Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что не так с Джханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


345039СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 00:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Вот, что понимается под 5-ю джханами:
1 vitakka, vicara, piti, sukha, ekaggata sahitam pathamajjhana sotapatti magga citta
2 vicara, piti, sukha, ekaggata sahitam dutiyajjhana sotapatti magga citta
3 piti, sukha, ekaggata sahitam tatiyajjhana sotapatti magga citta
4 sukha, ekaggata sahitam catutthajjhana sotapatti magga citta
5 upekkha , ekaggata sahitam pancamajjhana sotapatti magga citta

Т.е., если на первой есть витарка, вичара, пити, и сукха, то дальше их число уменьшается и на 4-ой остается только сукха, а на 5-ой одна лишь упекха.

Соединяем эти состояния с 8 локуттара читтами и получаем 40 локуттара читт.

Извиняюсь, я пропустил ekaggata (однонаправленность), которая есть во всех 5 джханах.
Абсолютно идентичное изложение у Нандамалабхивамсы:
http://www.abhidhamma.com/txt_fundamentalabhidhamma_03.html#A17


Очень интересно описан переход в арупа джханы - что-то вроде того, что от касины избавляются и остается пространство, а потом смотрят в ум, смотрящий на на пространство, - это 2-ая арупа. А потом опять ум, смотрящий на ум, распознает себя как смотрящий - и это 3-ая арупа. Мне это напомнило Шурангама сутру, где описана медитация Авалокитешвары на объекте слуха.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

345068СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 12:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Antaradhana пишет: "Не понял. Я разве где-то утверждал, что миряне не должны заниматься бхаваной? Наоборот, я за это ратую всегда". Не поняла. Разве в упомянутой мной сутте АН.5.176 говорится о занятиях бхаваной?

А о чем же там по вашему говориться?

Цитата:
И ещё, объясните пожалуйста, отчего вам никак не удаётся разделить джханы? Отчего они у вас все вместе всегда? Уверяю вас, если бы между ними не было разницы, то они не разделялись бы на 1,2,3,4, а также 5,6,7,8.

Они не у меня вместе, а у Будды. Обратите внимание, что в суттах, джханы всегда идут вместе, потому что отличия между ними ничтожны, и заключаются в отбрасывании одно лишь фактора на каждом последующем уровне.

Цитата:
Вопрос: откуда у вас информация о том, что после достижения первой джханы чувственное влечение ПОЛНОСТЬЮ исчезает? Не становится менее важным, не стихает, а именно полностью исчезает? На что вы опираетесь, неоднократно делая подобное заявление?

Где я говорил, что чувственные желания полностью исчезают у достигшего джхан? Как раз я говорил об их утихании до той степени, что-бы больше не проявляться в действиях (занятие сексом).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи
Гость





345101СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 15:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ассаджи, спасибо, интересная точка зрения.

Пожалуйста. Я стараюсь передать традиционные взгляды на эти вопросы.

Цитата:
Объясните пожалуйста, вы пишете: "а сам момент "вхождения в поток" можно назвать надмирской джханой". Означает ли это, что момент вхождение в поток непременно должен быть как-то человеком осознан? Типа: "о, я вошёл в поток".

Достоверно определять, стал ли кто-либо "вошедшим в поток", могли, видимо, только Араханты во времена Будды.
То есть в идеале Вы живете во время жизни Будды, приходите к Араханту, и он Вам говорит, чего Вы достигли.

Самостоятельное определение своего статуса и тогда имело мало смысла, а сейчас и в наших условиях - тем более.
Сейчас, правда, появилась мода называть те или иные переживания вступлением в поток, ведь людям важны статусы.

На мой взгляд, гораздо важнее, чтобы происходило реальное продвижение по Пути.

Цитата:
Первое вхождение в джхану во время медитации ни с чем не перепутаешь; вы полагаете, что и при вхождении в поток у человека появляются вполне определённые ощущения?

По описаниям, возникают факторы джханы, так что опыт должен быть во многом похож.

Тот же Будда в Диттхадхамманиббана сутте (АН 9.50) назвал все джханы "Ниббаной, видимой уже в этой жизни".
Наверх
Ассаджи
Гость





345102СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 16:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ассаджи пишет:
Разве?

Надмирское - в смысле: превосходящее человеческий мир, а не в смысле: локуттара.

А, так это совсем другой термин, "уттара-манусса дхамма". Джханы называются состояниями, превосходящими человеческое.

В остальном они такие же мирские (локия).


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

345104СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 16:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
А, так это совсем другой термин, "уттара-манусса дхамма". Джханы называются состояниями, превосходящими человеческое.

В остальном они такие же мирские (локия).

Да, я уже понял, что криво написал. Имел в виду именно, что Будда называл джханы сверхчеловеческими достижениями, превосходящими человеческий мир. Не подумал, когда писал, что термин надмирской, зарезервирован за локуттара (ниббаной и НС).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





345150СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 20:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет: "Они (джханы) не у меня вместе, а у Будды. Обратите внимание, что в суттах джханы всегда вместе". Отнюдь. Antaradhana пишет: "А о чем же по-вашему там говорится?" (в сутте АН 5.176). А вот о чем. "Однажды домохозяин Анатхапиндика в окружении 500 домохозяев пришел к Благословенному. Придя и поклонившись он сел сбоку. К сидящему сбоку домохозяину Анатхапиндике Благословенный обратился с такими словами: "Домохозяин, ты обеспечил общину монахов одеждами, подаянием пищи, жильем и медицинскими принадлежностями для больных. Но ты не должен довольствоваться мыслью: "Мы обеспечили монахов одеждами, подаянием пищи, жильем и медицинскими принадлежностями для больных". Поэтому тебе следует совершенствоваться следующим образом: "Давайте будем периодически входить и пребывать в состоянии уединения и восторга". Вот как тебе, домохозяин, следует совершенствоваться". Обратите внимание, ни слова о том, что после вхождения в первую джхану все 500 домохозяев начнут в обязательном порядке входить во все остальные джханы и перестанут исполнять супружеский долг.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Рената
Гость





345155СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 20:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет: "Я стараюсь передать традиционные взгляды на эти вопросы". Это я понимаю. Я не понимаю в чём важность этих вопросов, ведь получается, что разница между мирской и надмирской джханой не видна. И почему? Если обычный человек вступил в джхану, то она мирская. Если сотапана, то она надмирская. Узнать, стал человек сотапаной или он всё ещё заурядный человек, нельзя никак. Так что и париться о том, в какую именно джхану входишь, незачем.

Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

345163СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 21:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Отнюдь.

Убойный аргумент.

Цитата:
Обратите внимание, ни слова о том, что после вхождения в первую джхану все 500 домохозяев начнут в обязательном порядке входить во все остальные джханы и перестанут исполнять супружеский долг.

Во-первых, нет достаточного количества оснований считать, что речь в этой сутте именно о джхане. Я раньше тоже думал, что речь в ней о джхане, но сравнил с другими суттами, и думаю, что речь в этой сутте, скорее всего о уединенной практике бхаваны (которая, при должном усердии, конечно же должна приводить к джханам). А во-вторых, там не говорится, что кто-то из этих пятисот человек достиг джхан, да и вообще там довольно мало сказано, что-бы делать какие-то выводы о джханах. О тех же помехах и джхановых факторах (кроме восторга), там ничего не сказано, а восторг не обязательно упоминается в суттах, как джхановый фактор, иногда это просто восторг уединения. Суть этой сутты в том, что-бы миряне не удовлетворялись накоплением заслуг, но и практиковали бхавану (стремились к джханам и ниббане).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





345202СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 11:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это неправильные пчёлы, это неджхановый восторг.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49105

345205СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 11:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А каким образом в тхераваде дефинировано различие локуттара и локия джхан? Для примера, у Асанги различие в предметах, на которых осуществляется концентрация - в локоттара-дхьянах они относятся к 4БИ.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи
Гость





345208СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 12:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Я не понимаю в чём важность этих вопросов, ведь получается, что разница между мирской и надмирской джханой не видна. И почему? Если обычный человек вступил в джхану, то она мирская. Если сотапана, то она надмирская.

Все "обычные" джханы, - с опорой на элемент воздуха в анапанасати, или на доброжелательность (метта), - мирские, независимо от того, кто в них входит.

А состояния собранности ума в моменты достижения Путей и Плодов, когда созерцается Ниббана, тоже называют джханами (поскольку возникают те же факторы), но только надмирскими, в текстах, начиная с Абхидхамма-питаки.

Все джханы, описываемые в Сутта-питаке, мирские.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

345309СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 21:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Все джханы, описываемые в Сутта-питаке, мирские.

Только с т.з. более поздней классификации, появившейся в Абхидхамме. А у Будды, джханы - это просто джханы Wink


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49105

345310СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 21:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ассаджи пишет:
Все джханы, описываемые в Сутта-питаке, мирские.

Только с т.з. более поздней классификации, появившейся в Абхидхамме. А у Будды, джханы - это просто джханы Wink

Это с точки зрения современной обновленческой традиции?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

345312СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 21:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это с точки зрения современной обновленческой традиции?

На Первом Буддийском Соборе, были зафиксированы только Виная и сутты. Это просто здравый смысл, относить Абхидхамму к комментаторской литературе.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49105

345315СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 22:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Это с точки зрения современной обновленческой традиции?

На Первом Буддийском Соборе, были зафиксированы только Виная и сутты. Это просто здравый смысл, относить Абхидхамму к комментаторской литературе.

Вопрос для современных обновленцев? Традиционных тхеравадинов многие сотни лет это как-то не беспокоило.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 19 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.329) u0.017 s0.000, 18 0.040 [264/0]