Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что не так с Джханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

346956СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 23:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость12345 пишет:
http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/gunaratana/wheel351.html#ch1.2
The great Buddhist commentator Buddhaghosa traces the Pali word "jhana" (Skt. dhyana) to two verbal forms. One, the etymologically correct derivation, is the verb jhayati, meaning to think or meditate; the other is a more playful derivation, intended to illuminate its function rather than its verbal source, from the verb jhapeti meaning to burn up. He explains: "It burns up opposing states, thus it is jhana" (Vin.A. i, 116), the purport being that jhana "burns up" or destroys the mental defilements preventing the developing the development of serenity and insight.

Ну там написано, что есть этимологически правильное происхождение слова, а есть полушуточное предположение (игра слов), которое не связано с происхождением слова (короче говоря задорновщина).


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

346958СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 23:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Гость12345 пишет:
http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/gunaratana/wheel351.html#ch1.2
The great Buddhist commentator Buddhaghosa traces the Pali word "jhana" (Skt. dhyana) to two verbal forms. One, the etymologically correct derivation, is the verb jhayati, meaning to think or meditate; the other is a more playful derivation, intended to illuminate its function rather than its verbal source, from the verb jhapeti meaning to burn up. He explains: "It burns up opposing states, thus it is jhana" (Vin.A. i, 116), the purport being that jhana "burns up" or destroys the mental defilements preventing the developing the development of serenity and insight.

Ну там написано, что есть этимологически правильное происхождение слова, а есть полушуточное предположение (игра слов), которое не связано с происхождением слова (короче говоря задорновщина).

Не думаю, что этимология джханы имеет какое-то реальное практическое значение. Но раз уж зашёл об этом разговор, следует заметить, что для Буддагосы было обычным делом приводить несколько вариантов этимологии буддийских терминов. Возможно, он так делал, потому что в комментаторской литературе, на которую он опирался, встречались все эти варианты, а выбирать между ними он не мог или не считал нужным/правильным. И этимологию, связывающую термин "джхана" с огнём (точнее говоря, с сожжением того, что ей противоположно - пяти препятствий), он приводит, никак не оговаривая, что она носит несерьезный характер. Вот, например: «It is called jhána because of lighting (upanijjhána) the object and because of burning up (jhápana) opposition» (Висуддхимагга, Глава IV, параграф 119).

Таким образом, умозаключения насчёт "правильной этимологии", и "шуточной этимологии, отражающей не столько происхождение, сколько функцию" термина - это выводы не самого Буддагосы, а его современных комментаторов.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13147

346964СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 00:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость12345 пишет:
Мастерство предполагает устойчивое нахождение в этом состоянии,что требует развития. Не пройдя через 1 джхану увидеть нирвану даже на миг нельзя (Будда в последние моменты жизни поочередно сменил все джханы и из них вышел в паранирвану). Согласно ПК,разумеется.

Согласно вашим фантазиям. 1-я джхана у сотапанны - дискуссионная тема.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

346981СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 03:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

джхана - это сияющий, яркий, огненный ум. Потому и с огнем связь наводиться, так как ум сияет подобно пламени.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





347025СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 12:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет: "Будете сравнивать Бодхисатту с обычными людьми?" Часто приходится слышать подобное:"Так то Будда, а не мы, как можно сравнивать". Но мне кажется, что биография Будды тоже является частью его Учения и ее надо не на стенку в красный угол вешать, а пытаться сверять с жизнью. История с первой джханой царевича вроде бы подтверждает возможность достижения ее без каких-то сверхусилий и сверхпоследствий. Очень понравилось сравнение Горсти листьев с изучением языка - тоже ведь кажется поначалу, что выучить чужой язык невозможно.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Ассаджи
Гость





347051СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 13:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость12345 пишет:
Мастерство предполагает устойчивое нахождение в этом состоянии,что требует развития.

Да, от первого вхождения в первую джхану до Брахмалоки еще работать и работать:

Цитата:
"There is the case where an individual, withdrawn from sensuality, withdrawn from unskillful qualities, enters & remains in the first jhana: rapture & pleasure born from withdrawal, accompanied by directed thought & evaluation. He savors that, longs for that, finds satisfaction through that. Staying there — fixed on that, dwelling there often, not falling away from that — then when he dies he reappears in conjunction with the devas of Brahma's retinue."

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.123.than.html

Это лишь временное устранение загрязнений через приостановку (виккхамбхана-пахана), и ожидать мгновенного превращения при этом в некое безупречное божество было бы странно.

Степень развития факторов в джханах может быть разной, как подробно описано в Висуддхимагге. Никакого особого видения при этом не развивается, если не развивается специально мудрость.

Слово "джхана" само по себе тоже не означает ничего сверхьестественного. Это не более чем состояние поглощенности ума чем-либо:

Цитата:
"Вассакаpа: Однажды, о досточтимый Ананда, достопочтенный Готама остановился в Весали в "Зале с остpоугольной кpышей" в "Большом лесе". Я отпpавился туда, где он жил в Большом лесе ... и там он pазными способами описывал джхану. Досточтимый Готама был одаpен джханой и сделал джхану своей пpивычкой. К тому же он хвалил все виды джханы.

Ананда: Hе было такого, чтобы он хвалил все виды джханы, или такого, чтобы он кpитиковал все виды джханы. И какой вид джханы он не одобpял?

Это тот случай, когда человек живет с осознанием, поглощенным чувственной стpастью, одеpжимым чувственной стpастью. Он не pаспознает выхода, какой он есть в действительности, из чувственной стpасти, когда она возникает. Делая эту чувственную стpасть точкой концентpации, он поглощается ей, впитывается, пpопитывается , и напитывается ей.

Он живет с осознанием, поглощенным ненавистью ...ленью и сонливостью ...неугомонностью и беспокойством ... неувеpенностью, одеpжимый неувеpенностью. Он не pаспознает выхода, какой он есть в действительности, из неувеpенности, когда она возникает. Делая эту неувеpенность точкой концентpации, он поглощается ей, впитывается, пpопитывается, и напитывается ей.

Вот такой вид джханы Благословенный не одобpял.

А какой вид джханы он хвалил?

Этот тот случай, когда монах – полностью оставив чувственность, оставив неумелые качества – входит и пpебывает в пеpвой джхане ... втоpой джхане ... тpетьей джхане ... четвеpтой джхане: чистоте беспpистpастия и осознанности, ни удовольствии, ни боли.

Вот такой вид джханы хвалил Благословенный.

Вассакаpа: По-видимому, достопочтенный Ананда, досточтимый Готама кpитиковал ту джхану, котоpая заслуживает кpитики, и хвалил ту, котоpая заслуживает похвалы."

Мадджхима Hикая, 108, Стpажник Моггалана, Гопака-Моггаллана сутта

https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/wings/3e.htm
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.108.than.html


В Махасаччака сутте Будда называет когда-то практиковавшееся им состояние прекращения дыхания тоже джханой:

Цитата:
‘yaṃnūnāhaṃ appāṇakaṃyeva jhānaṃ jhāyeyya’

'Suppose I were to become absorbed in the trance of non-breathing.'

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.036x.than.html


Ответы на этот пост: Antaradhana, Гость 12
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13147

347131СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 14:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Мадджхима Hикая, 108, Стpажник Моггалана, Гопака-Моггаллана сутта


В итоге получается старая индо-буддийская практика, из-за слабости мышления по сей день рождающая вбросы на вентилятор: прогнать понятие с его возможными значениями по смысловой матике... Такая логико-философская таблица умножения.  Confused



700_1485755264-630x525.jpg
 Описание:
 Размер файла:  41.18 KB
 Просмотрено:  1403 раз(а)

700_1485755264-630x525.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

347206СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 17:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Очень понравилось сравнение Горсти листьев с изучением языка - тоже ведь кажется поначалу, что выучить чужой язык невозможно.

Скорее можно сравнить со страновлением нищего бомжа, руководителем международной корпорации.
Все что вы описали - это не джхана, хотя вы конечно можете верить в свою уникальность - это обычное дело (так работает искажение действительности самомнением).


Ответы на этот пост: кто в октябре кот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

347207СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 17:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Слово "джхана" само по себе тоже не означает ничего сверхьестественного. Это не более чем состояние поглощенности ума чем-либо

Само слово - да. А вот первая джхана, вторая джхана, третья джхана, и четвертая джхана - это вполне конкретные сверхъестественные, высшие плоды отшельнической жизни.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кто в октябре кот
Гость





347212СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 17:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рената пишет:
Очень понравилось сравнение Горсти листьев с изучением языка - тоже ведь кажется поначалу, что выучить чужой язык невозможно.

Скорее можно сравнить со страновлением нищего бомжа, руководителем международной корпорации.
Все что вы описали - это не джхана, хотя вы конечно можете верить в свою уникальность - это обычное дело (так работает искажение действительности самомнением).

У вас, Antaradhana, паладинский нимб что ли чешется?
Откуда вам знать, что джхана, а что нет? Вы переживали джхану, или вы уже арья? Почему вы ходите всеми, и рассказываете об их ошибках? Неужели ваши ошибки уже закончились?
Как то можно ведь себя и скромнее, и доброжелательнее вести, особенно человеку, который себя позиционирует как буддист


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

347239СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кто в октябре кот пишет:
У вас, Antaradhana, паладинский нимб что ли чешется?


Есть желание с кем то повздорить? Это не ко мне.

Цитата:
Откуда вам знать, что джхана, а что нет? Вы переживали джхану, или вы уже арья?


Я переживал все те спецэффекты, что описывают товарищи, заявляющие тут о джханах. И читал не мало текстов разных традиций, что-бы быть уверенным, что это не джханы.

Цитата:
Как то можно ведь себя и скромнее, и доброжелательнее вести, особенно человеку, который себя позиционирует как буддист

Где вы увидели нескромность? Нескромно на мой взгляд публично заявлять о достижении высших плодов отшельнической жизни (даже если они взаправдашние).

Где вы увидели недоброжелательность?


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 06 Окт 17, 18:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347244СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Как-то раз дверь широко отворилась, и в комнату ворвались струя свежего воздуха и яркий солнечный луч. Утенка так сильно потянуло на волю, так захотелось ему поплавать, что он не мог удержаться и сказал об этом курице. — Ну, что еще выдумал? — напустилась на него курица. — Бездельничаешь, вот тебе в голову и лезет всякая чепуха! Неси-ка яйца или мурлычь, дурь-то и пройдет!
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/1000628321/quotes-gadkij-utenok-hans-kristian-andersen

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
кто в октябре кот
Гость





347265СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я переживал все те спецэффекты, что описывают товарищи, заявляющие тут о джханах. И читал не мало текстов разных традиций, что-бы быть уверенным, что это не джханы.

Есть такое хорошее правило - учить тому, что знаешь сам. И даже, "когда знаешь сам", то объяснения "я знаю сам" - не самые убедительные. Если уж вы заявляете, что "вот этот опыт не является джханой", то приведите аргумент.
Раз уж вы сами, по вашему признанию джхану не переживали, и поэтому в своих рассуждениях опираетесь на тексты, то вы должны сказать - "в таком то тексте есть такое то указание, из которого следует, что ваш опыт нельзя назвать джханой". А слова - "у меня было что-то похожее и я много читал", ни о чем, кроме вашего беспокойного ума не говорят.


Ответы на этот пост: Nima, Antaradhana
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

347268СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кто в октябре кот пишет:
Цитата:
Я переживал все те спецэффекты, что описывают товарищи, заявляющие тут о джханах. И читал не мало текстов разных традиций, что-бы быть уверенным, что это не джханы.

Есть такое хорошее правило - учить тому, что знаешь сам. И даже, "когда знаешь сам", то объяснения "я знаю сам" - не самые убедительные. Если уж вы заявляете, что "вот этот опыт не является джханой", то приведите аргумент.
Раз уж вы сами, по вашему признанию джхану не переживали, и поэтому в своих рассуждениях опираетесь на тексты, то вы должны сказать - "в таком то тексте есть такое то указание, из которого следует, что ваш опыт нельзя назвать джханой". А слова - "у меня было что-то похожее и я много читал", ни о чем, кроме вашего беспокойного ума не говорят.

На форуме Ариом, в разделе Учения Недвойственности, тоже первым делом спросят: "Это Ваш опыт?", или начнёшь что-нибудь приводить из книг, назовут букварём, намекнут на практику. Например предлагается какая-либо практика адвайты, которую надо пилить, а книги могут назвать мусором, а теоретические знания - переливанием из пустого в порожнее. На том форуме участники частенько обсуждают личный опыт, а книжники-теоретики там не в почёте).


Ответы на этот пост: Won Soeng, кто в октябре кот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

347274СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 19:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кто в октябре кот пишет:
Есть такое хорошее правило - учить тому, что знаешь сам. И даже, "когда знаешь сам", то объяснения "я знаю сам" - не самые убедительные. Если уж вы заявляете, что "вот этот опыт не является джханой", то приведите аргумент.
Раз уж вы сами, по вашему признанию джхану не переживали, и поэтому в своих рассуждениях опираетесь на тексты, то вы должны сказать - "в таком то тексте есть такое то указание, из которого следует, что ваш опыт нельзя назвать джханой". А слова - "у меня было что-то похожее и я много читал", ни о чем, кроме вашего беспокойного ума не говорят.

Не раз уже это делал, в темах 3-4 тут обсуждения шли. Эта тема - эхо тех тем. Не вижу смысла подробно повторяться, по случаю каждого медитирующего, преувеличенно воспринимающего банальные психические эффекты за признаки первой джханы, и заявляющего о достижении этого высшего, сверхчеловеческого плода отшельнической жизни. Тем более, что пошел такой активный "звездопад" Wink


Ответы на этот пост: кто в октябре кот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 26 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.328) u0.019 s0.002, 21 0.059 [298/0]