|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49268
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49268
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№345333Добавлено: Ср 27 Сен 17, 23:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Заметь, я написал максимально нейтрально, хотя шутка и напрашивалась гораздо более личностная.
Практика осознанности - в действии.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49268
|
№345337Добавлено: Ср 27 Сен 17, 23:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Заметь, я написал максимально нейтрально, хотя шутка и напрашивалась гораздо более личностная.
Практика осознанности - в действии.
Это было о неуместности твоей реплики. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13332
|
№345366Добавлено: Чт 28 Сен 17, 01:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Своему мышлению не нужно доверять даже в обычных мирских вопросах, т.к. оно сложилось стихийно.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№345408Добавлено: Чт 28 Сен 17, 14:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Своему мышлению не нужно доверять даже в обычных мирских вопросах, т.к. оно сложилось стихийно.
Т.е. ваше мышление сложилось под воздействием стихий, либо случайным образом? Или иное?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№345802Добавлено: Сб 30 Сен 17, 18:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гвоздь писал: "Да, в переводах. Но ведь с тем же успехом можно сказать и: Входил в размышления, погружался в размышления". Вчера наткнулась на перевод Ивахненко, где он переводит джханы как "сосредоточение". С этим ещё можно согласиться, раз уж непременно есть желание перевести слово "джхана". Но уж никак не "размышления". Обычно вхождение в джхану достигается после того, как в процессе медитации удалось хоть на какое-то время остановить мысли, т.е. достичь безмыслия. Это состояние обретается и удерживается сосредоточением, потому хоть с натяжкой, но слово "сосредоточение" подходит. А вот как у Гвоздя получилось безмыслие перевести как "размышления"?
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи Гость
|
№346127Добавлено: Пн 02 Окт 17, 13:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это состояние обретается и удерживается сосредоточением, потому хоть с натяжкой, но слово "сосредоточение" подходит.
Да, "сосредоточение" - далеко не лучший вариант. Может быть, Вы предложите что-то более подходящее?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№346128Добавлено: Пн 02 Окт 17, 13:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, "сосредоточение" - далеко не лучший вариант.
А чем он плох? Разве что (поскольку применяется он к определенным медитативным состояниям), изменить форму, чтобы было не "сосредоточение", а "сосредоточенность". _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№346214Добавлено: Пн 02 Окт 17, 19:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не совсем понятно, зачем вообще пытаться перевести слово "джхана". Мы же не паримся, пытаясь перевести слово "ниббана". В джхану входят путем сосредоточения, пребывание в джхане требует сосредоточения, но сама джхана ни сосредоточением, ни сосредоточенностью не является. Вдобавок разные джханы имеют разные характеристики.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№346219Добавлено: Пн 02 Окт 17, 19:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не совсем понятно, зачем вообще пытаться перевести слово "джхана". Мы же не паримся, пытаясь перевести слово "ниббана". В джхану входят путем сосредоточения, пребывание в джхане требует сосредоточения, но сама джхана ни сосредоточением, ни сосредоточенностью не является. Вдобавок разные джханы имеют разные характеристики.
Джханы, конечно, имеют разные характеристики. Но все они относятся (см. SN45.8) к sammāsamādhi. И вот samādhi логично переводить (ИМХО) как раз словом "сосредоточенность". При этом Канон предоставляет нам разные возможности говорить о том, как достигается и переживается сосредоточенность. Можно говорить о джханах, а можно явления, идентичные первым четырем джханам, описывать (см. самъютту SN46) с помощью "факторов пробуждения" (bojjhanga). Последний вариант, пожалуй, даже и лучше, потому что демонстрирует, как соединяются развитие paññā и развитие samādhi _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№346228Добавлено: Пн 02 Окт 17, 20:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ребята, как вы думаете, можно ли витака и виччара - перевести как что-то относящееся к мысли, размышлению, анализу, глубокому обдумыванию о чем-либо?
Следовательно мышление уйдет только в джане второй.
Энергия ума будет тратиться и сосредотачиваться в привычном для него способе (размышление), а не отсекаться тут же, что приводит лишь к апатии и сонливости или напряженности.
И мышление, в такой способ, преодолевается не подавлением (как при отсечении в медитации не-мысли), а сублимацией -- когда энергия ума превращается в джхановые факторы, а затем утончается на столько, что вичара-витака отпадают сами собой.
В суттах виччара упоминается в качестве мышления. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№346230Добавлено: Пн 02 Окт 17, 20:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Читал, что витакка и вичара это формации речи и это мне помогло в свое время. Но речь не идет о размышлениях. Это всего лишь установленное на предмет внимание и поглощенное предметом внимание. Не обязательно это именно размышления, но и размышления тоже витакка и вичара, особенно поглощение ума загадкой или задачей. Однако же сейчас я полагаю идеальным предметом для вхождения в медитацию восторг, напитывание восторгом, погружение в восторг. И речь не идет о размышлениях на тему востога, речь идет о переживании восторга здесь и сейчас всем телом и всем умом. Если кто-то еще не умеет направлять внимание на восторг и отдаваться поглощению восторгом, тогда потребуются другие предметы для освоения джханы.
Все что я написал - лишь мое мнение, но я считаю полезным им здесь поделиться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Страница 20 из 74 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|