Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что не так с Джханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


344409СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 16:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
ОК, допустим первые сотни лет монахи лучше, правильнее понимали язык, но ведь так было не всегда. Откуда взялись все эти знания у Буддагосы? Ведь его кто то учил. Где все тексты которые он использовал? Походу их уничтожили просто.

Я, как человек знакомый с текстами других ранних школ Буддизма, вижу, что Буддагоса черпал из общебуддийского субстрата. Это соответственно повышает к нему доверие, т.к. его комментарии не выпадают из общей линии других ранних буддийских авторов.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Raudex
Наверх
Гвоздь
Гость





344410СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 16:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
   В том-то и дело, что в наше время этого не может подтвердить, со стопроцентной уверенностью, никто. В том числе и Шестой собор. Констатация этого факта не отменяет моего искреннего уважения к этому авторитетному собранию.
Не один историк не может подтвердить, что там было у Святослава, со стопроцентной уверенностью.

Но историю мы изучаем по принятым сообществом специалистов в данной отрасли учебникам и учёный историк имеет намного больший авторитет чем например учёный математик переключившийся на историю.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Гвоздь
Гость





344413СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 16:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Гвоздь пишет:
Это вполне подтверждено - Шестым Буддийским Собором.
Или нужно теперь подтверждение, что там были профессионалы )
Чаттха сангхаяна лишь сверил копии текстов и выявил типичные разночтения. НО оценки их правильности не было. В итоговом варианте Типитаки Вы можете видеть эти самые расхождения. К счастью драматического разнобоя, ставящего под сомнения сутты там не выявилось.
Были и предыдущие Соборы.
Там ведь также были профессионалы ?

При этом, если бы на последних Соборах только сверяли, то почему например Милинда паньха так и осталось региональным текстом, а в итоговом варианте есть Leḍī sayāḍo gantha-saṅgaho.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

344416СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 16:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
   В том-то и дело, что в наше время этого не может подтвердить, со стопроцентной уверенностью, никто. В том числе и Шестой собор. Констатация этого факта не отменяет моего искреннего уважения к этому авторитетному собранию.
Не один историк не может подтвердить, что там было у Святослава, со стопроцентной уверенностью.

Но историю мы изучаем по принятым сообществом специалистов в данной отрасли учебникам и учёный историк имеет намного больший авторитет чем например учёный математик переключившийся на историю.

Разумеется. Но ни один учёный историк (равно как и сообщество историков в целом) не обладает и не претендует на безусловный авторитет, подобный религиозному. Именно потому, что всегда остаётся вероятность, что были допущены ошибки.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

344417СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 16:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Raudex пишет:
ОК, допустим первые сотни лет монахи лучше, правильнее понимали язык, но ведь так было не всегда. Откуда взялись все эти знания у Буддагосы? Ведь его кто то учил. Где все тексты которые он использовал? Походу их уничтожили просто.

Я, как человек знакомый с текстами других ранних школ Буддизма, вижу, что Буддагоса черпал из общебуддийского субстрата. Это соответственно повышает к нему доверие, т.к. его комментарии не выпадают из общей линии других ранних буддийских авторов.

Буддагоса - очень авторитетный, очень полезный, очень ценный, и даже великий автор. Но речь-то здесь не о том.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

344418СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 16:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Были и предыдущие Соборы.
Там ведь также были профессионалы ?
Причём тут професионализм, не занимаются соборы толкованием текстов, они их только сверяли, в древности читали специальные чтецы, которые потом описывались в Комментариях.
Цитата:
При этом, если бы на последних Соборах только сверяли, то почему например Милинда паньха так и осталось региональным текстом, а в итоговом варианте есть Leḍī sayāḍo gantha-saṅgaho.
Это простое политическое решение. Разумеется на Первых соборах не читали никакую Милиндапаньху.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

344419СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 16:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Raudex пишет:
ОК, допустим первые сотни лет монахи лучше, правильнее понимали язык, но ведь так было не всегда. Откуда взялись все эти знания у Буддагосы? Ведь его кто то учил. Где все тексты которые он использовал? Походу их уничтожили просто.
Я, как человек знакомый с текстами других ранних школ Буддизма, вижу, что Буддагоса черпал из общебуддийского субстрата. Это соответственно повышает к нему доверие, т.к. его комментарии не выпадают из общей линии других ранних буддийских авторов.
Небезынтересно, что та самая Винайа Дхармагуптака, по которой стригли девиц, использовалась без Аттхакатхи, что естественно. Однако это вовсе не помешало определённому количеству важных бхиккху признать нео-бхиккхуни.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

344435СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 18:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Уважаемые друзья, на мой взгляд складывается не вполне понятная ситуация, когда в буддийской группе людей, объявивших что они умеют входит в джхану немедленно объявляют фантазерами или хвастунами. А ведь людей, добившихся устойчивого вхождения хотя бы первую джхану не так уж мало. И разумеется они предпочтут молча развивать свои достижения, узнав новость о том, что достижение первой джханы невозможно, скажем, без отказа от секса и обретения абсолютной нравственности. Если не замолчат после этих удивительных фактов, то должны замолчать после обвинения в хвастовстве, хотя во множестве сутт ПК самые разные люди объявляют о своих достижениях без ложной скромности. Ну и последний аргумент - зачем вы разжигаете зависть и прочие неблагие состояния у людей, джхан не достигших, невзирая на затраченные усилия. Этот аргумент самый убийственный и после него принято забывать о том, что замалчивание своих достижений не принесет пользы новичкам и если они будут слышать только одну точку зрения - о невозможности достижения джхан, о бесплодности попыток, то это может демотивировать их и даже оттолкнуть от Учения.
Они просто завидуют  Very Happy
Если серьезно, то человеку, достигающему джхан, есть ли дело до того, кто что думает о нем из числа малознакомых людей с форума?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

344445СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 18:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jane
Эти малознакомые люди, как верно сказала Рената, "отпугивают новичков, отнимают у них веру, лишают усердия", упорно доказывая что люди объявившие о вхождении в джханы просто фантазеры и хвастуны.


Ответы на этот пост: Jane, Antaradhana, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

344462СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 19:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Jane
Эти малознакомые люди, как верно сказала Рената, "отпугивают новичков, отнимают у них веру, лишают усердия", упорно доказывая что люди объявившие о вхождении в джханы просто фантазеры и хвастуны.
Ну в России вообще немного людей, которые способны вселить веру в новичков. Это большая проблема и практически нерешаемая.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

344482СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 21:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Jane
Эти малознакомые люди, как верно сказала Рената, "отпугивают новичков, отнимают у них веру, лишают усердия", упорно доказывая что люди объявившие о вхождении в джханы просто фантазеры и хвастуны.

Я думаю, что адекватные люди, думают своей головой, а не клюют или отпугиваются. Да и сомнительно мне, что мюнхгаузенство привлекательно для новичков. Не тянут люди, заявлявшие тут о достижении джхан, на обладание такими высочайшими плодами практики. Не стану разбирать по пунктам, т.к. одного того, что они весьма эмоционально доказывали наличие таких достижений, более чем достаточно Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

344498СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 23:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот и пример в лице Antaradhana: сам решил за новичков что им лучше, оценил достижения других "профессиональным" взглядом медитатора, демагогия про "пену у рта" "эмоциональность".
Antaradhana, если вы действительно считаете что люди думают своей головой, то они наверное сами и разберутся во всем без вашей настойчивой подсказки Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13334

344539СообщениеДобавлено: Сб 23 Сен 17, 03:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Хотелось бы спросить у ТМ все ли комментарии к ПК для него каноничны. Если да, то как он разбирается в противоречиях между комментариями различных авторов.

Есть разница между:

1) интерпретацией Васи Пупкина из Крыжополя
2) псевдо-дзенской болтовне перед западной аудиторией
3) комментариями арьев (вероятнее всего), которые идут вместе с суттами

?

Я удивляюсь, что тут нужно что-то объяснять, поскольку все учились в ВУЗах и источники как-то фильтровали для курсовой. Почему с буддизмом допустимы интерпретации Васи Пупкина и статьи из журналов? Почему на замечание, что предмет не прост, в ответ "завидуют", "разрушают веру", "напутали" и пр.? Это же не серьезно. Мне не интересно, что люди о себе думают. Это их личное дело. Если кто-то считает, что он в джхане, то я ничего против не имею. Меня интересует, что написано. Если у человека есть проверяемые достижения, то - что он скажет. А просто так баламутить воду - это тираччхана катха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13334

344540СообщениеДобавлено: Сб 23 Сен 17, 04:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Jane
Эти малознакомые люди, как верно сказала Рената, "отпугивают новичков, отнимают у них веру, лишают усердия", упорно доказывая что люди объявившие о вхождении в джханы просто фантазеры и хвастуны.

Есть признаки, по которым можно предположить о том, что человек успешно культивирует сосредоточение. Это безотносительно сверх-способностей типа нирманы и пр.


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





344550СообщениеДобавлено: Сб 23 Сен 17, 11:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что миряне и в наши дни способны входить в джханы (по крайней мере в первую) важно не только как мотивация к правильному усердию, но и как ещё одно доказательство действенности Учения в наши дни. Множества сумасшедших, вопящих о достижении джхан, лично мною не наблюдалось, опять же их легко отсеять, т.к. они никогда не говорят о технике и таинственны весьма. Робкие голоса достигших немедленно заглушаются глумливым хором о том, что никакие достижения невозможны без кучи условий, которые невозможно соблюсти в повседневной жизни, следовательно никакие джхановые достижения мирянину недоступны вообще. Выяснять технические моменты никому не интересно. Любопытно, что такая же картина с громкими утверждениями о том, что сутты современному человеку непонятны, недоступны, вообще не для него писались. Попросишь конкретные примеры непоняток или противоречий - тишина, в лучшем случае Дхаммападу вспомнят, там где "убив отца и мать". Если уж кого-то так беспокоят непонятные места в суттах, так давайте их разбирать на конкретных примерах, а не утверждать голословно, что без комментариев сутты едва ли не бесполезны.

Ответы на этот пост: Antaradhana, ТМ, test
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 15 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.507) u0.015 s0.001, 18 0.042 [266/0]