|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№344409Добавлено: Пт 22 Сен 17, 16:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ОК, допустим первые сотни лет монахи лучше, правильнее понимали язык, но ведь так было не всегда. Откуда взялись все эти знания у Буддагосы? Ведь его кто то учил. Где все тексты которые он использовал? Походу их уничтожили просто.
Я, как человек знакомый с текстами других ранних школ Буддизма, вижу, что Буддагоса черпал из общебуддийского субстрата. Это соответственно повышает к нему доверие, т.к. его комментарии не выпадают из общей линии других ранних буддийских авторов.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Raudex |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№344410Добавлено: Пт 22 Сен 17, 16:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: В том-то и дело, что в наше время этого не может подтвердить, со стопроцентной уверенностью, никто. В том числе и Шестой собор. Констатация этого факта не отменяет моего искреннего уважения к этому авторитетному собранию. Не один историк не может подтвердить, что там было у Святослава, со стопроцентной уверенностью.
Но историю мы изучаем по принятым сообществом специалистов в данной отрасли учебникам и учёный историк имеет намного больший авторитет чем например учёный математик переключившийся на историю.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№344413Добавлено: Пт 22 Сен 17, 16:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это вполне подтверждено - Шестым Буддийским Собором.
Или нужно теперь подтверждение, что там были профессионалы ) Чаттха сангхаяна лишь сверил копии текстов и выявил типичные разночтения. НО оценки их правильности не было. В итоговом варианте Типитаки Вы можете видеть эти самые расхождения. К счастью драматического разнобоя, ставящего под сомнения сутты там не выявилось. Были и предыдущие Соборы.
Там ведь также были профессионалы ?
При этом, если бы на последних Соборах только сверяли, то почему например Милинда паньха так и осталось региональным текстом, а в итоговом варианте есть Leḍī sayāḍo gantha-saṅgaho.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№344416Добавлено: Пт 22 Сен 17, 16:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: В том-то и дело, что в наше время этого не может подтвердить, со стопроцентной уверенностью, никто. В том числе и Шестой собор. Констатация этого факта не отменяет моего искреннего уважения к этому авторитетному собранию. Не один историк не может подтвердить, что там было у Святослава, со стопроцентной уверенностью.
Но историю мы изучаем по принятым сообществом специалистов в данной отрасли учебникам и учёный историк имеет намного больший авторитет чем например учёный математик переключившийся на историю.
Разумеется. Но ни один учёный историк (равно как и сообщество историков в целом) не обладает и не претендует на безусловный авторитет, подобный религиозному. Именно потому, что всегда остаётся вероятность, что были допущены ошибки. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№344417Добавлено: Пт 22 Сен 17, 16:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ОК, допустим первые сотни лет монахи лучше, правильнее понимали язык, но ведь так было не всегда. Откуда взялись все эти знания у Буддагосы? Ведь его кто то учил. Где все тексты которые он использовал? Походу их уничтожили просто.
Я, как человек знакомый с текстами других ранних школ Буддизма, вижу, что Буддагоса черпал из общебуддийского субстрата. Это соответственно повышает к нему доверие, т.к. его комментарии не выпадают из общей линии других ранних буддийских авторов.
Буддагоса - очень авторитетный, очень полезный, очень ценный, и даже великий автор. Но речь-то здесь не о том. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№344418Добавлено: Пт 22 Сен 17, 16:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Были и предыдущие Соборы.
Там ведь также были профессионалы ? Причём тут професионализм, не занимаются соборы толкованием текстов, они их только сверяли, в древности читали специальные чтецы, которые потом описывались в Комментариях.Цитата: При этом, если бы на последних Соборах только сверяли, то почему например Милинда паньха так и осталось региональным текстом, а в итоговом варианте есть Leḍī sayāḍo gantha-saṅgaho. Это простое политическое решение. Разумеется на Первых соборах не читали никакую Милиндапаньху. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№344419Добавлено: Пт 22 Сен 17, 16:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ОК, допустим первые сотни лет монахи лучше, правильнее понимали язык, но ведь так было не всегда. Откуда взялись все эти знания у Буддагосы? Ведь его кто то учил. Где все тексты которые он использовал? Походу их уничтожили просто. Я, как человек знакомый с текстами других ранних школ Буддизма, вижу, что Буддагоса черпал из общебуддийского субстрата. Это соответственно повышает к нему доверие, т.к. его комментарии не выпадают из общей линии других ранних буддийских авторов. Небезынтересно, что та самая Винайа Дхармагуптака, по которой стригли девиц, использовалась без Аттхакатхи, что естественно. Однако это вовсе не помешало определённому количеству важных бхиккху признать нео-бхиккхуни. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№344435Добавлено: Пт 22 Сен 17, 18:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Уважаемые друзья, на мой взгляд складывается не вполне понятная ситуация, когда в буддийской группе людей, объявивших что они умеют входит в джхану немедленно объявляют фантазерами или хвастунами. А ведь людей, добившихся устойчивого вхождения хотя бы первую джхану не так уж мало. И разумеется они предпочтут молча развивать свои достижения, узнав новость о том, что достижение первой джханы невозможно, скажем, без отказа от секса и обретения абсолютной нравственности. Если не замолчат после этих удивительных фактов, то должны замолчать после обвинения в хвастовстве, хотя во множестве сутт ПК самые разные люди объявляют о своих достижениях без ложной скромности. Ну и последний аргумент - зачем вы разжигаете зависть и прочие неблагие состояния у людей, джхан не достигших, невзирая на затраченные усилия. Этот аргумент самый убийственный и после него принято забывать о том, что замалчивание своих достижений не принесет пользы новичкам и если они будут слышать только одну точку зрения - о невозможности достижения джхан, о бесплодности попыток, то это может демотивировать их и даже оттолкнуть от Учения. Они просто завидуют
Если серьезно, то человеку, достигающему джхан, есть ли дело до того, кто что думает о нем из числа малознакомых людей с форума? |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№344445Добавлено: Пт 22 Сен 17, 18:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
Эти малознакомые люди, как верно сказала Рената, "отпугивают новичков, отнимают у них веру, лишают усердия", упорно доказывая что люди объявившие о вхождении в джханы просто фантазеры и хвастуны.
Ответы на этот пост: Jane, Antaradhana, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№344462Добавлено: Пт 22 Сен 17, 19:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
Эти малознакомые люди, как верно сказала Рената, "отпугивают новичков, отнимают у них веру, лишают усердия", упорно доказывая что люди объявившие о вхождении в джханы просто фантазеры и хвастуны. Ну в России вообще немного людей, которые способны вселить веру в новичков. Это большая проблема и практически нерешаемая. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№344482Добавлено: Пт 22 Сен 17, 21:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
Эти малознакомые люди, как верно сказала Рената, "отпугивают новичков, отнимают у них веру, лишают усердия", упорно доказывая что люди объявившие о вхождении в джханы просто фантазеры и хвастуны.
Я думаю, что адекватные люди, думают своей головой, а не клюют или отпугиваются. Да и сомнительно мне, что мюнхгаузенство привлекательно для новичков. Не тянут люди, заявлявшие тут о достижении джхан, на обладание такими высочайшими плодами практики. Не стану разбирать по пунктам, т.к. одного того, что они весьма эмоционально доказывали наличие таких достижений, более чем достаточно |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№344498Добавлено: Пт 22 Сен 17, 23:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот и пример в лице Antaradhana: сам решил за новичков что им лучше, оценил достижения других "профессиональным" взглядом медитатора, демагогия про "пену у рта" "эмоциональность".
Antaradhana, если вы действительно считаете что люди думают своей головой, то они наверное сами и разберутся во всем без вашей настойчивой подсказки |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13334
|
№344539Добавлено: Сб 23 Сен 17, 03:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хотелось бы спросить у ТМ все ли комментарии к ПК для него каноничны. Если да, то как он разбирается в противоречиях между комментариями различных авторов.
Есть разница между:
1) интерпретацией Васи Пупкина из Крыжополя
2) псевдо-дзенской болтовне перед западной аудиторией
3) комментариями арьев (вероятнее всего), которые идут вместе с суттами
?
Я удивляюсь, что тут нужно что-то объяснять, поскольку все учились в ВУЗах и источники как-то фильтровали для курсовой. Почему с буддизмом допустимы интерпретации Васи Пупкина и статьи из журналов? Почему на замечание, что предмет не прост, в ответ "завидуют", "разрушают веру", "напутали" и пр.? Это же не серьезно. Мне не интересно, что люди о себе думают. Это их личное дело. Если кто-то считает, что он в джхане, то я ничего против не имею. Меня интересует, что написано. Если у человека есть проверяемые достижения, то - что он скажет. А просто так баламутить воду - это тираччхана катха. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13334
|
№344540Добавлено: Сб 23 Сен 17, 04:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
Эти малознакомые люди, как верно сказала Рената, "отпугивают новичков, отнимают у них веру, лишают усердия", упорно доказывая что люди объявившие о вхождении в джханы просто фантазеры и хвастуны.
Есть признаки, по которым можно предположить о том, что человек успешно культивирует сосредоточение. Это безотносительно сверх-способностей типа нирманы и пр.
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№344550Добавлено: Сб 23 Сен 17, 11:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То, что миряне и в наши дни способны входить в джханы (по крайней мере в первую) важно не только как мотивация к правильному усердию, но и как ещё одно доказательство действенности Учения в наши дни. Множества сумасшедших, вопящих о достижении джхан, лично мною не наблюдалось, опять же их легко отсеять, т.к. они никогда не говорят о технике и таинственны весьма. Робкие голоса достигших немедленно заглушаются глумливым хором о том, что никакие достижения невозможны без кучи условий, которые невозможно соблюсти в повседневной жизни, следовательно никакие джхановые достижения мирянину недоступны вообще. Выяснять технические моменты никому не интересно. Любопытно, что такая же картина с громкими утверждениями о том, что сутты современному человеку непонятны, недоступны, вообще не для него писались. Попросишь конкретные примеры непоняток или противоречий - тишина, в лучшем случае Дхаммападу вспомнят, там где "убив отца и мать". Если уж кого-то так беспокоят непонятные места в суттах, так давайте их разбирать на конкретных примерах, а не утверждать голословно, что без комментариев сутты едва ли не бесполезны.
Ответы на этот пост: Antaradhana, ТМ, test |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Страница 15 из 74 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|