|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Гость
|
№344914Добавлено: Пн 25 Сен 17, 12:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ассаджи, спасибо за разъяснения. Вы пишете: "Состояния достижения Плодов Пути - это как раз надмирские джханы". Правильно ли я вас понимаю, что если в джхану входит, скажем, идущий за счёт веры, то это будет мирская джхана, а если сотапана войдет в аналогичное состояние, то это будет джхана надмирская?
Ответы на этот пост: Ассаджи, шинтанг |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи Гость
|
№344934Добавлено: Пн 25 Сен 17, 14:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы пишете: "Состояния достижения Плодов Пути - это как раз надмирские джханы". Правильно ли я вас понимаю, что если в джхану входит, скажем, идущий за счёт веры, то это будет мирская джхана, а если сотапана войдет в аналогичное состояние, то это будет джхана надмирская?
Все джханы, описанные в суттах - мирские. При достижении Путей и Плодов возникают те же факторы, что и при джханах, - восторг, блаженство и т.п.
Например, Бхаддия Калигодха восклицал в такой момент "Вот так счастье!".
Поэтому такие состояния тоже назвали джханами, только надмирскими, в текстах, начиная с Дхаммасангани и Вибханги, ранних частей Абхидхамма-питаки.
В суттах о подобном говорится как о "касании" Ниббаны, "Бессмертного элемента":
Цитата: Tasmātihāvuso evaṃ sikkhitabbaṃ: dhammayogā samānā jhāyīnaṃ bhikkhūnaṃ vaṇṇaṃ bhāsissāmāti. Evaṃ hi vo āvuso sikkhitabbaṃ. Taṃ kissa hetu. Acchariyā hete āvuso puggalā dullabhā lokasmiṃ, ye amataṃ dhātuṃ kāyena phūsitvā viharanti.
"Thus, friends, you should train yourselves: 'Being Dhamma-devotee monks, we will speak in praise of jhana monks.' That's how you should train yourselves. Why is that? Because these are amazing people, hard to find in the world, i.e., those who dwell touching the deathless element with the body.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an06/an06.046.than.html
Цитата: ‘‘Kāyena amataṃ dhātuṃ, phusayitvā nirūpadhiṃ;
Upadhippaṭinissaggaṃ, sacchikatvā anāsavo;
Deseti sammāsambuddho, asokaṃ virajaṃ pada’’nti.
Having touched with his body the deathless property free from acquisitions,
having realized the relinquishing of acquisitions, fermentation-free,
the Rightly Self-awakened One teaches the state with no sorrow, no dust.
Itivuttaka 51
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/iti/iti.3.050-099.than.html#iti-051
Для сотапанны джхана, скажем, в анапанасати, остается мирской, а сам момент "вхождения в поток" можно назвать надмирской джханой. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№344937Добавлено: Пн 25 Сен 17, 14:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ассаджи, спасибо, интересная точка зрения. Объясните пожалуйста, вы пишете: "а сам момент "вхождения в поток" можно назвать надмирской джханой". Означает ли это, что момент вхождение в поток непременно должен быть как-то человеком осознан? Типа: "о, я вошёл в поток". Первое вхождение в джхану во время медитации ни с чем не перепутаешь; вы полагаете, что и при вхождении в поток у человека появляются вполне определённые ощущения?
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№344954Добавлено: Пн 25 Сен 17, 16:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Надмирское - в смысле: превосходящее человеческий мир, а не в смысле: локуттара.
Ответы на этот пост: Гвоздь, Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№344959Добавлено: Пн 25 Сен 17, 16:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Мы с Вами всё это уже многократно обсуждали. В суттах, где Будда описывает этапы монашеского пути, он говорит об окончательном отбрасывания пяти помех, и, соответственно, именно о тех джхановых состояниях, которые наступают после окончательного отбрасывания пяти помех. Окончательное отбрасывание пяти помех - это уже уровень анагамина (и у анагамина, действительно, сознание Брахмы). Анагамину остаётся только избавиться, с помощью правильного понимания, от привязанности к переживанию джхан и сопутствующих высших оков, и всё, он арахант. Когда Будда говорит о джханах в таком контексте, он просто описывает плод анагамина на понятном собеседнику языке.
Буддист, который осознанно (не спонтанно) достигает Джхан, и направляет ум на анализ правильных вещей, скорее всего и является анагамином.
Цитата: Вопрос о временном переживании джхановых факторов / 4-7 факторов пробуждения там не обсуждается вовсе. Но абсолютно логично, что когда человек выполняет практику, временно отстраняющую пять помех, временно же проявляются джхановые факторы, начиная с экстатического восторга (да, охватывающего всё тело, и т.п.). Временное оставление помех, в отличие от их окончательного оставления, никаким существенным достижением не является. Соответственно, и эти джхановые переживания ничего особенного собой не представляют. Единственно, их наличие подтверждает, что применяется работающий метод, работающая технология.
Я вроде и не говорил, о окончательном оставлении всех помех. Я лишь говорил о невозможности причинения вреда живым существам, вследствие недоброжелательности, и невозможности возвращения к сексуальной жизни, тем, кто достиг джханы.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 25 Сен 17, 17:00), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№344960Добавлено: Пн 25 Сен 17, 17:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Надмирское - в смысле: превосходящее человеческий мир, а не в смысле: локуттара. Момент ума Арйев, как раз - лококоттара читта. |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№344962Добавлено: Пн 25 Сен 17, 17:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Локоттара читта )
Извиняюсь. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№344963Добавлено: Пн 25 Сен 17, 17:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana по-прежнему глух и к сутте АН 5.176
Не понял. Я разве где-то утверждал, что миряне не должны заниматься бхаваной? Наоборот, я за это ратую всегда. |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№344966Добавлено: Пн 25 Сен 17, 17:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Правильно ли я вас понимаю, что если в джхану входит, скажем, идущий за счёт веры, то это будет мирская джхана, а если сотапана войдет в аналогичное состояние, то это будет джхана надмирская?
Если сотопанна и выше входят в джхану, то это надмирская джхана.
Читта сотопанны и выше - это локуттара (надмирские) читты.
Их 8.
4 магга:
sotapatti magga citta
sakadagami magga citta
anagami magga citta
arahatta magga citta
4 пхала:
Те же ^ 4, только в названии пхала, а не магга.
Если 8 локуттара читт соединить с джханами, то получится 40 локуттара читт.
Почему рассматривается только 5 джхан (5*8=40) - надо разбираться. |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№344967Добавлено: Пн 25 Сен 17, 17:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Джханы это локо читта.
Локоттара читта это ньньйаны. |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№344969Добавлено: Пн 25 Сен 17, 17:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ньньаны |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№344975Добавлено: Пн 25 Сен 17, 17:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот, что понимается под 5-ю джханами:
1 vitakka, vicara, piti, sukha, ekaggata sahitam pathamajjhana sotapatti magga citta
2 vicara, piti, sukha, ekaggata sahitam dutiyajjhana sotapatti magga citta
3 piti, sukha, ekaggata sahitam tatiyajjhana sotapatti magga citta
4 sukha, ekaggata sahitam catutthajjhana sotapatti magga citta
5 upekkha , ekaggata sahitam pancamajjhana sotapatti magga citta
Т.е., если на первой есть витарка, вичара, пити, и сукха, то дальше их число уменьшается и на 4-ой остается только сукха, а на 5-ой одна лишь упекха.
Соединяем эти состояния с 8 локуттара читтами и получаем 40 локуттара читт.
Ответы на этот пост: шинтанг, шинтанг |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№344987Добавлено: Пн 25 Сен 17, 18:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/patthana-dhamma/d/doc1826.html
Цитата: Where the practitioner is an arahat, then the arising arupa jhana are called arupakiriya cittas. Kiriya citta does not give rise to kammic force or seed effect. Kusala citta gives vipaka or resultant cittas. The practice of arupa jhana may give rise to rebirth in arupa brahma bhumi. Сказано, что, если архат входит в арупаджханы, то это арупакирийя читты - не имеющие кармического эффекта.
Но в их случае они называются крия-читта, или деятельное сознание, согласно буддистской психологической терминологии. «Крия» в переводе
означает «функция», «деятельность». В таком сознании желание не может найти почву для созревания, поскольку тот, кто делает, уже искоренил привязанность к миру.
Первоначальное учение Будды. Путь медитации
Автор: Анандамайтрея Махатеро |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№345005Добавлено: Пн 25 Сен 17, 19:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana пишет: "Не понял. Я разве где-то утверждал, что миряне не должны заниматься бхаваной? Наоборот, я за это ратую всегда". Не поняла. Разве в упомянутой мной сутте АН.5.176 говорится о занятиях бхаваной? И ещё, объясните пожалуйста, отчего вам никак не удаётся разделить джханы? Отчего они у вас все вместе всегда? Уверяю вас, если бы между ними не было разницы, то они не разделялись бы на 1,2,3,4, а также 5,6,7,8. Вопрос: откуда у вас информация о том, что после достижения первой джханы чувственное влечение ПОЛНОСТЬЮ исчезает? Не становится менее важным, не стихает, а именно полностью исчезает? На что вы опираетесь, неоднократно делая подобное заявление?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№345038Добавлено: Вт 26 Сен 17, 00:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот, что понимается под 5-ю джханами:
1 vitakka, vicara, piti, sukha, ekaggata sahitam pathamajjhana sotapatti magga citta
2 vicara, piti, sukha, ekaggata sahitam dutiyajjhana sotapatti magga citta
3 piti, sukha, ekaggata sahitam tatiyajjhana sotapatti magga citta
4 sukha, ekaggata sahitam catutthajjhana sotapatti magga citta
5 upekkha , ekaggata sahitam pancamajjhana sotapatti magga citta
Т.е., если на первой есть витарка, вичара, пити, и сукха, то дальше их число уменьшается и на 4-ой остается только сукха, а на 5-ой одна лишь упекха.
Соединяем эти состояния с 8 локуттара читтами и получаем 40 локуттара читт.
Извиняюсь, я пропустил ekaggata (однонаправленность), которая есть во всех 5 джханах.
Абсолютно идентичное изложение у Нандамалабхивамсы:
http://www.abhidhamma.com/txt_fundamentalabhidhamma_03.html#A17
Очень интересно описан переход в арупа джханы - что-то вроде того, что от касины избавляются и остается пространство, а потом смотрят в ум, смотрящий на на пространство, - это 2-ая арупа. А потом опять ум, смотрящий на ум, распознает себя как смотрящий - и это 3-ая арупа. Мне это напомнило Шурангама сутру, где описана медитация Авалокитешвары на объекте слуха. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Страница 18 из 74 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|