|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№344165Добавлено: Чт 21 Сен 17, 20:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гвоздь пишет: "А что он (Будда) делал под деревом Бодхи, как не размышлял, думал?" До постижения вполне возможно, что часть времени размышлял, а часть времени медитировал. Медитация это отнюдь не размышление. После постижения входил в джханы, о чем во многих суттах упоминается, при этом, скажем, в Париниббана-сутте указывается из какой в какую именно джхану он входил. Antaradhana пишет: "очень часто можно встретить необоснованные заявления о достижении джхан". Это да, но для человека хоть немного знакомого с практикой медитации сразу видно, что заявления необоснованные. Обычно такие хвастуны ничего конкретного не говорят о своей практике, объясняя это тем, что обсуждают её только со своим учителем, а когда интересуешься именем учителя отказываются назвать его. Antaradhana пишет: "по-вашему если кто-то заявляет о джхане, принимая за неё простую самадху, то стоит его поддерживать в этом заблуждении?" Первое вхождение в джхану производит очень сильное впечатление, к тому же происходит оно обычно после длительной практики медитации, так что с простой самадхой опытному медитирующему джхану не перепутать. Хотя конечно, на это можно возразить: "это неправильные пчёлы, это неправильная джхана". |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи Гость
|
№344172Добавлено: Чт 21 Сен 17, 20:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Те же джханы, но у других школ, упоминаются в Брахмаджала сутте:
5. Doctrines of Nibbāna Here and Now (Diṭṭhadhammanibbānavāda): Views 58–62
93. "There are, bhikkhus, some recluses and brahmins who maintain a doctrine of Nibbāna here and now and who, on five grounds, proclaim Nibbāna here and now for an existent being. And owing to what, with reference to what, do these honorable recluses and brahmins proclaim their views?
94. "Herein, bhikkhus, a certain recluse or a brahmin asserts the following doctrine or view: 'When this self, good sir, furnished and supplied with the five strands of sense pleasures, revels in them — at this point the self attains supreme Nibbāna here and now.' In this way some proclaim supreme Nibbāna here and now for an existent being.
95. "To him another says: 'There is, good sir, such a self as you assert. That I do not deny. But it is not at that point that the self attains supreme Nibbāna here and now. What is the reason? Because, good sir, sense pleasures are impermanent, suffering, subject to change, and through their change and transformation there arise sorrow, lamentation, pain, grief, and despair. But when the self, quite secluded from sense pleasures, secluded from unwholesome states, enters and abides in the first jhāna, which is accompanied by initial and sustained thought and contains the rapture and happiness born of seclusion — at this point, good sir, the self attains supreme Nibbāna here and now.' In this way others proclaim supreme Nibbāna here and now for an existent being.
96. "To him another says: 'There is, good sir, such a self as you assert. That I do not deny. But it is not at that point that the self attains supreme Nibbāna here and now. What is the reason? Because that jhāna contains initial and sustained thought; therefore it is declared to be gross. But when, with the subsiding of initial and sustained thought, the self enters and abides in the second jhāna, which is accompanied by internal confidence and unification of mind, is free from initial and sustained thought, and contains the rapture and happiness born of concentration — at this point, good sir, the self attains supreme Nibbāna here and now.' In this way others proclaim supreme Nibbāna here and now for an existent being.
97. "To him another says: 'There is, good sir, such a self as you assert. That I do not deny. But it is not at that point that the self attains supreme Nibbāna here and now. What is the reason? It is declared to be gross because of the mental exhilaration connected with rapture that exists there. But when, with the fading away of rapture, one abides in equanimity, mindful and clearly comprehending, and still experiencing happiness with the body, enters and abides in the third jhāna, so that the ariyans announce: "He abides happily, in equanimity and mindfulness" — at this point, good sir, the self attains supreme Nibbāna here and now.' In this way some proclaim supreme Nibbāna here and now for an existent being.
98. "To him another says: 'There is, good sir, such a self as you assert. That I do not deny. But it is not at that point that the self attains supreme Nibbāna here and now. What is the reason? It is declared to be gross because a mental concern, 'Happiness,' exists there. But when, with the abandoning of pleasure and pain, and with the disappearance of previous joy and grief, one enters and abides in the fourth jhāna, which is without pleasure and pain and contains purification of mindfulness through equanimity — at this point, good sir, the self attains supreme Nibbāna here and now.' In this way some proclaim supreme Nibbāna here and now for an existent being.
"This, bhikkhus, the Tathāgata understands... and it is concerning these that those who would rightly praise the Tathāgata in accordance with reality would speak.
99. "It is on these five grounds, bhikkhus, that these recluses and brahmins who maintain a doctrine of Nibbāna here and now proclaim supreme Nibbāna here and now for an existent being. Whatever recluses or brahmins proclaim supreme Nibbāna here and now for an existent being, all of them do so on these five grounds or on a certain one of them. Outside of these there is none.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/dn/dn.01.0.bodh.html |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№344174Добавлено: Чт 21 Сен 17, 20:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената пишет: "После постижения входил в джханы, о чем во многих суттах упоминается..."
Да, в переводах.
Но ведь с тем же успехом, можно сказать и:
Входил в размышления, погружался в размышления... |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13334
|
№344267Добавлено: Пт 22 Сен 17, 01:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Почитайте каноническое описание джхан в комментах" - интересное сочетание "каноническое" и "комменты".
Вам на www_tipitaka_org. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№344291Добавлено: Пт 22 Сен 17, 11:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гвоздь пишет: "Да, в переводах.
Но ведь с тем же успехом, можно сказать и:
Входил в размышления, погружался в размышления..." Ну да, типа: "войдя из первого размышления во второе размышление погрузился в четвёртое размышление". TM посылает меня не совсем понятно куда, но видимо в не очень приятное место. Хотелось бы спросить у ТМ все ли комментарии к ПК для него каноничны. Если да, то как он разбирается в противоречиях между комментариями различных авторов. Если нет, то по каким признакам он определяет, какие именно комментарии каноничны, а какие нет. Известно ли TM, что комментарии к суттам пишутся уважаемыми авторами и в наши дни? Они тоже все каноничны? Или это просто разные, порой весьма любопытные, мнения?
Ответы на этот пост: Гвоздь, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№344316Добавлено: Пт 22 Сен 17, 12:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гвоздь пишет: "Да, в переводах.
Но ведь с тем же успехом, можно сказать и:
Входил в размышления, погружался в размышления..." Ну да, типа: "войдя из первого размышления во второе размышление погрузился в четвёртое размышление". TM посылает меня не совсем понятно куда, но видимо в не очень приятное место. Хотелось бы спросить у ТМ все ли комментарии к ПК для него каноничны. Если да, то как он разбирается в противоречиях между комментариями различных авторов. Если нет, то по каким признакам он определяет, какие именно комментарии каноничны, а какие нет. Известно ли TM, что комментарии к суттам пишутся уважаемыми авторами и в наши дни? Они тоже все каноничны? Или это просто разные, порой весьма любопытные, мнения? Глубина внимания при размышлении градируется.
ТМ, дал Вам ссылку на полное собрание текстов Типитаки. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№344343Добавлено: Пт 22 Сен 17, 14:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В таком случае спасибо TM, сутты ПК давно читаю и очень люблю. Но вроде бы ранее речь шла не о суттах, а о неких таинственных "канонических комментариях".
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№344346Добавлено: Пт 22 Сен 17, 14:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В таком случае спасибо TM, сутты ПК давно читаю и очень люблю. Но вроде бы ранее речь шла не о суттах, а о неких таинственных "канонических комментариях". Так на западе называют раздел Типитаки - Aṭṭhakathā, а радел Tīkā бывает называют - Субкомментарии.
http://www.tipitaka.org/romn/
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи Гость
|
№344347Добавлено: Пт 22 Сен 17, 14:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы почитайте каноническое описание джхан в комментах, а не реверансы в сторону публики и вольные интерпретации.
Хоть Комментарии и не входят в Канон, они бывают очень полезны. Фраза из сутт:
Цитата: Он пропитывает и насыщает, заливает и наполняет само это тело восторгом и счастьем, рожденными уединением. Во всем его теле не остается ничего, что не было бы наполнено восторгом и счастьем, рожденными уединением.
https://dhamma.ru/canon/an/an5-28.htm
В Комментарии объясняется так:
Цитата: “This very body:” this body born of action [i.e. born of kamma]. “He drenches:” he moistens, he extends joy and pleasure everywhere. “Steeps:” to flow all over. “Fills:” like filling a bellows with air. “Permeates:” to touch all over.
“His whole body:” in this monk’s body, with all its parts, in the place where acquired [material] continuity occurs there is not even the smallest part consisting of skin, flesh, and blood that is not permeated with the pleasure of the first jhāna.
https://web-beta.archive.org/web/20160305041750/http://measurelessmind.ca/anapanassatisamadhi.html |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№344352Добавлено: Пт 22 Сен 17, 14:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В таком случае спасибо TM, сутты ПК давно читаю и очень люблю. Но вроде бы ранее речь шла не о суттах, а о неких таинственных "канонических комментариях". Так на западе называют раздел Типитаки - Aṭṭhakathā, а радел Tīkā бывает называют - Субкомментарии. Всё верно, кроме "раздел Типитаки". Типитака это Канон, Аттхакатха и Тика - пост-канон. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№344356Добавлено: Пт 22 Сен 17, 14:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В таком случае спасибо TM, сутты ПК давно читаю и очень люблю. Но вроде бы ранее речь шла не о суттах, а о неких таинственных "канонических комментариях". Так на западе называют раздел Типитаки - Aṭṭhakathā, а радел Tīkā бывает называют - Субкомментарии. Всё верно, кроме "раздел Типитаки". Типитака это Канон, Аттхакатха и Тика - пост-канон. Это всё западное привнесённое, Канон, постканон, калька с христианства.
Всё это вместе Типитака.
А то что назвали Канон, это мула(корень, коренная) Типитака.
В остальных разделах Типитаки, важнейшие тексты, дающие понимание Дхаммы, так как Её понимали Ученики Будды и Их ученики.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Страница 13 из 74 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|