мудры и отметил, что самые ранние тексты, описывающие положение языка при практике, - это сутты палийского канона. Временной разрыв между суттами и появлением кхечари мудры существенный, хотя, как отмечает Маллинсон, по словам современных йогинов кхечари также дает эффект преодоления жажды и голода.
Когда он говорит про современных йогинов, надо понимать, что он сам долгое время провел в Индии и получал передачу кхечари мудры из рамананди сампрадаи.

Кхечари-мудра - это другая, более радикальная практика.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340820СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 20:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Его интересовали тексты, которые описывали хоть какое-то положение языка и от этого он начал исходить в своем исследовании.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

340821СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 20:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Ктото
Его интересовали тексты, которые описывали хоть какое-то положение языка и от этого он начал исходить в своем исследовании.

Понятно Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340825СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 20:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Что касается прижатие языка к верхнему небу, то Маллинсон говорит, что такая техника есть в:

Вишну смрити
Майтраяния-упанишада

Тантрах шиваитов:
Кирана тантра
Jayadratha yamala tantra
Malinivijayottara Tantra
Kaulajnananirnaya Tantra
Kubjika-mata Tantra
Kularatnoddyota

Так вот, описание положения языка в суттах древнее всего перечисленного. А про Майтраяния-упанишаду в вики пишут, что в тексте видны признаки буддийского влияния.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

340826СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 20:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да я практик Smile
Для меня не так уж важно, чьё влияние, если это работает.
А вы разбирайтесь Wink

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340827СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 20:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Боюсь, что многие буддисты и не слышали о такой практике))


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

340828СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 20:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Ктото
Боюсь, что многие буддисты и не слышали о такой практике))

Тогда я на всякий случай уточню, что постоянно (и безопасно) можно практиковать только тот вариант набхи-бандхи, в котором кончик языка касается нёба сразу за верхними передними зубами.

Дзен-буддисты должны знать, потому что это есть в даосских техниках. Это положение языка используется во время практики дзадзен.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340830СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 21:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джейн пишет:
Даже архатство достигалось разве  только в дхьянах?

Без достижения джхан, достижение плода Араханта невозможно.

Цитата:
А как же те бхикку, которые разрывали оковы, лишь слушая проповедь?


В основном достигали других арийских плодов.

Цитата:
Огненную проповедь, например

Честно говоря не помню, достиг ли кто-то из джатил плода Араханта во время огненной проповеди, но если и достигли, то нужно иметь в виду, что это были крутые йоги-отшельники, многие из которых достигали джхан и бесформенных сфер. Им не доставало лишь понимания, что нужно направлять ум к знанию анатты.

Цитата:
Джхану достичь не так трудно

ИМХО, волюнтаризм.

Цитата:
Именно Сатипаттхана приводит и к настоящей нравственности, и к мудрости.

Так против сатипаттханы никто ничего и не говорил. Разговор был только о джханах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340832СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 21:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Любой этап можно практиковать сам по себе.

Угу, особенно плоды Wink Ведь джханы - это высшие плоды практики, хотя и не окончательные, выше них только высшие иддхи, и высшие освобождающие знания, в т.ч. знание о прекращении асав. Зачем мучить себя практикой самосовершенствования, очищать ум, развивать фундаментальные, базовые умения, когда можно сразу в дамки, "практиковать" высшие плоды: джханы, бесформенные сферы, иддхи и освобождающие знания? Cool
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

340833СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 21:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Ну до чего же вы упрямы...

Я же специально далее уточнила:

Цитата:
Другое дело, что без параллельного освоения других этапов (особенно предыдущих), результаты этой практики будут весьма скромные.

Для кого-то и релаксация, успокоение ума - хоть и скромный, но весьма неплохой плод медитации. Многие медитацию годами используют именно для этого.

Ну не бывает в жизни всё так же правильно и однозначно, как в схемах Wink

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 23 Авг 17, 21:42), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 9 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.150) u0.016 s0.000, 18 0.027 [262/0]