|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гость12345 Гость
|
№347571Добавлено: Сб 07 Окт 17, 23:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У Аннирудхи была большая сила сосредоточения (иддхи и спокойствие от 4 джханы),но слабая сила прозрения. Джхана - это лишь инструмент,не более того. Только если она уравновешенна равной силой прозрения наступает реализация. |
|
Наверх |
|
|
Гость12345 Гость
|
№347577Добавлено: Сб 07 Окт 17, 23:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самое интересное,что с буддийской точки зрения реализация Аннирудхи на момент совета Шарипутты была даже ниже чем у Анопамы (женщины анагами,которая стала анагами после одной речи Будды),т.к у него было сожаление (длительное). Т.е даже обладая иддхами от 4 джханы он всё еще имел довольно грубое состояние ума (сожаление). И лишь обретя правильно прозрение он стал архатом. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№347582Добавлено: Вс 08 Окт 17, 00:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, вы опять все джханы и качества их достижения смешали в одну кучу. А ведь тут как с иностранным языком, не бывает так, чтобы раз - и заговорил. Благодаря усердию продвигаемся потихоньку, сначала зубрим, потом со словариком, а потом, может не в этой жизни, свободно заговорим. Ну а если махнуть рукой, типа, раз всё равно по 12 часов в день времени заниматься нет возможности, так нечего и начинать, то уж точно ничего не получится. Книгу Хенеполы читала и не помню, чтобы там говорилось о том, что во время первой джханы надо анализом заниматься.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№347583Добавлено: Вс 08 Окт 17, 00:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ни к какому кризису это никого никогда не приводило.
Речь не о джханах как раз. А о воображении достижения определенных высших плодов практики, которые на самом деле не достигнуты, и со временем - это может привести к разочарованию (когда пройдут годы в уверенности о достижениях, а потом придет запоздалое понимание, что за достижения принимались лишь некоторые незначительные эффекты).
Цитата: сами по себе джханы абсолютно бесполезны и не стоят даже внимания
Странный вывод...
Ответы на этот пост: Гость12345 |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№347588Добавлено: Вс 08 Окт 17, 00:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Книгу Хенеполы читала и не помню, чтобы там говорилось о том, что во время первой джханы надо анализом заниматься.
Там в самом начале лекции написано:
"Может ли джхановое сосредоточение постичь вещи такими, какими они являются на самом деле? Нужно ли нам выходить из джханы, чтобы практиковать випассану? Сосредоточение и поглощение — это одно и то же? Если джхановое сосредоточение — это то же самое, что и поглощение объектом сосредоточения — то тогда да, мы должны выйти из джханы, чтобы практиковать випассану. Однако когда мы становимся поглощёнными нашим объектом сосредоточения, то мы практикуем «неправильную» джхану. Когда мы практикуем «правильную» джхану, мы можем увидеть вещи в их истинном свете.
Когда мы читаем о том, как Будда использовал собственное сосредоточение четвёртой джханы, о чём написано во многих суттах, у нас нет оснований верить в то, что он выходил из джханы, чтобы развивать три вида знания — знание видения прошлых жизней, знание видения того, как существа рождаются и умирают, и знание о том, как уничтожить загрязнения. Будда использовал четвёртую джхану для випассаны.
Использование слова «поглощённость» для обозначения состояния глубокой медитации в джхане очень часто вводит в заблуждение. В любой джхане присутствует много факторов ума и медитирующий знает о них. Когда ты осведомлён об этих умственных факторах, ты не поглощаешься ими, но остаешься к ним осознанным и внимательным. Если ты поглощён объектом, то ты ничего не поймёшь и не запомнишь.
В данной лекции мы также рассмотрим вопрос о том, что является наилучшим для созерцания непостоянства, страдания и безличности — выход из джханы, или же восхождение к более высоким джханам.
В Махакасулудайи сутте (МН 77) говорится о том, что медитирующий даже в самых утончённых состояниях джханы видит и знает то, что происходит в его уме. Глаголы в сутте используются в настоящем времени, а не в прошедшем. Сутта ясным образом показывает, что медитирующий видит и знает, пока находится в состоянии джханы. Если бы он видел и знал эти вещи только после выхода из медитации, то использовалось бы прошедшее время глаголов.
Фактически в суттах невозможно найти информацию о том, что медитирующий должен выходить из джханы для практики випассаны. Есть ряд мест, повторяемых в разных суттах, где описываются первые четыре джханы. В этих местах нигде не говорится о том, что нужно выходить из джханы для того, чтобы достичь трёх видов знания — знания видения предыдущих жизней, знание видения смерти и перерождения существ в соответствии с их каммой и знание того, как уничтожить загрязнения".
Ну и дальше в этой лекции подробнее разбирается вопрос, прочитайте/перечитайте, она короткая https://dhamma.ru/lib/authors/gunaratana/jhana.html
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Гость12345 Гость
|
№347594Добавлено: Вс 08 Окт 17, 01:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ни к какому кризису это никого никогда не приводило.
Речь не о джханах как раз. А о воображении достижения определенных высших плодов практики, которые на самом деле не достигнуты, и со временем - это может привести к разочарованию (когда пройдут годы в уверенности о достижениях, а потом придет запоздалое понимание, что за достижения принимались лишь некоторые незначительные эффекты).
Цитата: сами по себе джханы абсолютно бесполезны и не стоят даже внимания
Странный вывод... Вывод правильный. Аннирудху мастерство в джханах не привело к достижению наивысшей цели (а с точки зрения монаха - единственной цели к которой он должен стремиться). Даже более того,они ему чуть не помешали потому что он ими возгордился. Может быть если бы он был чуть менее способен в иддхах он бы без проблем смог оставить цепляние за свои достижения и ему даже и легче было бы.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Гость12345 Гость
|
№347597Добавлено: Вс 08 Окт 17, 01:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Возведение чего то в "элитарность", "недостижимость", - большая помеха. В особенности если кто-то этого достигает и цепляется за это. Что эта замечательная сутра и показывает. Человеку всегда приятно быть в "элитном клубе" и гордость ему не дает это оставить. Что и произошло с Аннирудхой,собственно. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№347598Добавлено: Вс 08 Окт 17, 01:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вывод правильный. Аннирудху мастерство в джханах не привело к достижению наивысшей цели (а с точки зрения монаха - единственной цели к которой он должен стремиться). Даже более того,они ему чуть не помешали потому что он ими возгордился. Может быть если бы он был чуть менее способен в иддхах он бы без проблем смог оставить цепляние за свои достижения и ему даже и легче было бы.
Везде есть подводные камни. Тем не менее без джхан, не достичь окончательного пробуждения. Поэтому говорить о бесполезности их достижения - неправильно. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№347607Добавлено: Вс 08 Окт 17, 03:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Джхана - не сводится только лишь к уменьшению помех, стойкой саматхе, и обнаружению джхановых факторов. Вот кстати сутта, в которой говорится о запредельности джханы для обычного ума, что она не объяснима в обычных категориях и образах.
АН 4.77 Ачинтеййя сутта: Невообразимости
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре невообразимости, которые не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать их, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость. Какие четыре?
(1) Область [знаний и способностей] Будды является невообразимостью, которую не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать её, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость.
(2) Область того, кто находится в джхане, является невообразимостью, которую не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать её, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость.
(3) Результат каммы является невообразимостью, которую не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать её, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость.
(4) Обдумывание мира является невообразимостью, которую не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать её, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость.
Таковы четыре невообразимости, которые не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать их, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость».
Согласно комментарию, речь идет о природе джхан, и способах появления знаний и иддхи в джханах. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№347620Добавлено: Вс 08 Окт 17, 09:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, "видеть и знать" не значит анализировать. Скорее это значит что-то противоположное. Подумала, что ваш пример с бомжом и главой корпорации очень хорош. Действительно, бомж не может одномоментно стать главой корпорации, но он может взяться за ум, устроиться в корпорацию уборщиком и, приложив усердие, со временем стать менеджером по клинингу. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№347623Добавлено: Вс 08 Окт 17, 09:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Само слово "анализ" имеет не колько смыслов. Как антитеза синтезу это значит вникать в детали, разбирать на части. Не обязательно мысленно, можно наглядно. Детали же в дхьяне видны отчетливо, я даже вспомнил сейчас Джона Нэша. Тут и свет, и созданные умом тела. И свои регулярные видения в дхьяне тела или частей тела, отчетливые, реалистичные, в окружении предметов, всегда яркие, словно солнечным днем. Настолько яркие, что открывая глаза можно удивиться, а рука-то не точно в этом положении! _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
кто в октябре кот Гость
|
№347626Добавлено: Вс 08 Окт 17, 10:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ренате я хочу помочь адекватнее оценивать свою практику, считаю это весьма важным...
Ну раз сказали, ну два, ну три. Десятое повторение - это уже перебор. Потом, вы сами то хорошо оцениваете свою адекватность? Пишете человеку, что он хвастается, слишком самонадеян и прочие "комплименты" в том же духе.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30604
|
№347640Добавлено: Вс 08 Окт 17, 10:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Четырём джаанам точно соответствуют четыре великих знака - символа, печати - mahãmudrã. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Гость12345 Гость
|
№347644Добавлено: Вс 08 Окт 17, 10:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На самом деле первая джхана достигается очень просто. Вторая и третья относительно тоже. На theravada.ru я читал как бывший лесной монах (россиянин) описывал свои прошлые жизни (гарантия 4 джханы). Во многих тайских монастрырях есть люди,которые вспоминали прошлые жизини (со слов руководителей ретритных центров и настоятелей). Может быть они и врут,конечно,тут спорить не буду. Но так как они уже не монахи им в принципе можно говорить свободно о таких вещах,а умысла врать им я лично не вижу,т.к если честно большинству (лично мне например) глубоко пофигу в какой джхане они были и какие жизни видели.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Гость12345 Гость
|
№347645Добавлено: Вс 08 Окт 17, 10:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На самом деле первая джхана достигается очень просто. Вторая и третья относительно тоже. На theravada.ru я читал как бывший лесной монах (россиянин) описывал свои прошлые жизни (гарантия 4 джханы). Во многих тайских монастрырях есть люди,которые вспоминали прошлые жизини (со слов руководителей ретритных центров и настоятелей). Может быть они и врут,конечно,тут спорить не буду. Но так как они уже не монахи им в принципе можно говорить свободно о таких вещах,а умысла врать им я лично не вижу,т.к если честно большинству (лично мне например) глубоко пофигу в какой джхане они были и какие жизни видели.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Jane |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Страница 29 из 74 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|