|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30602
|
№346669Добавлено: Ср 04 Окт 17, 21:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, свет появляется изнутри, глаза у меня обычно полуприкрыты и вижу я немного, но то, что я вижу (какая-нибудь точка на полу) начинает сиять золотым. После того, как свет и радость уходят, состояние очень приятное и я использую его для взращивания доброжелательности. Представляю какого-то не особо приятного человека (обычно с работы) и его становится по-хорошему жалко, всякая неприязнь к нему проходит. "С чем именно связана эта радость". Думаю с тем, что нет мыслей, это как камень сбрасывать, который так долго тащил, что и замечать перестал. Входить в это состояние получается часто, но на короткое время, обычно минут на 5-10. Что касается мирских радостей, то курить расхотелось само собой, даже бросать не пришлось, есть стала поменьше и не так много думаю о еде и о том, что бы приготовить (я обжора страшная и люблю готовить), а секс перестал приносить "неземное блаженство", хотя определенное удовольствие это занятие продолжает доставлять. Прекрасно. Не только меттабхавана, но и випассанапхала. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№346748Добавлено: Чт 05 Окт 17, 01:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
свет появляется изнутри, глаза у меня обычно полуприкрыты и вижу я немного, но то, что я вижу (какая-нибудь точка на полу) начинает сиять золотым.
Если сияет точка на полу, почему вы считаете, что свет идет изнутри? С полностью закрытыми глазами, света нет?
Цитата: Думаю с тем, что нет мыслей, это как камень сбрасывать, который так долго тащил, что и замечать перестал.
Совсем нет никаких мыслей? А что происходит в это время с объектом медитации? Насколько сильным было проникновение в сущность вещей, во время/после?
P.S. Ну и самое главное, почему вы считаете это состояние - джханой? |
|
Наверх |
|
|
кто в октябре кот Гость
|
№346754Добавлено: Чт 05 Окт 17, 01:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Месяца через три вылезли все те события моей жизни, включая очень давние и неприятные, о которых я, казалось, совсем забыла. Те, кто рассказывает сказки, что мол, медитация это способ ухода от проблем, никогда не практиковали. Ни разу от нерешенных или запрятанных проблем вы в медитацию не убежите. Помимо этого "вылезания" прошлых событий два года не было ничего, кроме сонливости.
Пока похоже на правду
Что касается иддхи, то довести меня теперь практически невозможно, т.к. радость эта, хотя и в меньшей мере, проникает в повседневную жизнь тоже.
Вот в это не верю раз и навсегда. Это пишет персонаж, который гоняется с пеной у рта за каждой моей аватарой, которую ей удается опознать |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№346763Добавлено: Чт 05 Окт 17, 01:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В самой начальной стадии, буквально несколько секунд, как сел в медитацию, точка сосредоточения зрения быстро "тоннелизируется" и ярко светится. Через какое-то время светится все поле зрения, а точка словно яркая искра. Если закрыть глаза, все зрительное поле ярко сияет. При этом, если лечь спать, сияние может стать структурированным. Чаще всего распадается на пятна, пятна на точки и линии, получаются своего рода сетки. Цвет от белого может стать ярко синим, желтым от янтарного до лимонного, может стать зеленым, красным не был ни разу. Этот свет остается виден и после пробуждения, ярко настолько, что, например, ночью, комната видится словно воображением, а не глазом, порой настолько точно, что не важно, открыты глаза или закрыты, но чаще немного неточно. Например, в воображении какой-то предмет может видеться в одном положении, а при рассмотрении оказаться несколько в другом. Словно точка рассмотрения изменена. При этом, чаще, это выглядит так, словно точка воображаемого изображения находится где-то позади головы и немного выше, но не обязательно. В воображении точка может довольно легко смещаться, но при этом может быть видно что-то одно, порой даже то, чего там вовсе нет, выпукло, перспективно, а остальное - плоско и приглушенно.
Внимание в таком состоянии очень податливо, но очень устойчиво. Можно наблюдать что-то воображаемое десятками минут, хотя обычно, если меня попросить что-то представить визуально, я этого делать не умею, это будет очень-очень смутный образ, едва намеченный, даже не символический, а словно некий просвечиваемый фрагмент через темный смятый полиэтиленовый пакет, и такое представление совершенно неустойчиво, мимолетно.
Я приводил метафору яркого прожектора на хорошей опоре, с хорошо смазанными шарнирами, который очень легко повернуть и он повернется и будет формировать луч, который остается направленным неподвижно, непоколебимо. Можно сузить луч или расширить его. В этом луче не обнаруживается кружения внимания, его движения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№346784Добавлено: Чт 05 Окт 17, 08:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Уважаемый кот, я не замечала, чтобы гонялась за каким-то отдельно взятым товарищем, но вы отчасти правы в том, что я порой с излишним усердием защищаю Учение, если мне кажется, что кто-то по незнанию или же целенаправленно его искажает. Б.Топпер как-то написал мне в личку: "Вы что, возомнили себя паладином Дхаммы?" и мне это ужасно понравилось, действительно порой я весьма самонадеянно считаю себя паладином Дхаммы. Против вас лично, уважаемый кот, кто бы вы ни были, я ничего не имею. Antaradhana, я не знаю почему свет идет изнутри. Если глаза закрыты, то он тоже есть, но не желтый, а белый, но я редко глаза закрываю. Мыслей нет вообще никаких, если появляются, то состояние теряется. В сущность вещей я проникнуть не пытаюсь, но после медитации какие-то вещи становятся более очевидными. Объект медитации - дыхание в носу, при вхождении в джхану ощущать его перестаешь, т.к. вообще тело ощущать перестаешь. Если для вас Наставление о восторге, данное Буддой пятистам мирянам не является наставлением о первой джхане, то у меня, понятное дело, и вовсе не пойми что. Тем не менее буду практиковать дальше.
Ответы на этот пост: кто в октябре кот, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
кто в октябре кот Гость
|
№346785Добавлено: Чт 05 Окт 17, 08:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Уважаемый кот, я не замечала, чтобы гонялась за каким-то отдельно взятым товарищем, но вы отчасти правы в том, что я порой с излишним усердием защищаю Учение, если мне кажется, что кто-то по незнанию или же целенаправленно его искажает. Б.Топпер как-то написал мне в личку: "Вы что, возомнили себя паладином Дхаммы?" и мне это ужасно понравилось, действительно порой я весьма самонадеянно считаю себя паладином Дхаммы.
В том, чтобы воображать себя паладином дхармы, нет ничего хорошего. На форуме - каждый второй воображает себя тайным черным плащом, который "защищает дхарму от искажений и нападений". На самом деле, все эти люди защищают то, что считают частью себя, и не очень даже понимают, что попали в лапы к еще одной привязанности.
Непонимание это происходит из-за того, что "обычные" человеческие привязанности хорошо известны, и вы их перечислили в одном из сообщений - чрезмерная любовь к удовольствиям, вредные привычки и т.п. Привязанность к дхарме - новое по форме, но старое по сути переживание, вы защищаете то, что принесло вам хорошие переживания, то что теперь вы посчитали "своим".
Вы не первая и не последняя, кто попался на этот крючок. Обычно, такая позиция приводит к тому, что даже люди одной веры начинают разговаривать друг с другом с плохо скрытым, а то и вовсе не скрытым раздражением, что часто мы и видим на форуме. В своих крайних формах эта привязанность толкает людей на убийства из религиозных мотивов. Религиозные фанатики не падают на нас с неба, это такие же как все мы люди, которые "защищают" то, во что верят и что любят, свое учение.
Подумайте об этом |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№346786Добавлено: Чт 05 Окт 17, 09:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На мой взгляд, в привязанностях нет никакой специфической проблемы. Как и другие привязанности, эта отбрасывается в одно мгновение. Пребыванием в невозмутимой ясности. Снова и снова. Один метод на любые разновидности цепляния. Цепляние прекращено в один миг.
"Удалясь от взглядов извращенных, сразу же окажешься в нирване".
Пока плод еще не виден, о нем можно лишь фантазировать. А когда уже ясно, что достигается, вопрос лишь в склонности и пребывании, в бдительности к корням побуждений. Каждый раз как обнаруживается побуждение возврат к безмятежной ясности вскрывает омрачение, питающее эту побужденность и страдание, питающее эту омраченность.
Полагаю, один момент безмятежной ясности это все что нужно. И так - момент за моментом.
Но пока невозмутимая ясность ни на момент не обнаружена - она остается загадкой и не может быть охвачена рассудком.
Это воззрение я вижу правильным и полезным и практикую снова и снова, с тех пор как услышал о пребывании в нерожденном в учении Банкея. С тех пор я вижу это учение в словах всех прославленных учителей и виду его прежде любых других наставлений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№346789Добавлено: Чт 05 Окт 17, 10:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если для вас Наставление о восторге, данное Буддой пятистам мирянам не является наставлением о первой джхане, то у меня, понятное дело, и вовсе не пойми что.
Восторг может быть разным по интенсивности и вызван разными причинами. К тому же, восторг - не единственный джхановый фактор, и не может сам по себе служить однозначным подтверждением джханы. Я уверен, что любой человек, практиковавший медитацию сколь-нибудь регулярно, испытывал восторг, и наблюдал различные забавные эффекты в сферах чувств, но это не значит, что он достигал джханы. Приятные телесные ощущения и восторг присутствует при достижении саматхи (умиротворенности ума), но это еще не джхана. Джхана - это когда факторы развиты до максимально возможного уровня, когда достигается порог мира кама-локи. Если факторы еще можно развивать - это еще не порог, это просто саматха. И ясность в восприятии и проникновении в образы ума должна быть феноменальной, запредельной восприятию не только человеческого мира, но и мира божеств кама-локи.
Цитата: Тем не менее буду практиковать дальше.
Так я вас, ни в коем случае и не отговариваю от этого. Продолжайте практиковать, не отвлекаясь на спецэффекты и не думайте, что уже достигли каких-то плодов отшельнической жизни. Все что вы описываете, знакомо любому человеку, практикующему медитацию некоторое время.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ассаджи, Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№346834Добавлено: Чт 05 Окт 17, 12:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana пишет: "Все что вы описываете, знакомо любому человеку, практикующему медитацию некоторое время". Так наверное интересно (и не только мне), как именно проходит практика у всяких разных людей. Как происходит вхождение во вторую джхану, например. А то получается, что на буддийском форуме как только кто о практике заикнется, так сразу его затыкают, типа психов много. Психи видны сразу, а опыт других людей может быть полезен. Кот пишет: "Это пишет персонаж, который гоняется с пеной у рта за каждой моей аватарой, которую ей удается опознать". Кот, увы, я не умею опознавать аватары. Получается, что я гоняюсь не за вами, а за вашим искаженным восприятием Учения. Подумайте над этим. И простите за любопытство, а зачем вам много аватар?
Ответы на этот пост: кто в октябре кот, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
кто в октябре кот Гость
|
№346840Добавлено: Чт 05 Окт 17, 12:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кот пишет: "Это пишет персонаж, который гоняется с пеной у рта за каждой моей аватарой, которую ей удается опознать". Кот, увы, я не умею опознавать аватары. Получается, что я гоняюсь не за вами, а за вашим искаженным восприятием Учения. Подумайте над этим.
Почему вы решили, что это мое восприятие учения искаженное, а не ваше? Судя по вашему ответу, вы поняли из моих слов меньше чем ничего
Цитата: И простите за любопытство, а зачем вам много аватар?
Вот это уже не ваше дело |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№346843Добавлено: Чт 05 Окт 17, 12:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кот пишет: "Почему вы решили, что это мое восприятие учения искаженное, а не ваше?" Не знаю, к какой школе буддизма вы принадлежите, но у тхеравадинов есть Палийский Канон, с которым всегда можно свериться, если есть желание понять, какое восприятие Учения искаженное, а какое нет. Желание спрятаться под чужой личиной не противоречит ли одному из Пяти правил мирянина (там вроде бы что-то про ложь)?
Ответы на этот пост: кто в октябре кот |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№346845Добавлено: Чт 05 Окт 17, 13:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я уверен, что любой человек, практиковавший медитацию сколь-нибудь регулярно, испытывал восторг, и наблюдал различные забавные эффекты в сферах чувств, но это не значит, что он достигал джханы. Приятные телесные ощущения и восторг присутствует при достижении саматхи (умиротворенности ума), но это еще не джхана. Джхана - это когда факторы развиты до максимально возможного уровня, когда достигается порог мира кама-локи. Если факторы еще можно развивать - это еще не порог, это просто саматха.
С таким употреблением терминов вполне можно согласиться, но важно только отметить, что экстатический восторг, переходящий по мере успокоения в блаженный покой, а затем в сосредоточенность и невозмутимость - это одни и те же факторы пробуждения: что у обычного "регулярно практикующего", что у анагимина, пребывающего в джханах, когда и сколько он пожелает. Разница в степени проявления этих факторов - у первого они неустойчивы и непродолжительны, у второго же "развиты до максимально возможного уровня".
Делать из их неустойчивого и непродолжительного проявления вывод, будто они уже развиты до максимально возможного уровня - неправильно, тут Вы совершенно правы. Такая ошибка только рождает необоснованное самодовольство и сбивает с Пути.
Но и считать, что это вообще не те факторы, отрицать, что это факторы пробуждения, просто слабые, неустойчивые, непродолжительные - тоже неправильно, тоже ошибочно. Такая ошибка тоже сбивает с Пути, потому что не позволяет увидеть эффективность буддийских методов развития осознанности и достижения сосредоточенности, но, напротив, рождает мысль, что эти методы не эффективны.
Из-за этой же ошибки высшие медитативные достижения, те самые джханы, предстают в превратном, мистифицированном виде - не как знакомые и понятные любому практику факторы, только "развитые до максимально возможного уровня", а как нечто совершенно другое, непонятно почему и как возникающее. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№346846Добавлено: Чт 05 Окт 17, 13:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana пишет: "Все что вы описываете, знакомо любому человеку, практикующему медитацию некоторое время". Так наверное интересно (и не только мне), как именно проходит практика у всяких разных людей. Как происходит вхождение во вторую джхану, например. А то получается, что на буддийском форуме как только кто о практике заикнется, так сразу его затыкают, типа психов много. Психи видны сразу, а опыт других людей может быть полезен. Кот пишет: "Это пишет персонаж, который гоняется с пеной у рта за каждой моей аватарой, которую ей удается опознать". Кот, увы, я не умею опознавать аватары. Получается, что я гоняюсь не за вами, а за вашим искаженным восприятием Учения. Подумайте над этим. И простите за любопытство, а зачем вам много аватар?
Я еще недостаточно устойчив в первой дхьяне, чтобы было разумным входить во вторую. Но попытки вхождения были вплоть до третьей, что сделало восторг очень незначимым и плохо различимым и долгое время не удавалось входить в первую дхьяну.
Вхождение во вторую джхану показалось очень простым. Внимание стабилизировалось, словно остановилось на полуслоге и осталось только умственное блаженство. Следовало бы напитываться этим блаженством, но стремление к бесстрастности преобладало в тот момент и осталось только удовлетворенность, безмятежность. Обнажилось стремление к полной непоколебимости и на одно мгновение обнажилась безмятежная ясность и тут же ворвались в ум сомнения, за ними неугомонность и сверху все накрыла апатия.
После чего стало сложно отстраняться от недоброжелательности, а чувственные наслаждения стали блеклыми и пустыми, усилия по их достижению стали видеться тщетными и чрезмерными. И вот это колебания между апатией и недоброжелательностью на долгие месяцы стали серьезным препятствием, отстраниться от которых удавалось совсем ненадолго, секунды, иногда несколько минут. И едва возникающая дхьяна распадалась в сомнениях и нерешительности. Вера была с одной стороны намного сильнее, но при этом с мощной червоточиной внутри.
Не хотелось бы дразнить сторонников "Трудной дхьяны" всеми этими откровениями, но, искренне говоря, на возражения отвечать охоты все меньше и меньше. Каждый должен трудиться в меру собственных сомнений и трудностей.
Сейчас я практикую прежде всего сосредоточение доступа и улавливаю возникающее из-за отстранения от тяги к чувственным наслаждениям блаженство, и начинаю погружаться в это блаженство, помня метафору банщинка, напитывающего мочало мыльной пеной, усердно, чтобы пена сочилась и пропитывала мочало насквозь, истекая из него.
Заметил, что это очень помогает в отстранении от остальных препятствий, как идеальный рецепт. Но вот объяснить другому человеку, как обнаружить блаженство, как сосредоточиться на нем, как напитываться блаженством - затруднительно для меня. И еще я пока испытываю неустойчивость этого состояния, то, что достигалось впервые несколько лет назад было стабильным без каких-то усилий, могло продолжаться часами, сейчас же я вижу, как джхана словно подтекает, то медленно, то быстро ускользает и выскальзывает. Это мотивирует снова и снова продолжать тренировку. Редко когда я могу все 30-40 минутную сессию пребывать в стабильном блаженстве. Обычно устойчивое состояние продолжается по 2-3 минуты, затем происходит откат и за время медитации я успеваю углубиться по пять-шесть раз. В течение дня иногда в свободное время практикую поглощение на несколько секунд или минут, чаще всего в транспорте. Порой, бывает ночью состояние излишне бодрое, чтобы спать, тогда я погружаюсь в эту медитацию, иногда на всю ночь, иногда на полчаса-час.
Склонность к такому погружению сначала немного пугала, ведь это довольно асоциально. Друзья и близкие обижались отсутствию интереса к ним, к прошлым совместным развлечениям. Но полностью исчезла тягостность одиночества, исчезли разнообразные тягостные воспоминания и представления о будущем, возникла благость в отношении к происходящим событиям, которой прежде не было, снизилась раздражительность, а оставшаяся довольно легко отбрасывается, как только замечается.
Про сексуальное удовольствие мне трудно что-то сказать, поскольку и прежде я воспринимал его довольно приземленным и занимался прежде всего для удовлетворения женщины, а не себя, не достигая оргазма, а если и достигая, то скорее испытывая разочарование невозможностью продолжать. Ввиду такого отношения моя асексуальность не очень-то привлекает женщин и мои нынешние отношения требуют сознательной настройки на интимную близость, иначе пролетают недели и это заставляет любимую сильно расстраиваться, нервничать, переживать и терзаться. Конечно же она хочет чувствовать свою сексуальную привлекательность и желанность.
Думаю, что есть много людей, которые могут без особых сложностей отстраниться от чувственного беспокойства на достаточно долгое время для погружения в возникающее этим отстранением блаженство. И если человек может это делать, это необходимо практиковать, невзирая на возражения сторонников трудности такого отстранения. Мне и сейчас не очень понятно, как это может быть трудным, ведь даже животные могут научиться обуздывать чувственные желания, что уж говорить о людях? Мне видится неотстранимость от жажды чувственных наслаждений довольно надуманной и чрезмерно преувеличенной идеей, хотя я встречал людей с очень необузданным умом, но даже они легко могли забыть о необходимости сходить в туалет на некоторое время _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
кто в октябре кот Гость
|
№346848Добавлено: Чт 05 Окт 17, 13:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кот пишет: "Почему вы решили, что это мое восприятие учения искаженное, а не ваше?" Не знаю, к какой школе буддизма вы принадлежите, но у тхеравадинов есть Палийский Канон, с которым всегда можно свериться, если есть желание понять, какое восприятие Учения искаженное, а какое нет. Желание спрятаться под чужой личиной не противоречит ли одному из Пяти правил мирянина (там вроде бы что-то про ложь)?
Чтобы сверяться с каноном, его для начала нужно знать. Вы, например, можете сказать, с чего вы решили, что пять правил мирянина - это часть канона?
Что касается аватар, то почему вы решили, что их смена - от желания прятаться под чужой личиной? И что в данном случае по вашему мнению - чужая личина? Это все аватары, которые я использую - уникальные, никому раньше они не принадлежали, ни у кого не украдены, и правилами форума смена гостевых ников не запрещена. Как и каноном
Ну т.е. вы берете и довольно произвольно домысливаете ситуацию, заранее приписывая собеседнику именно плохие намерения. Ведь это у вас в голове происходит, а не у кого-либо другого |
|
Наверх |
|
|
кто в октябре кот Гость
|
№346852Добавлено: Чт 05 Окт 17, 13:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И чего в каноне точно нет, так это того, что некой никому неизвестной и анонимной Ренате необходимо следить за тем, как другие буддисты исполняют пять обетов и правильно ли они понимают дхарму |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Страница 23 из 74 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|